111 двигатель мерседеса замена цепи

Снятие и установка компонентов привода ГРМ Мерседес W163

Снятие и установка компонентов привода ГРМ

Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111

Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111

Звездочка коленчатого вала

  1. Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите поддон картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  4. Отболтите звездочку (6) привода масляного насоса, либо снимите насосную сборку (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  5. Снимите цепь привода масляного насоса (8).
  6. Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел Замена газораспределительной цепи), — для скидывания цепи со звездочки коленчатого вала (11) отведите в сторону планку натяжителя.
  7. При помощи съемника (06) демонтируйте звездочку коленчатого вала (11).
  8. Установка производится в обратном порядке. В случае необходимости звездочку перед посадкой на цапфу вала следует разогреть, проследите также за правильностью попадания сегментных шпонок (12) в приемный паз. Направляющая цепи на головке цилиндров
  9. Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  10. Снимите переднюю крышку (23) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  12. При помощи блокирующих штифтов (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
  13. Снимите натяжитель цепи (14) (см. ниже).
  14. Отболтите и снимите направляющую цепи (70).
  15. Установка производится в обратном порядке.
Читайте также:  Volkswagen golf plus 2008 двигатель

Направляющие цепи на крышке привода ГРМ

Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111

  1. Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите направляющую цепи (6) с несущего штифта (8).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

Конструкция натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

1 — Заглушка
2 — Шарик контрольного клапана возвратного потока
3 — Пружина
4 — Направляющая шарика
5 — Алюминиевый уплотнительный элемент
7 — Шток
8 — Пружина
9 — Подпружиненный фиксатор
10 — Упор
11 — Шарик редукционного клапана
12 — Пружина
13 — Упор (запрессован)

14 — Корпус натяжителя
15 — Алюминиевый уплотнительный элемент
16 — Крышка корпуса натяжителя
17 — Головка цилиндров
18 — Болт с шайбой
19 — Натяжная планка
20 — Прокладка головки цилиндров
21 — Газораспределительная цепь
22 — Пластмассовая фрикционная накладка планки
А — Канал подачи масла
В — Масляный ресивер натяжителя

  1. Детали установки и конструктивные особенности натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. На моделях, оборудованных системой наддува воздуха, снимите компрессор.
  4. Во избежание заскакивания цепи при ее снятии за звездочки коленчатого вала проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — просматриваемый через маслоналивную горловину кулачок привода впускного клапана (26) должен развернуться рабочим выступом вверх под углом, — снимите крышку (25).
  5. Оберните чистой ветошью генератор.
  6. Ослабьте торцевую заглушку (1) и снимите сборку натяжителя (14).
  7. Установка производится в обратном порядке, — на забудьте заменить уплотнительный элемент (15).
  8. В заключение запустите двигатель и проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек.

Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111

  1. Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите натяжную планку (19) с несущего штифта (17).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Направляющие цепи на крышке привода ГРМ

Детали установки направляющих цепи на крышке привода ГРМ двигателей серий 112 и 113

1 — Направляющие цепи
2 — Коленчатый вал
3 — Балансировочный вал

  1. Детали установки направляющих газораспределительной цепи на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панели отделки силового агрегата.
  3. В случае необходимости снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
  4. На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 230), снимите воздухоотбойник.
  5. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  7. Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  8. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  9. Одновременно снимая с крепежных болтов, демонтируйте направляющие цепи (1).
  10. Установка производится в обратном порядке.

М112/113 (кроме М113.965/981)

Детали установки натяжителя цепи двигателей серий 112 и 113 (кроме 113.965/981)

  1. Детали установки натяжителя цепи на двигателях серий 112 и 113 (кроме 113.965/981) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).
  3. Снимите кожух вентилятора (2).
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
  5. Снимите генератор (4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  6. Снимите натяжитель (6) с крышки привода ГРМ (5).
  7. Установка производится в обратном порядке, — не забудьте заменить уплотнительный элемент.

Детали установки натяжителя цепи двигателей 113.965/981

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w163/mercedes-benz-12917-10.m_id-1177.html

