Холостой Ход м103. У меня больше нет сил!
#1 ОФФЛАЙН Mista_Dj
- Город: Крым
Прошу оказать посильную помощь в решении следующей проблемы:
У двигателя постоянно плавают обороты холостого хода. Заводится охотно! Подкидывает обороты без замечаний. Поработав сек. 30-40 начинают плавать обороты ХХ. На слух, порядка 250 оборотов в обе стороны от нормы с интервалом 2 секунды. Причем и на холодном и на прогретом двигателе. На включенном режиме D, обороты снижаются до 550, но стабильны. При езде в пробках — это приводит к тому, что когда подталкиваешь машину педалью на пару метров и резко отпускаешь газ — обороты проваливаются до нуля и двигатель глохнет. Если включаешь круиз контроль — машина идет вперед рывками интервалы между рывками примерно 1-1,5сек.
Ездил к инжекторщику вот результаты:
1. Замена всех 6-ти форсунок. (поставил оригинальные бош)
2. Сняли, перебрали/промыли черепаху.
3. Что-то делали с крышкой распределителя цилиндр №2 (сопротивление не нравилось). Затистили до меди.
4. Сняли/промыли бак. Я до этого с дуру бухнул туда RedEx, ее следы были везде в черепахе.
5. Поменял крышку распределителя.
Обьявили черепаху не родной, (толи от 2,6 толи от 2.8 л).
Блок управления двигателем то-же от 2,8., хотя точно не уверены. Блин тоже мне спецы.
Отдал 400$
Забрал машину — мерин летит. Не глохнет.
Ночью, была ситуация, пришлось ездить, Машина начала ехать рывками. Двигатель, периодически пытался глохнуть, в результате, машина встала на ровном месте и не завелась. Утащили на галстуке (умер бензонасос).
Замена бензонасоса и фильтра еще плюс 100$.
Заменили насос — завели. Обороты гуляют по всей шкале тахометра. От 100 до 5000. Безсистемно, с разными интервалами, периодически глохнет.
Выяснилось, что в реле бензонасоса (в его коробочке, еще управление предпусковой форсункой и кикдауном)умерло реле. Пока маялись с реле разрегулировали черепаху.
Поехал снова к инжекторщикам ругаться. Поменяли реле (поставили из другой коробки). Отрепетировали черепаху (на слух). Сказали, что в каком то клапане (под воздуханом) не родной болтик регулирующий какую то заслонку, в оригинале он бронзовый, а у меня стальной. «Он типо намагничивается и заслонка залипает». Заслонка вроде силуминовая, как она может к чему то магнититься? Ты типа его поменяй у и приезжай мы подрегулируем обороты и расход. Машину забрал и всё началось сначала! Обороты не стабильны. На езде в пробках движка глохнет. Расход в районе 13-14 95-го по городу.
Помаялся, поехал к более другому спецу (у нас в городе их два). Как ни странно он первого гавном не обливал. Сказал, что они моют и основные вещи делают нормально. Полез с прибором под коврик перед передним пассажирским сиденьем. Грит: «а у тя тут лямбды нету!»
Как они (спец №1) пытались репетировать мотор без лямды?!»
Предложил: переварить глушитель под место для лямбды и поставить её. Поменять провода свечные.
Переварил, заказал лямбду (Бош от десятки). Инжекторщик сказал , что лямбда будет работать без вопросов. Поставил, попутно заменили реле зарядки генератора, (напруга гуляла от 14,2v до 11v).
Заменили свечные провода.
Движка стала работать ровнее, но всё равно обороты «плавают» и периодически, двигатель «подтраивает» с интервалом в 10-15 сек.
Итог: у тя скорее всего проблема с каким то из цилиндров, а это к мотористу. Я тока по инжекторам. Минус 200$
Свечи, менял в сентябре, ставил фирменные платиновые (по каталогу подходящщие). Состояние «тарелки» и датчика расхода воздуха нормальное. Датчик адекватен, «тарелка» чистая, без замечаний.
Возникло мнение, что это банальный подсос воздуха. Сняли впускной коллектор, поменяли прокладку. Поменяли резиновые уплотнители форсунок (старые превратились в пластмассу). Заменили маленький патрубок был весь потресканый. А тока обороты как гуляли так и гуляют. Знающий один указал ещё на такой косяк. Клапан (винтик) крутить тупо низя! Он точно калибруется на заводе. После чего допускается однократная регулировка этой заслонки и всё. У меня мало того что этот клапан с левой машины (мой механик его где то у себя нашёл). Так этот болтик и мы выкрычивали и инжекторщики крутили оба.
Теперь джентельмены риторический вопрос: А что мне делать?
Если кому это поможет вот Vin Code:WDB1240301A531278
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=33352
103 КЕ холостые?
Извини, но я кажется этот вопрос не поднимал, хотя писал, что глохнет, закрутился на работе, а сообщение наверное в архив уехало. У меня иногда времени свободного много на работе, а иногда просто нет совсем и в конфу мог не заходить долго.
: Если ты сам хочешь понять суть происходящего, то могу описать снова, но ведь все равно на сервис поедешь, так лучше они тебе все и скажут/поменяют/отстроят.
: Успехов, Михаил.
