129 кузов Мерседес
Mercedes SL-class R129 — обзор автомобиля
Mercedes SL-class R129 — первая, официальная модель SL-класса от компании Mercedes-Benz, дебютировавшая в 1989 году. Модель получила множество «свежих» инженерных решений, среди которых независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сидениями. Эта деталь гарантировала высокий уровень безопасности пассажиров при опрокидывании автомобиля. Экстерьер Mercedes SL-class R129 наделен духом спортивности и элегантностью. Автомобиль имеет довольно богатое техническое оснащение. Материалы отделки салона — высокого качества.
Mercedes SL-class R129 предлагался на выбор с одним из нескольких вариантов бензиновых, рядных и V-образных силовых агрегатов, объемом 2.8 л, 3.0 л, 3.2 л и 5.0 л. В 1995 году был проведен фейслифтинг Mercedes SL-class R129. Модель стали оснащать системой ESP. В 2001 году производство SL-class R129 было остановлено. Всего выпущено 204 940 автомобилей Mercedes SL-class R129.
Внимание в СМИ
SL500, автомобиль принцессы Дианы
Автомобиль Mercedes-Benz R129 стал объектом пристального внимания средств массовой информации Великобритании и иных стран в 1991 году, когда Диана, принцесса Уэльская, продала свой Jaguar XJS, а вместо него купила двухместный родстер 500 SL цвета красный металлик. Диана стала первым членом королевской семьи, который использовал иностранный автомобиль. Букингемский дворец заявил, что новый автомобиль обошёлся принцессе в $130,000 и будет применяться «для личного пользования».
В конечном итоге под давлением СМИ в 1992 году принцесса Диана вернула автомобиль компании Mercedes-Benz. В настоящее время красный SL500 можно найти в музее Mercedes-Benz.
Литература
- Brian Long. Mercedes-Benz: SL R129 Series 1989 to 2001. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — С. 52. — 208 с. — ISBN 9781845844486.
- Bernd S. Koehling. Mercedes-Benz, the Modern SL Cars, the R129: From the 300sl to the Sl73 AMG. — CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. — 208 с. — ISBN 9781517414542.
- Uwe Ernstberger, Jürgen Weissinger, Jürgen Frank. Mercedes-Benz SL: Entwicklung und Technik. — Springer-Verlag, 2013. — С. 15—17. — 295 с. — ISBN 9783658008000.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в. | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
A | Хетчбэк | W168 | W169 | W176 | |||||||||||||||||||||||
B | W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||
C | Седан | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | |||||||||||||||||||||
Универсал | S202 | S203 | S204 | S205 | |||||||||||||||||||||||
E | Седан | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | ||||||||||||||||||||||||
Универсал | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | ||||||||||||||||||||||
S | Седан | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | |||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222 | ||||||||||||||||||||||
VF140 | VF220 | ||||||||||||||||||||||||||
CLA | C117 | ||||||||||||||||||||||||||
X117 | |||||||||||||||||||||||||||
CLS | W219 | W218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||
X218 | |||||||||||||||||||||||||||
CLC / C | Купе | CL203 | CL203 | C204 | |||||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||
CLK / E | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | С238 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | ||||||||||||||||||||||
CL / S | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | |||||||||||||||||||||
Кабриолет | |||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | |||||||||||||||||||||||
SL | R129 | R230 | R231 | ||||||||||||||||||||||||
SLS | Купе | C197 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | ||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | ||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | ||||||||||||||||||||||||||
GT | GT купе | C190 | |||||||||||||||||||||||||
GT родстер | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
Vaneo | Минивэн | W414 | |||||||||||||||||||||||||
R | W251 | ||||||||||||||||||||||||||
V | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | |||||||||||||||||||||||||
GLK / GLC | SUV | X204 | X253 | ||||||||||||||||||||||||
Купе | C253 | ||||||||||||||||||||||||||
M / GLE | SUV | W163 | W164 | W166 | |||||||||||||||||||||||
Купе | C292 | ||||||||||||||||||||||||||
GL / GLS | SUV | X164 | X166 | ||||||||||||||||||||||||
G | Внедорожник | W460/461 | |||||||||||||||||||||||||
W463 | |||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | |||||||||||||||||||||||||
Vito & Viano | MB100 | W638 | W639 | ||||||||||||||||||||||||
Sprinter | T1 | W901 — W905 | NCV3 | ||||||||||||||||||||||||
Vario | T2 | W670 | |||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
AMG модификации
До того, как тюнинг-ателье AMG стало официальным подразделением компании Mercedes-Benz, в его портфолио уже присутствовала модификация SL-класса — AMG 500 SL 6.0 1991 года.
