140 кузов мерседес объемы двигателя

Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги. Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.

История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью — дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия — уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Какой двигатель выбрать?

Прежде всего, необходимо подумать, для чего Вам нужен такой автомобиль. Огромный седан скорее не подходит для повседневных поездок каждый день, особенно по городу. Но, если без этого ни куда, то оптимальным выбором будут версии S 320 или S 300 SE. Стоит обратить внимание, что под последним обозначением скрывается 2,8-литровый мотор. В любом случае, ждать хороших динамических показателей от 6-цилиндровых двигателей не стоит. Не следует рассчитывать и на средний расход топлива ниже 15 литров. Версии с механической коробкой немного экономичнее, но не так комфортны.

Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG — самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mercedes/1135-mercedes-s-class-w140

Кабан, рубль сорок, шестисотый – все про Mercedes-Benz S-Class W140

Mercedes W140 – самый легендарный автомобиль за всю историю концерна Daimler. Фанатов у него огромное количество, о нем мечтали, ведь он был главным символом богатства и его любили. Его считают эталоном и даже лучше новых поколений, фраза «Мерседес уже не тот» связана с «Рубль сорок». Был он кстати не самым продаваемым, несмотря на общую любовь, продано в два раза меньше, чем предшественника W126.

Высказать все положительные качества автомобиля и его влияние на автомобильный рынок невозможно. Он до сих пор остается символом богатства, правда теперь покупка дешевая, дорогим стало обслуживание.

Фанатов привлекает низкий ценник, для них мы и сделали эту статью. Здесь вы узнаете все про «Кабана» и его невероятно дорогие болячки, с которым сталкиваются владельцы.

Содержание:

История

Концерн начал разработку третьего поколения спустя два года после выхода второго – 1981 год. В 1984 году на базе предшественника инженеры совместно с дизайнером Бруно Сакко подготовили первый прототип, сильно похожий на серийный вариант.

Вопреки распространенному мнению, компания не начала разработку из-за набирающей популярность BMW 7-Series e32, вышедшей в 1986 году. Разработка началась намного раньше, хотя в дальнейшем учитывались сильные стороны конкурентов. На будущую новинку возлагали большие надежды, она должна была затмить конкурентов, что кстати в итоге получилось с избытком.

В 1987 году появились первые автомобили, которые испытывали на прочность. В этом же году начались некие изменения, инженеры думали как установить сюда двигатель V12. В 1989 году выходит Lexus LS XF10, компании вновь пришлось остановиться для внесения корректировок, чтобы сделать седан лучшим.

В итоге в 1991 году серийный вариант показали на Женевской выставке и запустили производство. Через 5 месяцев концепт привез машину на российскую выставку «Автосервис-91», что вызвало дикий ажиотаж населения. У россиян «Кабан» ассоциируется с нестабильным временем 90-х, на нем ездили быстро разбогатевшие бандиты, народ его боялся и любил.

Мировой публике машина сильно приглянулась из-за индекса «600», из-за которого он получил прозвище «шестисотый», хотя россияне так называли все сто сороковые. Индекс «600» 6-литрового седана дан в честь легендарного лимузина W100, составлявшим конкуренцию Rolls-Royce Phantom 5 поколения.

Через год компания выпустила купе на основе S-Class, получившее индекс CL C140 и дизайн приближенный к SL-Class R129. После начались выпуски серии Sonderschultz – бронированный автомобиль, а также можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, который опционально бронировался.

До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели и т.д. За 7 лет производства продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальное купе), что в 2 раза меньше предшественника, несмотря на огромную любовь публики. Относительно неуспешные продажи связаны с технологиями и размерами, делающие машину слишком дорогой – от 90 тысяч DM до 200 тысяч за настоящий шестисотый.

В конце 80-х концерн задумывался об установке 16-цилиндрового двигателя 8-литрового объема. Даже началась разработка. Такой автомобиль стал бы «восьмисотым», но из-за экологических требований и огромной цены производство прекратилось. Из-за требований экологии 6-литровый V12 задушили до 394 лошадей. Самым продаваемым двигателем был 300 и 320, дальше шел пятисотый и шестисотый, самый слабый двигатель продавался хуже всех.

Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто не мог обеспечить такого же уровня. Она опережала свое время на 10 лет вперед, даже сейчас обходит по уровню большинство автомобилей. Эта машина своей внешностью всем говорила об успешности владельца. Кстати, в Россию приехало так много этих автомобилей, что количество в Москве обгоняло все другие столицы вместе взятые.

Технологии и надежность кузова

Внешний вид не выделяет инновационными дизайнерскими решениями, здесь строгий стиль, полюбившийся публике. Больше внимания компания уделила надежности всей конструкции. Здесь применены мощные материалы, прекрасная антикоррозийная обработка и краска. Многие автомобили до сих пор ездят с родным лакокрасочным покрытием при том, что хранятся не так бережно как раньше олигархами.

