130 зил с bmw двигателем

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51. А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!

Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном — американских.

Трудовая книжка

Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.

Советские водители ценили ЗИЛ‑130 за надежность, прочность и простоту обслуживания. Но уже лет через десять после начала производства машина с бензиновым двигателем, для которого расход под 30 литров на 100 км был совсем не пределом, в сравнении с зарубежными аналогами выглядела архаичной. А ведь ее, включая десятки модификаций, в том числе последней версии — ЗИЛ‑431410, выпускали еще два десятилетия, остановив производство на отметке 3 388 312 автомобилей.

Впрочем, те, кто в конце 1950‑х годов проектировали ЗИЛ‑130, на это, конечно, не рассчитывали.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
Читайте также:  Машина для чистки двигателя

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927594-zil-130-istoriya-sozdaniya/

ЗиЛ с сердцем от BMW. На что способен старый грузовик мощностью 600 сил? (2 часть)

Если вы не читали первую часть, рекомендую перейти по этой ссылке и ознакомится с началом рассказа об этом интересном проекте

В первой части статьи мы начали рассказывать вам о самом крупном и единственном в своем роде — проекте, где совместили два, казалось бы, совсем не похожих друг на друга автомобиля. Константин Заруцкий, автор этого проекта, скрестил BMW и ЗиЛ 130. В итоге оказалось, что с виду это обычный старый грузовик, а внутри спортивный автомобиль!

Как мы уже и говорили в первой части, все началось с полной разборки двух автомобилей. ЗиЛ и BMW остались полностью разобраны, для воссоединения в одно целое.

Что касается ЗиЛа, то его раму полностью избавили от лишнего веса, прочистили, перекрасили, а так же укрепили в многих местах. На раму были созданы и сварены кронштейны крепления заднего и переднего подрамника с двигателем , а так же для коробки передач.

После того как рама была полностью готова для установки компонентов от BMW, двигатель, трансмиссию, и всю подвеску принялись устанавливать на свои новые места. Теперь рама стала обрастать новыми узлами. Кстати кардан пришлось удлинить — его сделали на заказ.

После подгонки всех узлов, установили и кабину обратно на раму. С этим не возникло никаких проблем, так как двигатель теперь на порядок ниже. Но впереди ожидал самый сложный процесс — подключение всей проводки.

С ней провозились дольше всего, так как пришлось вырезать некоторые блоки автомобиля, и перепрошивать программное обеспечение «мозгов» Но, после многих работ, приборная панель bmw в салоне кабины ЗиЛа засветилась, хоть и с ошибками, и увидела селектор коробки передач.

Салон менять не стали, единственное его новшество, это необходимые гаджеты от BMW — панель приборов, и сенсорный планшет. Руль от BMW смотрится крайне непривычно в этой кабине. Кстати для облегчения веса, капот, бампер и передняя часть кабины выполнены из стеклопластика. Из стеклопластика выполнен и кузовок автомобиля, кстати это не просто макет — он работоспособный (у него привод через цепь от электролебедки)

Теперь перейдем к показателям. На данный момент, этот ЗиЛ весит не больше чем свой прототип BMW X5M (2235 кг).Разгон до сотни менее чем за 5 секунд. Мощность — 600 лошадиных сил.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bb074b17f4c2d00a90cd2ce/zil-s-serdcem-ot-bmw-na-chto-sposoben-staryi-gruzovik-moscnostiu-600-sil-2-chast-5bf6bdbf13b7d100aa9bb04c

600-сильный ЗИЛ-130 с двигателем от BMW X5 M вышел против Ford Mustang

Совсем недавно мы писали про необычный самосвал ЗИЛ-130, который превратили в стильный кастом с кучей хромированных деталей и пневмоподвеской.

Совсем недавно мы писали про необычный самосвал ЗИЛ-130, который превратили в стильный кастом с кучей хромированных деталей и пневмоподвеской. Оказывается, это не единственный подобный проект, на который стоит обратить внимание.

Постоянные читатели CARakoom уже знают блогера под ником AcademeG. Он создал уже несколько интересных проектов, среди которых «навороченная» ОКА, очень мощный УАЗик, а также этот ЗИЛ-130. Его собрали с использованием деталей от BMW X5 M. От этого люксового внедорожника ему достался 600-сильный силовой агрегат, автоматическая коробка передач, система полного привода и куча электроники. Фактически, это и есть BMW X5 M, только в обличии самосвала ЗИЛ-130 (а если быть точнее, то ЗИЛ-ММЗ-555).

Он очень быстрый. Но мы не осознавали до конца насколько быстрый, пока не увидили его в парном заезде с доработанным Ford Mustang. Могли ли вы себе представить, что старый самосвал ЗИЛ, выпущенный еще в 70- или 80-х годах может ехать на равных с новейшим маскаром Ford Mustang? Советуем посмотреть видеоролик, чтобы почувствовать гордость за отечественный автомобиль!

