- Двигатель 1RZ-E
- Техническая информация
- Применяемость
- Достоинства и недостатки
- Двигатель Toyota 1RZ-E
- Технические характеристики мотора Toyota 1RZ-E 2.0 литра
- Расход топлива 1RZ-E 8 клапанов
- На какие автомобили ставили двигатель 1RZ-E
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1RZ-E
- 1rz двигатель тойота грузовик
- Для чего Тойота делает такие плохие моторы, что в этом хорошего?
Двигатель 1RZ-E
Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI. Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.
Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.
В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами — 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V. Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.
Техническая информация
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель ДВС | 1RZ-E, бензиновый |
Годы выпуска | 1989-2003 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (I4/L4) |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 9,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC) |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 110 / 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 167 / 2600 |
Система питания | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | Распределитель (трамблер) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Материал БЦ/ ГБЦ | Литое железо/ Алюминий |
Применяемость
Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:
- HIACE WAGON;
- HIACE REGIUS;
- HIACE COMMUTER;
- HILUX SPORTS PICK UP;
- TOYOACE-DYNA.
Достоинства и недостатки
К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.
Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:
- Слабая энерговооруженность;
- Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона);
- Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.
ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-rz/dvigatel-1rz-e.html
Двигатель Toyota 1RZ-E
2.0-литровый двигатель Тойота 1RZ-E выпускался с 1989 по 2004 годы в Японии для пикапов и микроавтобусов. Этот мотор известен своей простой конструкцией, а также неприхотливостью. Параллельно с электронным впрыском выпускалась и карбюраторная версия с индексом 1RZ.
В семейство RZ также входят двс: 2RZ‑E, 2RZ‑FE и 3RZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 1RZ-E 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 1RZ-E 8 клапанов
На примере Toyota Hilux 2001 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 11 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1RZ-E
HiAce H100 | 1989 — 2004 |
Revo F60 | 1997 — 2004 |
Hilux N140 | 1998 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1RZ-E
Надежность у этого мотора отличная, при должном обслуживании он не ломается
Вибрации и подергивания двс обычно связаны с неотрегулированными клапанами
Цепь ГРМ может сильно растянуться уже к пробегу в 200 — 250 тысяч километров
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1rz-e.html
1rz двигатель тойота грузовик
Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR — в чём причина такой короткой жизни?
И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО — LPG) — каковы особенности?
Для чего Тойота делает такие плохие моторы, что в этом хорошего?
Из бензиновых моторов, какой объем у Тойоты самый популярный? Где сделано больше всего вариантов моторов? Можно не смотреть на первую страницу сайта, и так ясно, что это не 1.6 литра (они ж для легковых только), а 2.0 литра — такие моторы можно ставить и на легковые и на грузовые авто! Кроме того, двухлитровые моторы можно делать и на 4 цилиндра и на 5 цилиндров и на 6 цилиндров! А шестицилиндровые версии можно делать рядные и V-образные. В общем, совершенно понятно, что самое большое разнообразие будет в моторах именно объемом 2.0 литра! Тогда какой может быть смысл в том, что бы делать специальные двухлитровые моторы, которые в здравом уме никто не купит? Я отвечу на этот вопрос на примере «генеалогической ветви» моторов с «идеальным» соотношением (с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм.), которые не возможно купить, которые нереально плохие, но которые развиваются «сами по себе» с 50-х годов, история этих семейств такова:
R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)
Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало. Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Затем, в 1989 году Тойота исхитрилась сделать одновальный восьмиклапанный мотор с цепью, трамблером, без гидрокомпенсаторов — очень похож на мотор от ВАЗ-2108, но даже у «восьмёрки» уже 15 лет как был ремень ))
Кто видел мотор от ВАЗ-2108, легко узнает его в RZ — тот же распредвал сверху и регулировка клапанов через регулировочные шайбы в стаканах.