Несмотря на тяжесть всего кузова, кажется, что аэродинамика плохая, на самом деле инженеры вместе с дизайнером добились отличного лобового сопротивления воздуха 0,31 Cx.

Коррозия за такой срок уже настигла владельцев, основной очаг распространение приходится на пороги, подрамник и заднюю арку. На вторичке встречаются экземпляры с ужасным состоянием задней части. Внизу под защитной мастикой всегда находятся сквозные дыры, также огорчает ржавчина в моторном отсеке на швах щита.

Из интересных мест развития коррозии встречаются ржавое отверстие под домкрат S-Class и металл над замком крышки багажника. Есть мелкие очаги на дверях, но до критической ситуации еще далеко.

Боковая пластиковая листва отличная по качеству, ее часто воруют или умудряются повредить. Некоторые устанавливают новые на другие клипсы от W124, по факту посадка получается не плотной, из-за чего листва болтается и повреждает краску.

Внешнего функционала тут минимум – ксеноновая оптика и присоски дверей. Молодые седаны оснащались парктрониками – системой парковочных радаров от Мерседеса. До них на края крыльев устанавливались антенны, выдвигающиеся при включении задней передачи для ориентира. Парктроник стал именем нарицательным, хотя это название системы Мерседеса, функции остальных компаний называются иначе.

Размеры кузова действительно поражающие:

  • длина – 5113 мм;
  • ширина – 1887 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 3040 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Long версия длиннее на 10 см, пришедшиеся на задний ряд, чтобы пассажирам было комфортнее. Лимузин Pullman длиннее Лонга на метр.

До сих пор современный салон

Это не просто громкие слова, по функционалу здесь присутствует все соответствующее современному премиум классу: электрорегулировки сидений, двойной стеклопакет, анатомические кресла с подкачкой, доводчики дверей, раздельный климат. Инженеры Mercedes-Benz S-Class сделали все электрическим, что может двигаться, из необычного – центральное салонное зеркало регулируется электрически.

Шумоизоляция прекрасная за счет двойного стеклопакета, вес которых часто выводит из строя механизм стеклоподъемника. У многих автомобилей сейчас не работают шторки, даже механические.

Со свободным местом проблем нет, его с избытком. Все обшито кожей прекрасного качества, которая уже от такого возраста трескается. Хотя мы знаем более молодые машины, стойкость кожи которых намного хуже.

Комфорт внутри идеальный. Особенно в этом помогает подвеска, обрабатывающая неровности дорожного полотна. Многие сравнивают эту машину с Майбахом по уровню комфорта, который пошел в 2002 году – после завершения производства «Кабана». Следующие поколение S-Class W220 уже не достигала этой планки, такой комфорт перешел в Майбах, принадлежащий Мерседесу.

Неисправностей салона минимум, иногда перестают работать кнопки различных систем или перегорают лампочки – мелочи.

Технические характеристики

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
300 SE M104 E28 2799 см3 193 л.с. 270 H*m 11 (11) сек. 215 (210) км/ч 6
S280 M104 E28 2799 см3 193 л.с. 270 H*m 10,8 (10,6) сек. 215 (210) км/ч 6
300 SE M104 E32 3199 см3 231 л.с. 310 H*m 8,9 (8,6) сек. 230 (225) км/ч 6
S320 M104 E32 3199 см3 231 л.с. 315 H*m 8,9 (8,9) сек. 225 (225) км/ч 6
400 SE M119 E42 4196 см3 286 л.с. 410 H*m 7,6 (7,6) сек. 245 (245) км/ч V8
S420 M119 E42 4196 см3 279 л.с. 400 H*m 8,3 (8,3) сек. 245 (245) км/ч V8
500 SE M119 E50 4973 см3 326 л.с. 480 H*m 6,7 (6,7) сек. 250 (250) км/ч V8
S500 M119 E50 4973 см3 320 л.с. 470 H*m 7,3 (7,3) сек. 250 (250) км/ч V8
600 SE M120 E60 5987 см3 408 л.с. 580 H*m 6 (6) сек. 250 (250) км/ч V12
S600 M120 E60 5987 см3 394 л.с. 570 H*m 6,6 (6,6) сек. 250 (250) км/ч V12
300 SD Turbo OM 603 D35 3449 см3 150 л.с. 310 H*m 12,9 сек. 185 км/ч 6
S350 Turbodiesel OM 603 D35 3449 см3 150 л.с. 310 H*m 12,9 сек. 185 км/ч 6
S300 Turbodiesel OM 606 D30 2996 см3 177 л.с. 330 H*m 11,2 сек. 206 км/ч 6

