1kz двигатель toyota дизель

Двигатель Toyota 1KZ-T

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑TE.

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 287 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 21.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива 1KZ-T

На примере Toyota Land Cruiser Prado 70 1995 года с механической коробкой передач:

Город 15.2 литра
Трасса 10.7 литра
Смешанный 12.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T

Toyota
Land Cruiser Prado J70 1993 — 1996
4Runner N120 1993 — 1995
Читайте также:  Дмрв уаз 409 двигатель евро 3

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T

Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет

Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс

Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км

Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1kz-t.html

    Двигатель Toyota 1KZ-TE

    3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

    В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

    Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

    Точный объем 2982 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 130 — 145 л.с.
    Крутящий момент 287 — 343 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Степень сжатия 21.2
    Особенности двс ETCS-i
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень и шестерни
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 350 000 км

    Расход топлива 1KZ-TE

    На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

    Город 14.6 литра
    Трасса 9.9 литра
    Смешанный 11.5 литра

    На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

    Toyota
    Land Cruiser Prado J70 1993 — 1996
    Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
    Land Cruiser Prado J120 2002 — 2006
    4Runner N120 1993 — 1995
    4Runner N180 1995 — 2002
    4Runner N210 2002 — 2006
    Hilux N140 1997 — 2002
    HiAce H100 1993 — 2004

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

    Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

    Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

    Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

    Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

    Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1kz-te.html

    Toyota 1KZ

    Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 1KZ
    Годы выпуска 1993-2006
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 103
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия 21.2
    Объем двигателя, куб.см 2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600
    130/3600
    145/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000
    332/2000
    343/2000
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор Toyota CT12B
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    13.2
    9.6
    11.0
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE)
    7.7 (1KZ-T)
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    500+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
    Toyota HiAce
    Toyota Hilux
    Toyota Land Cruiser Prado 70/90

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

    Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
    На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
    В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

    На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
    Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
    Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

    В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

    В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

    Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

    1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
    2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

    Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

    Тюнинг двигателя 1KZ

    Чип-тюнинг

    Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/1kz/

    Двигатель 1KZ-TE

    Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Характеристики и ресурс

    Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

    Максимальная мощность 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
    Максимальный крутящий момент 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
    Степень сжатия 21
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Число клапанов на цилиндр 2
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Газораспределительный механизм SOHC
    Наличие турбонаддува есть
    Горючее дизельное топливо
    Расходом топлива при 60 км/час 6,4 л/100 км

    В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

    ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

    Достоинства и недостатки

    Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

    Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

    Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

    Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

    На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

    На каких авто стоят

    Перечислим их без уточнения модификаций:

    • Grand Hiace (минивэн);
    • Cranvia;
    • Hiace (микроавтобус);
    • Hiace Regius;
    • Hilux;
    • Hilux Surf;
    • Land Cruiser (Prado);
    • Touring Hiace.

    Источник статьи: http://motorist.expert/seria-kz/75-dvigatel-1kz-te.html

  • Оцените статью
    Все про машины