113 сильный двигатель для лады

Lada Vesta c мотором H4M 1.6 113 л.с. Брать или убегать?

Сотрудничество АвтоВАЗа с альянсом Рено-Ниссан вышло на новый уровень — на Vesta и Xray начали ставить двигатель1.6 на 113 л.с., который называется у Renault — H4M, а у Nissan — HR16DE. Вместе с этим мотором Рено-Ниссан протащило и свой вариатор Jatco JF015e. Сегодня поговорим о двигателе. Кто-то говорит что это отличный агрегат, а кто-то ругает его на чем свет стоит. Всем не угодишь. По сравнению с К4М он стал менее надежен и дороже в ремонте, но он более экономичен, машина с ним употребляет меньше топлива. Но на фоне двигателя ВАЗ-21179 1.8 (122л.с.) он просто образец надежности. И он, этакий «мясляный веган», который либо не ест масло, либо делает это в минимальных количествах.

Сам мотор, по современным меркам, достаточно старый, выпускатся с 2006 года. Но в этом и заключается его основное преимущество. Он простой и надежный. Он никогда не откажет в дороге, если его обслуживать должным образом. Конструкция очень простая:

Блок цилиндров: Сам блок алюминиевый с чугунными гильзами. Просто и ремонтопригодно.

Головка блока цилиндров: ГБЦ с двумя распредвалами, на впускном установлен фазовращатель (фазорегулятор) или просто фазик. Нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Регулировка клапанов производится по регламенту раз в 100 т.км., но никто их не регулирует. Как правило зазоры всегда находятся в норме, если туда залезть. Сама процедура дорогостоящая и требует разборки механизма ГРМ со снятием распредвалов. Экономически целесообразно совместить регулировку клапанов с заменой цери ГРМ. Сильная выработка на звездочках (коленвальная, отдельная на привод маслонасоса, на выпускном распредвалу и на фазике) может увеличить стоимость этой процедуры в несколько раз.

Совет всем кто ездит на автомобилях с цепью ГРМ и механической КПП: на уклоне не оставляйте машину на передаче, а используйте стояночный тормоз (ручник). Либо сначала ставьте на ручник, а потом включайте передачу. Так вы не будете растягивать цепь ГРМ и продлите срок ее службы.

В двигателе установлены облегченные поршни , с тонкими кольцами. Двигатель склонен потреблять масло. Масляный аппетит умеренный и очень медленно прогрессирует, в основном из-за нагара и кокса на маслосъемных кольцах.

Читайте также:  Мерседес glk 280 двигатель

Прививка от масложора такая: 1) купив новую машину, не вжигайте на холодном моторном масле, когда оно еще не «работает», когда оно густое, когда оно плохо снимается кольцами, когда моющие щелочные присадки и противозадирные присадки не работают в полную силу. 2) Меняйте масло в два раза чаще регламента, раз в 7-8 т.км. (да, в России тяжелые условия эксплуатации), используйте через раз промывочное масло или присадки в старое масло перед заменой. 3) Не заливайте дешевое масло, до 1000 рублей за 4 литра. Масло с хорошим пакетом присадок не может стоить меньше 1500 рублей за 4 литра (без учета акций и скидок)

Это прививка, не факт что вы не заболеете. А если и заболеете, то очень легко и незаметно.

Если честно, то рассказывать про этот двигатель вообще нечего. Если вы купили машину новой и продадите ее через 100-120 т.км., то вы будете просто менять в моторе масло и все. Все проблемы по замене ГРМ лягут на 2-го или 3-го владельца при пробегах 200+ т.км.

Многие негодуют, мол, чтобы поменять свечи зажигания нужно снять впускной коллектор, а сами свечи стоят 4 «косаря» у официалов. Да, это рыночные отношения. Под видом экономичности и экологичности с потребителей будут собирать денег намного больше на сервисе и ремонте, а также подгонять к смене автомобиля на новый. Но, этот двигатель не мелькает на ютуб-каналах по капремонту моторов, а это косвенный признак того, что он в целом надежный. Нет никакой хронической болезни. Рекомендую к покупке.

Зато есть что рассказать про вариатор JF015e . Нельзя просто взять и поставить автомат, нужно воткнуть варик, чтобы потребители после окончания гарантия (под страхом дорогого ремонта вариатора) бежали в салон за новым автомобилем, а не ездили на нем сотни тысяч киломентов. Но это в следующий раз.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/holmsets/lada-vesta-c-motorom-h4m-16-113-ls-brat-ili-ubegat-5ed3c1d50840737a544a9a26

Двигатель Лада Веста — H4M (HR16DE) 1.6 113 л.с: технические характеристики и какое масло заливать?

На двигатель H4M (HR16DE) устанавливается не ремень # грм, а # цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.

Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 # форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.

Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:

Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.

Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:

  • Hr – это названия модели самого агрегата;
  • 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
  • D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
  • E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.

Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.

В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.

Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.

В моторе также были введены такие инновации как:

  • Форсунки топлива нового типа;
  • Свечи для проведения пуска последнего поколения;
  • Дроссельные # заслонки на электронном исполнении;
  • Новый тип гидромуфты.

Использование новых типов # CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша.

Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не менее 200 -250 тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.
  • Масляный # насос и цепь грм также имеют высокую цену.
  • Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла.

Какое масло заливать в мотор?

Рекомендованное # масло для нормальной работы агрегата в целом:

Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/dvigatel-lada-vesta-h4m-hr16de-16-113-ls-tehnicheskie-harakteristiki-i-kakoe-maslo-zalivat-601ec003d96a1a50b88889d0

На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность 106 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм) 148/4200
Масса 109,2 кг
Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
Питание Распределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
Расход топлива город (л) 10,2
Расход топлива смешанный (л) 7,5
Расход топлива трасса (л) 6,2
Токсичность Euro 5
Ресурс 200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Мощность 122 л.с.
Объем (л) 1,8
Привод и тип ГРМ Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
Показатель крутящего момента (Нм) 170/3750
Тип топлива АИ 95
Уровень токсичности относительно международных норм Euro 5
Ресурс 300 000 километров
Расход топлива город (л) 10
Расход топлива смешанный (л) 8
Расход топлива трасса (л) 6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность 114 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Вместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм) 153/4400
Тип топлива АИ 92, АИ 95
Питание Распределенный впрыск
Расход топлива город (л) 8,2
Расход топлива смешанный (л) 6,3
Расход топлива трасса (л) 5,4
токсичность Euro 5
Ресурс 250 000 километров

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Источник статьи: http://vestaxray.ru/model/lada-vesta/dvigatel-harakteristiki.html

Оцените статью
Все про машины