115 кузов мерседес купе

Обзор на Мерседес-Бенц W115: Интерьер Экстерьер Двигатели Цена

Модификация автомобилей Мерседес w115 выпускалась сразу в двух сериях, вторая часть получила маркировку w114. Производство этой серии осуществлялось в течение восьми лет с 1968 года по 1976 г. За этот период с заводской линии сошло немногим менее 2-х миллионов экземпляров классической техники. На то время эта модель пользовалась большой популярностью в своем сегменте и относилась к бизнес-классу. Владельцев привлекала превосходный уровень комфортабельности созданного автосредства, а также высокая степень безопасности. По тем временам в нем применили новаторскую идею, а именно установили первый в истории пятицилиндровый дизельный двигатель, получивший наименование ОМ617.

История развития модели

Внешний вид авто был создан французским мастером Полем Браком, он состоял на должности ведущего дизайнера от легкового подразделения фирмы Mercedes-Benz более 10-ти лет, с самого 1957 года. Спустя пять лет, а именно в середине 1973 года, серия Мерседес в115 прошла процедуру рестайлинга, в результате автомобиль получил следующие изменения:

  • новую форму капота;
  • другое оформление радиаторной решетки;
  • увеличенный размер зеркал для заднего обзора;
  • обновленные ремни безопасности;
  • безопасный руль с 4-мя спицами.

Кроме этого, в процессе выпуска данной модели, постепенно вводились одиночные изменения, направленные на улучшение индивидуальных характеристик. Так для серии Мерседес w115, на исходе 1969-го года, применили инновационную электронную систему для впрыска топлива — D-Jetronic от фирмы Bosch. Автомобиль стал первым фирменным седаном, где установили центральную консоль внутри салона. Далее в начале 1974-го года машину укомплектовали задними фонарями, получившими ребристую форму.

Читайте также:  Реле поворотов ниссан террано 21 кузов

Внешние данные

Поль Брак, которому принадлежали основные дизайнерские решения, смог придать автомобилю уникальные внешние характеристики, способствующие узнаваемости новой модели. Прежде всего, это стало заметно по вертикальному расположению передних фонарей, которое впоследствии стало вехой для истории автодизайна. Заднее стекло приобрело значительную ширину, в сравнении с предыдущими версиями Mercedes-Benz. Модификации, предназначенные для американских потребителей, отличались формой фар, а также усиленными бамперами.

Для того чтоб крыша респектабельного купе не имела монотонный вид, на ней были установлены хромированные рейлинги, способные нести нагрузку. При желании на крыше мог устанавливаться багажник. По мнению дизайнера, экстерьер нового автомобиля не должен иметь агрессивный вид, он должен приобрести нежность женского поцелуя и пластичность восковой скульптуры. Работа мастера отличалась французской эстетичностью, что придало модели приятные гармоничные черты.

Особенности оформления салона

Базовые вариации седанов Мерседес в115 отличались достаточно скромным интерьером, однако этого нельзя сказать о большом количестве полезных опций, которые не всегда были включены в комплектацию, но их можно было заказать дополнительно. Речь идет о:

  • электрических стеклоподъемниках для всех подвижных стекол;
  • люке на крыше, подымающемся при посредстве электропривода;
  • комфортных подголовниках и подлокотниках;
  • кондиционере;
  • радиоприемнике Becker;
  • стеклоомывателе фар;
  • центральном замке.

Были созданы удлиненные версии с маркировкой 220 D, а также 230 long, которые имели восемь посадочных мест. Такие автосредства нашли применение в службах такси, а также в качестве служебного и гостиничного транспорта. Некоторые из этих образцов находятся в строю по сегодняшний день.

Разновидности силовых агрегатов

W115 создавалась, как бюджетный вариант, ее комплектовали 4-х цилиндровыми карбюраторными двигателями. Их мощность колебалась от 95-ти до 115-ти лошадиных сил. Применялись дизельные моторы, имеющие 4 либо 5 цилиндров, с мощностью 55 — 80 л.с. Более точные данные приведены в таблице.

Маркировка Тип двигателя Модель Число цилиндров
Бензиновые агрегаты
W115.015 2.0М121 200 4
В115.010 2.2М115 220 4
W115.017 2.3М115 230.4 4
Дизельные агрегаты
W115.115 2.0ОМ615 200D 4
В115.110 2.2ОМ615 220D 4
W115.117 2.4ОМ616 240D 4
W115.114 3.0ОМ617 240D 300D 5

Преимущества дизельных движков, того времени, по достоинству оценили таксисты, фермерам они также пришлись по вкусу, за что получили прозвище Schweine-Daimler, в дословном переводе это означает «Свиной Даймлер».

Особенности комплектации

В Мерседес w115 купе можно было отличить от седана по букве «С», присутствующей в маркировке. Инжекторный движок получал обозначение в виде буквы «Е», которую ставили на шильдике. Сокращение от слова Einspritzung переводится на русский язык, как впрыск. Все же купе не занимала особого места в программе производства, за все время выпуска их создали не более 67 048 единиц.

На базе w115, в небольших количествах, выпускали также автомобили специального назначения. Они получали отличительные черты пикапов, фургонов и универсалов. В большом количестве были изготовлены лишь удлиненные седаны с 8-ю пассажирскими местами, которые отнесли к серии long.