Напиши пож-ста, тем более что на мбклубс нет извещения на мыло об ответе. Хозяин прежний говорил что-то о термодатчике. Глохнуть стал активно в этом году. Зимой не езжу но хожу в гараж раз в месяц заводить ее. Так вот зимой обороты хх пляшут только так. Летом все прошло.
Может быть еще глюк с РХХ (грязный, заедает), но он бы еще проявлялся и в других режимах — типа повышенные обороты на ХХ, а после дачи газа обороты проваливаются и восстанавливаются либо движок глохнет, возникать может в любой момент, ключе здесь такой — сначала повышенные обороты на ХХ (например сразу после старта они 1300 и не падают), а после перегазовки — глохнет.
Вопрос — что такое РХХ и где он находится?
прошу не ругаться сильно 🙂
: отключаешь РХХ (снимаешь разъем на горячем двигателе, заводишь с «газом»), у тебя ХХ станет 600-900 оборотов (вроде как 600 у 103-его и 900 у 102-го). далее катаешься, активно тормозишь двигателем (обычно в этом режиме трабл появляется) и смотришь — обороты ниже ХХ не должны вообще проваливаться. Если так, то 99% потенциометр протерт — (в сервис на финальную проверку сигнала по напряжению и замену/регулировку). если проваливается или глохнет, то я не знаю — в сервис на проверку системы питания. Только не надо самому ради любопытства снимать потенц чтобы на него посмотреть — потом не поставишь как было.
:
: Может быть еще глюк с РХХ (грязный, заедает), но он бы еще проявлялся и в других режимах — типа повышенные обороты на ХХ, а после дачи газа обороты проваливаются и восстанавливаются либо движок глохнет, возникать может в любой момент, ключе здесь такой — сначала повышенные обороты на ХХ (например сразу после старта они 1300 и не падают), а после перегазовки — глохнет.
такого пока нет
Вопрос — что такое РХХ и где он находится?
++++++++ РХХ — это регулятор холостого хода (боченок такой светный с двумя выходами, на которые надеты резиновые трубки и разъемом для подключения). где он стоит на 103-ем моторе сказать не могу — не видел, но думаю в любой книжке можно найти расположение, либо спросить здесь же у владельцев 103-их.
Забыл добавить, что глохнуть еще может если реле перегрузки глючит, т.е. питание то есть, то нет на мозгах и РХХ (дребезг контактов из-за трещин в пайке), но к сожалению, как его просто проверит не знаю — обычно его разбирают и пропаивают, но с другой стороны, если есть уверенность что с реле регулятором на генераторе все ОК (т.е. не может быть так что напряжение в сети резко подскочит), тогда можно вынуть реле перегрузки и замкнуть нужные контакты — т.е. запитать мозги и РХХ. правда опасно это — вдруг таблетка генератора глюканет и мозги погорят.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/mercedes/276797/
Маленькие холостые на м103
#1 ОФФЛАЙН Иван Иванович
- Город: Алматы
- Автомобиль:
S124 m103 автомат
Мой гараж
Сообщение отредактировал Иван Иванович: 25 Февраль 2017 — 17:23
#2 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Мой гараж
Может регулировка ДЗ закручена.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#3 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
Доброго дня!
Нужен ваш совет,ситуация во какая. когда брал машину,продавцы умышленно с рхх скинули фишку,холостые были в районе 800 об.мин. Когда мы позже обнаружили сиё и надели фишку,обороты стали 500. Грешили на разное. В итоге-заменены форсунки,свечи,провода,бензонасосы,отрегулирован и промыт дозатор,Со отрегулировано. Оставался потенциометр,замеры на прогретом двигателе 0.68, при заглушенном двигателе при нажатии на тарелку провалов в напряжении нет.Прогревочные обороты есть,сам Рхх рабочий. Куда лезть дальше? Дайте совет,кто знает,что еще нужно сделать?
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#4 ОФФЛАЙН Иван Иванович
- Город: Алматы
- Автомобиль:
S124 m103 автомат
Мой гараж
Может регулировка ДЗ закручена.
При снятой фишке для 103 — 800 нормальные обороты .если при одетой падает вниз то для начала все же убедится что все концевики работают нормально по колодке на третьей ноге и потом пробовать чуть изменить положение потенциометра ,предварительно убедившись что он не изношен что скорее всего ,раз так машину продали замена только на оригинал
#5 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
А можно поподробнее,куда копать и что делать? Это первый мерс у меня,опыта нет
Потенциометр выдаёт 0.68 0.69 в.,скачков прыжков напряжения нет. Вопрос-его крутить в большую или меньшую сторону,знакомые говорят,что если он протёрт,то после снятия его уже не отрегулировать(хотя неясно,почему?),и лучше его не трогать,т.к. показатели в норме.
Сообщение отредактировал KOTYARA: 25 Февраль 2017 — 20:32
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#6 ОФФЛАЙН Иван Иванович
- Город: Алматы
- Автомобиль:
S124 m103 автомат
Мой гараж
#7 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Так то да,просто почему говорят-снимешь его,если он протерт,исходное положение уже не получится выставить,типа он прыгать будет туда-сюда. Эти слова как то ставят меня в сомнения.
Нормально все у тебя там с потенцем.Коробка автомат ,я так понял?Давление масла какое на ХХ?
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#8 ОФФЛАЙН Иван Иванович
- Город: Алматы
- Автомобиль:
S124 m103 автомат
Мой гараж
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=212307