Источник статьи: http://carakoom.com/blog/600silnyj-zil130-s-dvigatelem-ot-bmw-x5-m-vyshel-protiv-ford-mustang

Шикарный 130-й ЗИЛ с двигателем от мерина / Тюнинг ЗИЛ-130 /

Один народный умелец мечтал сделать оригинальный автомобиль, было много разных идей, но ни одна из них не захватывало его всецело. Однажды он бродил по заброшенным автохозяйство и увидел одиноко стоящий автомобиль ЗИЛ-130.

Это старый советский грузовик, который был очень популярен в своё время, он стал выпускаться взамен популярного грузовичка ЗИЛ 164, так называемого «Захара». На базе ЗИЛ-130 выпускалось огромное количество различной техники. Не было ни одного автохозяйства, в котором не было бы популярного грузовичка ЗИЛ-130 или машин на его базе. На шасси ЗИЛ-130 монтировали кунги, топливозаправщики, пожарные цистерны и лестницы, фургоны, автокраны, всевозможные военная, специальная и дорожная техника.

Автомобиль пользовался популярностью и любовью водителей за неприхотливость надежность, хорошие на тот момент технические характеристики. По тем временам он считался шедевром дизайна.

Умелец присмотрел заброшенный ЗИЛ 130 в одном из заброшенных автохозяйств, приобрёл его за небольшую сумму по цене металлолома и перевез к себе в гараж. Грузовичок был в очень плохом состоянии и не мог, конечно, самостоятельно двигаться. Из-за спущенных шин нельзя было тащить грузовичок и на буксире, пришлось вызывать эвакуатор. В сущности, мастер не собирался восстанавливать автомобиль ЗИЛ-130. Он хотел гоночный пикап с очертаниями, напоминающими грузовик ЗИЛ-130.

В качестве донора был использован битый в переднюю часть Mercedes. Восстанавливать легковой автомобиль было экономически невыгодно, однако машина имела отличный силовой агрегат и целую заднюю часть. Мастер подумал, а почему бы не создать гибрид Мерседеса и грузовика ЗИЛ-130?

Построить некий гоночный пикап с мотором от легкового автомобиля и на его базе, но с оперением от грузовичка. Оценив предстоящий объем работ, мастер приступил к строительству самоделки. В интернете можно встретить видеоролик, посвящённый переделке, в этой статье мы опишем основные этапы лишь вкратце.

Первым делом мастер соединил от ЗИЛ-130 кабину, в принципе, больше мне ничего от грузовичка не надо было, остальные детали поехали в металлолом. Кабина была разобрана на панели, каждая из которых была очищена от ржавчины методом пескоструйной обработки. У автомобиля донора была срезана вся верхняя часть кузова с таким расчётом, чтобы осталось только нижняя часть с задней и передней подвеской. Двигатель и рулевое управление также остались от Mercedes.

После этого мастер начал прилаживать оперение от ЗИЛ-130 к получившейся раме. Пришлось очень долго подгонять и подрезать. Кабину от грузовика ЗИЛ-130 необходимо было подрезать, она стала гораздо ниже. Понятно, что все детали потребовали переделки. В конечном итоге модернизированная кабина заняла своё место на остове Mercedes. Дальше начался другой ответственный этап, а именно изготовление задней части. Мастер задумал сделать пикап Mercedes, но с кабиной от ЗИЛ-130. Заднюю часть пришлось сделать оригинальную, методом проб и ошибок. В конечном итоге получился вот такой спортивный грузовичок, внешний вид которого сразу даёт понять, что это гоночный автомобиль.

Данный пикапчик уже поставлен на ход, однако он не до конца доделан. Например, не полностью закончен салон. Тем не менее этот грузовичок можно встретить на дорогах города. Пока неизвестно, удалось ли мастеру зарегистрировать самоделку в органах ГИБДД. При определенных усилиях это возможно, для этого надо пройти специальную экспертизу. А пока что гоночный пикап ездит без номеров, привлекая внимание других автомобилистов.

Характеристики:
Мощность: 273 л.с.
Стоимость: 3 500 000 руб.
Пробег: 3 000 км.

Источник статьи: http://mag-option.ru/shikarnyj-130-zil-s-dvigatelem-ot-merina-tyuning-zil-130/

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51. А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!

Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном — американских.

Трудовая книжка

Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.

Советские водители ценили ЗИЛ‑130 за надежность, прочность и простоту обслуживания. Но уже лет через десять после начала производства машина с бензиновым двигателем, для которого расход под 30 литров на 100 км был совсем не пределом, в сравнении с зарубежными аналогами выглядела архаичной. А ведь ее, включая десятки модификаций, в том числе последней версии — ЗИЛ‑431410, выпускали еще два десятилетия, остановив производство на отметке 3 388 312 автомобилей.

Впрочем, те, кто в конце 1950‑х годов проектировали ЗИЛ‑130, на это, конечно, не рассчитывали.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927594-zil-130-istoriya-sozdaniya/

Оцените статью
Все про машины