Безусловно, самой высокой стоимостью обладала модификация с обозначением 280 СЕ. Его ставили на купе, укомплектованное впрысковым двигателем, имеющим объем в 2746 см3 при мощности в 185 лошадиных сил. Такой же агрегат устанавливали на представительном седане, получившем маркировку 280 Е. А вот самой простой считали модификацию 230, которая комплектовалась мотором в 120 л.с. Задняя подвеска, марки Мерседес в115, имела принципиально новую конструкцию, в ней была использована диагонально расположенная колеблющаяся ось. В базовой комплектации предлагалась 4-х или 5-ти ступенчатая коробка передач, автоматического или механического действия.

Конкуренция того времени

Серия фирменных в115, стала поистине революционной. Включив в свою комплектацию целый ряд инновационных решений, она намного опередила всех своих ближайших конкурентов. Новая технология, позволившая использовать, впервые в истории, дизельный агрегат для легкового автомобиля, совершила новый виток в развитии автомобильной промышленности. Кроме этого карбюраторные движки этой модификации работали заметно тише и, вместе с тем, плавне, чем моторы ближайших товарищей по цеху — BMW, Ford или Volkswagen. Плюс ко всему неожиданные дизайнерские решения французского мастера Поля Брака, вовсе не оставили шанса конкурирующим фирмам.

Технические данные

В первом варианте автомобиля, сошедшего с конвейера в 1968 году с обозначением 200, устанавливали 4-х цилиндровый карбюраторный движок объемом 2л при мощности в 95лошадиных сил. Его сменила модель 220, на которой карбюраторный движок имел объем 2.2 л с мощностью в 105 лошадиных сил.

На полюбившйся современникам дизельной версии Мерседес w115, по прозвищу Schweine-Daimler (свиновоз) был использован 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 110 лошадиных сил при общем объеме в 2.3 литра. Он был способен разогнаться до скорости 130 км в час, а скорости в 100 км в час агрегат мог достигнуть за 28 секунд, маркировка этого автомобиля обозначалась цифрами 230.

С наступлением 1974 года в серии w115 появляется новая модель с маркировкой 240D 3.0, на которую устанавливают самый первый 5-ти цилиндровый движок на дизельном топливе с маркировкой ОМ617. Эта установка обладала мощностью в 80 лошадиных сил и могла разогнать авто, общей массой 1,5 т, до предельной скорости в 148 км в час, ее объем составлял 3005 мл3. Со временем именно этот силовой агрегат стали использовать на военных образцах внедорожников, принадлежащих к серии G.

Ценовая политика того времени зависела от комплектации и наличия дополнительных инновационных опций. Таким образом, на момент 1970 года модель купе 250С имела стоимость 18 430 марок. Однако после модификации, когда был установлен впрысковый двигатель, а новая вариация получила обозначение 250СЕ, стоимость возросла на 940 дойчмарок. Самый упрощенный вариант седана w115 имел минимальную стоимость 13 тыс. марок, а топовый вариант с двигателем 280Е и всеми возможными дополнительными опциями оценивался в 40 тыс. марок.

Отзывы

Слова о том, что модели w115 обладают бессмертием, актуальны и в наши дни, ведь сегодня можно привести массу примеров, когда пробег авто превысил 1 млн. километров. Они спокойно удовлетворяют потребности своих владельцев и достаточно свежо выглядят, невзирая на свой 40-летний возраст.

Известность приобрела история, в которой греческий таксист, приобретший в 2003 году данную модель, смог проехать на ней свыше 1 млн. километров без капремонта движка. Водитель сообщил, что за все это время он заменил интеркулер, производил смену фильтра, тормозных колодок и дисков сцепления, плюс ко всему пришлось заменить фрагмент турбокомпрессора. В остальном, за истекший период, машина дополнительного вмешательства не требовала и работала безотказно.

Источник статьи: http://promercedes.ru/klassika/mersedes-w115

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)

В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».

Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.

Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.

Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.

Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.

Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.

На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.

Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.

Mercedes-Benz серии W115

Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.

В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)

Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».

В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».

В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».

Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.

Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.

Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,

Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.

Двигатели Mercedes-Benz серии W115

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W115.015 200 M121 4 / 2.0 карб. 1968-1976 288 785
W115.115 200D OM615 4 / 2.0 дизель 1968-1976 339 927
W115.010 220 M115 4 / 2.2 карб. 1968-1973 128 732
W115.110 220D OM615 4 / 2.2 дизель 1968-1976 420 270
W115.017 230.4 М115 4 / 2.3 карб. 1973-1976 87 765
W115.117 240D OM616 4 / 2.4 дизель 1973-1976 131 319
W115.114 240D 3.0 (300D) OM617 5 / 3.0 дизель 1974-1976 53 690

Mercedes-Benz топовой серии W114

Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.

В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.

В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).

Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.

В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».

В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.

Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.

Двигатели Mercedes-Benz серии W114

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W114.015 230.6 M180 ряд. 6 / 2.3 карб. 1968-1976 221 783
W115.010 250 M114 ряд. 6 / 2.5 карб. 1968-1972 78 303
W115.011 250 2.8 M130 ряд. 6 / 2.8 карб. 1972-1976 34 061
W115.121/022 250C/CE M130 ряд. 6 / 2.5 карб./инж. 1969-1976 42 379
W114.060/062 280/E М110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 67 373
W114.073/072 280C/CE M110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 24 669

Рестайлинг серии W114/W115

В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.

А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.

Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.

Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115

Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.

Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.

В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.

Надежность и безопасность

W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.

С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).

Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).

Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.

Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».

Окончание производства серии

Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.

Источник статьи: http://classicretrocar.ru/germany/mercedes-benz-w114-w115.html

Оцените статью
Все про машины