16 клапанный двигатель пежо 405

Двигатели Peugeot 405

Французский автомобиль Peugeot 405 был запущен в серийное производство в 1987 году. В 1988-ом 405-ый стал «Автомобилем года» в Европе, в 1992-ом модель подверглась небольшому рестайлингу, а в 1995-ом ей на смену пришел Peugeot 406.

И бензиновые, и дизельные двигатели Peugeot 405 расположены поперечно с наклоном на 30° назад, перед передней осью. Силовые агрегаты являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными.

Бензиновые двигатели Peugeot 405

Являясь относительно оригинальной моделью, Peugeot 405 имеет множество версий, большинство решений в которых было заимствовано у автомобилей концерна Groupe PSA. Для удовлетворения требований массового потребителя, 405-ый оснащали бензиновыми двигателями средней мощности.

Peugeot была вынуждена последовательно реализовывать политику, которая базировалась на использовании конструктивных решений группы Peugeot-Citroen и расширении предложения в зависимости от спроса. В соответствии с концепцией, некоторые версии 405-го оснащались агрегатами 1.4 л семейства TU и КПП типа МА, тогда как остальные модификации автомобиля выпускались с двигателями семейства XU и КПП типа BE.

Шестнадцатиклапанные бензиновые моторы с рабочими объемами XU9 и XU10 имеют два верхних распредвала. На всех ДВС, центробежная помпа приводится в действие посредством зубчатого ремня привода системы газораспределения. Смазка поступает под давлением, создаваемым шестеренчатым маслонасосом, работающим от цепи правого конца коленвала.

Читайте также:  Троит двигатель рено меган 2 дизель

На 16-клапанных двигателях также имеется масляный радиатор, установленный под масляным фильтром. Код силового агрегата выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части БЦ. На двигателе XU7JP код выбит на лицевой стороне блока, а на установках XU10J2 и XU10J4Z – находится слева от масляного фильтра.

Технические характеристики бензиновых ДВС

ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия TU3M Рядный, 4-цилиндровый 1360 75/5800 114/3800 75 77 9.3 XU10J2 Рядный, 4-цилиндровый 1998 123/5750 176/2750 86 86 9.5 XU10J4Z Рядный, 4-цилиндровый 1998 155/6500 183/3500 86 86 10.4 XU5M Рядный, 4-цилиндровый

1580 90/6400 128/3000 83 73 8.9 XU7JP Рядный, 4-цилиндровый 1761 101/6000

99/5750 142/3000

153/3000 83 81.4 9.25 XU9JA Рядный, 4-цилиндровый 1905 71/4600

128/6000 120/2000

165/4750 83 88 9.6-23.5 XU9M Рядный, 4-цилиндровый 1905 109/6000 158/3000 83 88 9.2

Дизельные двигатели Peugeot 405

Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия XUD9A Рядный, 4-цилиндровый 1905 68/4600

70/4600 120/2000 83 88 22.5-23 XUD9TE Рядный, 4-цилиндровый 1905 90/4000

92/4000 196/2250 83 88 21.8-23.5 XUD9Y Рядный, 4-цилиндровый 1905 64/4600 118/2000 83 88 23.5

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html

Двигатели 1.8 Peugeot и Citroen: проблемы и надежность (LFY / XU7JP4)

Двигатели семейства XU у французских автомобильных компаний появились еще в 1981 году. Это были бензиновые «четверки» объемом 1,6-2,0 л. У каждого мотора (за исключением 2-литровых) были алюминиевые блоки цилиндров с мокрыми чугунными гильзами.
Среди них были ДВС с 8- и 16-клапанными ГБЦ. Некоторые 1,8- и 2-литровые моторы были турбированными (в том числе, моторы для раллийных болидов Peugeot). Но в 2007 году французы остановили производство ДВС серии XU. Правда, 1,8-литровый двигатель XU7 изготавливают до сих пор – его ставят на иранский Samand Khodro.

В чем плюсы этого двигателя?

У него алюминиевый блок цилиндров с классическими мокрыми чугунными гильзами. Такой механизм легко поддается ремонту и восстановлению даже в гараже. Все, что требуется – снять ГБЦ, вытащить старые гильзы и поставить новые. Снизу гильзы уплотняются кольцами, а сверху фиксируются прокладкой ГБЦ. После этих манипуляций блок двигателя как новый.

На YouTube-канале компании «АвтоСтронг-М» есть подробная разборка 16-клапанного двигателя LFY (XU7JP4) мощностью 110 л.с. Мотор с такой модификацией появился в 1995 году на Peugeot 406. А если захотите купить блок с гильзами для двигателя Peugeot и Citroёn 1.8, оставь онлайн-заявку на сайте.

Надежный «француз» с небольшими нюансами

1,8-литровый ДВС Peugeot и Citroёn (LFY / XU7JP4) – механизм, который может похвастать надежностью. По механике у него практически нет проблем, простая и долговечная конструкция рассчитана на 500 тыс. км пробега и даже после этой отметки не разочарует сбоями. Но владельцам авто с таким мотором нужно учесть два эксплуатационных момента:

Воздухозаборник у этого двигателя располагается слишком низко. Форсировать глубокие лужи нежелательно – это чревато гидроударом.

Трубки вентиляции картерных газов зимой перемерзают и закупориваются. При холодном запуске ДВС это ведет к выдавливанию масла за 10-15 минут.

Если с лужами все более-менее ясно, то как быть с трубкой вентиляции? Промерзание можно снизить, если прогреть двигатель до рабочей температуры и не глушить его «холодным». Также поможет и утепление трубки.

Важно отметить: на моторах серии EW с 2002 года есть функция подогрева трубки вентиляции картерных газов.

Есть ли у бензинового «француза» другие проблемы?

Этот двигатель можно назвать относительно устойчивым, а все возникающие проблемы легко устранить без существенных материальных вложений. Вот перечень распространенных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы при регулярной эксплуатации:

Когда мотор Peugeot 1.8 (XU7) не заводится на горячую, придется заменять бензонасос. Если найти оригинал будет сложно, выручит бензонасос от Лада 2110 – он в разы дешевле, но в плане качества не уступает.

Течь из-под клапанной крышки, на которой фиксируется короб воздушного фильтра – частое явление. Устранить ее легко – нужно снять крышку и переклеить ее на герметик.

Этот механизм перемерзает зимой, либо нуждается в адаптации после снятия и установки. Адаптацию можно осуществить с помощью диагностического оборудования, а вышедшую из строя дроссельную заслонку заменить б/у запчастью из каталога «АвтоСтронг-М».

Плавающие обороты двигателя

Рядовая неисправность, которую провоцируют бензин плохого качества, поврежденный моторчик холостого хода или проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Поможет диагностика и чистка, а также замена деталей и переход на топливо более высокого качества.

Драйвер управления холостым ходом

У 16-клапанных двигателей XU7 1995-2000 гг. часто выходит из строя драйвер управления холостым ходом. Решение – перепайка драйвера у электрика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот механизм часто выходит из строя, о чем говорят высокие холостые обороты двигателя, которые он держит до тех пор, пока не начнется прогрев антифриза. Проверка и замена датчика решат проблему.

Вакуумная система усилителя тормозов

Подсос воздуха в вакуумной системе – специфическая причина такой проблемы, как плавающие обороты холостого хода. Подсос возникает в переходном шланге между обратным клапаном на корпусе усилителя и пластиковой трубкой.

Чаще всего необъяснимый высокий расход топлива объясняется неисправностью нагревателя лямбда-зонда. На проблему с этим механизмом укажут плавающие обороты. Нужно найти и устранить подсос воздуха.