Сначала обсудим всю техническую часть, устанавливаемую в седан, а потом расскажем про случающиеся неисправности. По традиции начнем с двигателей, которые покупали преимущественно бензиновыми. Список моторов S-Class W140:

  1. M104 E28 – 2,8-литровый двигатель, устанавливавшийся на комплектации 300 SE 2.8 и S280. Мотор выдает 193 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Динамику он давал разную как и все остальные, выше в скобках указаны динамические характеристики Long седана;
  2. M104 E32 – 3,2-литровый мотор, также рядный 6-цилиндровый, установленный на модели 300 SE и S320. Мощность двигателя 231 лошадиная сила, крутящий момент равен 310 H*m, он возрос после 1993 года до 315 H*m;
  3. M119 E42 – V8 объемом 4,2 литра. До 1993 года его мощность равнялась 286 лошадям и 410 H*m крутящего момента. После из-за требований экологии лошадей убавилось на 7, а крутящего момента на 10 H*m;
  4. M119 E50 – V8 5-литрового объема для «пятисотой» версии. Изначально мощность двигателя равнялась 326 лошадям, а момент 420 единицам. После опять занизили показатели мотора на 6 лошадей и 10 H*m момента;
  5. M120 E60 – самый желаемый V12, объемом 6 литров. Опять же требования экологии снизили мощность двигателя до 394 лошадей и 570 единиц H*m, хотя ранее двигатель выдавал 408 лошадиных сил и 580 H*m крутящего момента;
  6. OM605 D35A – турбированный дизель 3,5-литрового объема, мощностью всего 150 лошадиных сил и 310 H*m момента. Мотор устанавливался на версию 300 SD и S350 Turbodiesel;
  7. OM606 D30LA – турбированный дизель, дополненный интеркулером. 3 литра объема дали колесам 177 лошадей и 330 H*m крутящего.

Все двигателя Mercedes-Benz w140 оснащены цепным приводом. Основная популярность пришлась на бензиновый M104 E32. Дизеля практически игнорировались покупателями, даже сейчас на вторичном рынке чуть больше 1% дизелей от общей массы.

Изначально в пару моторам шла 5-ступенчатая механика 714.4 или 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic 722.3. После рестайлинга стали устанавливать 5G-Tronic 722.5 с системой блокировки в ГДТ. Технически новая КПП сильно превосходила предыдущую. Привод седана исключительно задний.

Ходовая седана полностью независимая пружинная. Задняя ось оснащена гидропневматическими пружинами. Комфорт от рычагов поражающий, на удивление они оказались прочными, впоследствии эту конструкцию использовали в Майбахе, что о многом говорит. Дисковая тормозная система изначально была механической с АБС, после добавились системы BAS и ESP.

Неисправности двигателей S-Class W140

В первую очередь люди осматривают двигатель. Здесь владельца поджидают проблемы с питанием и всем навесным оборудованием. Поршневая группа моторов рассчитана тысяч на 600 пробега, до которых чаще всего еще не дошла.

Из-за возраста и недостаточного обслуживания бензиновые моторы склонны к перегреву, а этого сильно боится ГБЦ. Посмотрите рабочую температуру, если она превышает 100 градусов, необходимо чистить радиаторы, менять термостат и помпу. От этого могут даже переломиться поршни. ГБЦ вообще не сильно живучее – максимум 200 тысяч километров. Плюс есть минусы со смазкой распредвалов и гидрокомпенсаторов.

Цепь ходит порядка 250 тысяч. Задиров особо не наблюдается, особенно если владелец заливает качественное масло. Плохое масло быстро убивает маслонасос и маслофорсунки.

После рестайлинга сменился тип впрыска с LH-Jetronic на LH-Motronic. Также рестайлинг затронул поршневую группу. Впрыск и системы управления двигателем стали надежнее, но изменения поршневой группы сократили ее срок службы.

Алюминиевый V8 M119 Mercedes S-Class лучше в плане охлаждения, они не требуют четкого соблюдения температурного режима. Здесь проблема в «нежности», агрессивный стиль езды быстро убивает все узлы двигателя.

V12 технически похож на V8, поэтому проблем у них общие. Плюс в нем сложная система управления, состоящая из двух совмещенных блоков управления. Цена обслуживания качественными материалами V12 дорогая из-за размеров и неудобства работ. Гильзовка после задиров сейчас стоит дороже чем вся машина. Плюс нужно помнить про его «конский» расход топлива. Кстати, основу этого двигателя использовали в Pagani Zonda.

