- 🚗Описание Тойоты Короллы 110
- Описание Toyota Corolla 110
- Различия между авто разных стран выпуска
- Экстерьер и кузов
- Оснащение салона
- Безопасность автомобиля
- Технические характеристики Короллы
- Габариты и вес
- Ходовая часть авто
- Величина расхода топлива
- Двигатель и трансмиссия
- Система тормозов
- Варианты комплектаций
- Рестайлинг 99 года
- Стоимость Тойоты Короллы
- Плюсы и минусы
- Отзывы владельцев
🚗Описание Тойоты Короллы 110
Производство легкового автомобиля компактного класса Тойота Королла 110, предназначенного для рынков Европы, Австралии и Японии, началось в конце весны 1995 г.
Модификация для Северной Америки появилась через 2 года и отличалась оформлением передней и задней частей кузова. Сборка машин продолжалась до 2003 г., последние экземпляры сошли с конвейера сборочного завода в Пакистане.
Описание Toyota Corolla 110
Toyota Corolla E110 хронологически относится к VIII поколению. Европейская модификация получила фары головного света округлой конфигурации с расположенными отдельно указателями направления поворота.
Машины оснащаются цельнометаллическим несущим кузовом, силовой агрегат расположен спереди поперек отсека.
Помимо модификации седан, для японского рынка предлагались версии купе и универсал (код модели — Е111), а также машины с системой полного привода 4WD (универсал Sprinter Carib или Е114 и седан Е115).
Различия между авто разных стран выпуска
Поскольку автомобили поставлялись на разные рынки, то они отличаются внешним обликом и элементами отделки салона. Например, для покупателей из Японии предлагался универсал под обозначением Sprinter Carib, в производственную линейку входила спортивная модификация Levin.
Концерн Тойота продавал машины на внутреннем рынке через несколько дилерских сетей, по заказу которых создавались отдельные версии. Например, через Toyota Auto Store реализовывался оригинальный 5-дверный хэтчбек под индексом Toyota Allex.
Экстерьер и кузов
Японская модификация отличалась от европейской и американской очертаниями передних фар и задней светотехники. Весной 1997 г. была проведена первая модернизация машины, которая получила заднюю часть, унифицированную с Corolla для Европы.
На территории Северной Америки предлагался только 4-дверный седан, оснащенный моторами 1ZZ-FE с алюминиевыми блоком и головкой (работал в паре с 3-скоростным автоматом или 5-ступенчатой механикой).
Модели для Европы и стран Океании отличались скругленными фарами и решеткой радиатора с крупными ячейками. Предлагалась оригинальная 6-скоростная коробка передач с ручным управлением, на базе 3-дверного хэтчбека был построен раллийный автомобиль Corolla World Rally Car для участия в чемпионате WRC.
Небольшими партиями собирались машины специальных моделей G6 и G6R, оснащенные 6-ступенчатой коробкой, дисковыми тормозами спереди и сзади и 15-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, изготовленными компанией OZ Racing.
Оснащение салона
Стандартный вариант для Японии оснащался раздельными передними сиденьями, между которыми стояла пластиковая консоль. Подлокотник с регулируемой крышкой устанавливался по заказу.
Под блоком управления климатической системой располагался ящик для хранения мелких предметов с откидной крышкой. Машины имели потолочный плафон освещения с кнопками принудительного включения ламп. Было доступно несколько оттенков отделки сидений, дверных карт и панели приборов. Антенна радиоприемника располагалась на поверхности заднего стекла.
Для американского рынка предлагались машины с оригинальной отделкой салона. Например, с 2001 г. выпускалась модификация S, имевшая чехлы сидений из ткани черного или черно-серого цвета и рулевое колесо, позаимствованное у Toyota Celica.
Задний диван имел сплошную спинку, передние кресла отличались жестким каркасом с дополнительной боковой поддержкой. По заказу ставились магнитола или 6-дисковый чейнджер, предусматривались элементы отделки панели приборов и дверных карт с окраской под дерево.
Безопасность автомобиля
На машинах для внутреннего рынка Японии по умолчанию устанавливались фронтальные подушки безопасности, некоторые базовые модификации для экспорта не имели подушек.
Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, верхние точки крепления элементов передних сидений регулировались по высоте. В дверях использовались силовые брусья для защиты людей при боковых столкновениях.
