1gfe тойота масло двигатель

1gfe тойота масло двигатель

РљСѓР·РѕРІ: GXE10
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.10-05.07
Рњ/T

Altezza

РљСѓР·РѕРІ: GXE10
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.10-05.07
Рђ/T

Altezza Gita

РљСѓР·РѕРІ: GXE10W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.07-05.07
2WD РјРєРїРї

Altezza Gita

РљСѓР·РѕРІ: GXE10W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.07-05.07
2WD акпп

Altezza Gita

РљСѓР·РѕРІ: GXE15W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.12-05.07
4WD акпп

Chaser

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.07-01.06
2WD РјРєРїРї

Chaser

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.07-01.06
2WD акпп

Chaser

РљСѓР·РѕРІ: GX105
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.08-01.06
4WD

Cresta

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.09-98.07
2WD РјРєРїРї

Cresta

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.09-01.06
2WD акпп

Cresta

РљСѓР·РѕРІ: GX105
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.08-01.06
4WD

Crown

РљСѓР·РѕРІ: GS171
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 00.04-01.07
2WD

Crown

РљСѓР·РѕРІ: GS171
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.08-03.11
2WD

Crown Estate

РљСѓР·РѕРІ: GS171W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.08-03.11
Athlet 2WD

Crown

РљСѓР·РѕРІ: GS151H
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 95.08-97.06
2WD

Crown

РљСѓР·РѕРІ: GS151H
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 97.07-98.07
2WD

Crown

РљСѓР·РѕРІ: GS151H
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.08-99.08
2WD

Mark II

РљСѓР·РѕРІ: GX110
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 00.10-04.10
2WD

Mark II

РљСѓР·РѕРІ: GX115
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 00.10-04.10
4WD

Mark II

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.09-00.10
2WD РјРєРїРї

Mark II

РљСѓР·РѕРІ: GX100
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 96.09-00.10
2WD акпп

Mark II

РљСѓР·РѕРІ: GX105
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 98.08-00.10
4WD

Mark II Blit

РљСѓР·РѕРІ: GX110W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 02.01-07.05
2WD

Mark II Blit

РљСѓР·РѕРІ: GX115W
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 02.01-07.05
4WD

Verossa

РљСѓР·РѕРІ: GX110
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.07-04.04
2WD

Verossa

РљСѓР·РѕРІ: GX115
Двc: 1G-FE (2.0)
Год: 01.07-04.04
4WD

Источник статьи: http://xn--80abig4adlcfon.xn--p1ai/engine/1g-fe

Двигатель 1G-FE Toyota

Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.

В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.

Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.

Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.

Параметр Значение
Компания-производитель / завод Toyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС 1G-FE, бензиновый 1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска 1988-1998 1998-2005
Конфигурация и количество цилиндров Рядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см3 1988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 75,0 / 75,0
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Ремень, два верхних вала (DOHC) Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 135 / 5600

140 / 5750*

160 / 6200
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 180 / 4400

185 / 4400*

200 / 4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер) Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-6)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 3
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 4-ст. и 5-ст. МКПП / 4-ст. АКПП
Материал БЦ / ГБЦ Чугун / Алюминий
Вес двигателя (примерный), кг 180
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 300-350

* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Опыт эксплуатации и обслуживания

Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

  1. Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
  2. Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
  3. Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
  5. Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Отзывы

Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.

Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:

  • надежность и долговечность;
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
  • высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);
  • повышенная требовательность к качеству моторного масла;
  • возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
  • повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
  • слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
  • «возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
  • опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
  • ограниченный ресурс индивидуальных катушек зажигания (только 1G-FE BEAMS);
  • опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
  • сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).

Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.

Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-g/16-dvigatel-toyota-1g-fe.html

Какое масло рекомендовано тойотой для 1G-FE VVTi?

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

1G-FE 2L BEAMS VVT-I 99г.
_______________________________

Тойота-для жизни, ВАЗ-для работы!

А 5W40 не слишком ли вязкое? ведь прокачиваемость такого масла хуже чем у 5W-30. Масло хуже будеть поступать туда где оно необходимо или поступать не в полном объеме.
Меня интересует какое всё же положено, есть мануал у кого?

А txt softec plus лучше чем magnatec 5-40 по ряду показателейб и magnatec часто подделывают.

ala HELG, txt softec plus является сервисным маслом и потом пробег у меня уже около 200тыс., т.е. для моего двигателя оптимальней сейчас лить 5W40 с большим количеством присадок. (так сказали в сервисе и в авторитетном магазине)
Ну и наверное оно погуще чуток, чем TXT. Беру масло в проверенном месте поэтому пока все ок.Катаюсь на нем до замены 5-7 тыс. Цена на 5W40 немного выше чем на TXT.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Мануал где-то выкладывали, смотри поиском. Если найду-дам ссылку!
Удачи.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

1G-FE 2L BEAMS VVT-I 99г.
_______________________________

Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=9904

Читайте также:  Температура двигателя легкового автомобиля при движении
Оцените статью
Все про машины