Если форсунки забились, обороты двигателя будут плавать, «подскакивать», а мотор начнет «троить». Решение – почистить или заменить вышедшие из строя форсунки.

Вам нужен оригинальный б/у двигатель для Пежо 406, Ситроен Ксантия или Ксара? Закажите его в «АвтоСтронг-М»!

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-1-8-ot-peugeot-i-citroen-lfy-xu7jp4

Communities › Peugeot 405 › Blog › помогите с двигателем

В общем стоит на пыжике моем 1.6 бензин моник, машинка 92 года дорестайлинговая. Какую движку можно на него поставить в замен моей колотой…

FakeHeader

Comments 27

если с мотором печалька, то лучше его откапиталить, поставить инжектор, а не придумавать что нибудь с б\у мотором.
поверь мне, я это уже прошел.
нет ничего лучше чем откапиталеный мотор.

Любой! Хоть MI 16)))
Вопрос в том что ты хочешь?

Ну конечно хочется чего-то лучше)) вот только нужно что б гемора было меньше, т.к. не особо шарю

Свап это всегда гемор(((

1,9 ставь, блок и голову, навесное должно подойти от твоего
теоретически даже с моником от 1,6
можно и полную замену на 1,9 инжектор, если комплектом брать
ну а при желание туда много пежовских двигателей станет

Дизель зайдет в любую, независимо от года)

с дизелем заморочек много. я рассматривал этот вариант

ну не знаю где там заморочки))) с коробкой только вопрос возникает, тихоходом станет если оставлять бензиновую. а в остальном вообще нет проблем — мотор воткнул, пару проводов подключил, сел и поехал))) это не мозганутые моторы в которых с электроникой замучаешься, это обычный дизель которому для работы нужны только 12 вольт и полтораха соляры с трубочкой)))

в дизелях вроде топливные трубки по другому идут и с коробкой проблема

А что мешает взять пару метров маслостойкого шланга и развести его так как надо… не вижу никакой проблемы. подкачивающий насос с бака просто долой, тнвд прекрасно справляется и без него.
Ну с коробкой только одна проблема — медленно ехать будет, надо перебирать коробку. А в остальном проблемы никакой — прикрутить к мотору не проблема, привод сцепления оставить старый не проблема.

поэтому проще впихнуть родной 1.6 и не мучатся))

Ну разве что только с этой стороны рассматривать) и то, могут быть геморрои в зависимости от года выпуска двигла.

ну не знаю. я 2 раза движки перекидывал. все норм было

Ты просто еще не нарывался на такое когда на двух вроде бы одинаковых моторах две вроде бы одинаковые детали не встают одна взамен другой))) Что поделать, французы есть французы, у них до середины 92 года сплошные модернизации навесного шли.

черти. что тут еще скажешь

впринципе в теории должно все подойти) но если вдруг кто-то не досчитается какого-нибудь отверстия под какой-нибудь датчик или трубку — как говорится, «я предупреждал» 🙂

Яркий тому пример — мой дизель XUD7 в 205-м… один мотор середины 86 года, второй — первая половина 87-го. Почти все патрубки разные, помпы разные, в блоках есть различия, в более новой голове не хватает пары отверстий, одно из которых — развоздушка системы охлаждения, клапана разные, седла соответственно разные. Система вентиляции картернных газов совершенно другая. А ведь это одинаковые моторы. Хоть бы обозначения разные для них ввели.
Но почему я дизель предложил — после 87 года дизеля оставили в покое до конца 90-х, пока не начали внедрять HDI, изменения были только в двух направлениях — увеличение объема с 1.75 до 1.9 и установка турбины (соответственно другой ТНВД, другие коллектора и другая форма впускных/выпускных каналов в голове, и как вариант — были версии с интеркулером). В остальном все дизеля после 87 года одинаковые и гемора с ними нет. Главное не нарваться на убитый турбодизель.

Источник статьи: http://www.drive2.com/c/1712009/

Оцените статью
Все про машины