SL55 AMG
SL55 AMG в кузове R129 продавался с 1998 по 2001 год в ограниченном количестве. На нём устанавливался 5.4-литровый V8 двигатель мощностью в 354 л.с. (260 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч составлял 4.8 секунды. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке в 250 км/ч. Все компоненты автомобиля были специально модернизированы для высоких нагрузок.
Всего было произведено 55 автомобилей SL55 AMG.
SL60 AMG
Mercedes-Benz SL60 AMG
Mercedes-Benz SL60 AMG является одним из редких автомобилей SL-серии, продававшихся в период с 1993 по 1998 год. С 1991 до 1993 года модель выпускалась под названием AMG 500 SL 6.0. Автомобиль оснащался 6-литровым V8 двигателем заявленной мощностью в 381 лошадиную силу при 5500 об/мин.
В начале 1990-х годов ещё независимое тюнинг-ателье AMG приняло решение выпустить доработанную версию модели Mercedes-Benz R129 SL-класса, которая была представлена широкой публике немецким концерном в 1989 году на Женевском автосалоне. В 1991 году была представлена версия AMG 500 SL 6.0. На автомобиль установили атмосферный двигатель M119 E60 в конфигурации V8 рабочим объёмом в 6,0 литра и мощностью в 280 кВт (381 л. с.) (тот же, что использовался на модели E500). Модернизации инженеров подверглись также подвеска, трансмиссия и некоторые детали кузова и ходовой части (в частности колёсные диски и шины). Скорость разгона автомобиля до 100 км/ч составляла 5,6 с, а максимальная скорость ограничивалась на отметке в 250 км/ч. Передачу мощности от силового агрегата к задним колёсам осуществляла 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С 1993 года, когда уже был официально заключён партнёрский договор с компанией Mercedes-Benz, автомобиль был переименован в Mercedes-Benz SL 60 AMG.
В 1998 году в стандартную комплектацию SL 60 AMG включили систему ESP. В том же году в мае выпуск данной модели был прекращён, вместо неё до 2001 года выпускали Mercedes-Benz SL73 AMG с двигателем V12.
SL70 AMG
Очень редкая версия SL70 AMG производилась в период между 1996 и 1997 годами. Автомобиль оснащался 7.0-литровым (7055 куб.см) двигателем V12, который развивал мощность в 496 л.с. (365 кВт) при 5500 об/мин и имел максимальный крутящий момент 720 Н·м при 3900 об/мин. Всего было произведено 150 единиц.
SL73 AMG
Основная статья: Mercedes-Benz SL73 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz SL73 AMG был сконструирован инженерами подразделения Mercedes-AMG и обладал самым мощным двигателем V12, который когда либо присутствовал в автомобилях SL-класса. Его объём составлял 7300 см3, а мощность — 386 кВт (518 л.с.).
Источник статьи: http://avtocredit-legko.ru/129-kuzov-mersedes/
Легендарный родстер Mercedes-Benz SL R129
Mercedes-Benz SL R129 – старый немецкий родстер, являющийся четвертым поколением серии. Модель выпустили в 1989 году, представив широкой публике на автосалоне Франкфурта. Автомобиль являлся заменой R107 и производился до 2001 года, заменившись R230.
