102 двигатель мерседес замена цепи грм

замена цепи ГРМ М102

#1 ОФФЛАЙН WildReiser

  • Пользователи
  • Cообщений: 129
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 J5LS-V43

    Собственно сабж
    Сколько стоит данная процедура?
    Что ещё кроме цепи обязательно меняется, а что при осмотре?
    Сколько времени, понятно что примерно, уйдет на замену?
    Какие номера по каталогу экзист для заказа деталей?

    Вообщем интересует информация, и если кто видел покажите фотоотчет о замене. Хочу поменять сам и не хочу снимать лишних деталей, вообщем думаю цель ясна, вопросы тоже, посоветуйте форумчане плз.

    УПД:
    Нашел следующие запчасти, поправьте если что то не так
    Цепь — Febi 09231
    Натяжитель — Febi 10331

    Или сразу всё:
    Комплект Febi 30306

    Дальше ищу и читаю

    Сообщение отредактировал WildReiser: 10 Август 2013 — 17:38

    Я на DRIVE2.RU
    Мой личный БЛОГ
    WDB1240231B405989
    (Январь5.1-J5LS-V43)

    #2 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    Если не снимать лишних деталей-то протянуть цепь зацепив за старую,но это не есть хорошо(успокоитель,башмак натяжителя ,звезды)надо знать в каком состоянии ,находишь в «Ремонте»тем куча

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #3 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Собственно сабж
    Сколько стоит данная процедура?
    Что ещё кроме цепи обязательно меняется, а что при осмотре?
    Сколько времени, понятно что примерно, уйдет на замену?
    Какие номера по каталогу экзист для заказа деталей?

    Вообщем интересует информация, и если кто видел покажите фотоотчет о замене. Хочу поменять сам и не хочу снимать лишних деталей, вообщем думаю цель ясна, вопросы тоже, посоветуйте форумчане плз.

    УПД:
    Нашел следующие запчасти, поправьте если что то не так
    Цепь — Febi 09231
    Натяжитель — Febi 10331

    Или сразу всё:
    Комплект Febi 30306

    Дальше ищу и читаю

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #4 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Если не снимать лишних деталей-то протянуть цепь зацепив за старую,но это не есть хорошо(успокоитель,башмак натяжителя ,звезды)надо знать в каком состоянии ,находишь в «Ремонте»тем куча

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #5 ОФФЛАЙН WildReiser

  • Пользователи
  • Cообщений: 129
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 J5LS-V43

    Цепь бери лучше СВАГ, в упаковке обычно лежит ИВИС, который идет в оригинале

    SWAG 99 11 0144

    Я на DRIVE2.RU
    Мой личный БЛОГ
    WDB1240231B405989
    (Январь5.1-J5LS-V43)

    #6 ОФФЛАЙН shtair1

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 415
    • Автомобиль:
      w124

    Если решил менять то меняй все, чтобы больше туда не лазить. темболее если обломает нижний натяжитель вообще весь мотор рабирать прийдеться и по деньгам дороже встанет.

    В общем что тебе нужно если по максимуму делать:

    башмак, верхний успокоитель, нижний успокоитель, цепь(выше тебе правильно посоветовали что покупать), звезды(смотреть состояние), натяжитель, маслонасос(смотреть состояние), кольцо на маслянную магистраль(оно обычно кубиком когда вытаскиваешь а должно быть круглое =))
    комплект прокладок: крышка(я брал от 190ого подходит на мотор 124), поддон, помпа, маленькая прокладка маслозаборника(я лично не нашел, но там и герметик пойдет) масло, антифриз, фильтр.

    Мне еще потребовались шпильки верхнего успокоителя(старые раздолбали), мощный вороток с башкой на 27, шестигранник непомню какой но под ключ на 17 для натяжителя, и еще большую головку натяжитель открутить(стреляет так что обкакаться можно)
    Вагон терпения и нервов, вроде все перечислил)))

    П.С. у меня еще был геморой с тем что щуп выташить немогли, пришлось варварски отламывать трубку.
    П.С. При заказе учитывай цепь однорядка или двухрядка, и маслонасос лучше заказать когда его вытащишь дефектуешь и замериешь, а то он двух размеров идет и какой нужен не угадаешь)

    Сообщение отредактировал shtair1: 12 Август 2013 — 13:57

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=145033

    Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

    Просмотров: 2 252

    Элементарная замена цепи ГРМ, натяжного башмака и пластиковых успокоителей на автомобилях Mercedes-190 (W201) и модификациях (w123, w124) с мотором M102.

    Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

    Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

    Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

    Снять клапанную крышку;

    Выставить коленвал и распредвал по меткам;

    Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

    Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

    Установить замок цепи;

    Проверить метки, перезарядить натяжитель;

    Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

    Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

    У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
    Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

    Необходимый набор инструментов:

    Вороток, удлинитель, трещотка;

    Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

    Ключи на 10, 13, 17, 19;

    Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

    Шестигранники на 6 и 8 мм;

    Съемник рулевых наконечников;

    Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

    Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

    Запчасти (для однорядной цепи):

    Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

    Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

    Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

    Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

    Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

    Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

    Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

    Герметик красный высокотемпературный;

    Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

    Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

    Снимаем навесное

    Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

    Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

    Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

    Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

    Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

    Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

    Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

    Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

    Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

    Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

    Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

    Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

    Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

    Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

    Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

    Снимаем поддон

    Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

    Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

    Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

    Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

    Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

    Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

    После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

    Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

    Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

    Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

    Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

    Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

    Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

    Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

    Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
    Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

    То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

    Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

    Как вытащить поддон

    Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

    Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

    Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

    Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

    Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

    Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

    Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

    Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

    Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

    Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

    Источник статьи: http://fozo.info/268-zamena-cepi-grm-bashmaka-i-uspokoitelej-na-w201-w123-w124-s-motorom-m102.html

    Читайте также:  Вольво двигатель работает с перебоями
    Оцените статью
    Все про машины