Думаете, тут самое тупое это цепь? Нет! Самое тупое тут подход и концепция, ведь понятно, что после 1RZ будут и 2RZ, и 3RZ, и далее. Если их объем будет меньше 2.0 литра, то всё нормально — в конце они изобретут двигатель от ВАЗ-2108, как раз объемом 1.6 литра. Но если план совсем не в этом? Если объем двигателя будет расти, что ото означает? Подумайте об этом несколько секунд, пока смотрите картинку:
Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Ага, а если объем моторов семейства RZ будет расти, то куда они вставят балансировочные валы? Откуда возьмутся приводы балансировочных валов? Откуда возьмется второй вал в головке? Мне вот совершенно понятно, что там добавится цепей и всё придется разработать заново, и БЦ (блок цилиндра) и ГБЦ (головку БЦ) и ГРМ (газораспределительным механизм). Давайте я покажу вам сразу, как это будет:
Может, конструкторы Тойоты не знают, в какую сторону будет расти новое семейство? А, может, конструкторы хотят спроектировать 2RZ и 3RZ с чистого листа. Или им по каким-то причинам нужен очень плохой мотор на 2 литра? — попробую ответить на этот вопрос в конце статьи.
Давайте бросим взгляд на масляный насос — угу, опять не чем не отличается от двигателя ВАЗ-2108, так называемого «трохоидного» типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты). Зато, это самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5-6 всего, или около того.
Спасибо хоть за то, что масляный фильтр большого объёма, выведен на отдельный кронштейн и установлен дном вниз — заменять масло будет приятно. Хотя каждые 5000 км. его меняй:
Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой — не сделали ли они чего-нибудь «необычного» для 1998 года?
Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно.
Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видели (у них же уже был электрический вентилятор):
Как то я уж и не помню, на каких машинах НЕ установлен электрический вентилятор — это не такое сложное и дорогое устройство, что бы на нём экономить. А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает (особенно, её цена, явно четыре электровентилятора на эти деньги можно купить! Сами посмотрите — part number вискомуфты 16210-75070).
Мдееее, я что-то сомневаюсь, но на ВАЗ-2108 было раз в 10 лучше сделано? Или даже в 100 раз лучше. Не было двух угольков и интегрированных катушек разных. Честно сказать, я даже сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 1998 году ещё были трамблеры ))
Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями — в 1989 году Тойота сделала карбюраторный двигатель? Что правда!? . Я десять лет методично сру на Тойоту, на каждый её мотор, но тут даже я поставлен в тупик, у меня нет слов! Говорят, что в Японии до сих пор есть гейши, не проститутки, а именно настоящие гейши. Может, карбюраторы, они как гейши, они дань традиции?
Блять, православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов — A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором. Уж как-то страшно обсуждать конструкцию: клапан регулирования давления топлива на рампе (а не в баке, уже не плохо) и простенькая заслонка с датчиками по бокам — сразу их грязью и копотью не «засрёт», спасибо и за это! Но снизу там торчат какие-то два штуцера, так что будет там то, что официалы во время ТО чистить будут.
Выпускной коллектор из чугуна, литой (а не сварной из трубок), а впускной коллектор не из пластика — видимо, за это уже стоит сказать спасибо! 800 тыс. км. эти детали вполне смогут отработать.
Настало время дать ответ на главный вопрос, зачем Тойоте такой ужасный мотор в начале 2000-х годов? Какой в этом может быть смысл? Вы не поверите!
Единственная причина может быть в том, что бы позже внедрить на таких моторах то, что нельзя допустить, что бы купили все желающие. Например, хотите вы адаптировать двигатель для LPG (адаптация к работе на сжиженном газе — ГБО). Что бы газ шёл через бензиновые форсунки, головка выдерживала перегрев, степень сжатия и опережение зажигания были такими, как «доктор прописал».
И что, а если все захотят это купить? Нет, так нельзя! Это должно быть только на специальных моторах, которые не продаются на цивильных автомобилях.
Или, например, хотите вы сделать межсервисный интервал 20000 км — это ж сколько дилеров сразу потеряет гору денег! Нельзя это делать для всех моторов. А если для каких-то «плохих», старых и шумных моторов, которые только и стоят, что на каких-то коммерческих грузовиках и на такси . тогда да, наверно, для них можно.
В итоге, я утверждаю, Тойота специально делает эти уродские моторы, что бы ставить их на какие-то специальные «коммерческие» автомобили, которые продают не всем. А затем, для этих «уродских» моторов делает такие «плюшки», которые бы каждый был рад купить . но ведь они только на этих «специальных» моторах есть. Вот так!
Источник статьи: http://anti-toyota.narod.ru/engine/1rz/index.html