За все 12 лет производства было много мелких изменений и два официальных рестайлинга. Сегодня постараемся рассказать про все аспекты машины и традиционно начнем с кузова.
Содержание:
Кузов и дизайн
В дизайне явно прослеживается стиль 80-х, оно и понятно, его начали разрабатывать в 1984 году. В качестве дизайнера привлекли итальянца Брауно Сакко из-под кисти которого вышло много Мерседесов тех времен.
Сейчас внешностью SL R129 никого не удивишь, хотя некоторым нравится такой классический стиль. Тогда машина получила даже международную награду за дизайн. Здесь использованы прямые формы. Видны фамильные ноты – жабра на боковой части. Круто для тех времен смотрелись щетки очистителя фар (ксеноновая оптика HID) и фирменная большая 3-лучевая звезда на решетке радиатора. Рестайлинги не приносили ничего кардинально нового во внешность, менялся только обвес.
Из-за прямых форм может показаться, что у модели плохая аэродинамика, однако с закрытой крышей он равен 0,32 Cx, а опустив ухудшался до 0,4 Cx.
Габариты родстера R129:
- длина – 4499 мм;
- ширина – 1811 мм;
- высота – 1290 мм;
- колесная база – 2515 мм;
- клиренс – 150 мм.
Крыша работает от гидравлического 15-цилиндрового насоса, расположенного в нише запаски. От него подается напряжение на 17 реле, которые опускают и поднимаются тканевую крышку. Откидывается матерчатая крыша за 30 секунд, вместе с ней опускаются стекла с защитной дугой (система безопасности при перевороте), после они возвращаются на место.
Интерьер
Внутри классика Мерседеса тех лет, такой салон использовался на всех автомобилях компании. Так как это премиальный бренд, все обшивалось кожей, а в последние годы использовали дорогую кожу Nappa.
Кожаные спортивные сиденья Мерседеса SL R129 и зеркала заднего вида регулировались электрически, а зеркальные элементы дополнялись еще функцией памяти. У 4-спицевого руля присутствует система отстранения при открытии двери водителя, чтобы облегчить посадку.
Панель приборов состоит из множества аналоговых датчиков, через которые можно контролировать состояние автомобиля. В 1994 году механический одометр заменили на электронный. В это же время стали опционально устанавливать аудиосистему Bose с сабвуфером сзади.
На центральной консоли стоит простой блок климата с крутилками, а в 1996 году его заменили на кнопочный с ЖК-монитором. В этом же году в качестве опции на тканевую крышку устанавливали панорамное стекло.
Технические характеристики R129
Родстер все время обновлялся, менялись настройки подвески, устанавливали новые двигатели и дорабатывали старые. Изначально в 1989 году линейка состояла из трех агрегатов:
- M103 – 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, выдающий 190 лошадиных сил и 260 H*m момента;
- M104 – 3-литровый двигатель, мощность которого выше предыдущего – 231 лошадиная сила и 315 H*m момента;
- M119 – 5-литровый двигатель V8, выдающий 326 лошадиных сил и 450 единиц крутящего момента.
За все время производства Mercedes-Benz SL R129 производитель изменял текущие моторы, устанавливая другую систему впуска, просто появлялись новые моторы. Рассказывать про каждый очень долго, поэтому можете просто изучить таблицу характеристик всех существовавших ДВС родстера.
