- Двигатель Mercedes M112
- Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112
- Расход топлива двс Мерседес М 112
- На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l
- Недостатки, поломки и проблемы М112
- Технические характеристики двигателя М 112 Мерседес
- Технические характеристики М112
- Особенности конструкции
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Обзор неисправностей и отзывы
- Заключение
Двигатель Mercedes M112
Серия V6 двигателей Мерседес М112 объема от 2.4 до 3.7 литра собиралась с 1997 по 2007 год и устанавливалась практически на весь очень обширный модельный ряд немецкого концерна. Существовала AMG версия 3.2-литрового мотора с двойным турбонаддувом на 354 л.с. 450 Нм.
К линейке V6 также относят двс: M272 и M276.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112
Точный объем | 2398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 83.2 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 68.2 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 197 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 190 — 224 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 315 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 354 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | compressor |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 3724 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 231 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 345 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 97 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Мануал для мотора М112 выложен на W202-Club.ru
Активнее всего двигатель обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес М 112
На примере Mercedes E 320 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.4 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l
C-Class W202 | 1997 — 2000 |
C-Class W203 | 2000 — 2004 |
CLK-Class C208 | 1998 — 2003 |
CLK-Class C209 | 2002 — 2005 |
E-Class W210 | 1998 — 2003 |
E-Class W211 | 2002 — 2005 |
S-Class W220 | 1998 — 2006 |
SL-Class R129 | 1998 — 2001 |
SL-Class R230 | 2001 — 2006 |
SLK-Class R170 | 2000 — 2003 |
ML-Class W163 | 1998 — 2005 |
G-Class W463 | 1997 — 2005 |
V-Class W639 | 2003 — 2007 |
Crossfire | 2003 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы М112
Фирменной поломкой этой серии двигателей считается разрушение шкива коленвала
Оставшиеся проблемы мотора так или иначе связаны с повышенным расходом масла
По вине загрязнения вентиляции картера смазка лезет из-под прокладок и сальников
Основная причина угара масла здесь обычно в задубевших маслосъемных колпачках
Местами утечки смазки также являются корпус масляного фильтра и теплообменник
Рассказ обо всех слабых местах двигателя М112
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m112.html
Технические характеристики двигателя М 112 Мерседес
Двигатели М112 на машину Мерседес производились с 1997 года по 2007. Они сразу заняли первое место среди автолюбителей. Производитель изготавливал как атмосферные движки этой версии, так и моторы с турбонаддувом и мощностью до 354 лошадиных сил.
В конце выпуска этой серии был спроектирован новый двигатель М 113, а за основу производитель взял силовые агрегаты из предыдущей модели. Давайте, глянем на технические параметры М 112.
Технические характеристики М112
Технические характеристики силового агрегата М 112 представлены в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем движка | От 2,4 л |
Питание | Распределительный впрыск |
Мощность | От 170 лошадок |
ГРМ | Цепь двухрядная |
Крутящий момент | 315 Нм |
БЦ | Алюминий |
ГБЦ | Алюминий |
Регулятор фаз | Есть на впуске и на выпуске |
Гидрокомпенсатор | Есть |
Диаметр цилиндра | 83,2 мм |
Ход поршня | 73,5 мм |
Ресурс двигателя | 275 тыс км |
Расход масла гр на 10000 км | 100 |
Экокласс | Евро 3 |
Топливо | АИ 92 |
Внимание! Данный таблицы относятся к модификации М 112 Е 24. Параметры остальных моделей могут отличаться, так как последующие движки шли на рынок доработанными и более мощными.
Двигатель М 112 не требует к себе повышенного внимания, чем отличается от своих собратьев. Эти силовые агрегаты относятся не к рядным движкам, а к V-образным. Компания отошла от выпуска рядных двигателей. Был увеличен угол развала до 90 градусов. Это позволило сделать мотор более компактным.
Блок цилиндров и головка блока были изготовлены их алюминия. Но не простого мягкого металла, а в сплаве с кремнием. Это дало мотору больше долговечности и прочности. Головка блока цилиндров оснащена одним полым распределительным валом.
Движок М 112 стал более легким по сравнению со своими собратьями. Однако обрыв цепи гнул клапана. Автовладельцам приходилось менять блок цилиндров М 112 или вовсе мотор.
Особенности конструкции
Немецкий концерн выпустил несколько вариантов двигателя М 112. Давайте посмотрим на них:
Эти моторы отличались друг от друга мощностью, крутящим моментом. На последние две модификации устанавливался компрессионный турбонаддув, что увеличивало в два раза мощь движка.