Американские модели комплектовались лампами дневных ходовых огней, установленными в головной оптике. На модификациях CE и LE по заказу применялись боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений, а также система ABS с электронным распределителем усилий торможения. На заднем диване предусматривались точки крепления Isofix для установки детских кресел.
Технические характеристики Короллы
Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.
Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Габариты и вес
Размеры и масса автомобиля:
- колесная база — 2465 мм;
- длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
- ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
- высота — от 1380 до 1445 мм;
- масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.
Ходовая часть авто
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).
Величина расхода топлива
Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.
Двигатель и трансмиссия
На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.
Код модели | Рынок сбыта | Число клапанов на цилиндр | Тип мотора | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. |
4A-GE | Япония | 5 | бензин | 1587 | 165 |
4A-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1587 | 115/110 |
5A-FE | Япония | 4 | бензин | 1498 | 100 |
4E-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1331 | 88/86 |
3C-E | Япония | 2 | дизель | 2184 | 79 |
2C-III | Япония | 2 | дизель | 1974 | 73 |
1ZZ-FE | США | 4 | бензин | 1794 | 120 |
1ZZ-FE с VVTi | США | 4 | бензин | 1794 | 125 |
7A-FE | Европа | 4 | бензин | 1762 | 110 |
3ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1598 | 110 |
4ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1398 | 97 |
1CD-FTV c D-4D | Европа | 4 | дизель | 1995 | 90 |
2C-E | Европа | 2 | дизель | 1974 | 72 |
DW8 | Европа | 2 | дизель | 1868 | 59 |
Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.
Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.
Система тормозов
Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).
На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).
Варианты комплектаций
Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).
В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Автомобили среднего ценового диапазона оснащались кондиционером и электрическими приводами боковых стекол и зеркал заднего вида. Блок управления располагался на рукоятке дверной карты со стороны места водителя.
Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).
В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.
Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).
Рестайлинг 99 года
В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.
Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).
Оригинальный дизель Toyota был вытеснен атмосферным мотором Peugeot (с уменьшенным на 100 см³ рабочим объемом).
Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:
- фронтальные противотуманные фары;
- дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
- отделка салона тканью черно-красного цвета;
- оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
- люк с ручным управлением;
- накладки из алюминия на педали;
- бортовой компьютер;
- проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.
Стоимость Тойоты Короллы
Цена автомобилей Тойота AE110 с правым или левым расположением рулевого колеса, выпущенных до 1999 г., находится в пределах от 50 до 150 тыс. руб.
Пробеги машин превышают 400 тыс. км, многие находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Стоимость экземпляров, прошедших восстановительный ремонт или находящихся в хорошем состоянии благодаря аккуратной эксплуатации, доходит до 300 тыс. руб.
Плюсы и минусы
- компактные размеры;
- надежные двигатели и коробки передач;
- мягкая подвеска;
- экономичные дизельные двигатели;
- вместительное багажное отделение.
- коррозия кузова из-за возраста;
- небольшой дорожный просвет;
- тесный салон в задней части;
- большой расход бензина на трассе;
- высокий уровень шума в салоне.
Отзывы владельцев
Константин, 29 лет, Тула
Выбирал бюджетную иномарку и обратил внимание на седаны Тойота Королла 110 с левым расположением руля. После анализа объявлений выбрал оптимальный вариант.
Машина соответствовала описанию и выложенным фото, на задних арках и порогах имелись очаги поверхностной коррозии. На автомобиле установлен 86-сильный мотор 4E-FE с механической коробкой, расход в городе не превышает 11 л на 100 км пути. После покупки поменял задние стойки, ремень кондиционера, технологические жидкости и убрал следы ржавчины. За 2 года эксплуатации поломок не отмечено.
Ярослав, 45 лет, Владивосток
Являлся владельцем машины Sprinter Carib, собранной в начале 2000 г. Автомобиль покупался через систему аукционов с пробегом 75 тыс. км. После доставки и таможенного оформления устранил мелкие дефекты лакокрасочного покрытия.
Первый ремонт потребовался при пробеге 160 тыс. км — заменил задние пружины и стабилизатор, восстановил рулевую рейку и установил новые наконечники. Шарниры и стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км, на 210 тыс. км вскрыл головку блока для замены задубевших от времени маслосъемных колпачков.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/corolla-e110/opisanie-tojoty-korolly-110