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL280 | M104 E28 M112 E28 | 2799 см3 | 193 л.с. 204 л.с. | 273 H*m 270 H*m | 10,2 с. 9.5 c. | 230 км/ч 232 км/ч |
300SL | M103 E30 | 2960 см3 | 190 л.с. | 260 H*m | 9,3 с. | 228 км/ч |
300SL-24 | M104 E30 | 2960 см3 | 231 л.с. | 272 H*m | 8,4 с. | 240 км/ч |
SL320 | M104 E32 M112 E32 | 3199 см3 | 231 л.с. 224 л.с. | 315 H*m | 8,4 с. | 240 км/ч 238 км/ч |
500SL | M119 E50 | 4973 см3 | 326 л.с. 320 л.с. | 450 H*m 470 H*m | 6,2 с. 6.5 c. | 250 км/ч |
600SL | M120 E60 | 5987 см3 | 394 л.с. | 570 H*m | 6,1 с. | 250 км/ч |
SL60 AMG | M119 E60 | 5956 см3 | 381 л.с. | 580 H*m | 5,6 с. | 250 км/ч |
SL55 AMG | M113 E55 | 5439 см3 | 354 л.с. | 530 H*m | 5,9 с. | 250 км/ч |
SL70 AMG | M120 E70 | 7055 см3 | 496 л.с. | 720 H*m | — | 250 км/ч |
SL73 AMG | M297 E73 | 7291 см3 | 525 л.с. | 750 H*m | 4,8 с. | 250 км/ч |
Линейка КПП состояла из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого гидравлического автомата. В 1994 году АКПП сменилась на 5-ступенчатый 5G-Tronic. Привод традиционно задний.
Подвеска
Автомобиль построен на укороченной платформе легендарного W124, состоящей из вкруг независимой пружинной подвеске со стабилизаторами поперечки. Большинство деталей подвески были изменены под машину, чтобы обеспечить лучшую управляемость. Ее дополняет система, регулирующая поведение кузова Мерседеса СЛ-Класс Р129 – это по сути предшественник системы Active Body Control.
ABS всегда устанавливалась в базовой версии, а в 1995 году стала появляться ESP, постепенно становящаяся частью каждой комплектации. Через время стали ставить систему Brake Assist, уменьшающую тормозной путь. Тормоза при этом дисковые с 2-контурной гидравлической системой и вакуумным усилителем.
AMG версии
Только в 1999 году Мерседес приобрел компанию AMG, но до этого она уже выпускала заряженные версии этого автомобиля. Первым стал 55 AMG, оснащенный 5,4-литровым V8, выдающим 354 лошадиные силы. Таких автомобилей продано всего 55 штук.
60 AMG
В эту машину устанавливали V8 на 381 силу, а с 1991 до 1993 он продавался под названием 500SL. В 1998 году на этой модели дебютировала система ESP и в этом же году прекратили выпускать эту модификацию, заменив ее 73 AMG.
70 AMG
В 1996 году тюнинг-ателье сделало модель с огромным 7-литровым двигателем V12, имеющий на борту 496 лошадиных сил и 720 H*m крутящего момента. Таких экземпляров продано 150 штук.
73 AMG
Очень редкая версия, выпускавшаяся всего 3 года. Здесь устанавливался V12 M120 объемом 7,3 литра на 518 лошадиных сил и 750 H*m крутящего момента. До сотни родстер разгоняется за 4,8 секунды, а его конкурентом на то время стал Lamborghini Diablo. В пару двигателю устанавливался 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic.
За 3 года изготовлено 85 таких автомобилей.
Лимитированные версии
Из-за большого успеха немецкого автомобиля, Мерседес и другие компании выпускали лимитированные версии, приуроченные к каким-либо датам или просто так. Список версий:
- Mille Miglia;
- Silver Arrow;
- Final Edition;
- 40th Anniversary Roadster Edition;
- Silver Arrow Edition;
- Designo MB;
- Special Edition;
- SL Edition;
- Designo Vintage Edition;
- Formula One Edition.
Самая редкая из них – это Formula One Edition, ведь ее было выпущено всего 20 экземпляров.
Родстер хоть и старый, но из-за эксклюзивности цена на него остается высокой. На вторичном рынке немного предложений, а их средняя цена – от миллиона рублей. Конечно покупать Mercedes SL R129 на последние деньги глупо, ведь из-за возраста он требует вложений и более тщательного обслуживания чем раньше.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html