Для уравновешивания крутящего момента, производитель установил в движок балансирный вал. Тем самым двигатель М 112 избавили от боковых и прямых вибраций. Головки блока цилиндров ставились одновальные типа SOHC. На один цилиндр ставилось по три клапана. Из них два были впускными, а один выпускным.
Установленные гидрокмопенсаторы позволили не выравнивать каждые пятьдесят тысяч километров тепловые зазоры клапанов. А срок службы цепи газораспределительного механизма превышал 100 тысяч километров и временами доходил до 200 тысяч. Цепь устанавливалась двойная. Вращалась она на шестеренках, которые делали прорезиненными, для защиты от механических ударов и других повреждений.
К сведенью! Опытные механики считают двигатель М 112 надежным долгожителем.
При ежегодном техническом обслуживании двигатели могли легко пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. Это и нравилось в этих моторах автовладельцам.
Единственным минусом был расход топлива. При движении по городу двигатель М112 жрал до 14 литров на 100 километров, при поездках по ровной дороге, трассе – расход снижался до 7,5 литров. В смешанном режиме машина съедала до 9,9 литров горючего.
Двигатель М 112 не привередлив к горючему. АИ 92 – это оптимальный бензин, который советуют заливать производители. Правда, чем выше октановое число, тем лучше для движка.
Впрыск топливной смеси осуществляется под управлением системы от компании Bosch Motronic.
Многие опытные автовладельцы тюнинговали двигатели М 112. Однако механики советуют не заниматься увеличением мощности атмосферных моторов. Лучше приобрести двигатель с турбонаддувом и установить в машину.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112 входили как машины с механической коробкой передач, так и с АКПП. Если движок ставился на авто с низким капотом, то воздушный фильтр выносился в правое крыло. Затем его связывали с дросселем посредством патрубка с ДРВ.
Давайте глянем на какие автомобили ставился этот долговечный и надежный мотор:
- Mercedes w210 1997 года;
- Mercedes-Benz ML 320 W163;
- Mercedes-Benz SL 320 R129;
- Mercedes-Benz S 320 W220;
- Mercedes-Benz C 320 W203;
- Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
- Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
- Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
Также движок ставили на некоторые модели Крайслера.
Обзор неисправностей и отзывы
У двигателя модификации М 112 несмотря на все его положительные стороны, имелись и недостатки:
- жор смазывающего средства из-за течи в слабом уплотнителе маслообменника;
- износ масляных колпачков М 112, либо засорение картерных вентиляционных отверстий тоже сказывалось на большом потреблении масла мотора М 112;
- быстрый износ балансирного вала. После того как он приходил в негодность двигатель вибрировал так, что водитель ощущал вибрацию в салоне;
- движок терял мощность после пробега в 70 тысяч километров. Сказывался быстрый износ форсунок и датчика, а также шкива коленчатого вала.
Шкив коленвала считается самым слабым узлом в этом двигателе. Чаще всего приходит в негодность его демпфер. Судя по отзывам, резиновая прослойка демпфера начинает со временем вылазить и расслаиваться. Со временем это устройство начинает барахлить, а во время работы задевает близстоящие детали.
Слабо продумана вентиляция картера. Когда она забивается, автовладелец замечает замасленных шов масляных крышек, повышенный расход топлива. В этом случае опытные механики советуют снимать картер и прочищать вентиляционные ходы. Это лучше делать в автосервисе, чтобы не повредить конструкцию движка неопытными действиями новичка любителя в гараже.
Жрет смазывающее средство движок М 112 в следующих случаях:
- когда повреждается корпус фильтрующего устройства;
- трескаются и становятся грубыми сальники и резиновая набивка двигателя;
- повреждается вентиляционная система картера.
В основном эти проблемы происходят, если автовладелец не следит за мотором М 112 и использует некачественные масла.
Внимание! Опытные механики советуют заменять вентиляционные шланги после пробега в тридцать тысяч километров.
Чтобы повысить мощность мотора, советуют устанавливать распредвалы от компании Shrick, спортивный выхлоп без катализатора и прошивать мозги мотора М 112.
Заключение
Двигатель М 112 это надежный силовой агрегат для мощных и стильно выглядивших в 90-е и начале двухтысячных транспортных средств от компании Мерседес. Ходят слухи, что этот мотор живет до миллиона километров без серьезного капитального ремонта.
Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/dvigatel-m112-mersedes