Уважаемые софорумчане, интересует ваше мнение по замене помпы на 103 моторе, дело в том что после поездки до дачи и обратно, обнаружил что датчик антифриза загорелся, я сразу в сервис . Там мастер при помощи какойто приблуды создал давление и нашел течь из-под прокладки помпы, снизу где она прилегает к двиготелю. Сказал менять прокладку да и, как показывает практика, саму помпу. собственно до помпы на 103 моторе добраться проблематично. поэтому решил заменить прокладку вместе с помпой, что бы туда не лазать еще лет 10. теперь интересует какую помпу взять . просто оригинал стоит 12700р (и то как объяснили в экзисте она востановленная а не новая) собственно вопрос что шло в оригинале. сам склоняюсь к SKF ,то что выделен красным в списке. посоветуйте что нибудь качественное, чтоб на долго лет на 10., Жижу лью Антифриз febi с допуском 325,0 сине-зеленая. зарание благодарен. вот список что выдает exist Найдено строк: 49
[ ! ] Детали являются восстановленными изготовителем в условиях производства. Подробнее Есть в наличии на центральном складе Exist.ru в Москве.
Сообщение отредактировал kenni: 12 Май 2010 — 20:15
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=70477
Водяной насос MERCEDES W124 260 E (124.026) 1985 — 1989
Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/mercedes/18/443/10191/
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя
M103
Годы выпуска
1985-1993
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
6
Клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
80.2
Диаметр цилиндра, мм
82.9
Степень сжатия
9.2
Объем двигателя, куб.см
2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин
160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин
220/4600, 228/4600
Топливо
95
Вес двигателя, кг
170
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация
Год выпуска
Описание
M103.940
1985 — 1992 г.
Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941
1985 — 1992 г.
Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942
1986 — 1993 г.
Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943
1986 — 1992 г.
Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980
1985 — 1985 г.
Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981
1985 — 1991 г.
Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982
1985 — 1989 г.
Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983
1985 — 1993 г.
Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984
1989 — 1993 г.
Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985
1985 — 1993 г.
Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html