Замена цепи ГРМ М111

#1 ОФФЛАЙН Savo

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Москва, Ясенево

    Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи! У меня мурзик W203 с 2-х литровым не компрессорным двигателем М111! Движочек ушатаный, на холостых плавает, иногда не заводится, а диагностика ничего не показывает! В сервисе посоветовали поменять цепь и датчик распредвала (цепь вроде как гремит, а датчик сопливет пострашному аж из разъема масла сифонит). Взялся я за замену цепи и датчика, вроде ничего сложного и решил сделать сам (люблю ковырятся с движками). Купил все необходимое и даже больше (купил оба бошмака не зная что они меняются только со снятием головки блока). Приступил, т.к. никогда не сталкивался с двумя распредвалами, то очень не хотелось разбираться с выставлением угла распредвалов и колен вала, вот и решил делать полную разборку (со снятием крышки и всей сопутствующей требухи. Все разобрал, поставил метки на распредвалах (на шкиве коленвала забыл)))))), расклепал старую цепь, заклепал новую, поставил крышку (та на которой крепится насос охлождения, большая такая) начал натягивать цепь на звездички распредвалов а она не лезит (такое ощущение что одного, двух звеньев не хватает, хотя мерил со старой 5 мм. разница). Одна из звездочек распредвалов, какая то хитрая и к чему это её хитрости мне не понятно. В субботу планирую продолжить мучение, подскажите пожалуйста как мне натянуть цепь на место и что за хитрость скрывается в этой звездочки, может мне с ней надо что то сделать.

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Savo
    Приветствуем тебя на форуме !

    W203 с 2-х литровым не компрессорным двигателем М111!

    никогда не сталкивался с двумя распредвалами

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи! У меня мурзик W203 с 2-х литровым не компрессорным двигателем М111! Движочек ушатаный, на холостых плавает, иногда не заводится, а диагностика ничего не показывает! В сервисе посоветовали поменять цепь и датчик распредвала (цепь вроде как гремит, а датчик сопливет пострашному аж из разъема масла сифонит). Взялся я за замену цепи и датчика, вроде ничего сложного и решил сделать сам (люблю ковырятся с движками). Купил все необходимое и даже больше (купил оба бошмака не зная что они меняются только со снятием головки блока). Приступил, т.к. никогда не сталкивался с двумя распредвалами, то очень не хотелось разбираться с выставлением угла распредвалов и колен вала, вот и решил делать полную разборку (со снятием крышки и всей сопутствующей требухи. Все разобрал, поставил метки на распредвалах (на шкиве коленвала забыл)))))), расклепал старую цепь, заклепал новую, поставил крышку (та на которой крепится насос охлождения, большая такая) начал натягивать цепь на звездички распредвалов а она не лезит (такое ощущение что одного, двух звеньев не хватает, хотя мерил со старой 5 мм. разница). Одна из звездочек распредвалов, какая то хитрая и к чему это её хитрости мне не понятно. В субботу планирую продолжить мучение, подскажите пожалуйста как мне натянуть цепь на место и что за хитрость скрывается в этой звездочки, может мне с ней надо что то сделать.

    совет прост! пригласи человека, который эту операцию знает! оставь всё как есть пока дров не наломал! там есть несколько хитростей, которые надо просто знать!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #4 ОФФЛАЙН Savo

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Москва, Ясенево

    В М111 2-х литровом разве 2 распредвала ? (пардон за невежество ).
    Удачи !
    [/quote]

    Да конечно, с двумя распредвалами! Мне почему то кажется уже давно все движки с двумя распред валами! Ну если не учитывать отечественные «тазики»! )))

    #5 ОФФЛАЙН Savo

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Москва, Ясенево

    совет прост! пригласи человека, который эту операцию знает! оставь всё как есть пока дров не наломал! там есть несколько хитростей, которые надо просто знать!

    Ну как мне кажется ничего страшного я сделать не смогу! А вот как раз хочу узнать какие хитрости и как с ними бороться, если бы я полностью движок перебирал то я думаю вообщебы проблем не возникло!))))))

    #6 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Ну как мне кажется ничего страшного я сделать не смогу! А вот как раз хочу узнать какие хитрости и как с ними бороться, если бы я полностью движок перебирал то я думаю вообщебы проблем не возникло!))))))

    хитрости в порядке установки валов! сначала ставится впуск, звезда вперёд на максимум относительно вала цепь натянута по между вп валом и колен валом! оба по меткам! потом ставится выпускной вал на метку и к нему, уже установленому и притянутому крепится звезда! в конце собирается натяжитель! сначала внешняя часть, потом внутреннняя с пружинкой!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #7 ОФФЛАЙН Savo

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Москва, Ясенево

    [quote name=’sheremet’ date=’26.11.2008, 14:08′ post=’431183′]
    хитрости в порядке установки валов! сначала ставится впуск, звезда вперёд на максимум относительно вала цепь натянута по между вп валом и колен валом! оба по меткам! потом ставится выпускной вал на метку и к нему, уже установленому и притянутому крепится звезда! в конце собирается натяжитель! сначала внешняя часть, потом внутреннняя с пружинкой!
    [/quote

    Угол зажигания я не сбил, могли бы вы подсказать, как саму цепь в итоге на звездочки натянуть? ))))) 🙄

    #8 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    прочитай ВНИМАТЕЛЬНО предыдущее сообщение!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #9 ОФФЛАЙН Savo

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Москва, Ясенево

    Мог бы я Вам позвонить в субботу? Если у меня возникнут какие то вопросы!

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=39539

    Оцените статью
    Все про машины