Редкие дизельные моторы ОМ603 и OM606 разные технически. Первого стоит сторониться, его конструкция уже тогда была старой и не рассчитанной на такую хоть и маленькую мощность. Второй лучше, проблем у него немного – типичные дизельные неисправности, но его трудновато обслуживать из-за доступа к запчастям.

Электрику считают самой проблемой частью, потому что выйти из строя может все от датчиков дроссельных заслонок до системы круиз-контроля. Дело не в качестве Мерседеса S-Class, просто ресурс всех блоков: ABS, SVC, PTS, управления двигателем и т.д. давно исчерпан плюс коррозия цепляет проводку. Купить новый блок не проблема, а правильно его установить сложнее – нужно заморачиваться с CAN-шиной и помнить о сложной взаимосвязи электрики.

Сложности АКПП

Механику мы игнорируем, потому что практически никто ее не покупал, найти ее на вторичке сложно, да и вряд ли покупателю хочется премиум класс на МКПП. Хотя с надежностью все отлично, максимум замена сцепления и двухмассового маховика.

Дорестайл оснащался 4-ступенчатым автоматом, который доставлял минимум проблем, ходил больше 250 тысяч, радуя владельцев. Проблем минимум, а чтобы их решить владельцы просто перебирают аппарат. После рестайлинга добавилась одна передача и приятные системы – адаптивность, блокировка гидротрансформатора.

Расход топлива 5G-Tronic меньше, ездить на ней приятней, еще легче находить конкретную неисправность. Здесь установлена неправильная втулка, которую сейчас владельцы вырезают. Еще владельцы меняют пакеты фрикционов K1, ведь старые давно сгорели.

Чтобы АКПП «Шестисотого» W140 жила долго, как минимум нужно менять масло каждые 30 тысяч километров, чего большинство владельцев не делает.

Вечная ходовая

Конструкция подвески невероятно прочная, но возраст сильно ее ослабляет. Сейчас встречаются случаи отрыва ушей подрамников и другие неисправности. Оригинальные детали ходят по 100 тысяч, перед этим потребуется замена стоек стабилизатора и опора L-образного рычага. Следующим на походе будет верхний передний рычаг.

Задняя подвеска также отлично себя зарекомендовала – 150 тысяч километров пробега ступичных подшипников, минимум 100 тысяч пробега рычагов. Задние гидропневматические пружины прекрасны, но к сожалению владельцы умудрились сломать их.

Кстати, не редко встречаются седаны с китайскими деталями подвески – обходите их стороной.

Тормозная система отличная, ее хватает для такой тяжелой машины, правда ее вес играет против срока службы дисков и колодок – быстрый износ. Из-за возраста S-Class начинают гнить тормозные трубки, также нужно следить за суппортами мощных версий.

Рулевая рейка непроблематичная, разве что коррозия из-за возраста. Если начались течи – естественный износ. После замены рейка служит долго если не нагружать ее поворотами на месте и поворотами до упора.

Купить легендарный немецкий седан сейчас легко, на вторичном рынке огромное количество предложений и цены небольшие. Низ рынка дорестайлинга начинается с 200 тысяч рублей, в среднем владельцы просят 400 тысяч рублей. Присутствуют на рынке Шестисотые в невероятно крутом состоянии, но и стоят они больше миллиона рублей.

Разброс цен рестайлинга поражает еще сильнее, они начинаются с 200 тысяч и доходят до нескольких миллионов. Ценник в 2 миллиона не редкий, в чем вы можете сами убедиться на досках объявлений.

Цены запчастей:

  • цепь ГРМ M104 – 10 500 руб.;
  • гидронатяжитель – 16 000 руб.;
  • маслонасос – 33 000 руб.;
  • впускной фазовращатель – 48 200 руб.;
  • передний L-образный рычаг – 39 200 руб.;
  • верхний рычаг – 19 900 руб.;
  • задний нижний рычаг – 23 000 руб.;
  • передняя фара – 27 800 руб.;
  • передний бампер – 43 700 руб.;
  • капот – 93 500 руб.

Резюмируем

Это действительно легенда немецкого автопрома, у него очень интересная история особенно в России. Многие до сих пор его считают лучше всех современных Мерседесов.

Детям 90-х сейчас хочется купить такой автомобиль, особенно на фоне большого снижения цены покупки и деталей. Решение опасное, потому что покупатели получаются относительно неплатежеспособными. W140 хоть и стоит относительно дешево и цены запчастей вроде приемлемые, но мало кто учитывает количество запчастей которые понадобятся и цену ремонта.

Опасная покупка, которая может вытащить из вас все деньги. Как минимум владельцу придется заправлять много бензина, а потом вкладывать деньги в изношенные детали. Покупать на последние деньги точное не стоит, какой бы легендарный он не был.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-s-w140.html

Читайте также:  Чертеж кузова форда мустанга
Оцените статью
Все про машины