- Двигатель Renault K4M
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс. Честный обзор и отзыв
- HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Характеристики HR16DE
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание HR16DE
- Недостатки и слабые места HR16DE
- Достоинства и плюсы
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
- Заключение
Двигатель Renault K4M
Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
На автомобили Dacia:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
На автомобили Nissan:
На автомобили Лада:
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/k4m.html
Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс. Честный обзор и отзыв
Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые проблемные и ненадежные? Честный обзор и отзыв
Двигатель Kia/Hyundai 2.0 CVVL G4ND: честный обзор характеристик, надежности, поломок и ресурса
Двигатель Kia/Hyundai 2.0 GDI G4NC: честный обзор надежности, экономичности, практичности и ресурса
Двигатель Kia/Hyundai 1.8 DOHC G4NB: честный обзор характеристик, надежности и ресурса
«Задиристый» двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем
Двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4NA — характеристики, поломки, надежность и ресурс
Volkswagen/Skoda — двигатель EA111 1.6 MPI CFNA: надежность, обслуживание и ресурс
Renault Kaptur: реальный расход моторного масла в двигателе 1.6 H4M. Личное мнение и отзыв
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/engine/90-rennissh4m.html
HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.
Характеристики HR16DE
Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.
Обслуживание HR16DE
Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:
- замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
- смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
- замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
- смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
- установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
- масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
- регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.
Недостатки и слабые места HR16DE
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.
Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
- Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
- Самсунг (СМ3);
- Митсубиси (Делика);
- Лада (ИксРей).
Заключение
Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.
Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno