2 5 dci двигатель рено трафик

Двигатели Renault Trafic

Renault Trafic – семейство минивэнов и грузовых фургонов. Автомобиль может похвалиться многолетней историей. Он обрел популярность в сфере коммерческого транспорта благодаря высокой надежности, долговечности и безотказности узлов и агрегатов. На машину устанавливаются лучшие моторы компании, обладающие большим запасом прочности и огромным ресурсом.

Краткое описание Renault Trafic

Первое поколение Renault Trafic появилось в 1980 году. Машина пришла на смену устаревающему Renault Estafette. Авто получило установленный продольно двигатель, что позволило улучшить развесовку передней части. Первоначально на машине применялся карбюраторный двигатель. Немного позже производитель решил использовать весьма громоздкий дизельный силовой агрегат, из-за чего пришлось немного выдвинуть вперед решетку радиатора.

В 1989 году был проведен первый рестайлинг. Изменения коснулись передней части машины. Авто получило новые фары, крылья, капот и решетку радиатора. Немного улучшилась шумоизоляция кабины. В 1992 году Renault Trafic подвергся второму рестайлингу, в результате которого авто получило:

  • центральный замок;
  • расширенную линейку моторов;
  • вторую сдвижную дверь по левому борту;
  • косметические изменения внешнего вида и интерьера.

В 2001 году на рынок выходит второе поколение Renault Trafic. Автомобиль получил футуристическую внешность. В 2002 году машина награждена титулом «Международный фургон года».Опционно Renault Trafic может иметь:

  • кондиционер;
  • буксировочный крюк;
  • крепление для велосипеда на крыше;
  • боковые подушки безопасности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • бортовой компьютер.
Читайте также:  Замена правой опоры двигателя рено сценик

В 2006-2007 годах автомобиль подвергся рестайлингу. Во внешности Renault Trafic поменялись поворотники. Они с выражено оранжевых стали более интегрированными в фары. После рестайлинга немного повысился комфорт водителя.

В 2014 году вышло третье поколение Renault Trafic. Автомобиль официально не поставляется в Россию. Машина представлена в грузовом и пассажирском варианте с возможностью выбора длины кузова и высоты крыши. Под капотом третьего поколения можно встретить только дизельные силовые установки.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На первом поколении Renault Trafic чаще можно встретить бензиновые моторы. Постепенно они вытесняются дизельными двигателями. Поэтому уже на третьем поколении силовых агрегатов на бензине нет. Ознакомиться с используемыми на Renault Trafic ДВС можно в таблице, которая приведена ниже.

Силовые агрегаты Renault Trafic

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (XU10)
Renault Trafic 1980 847-00
A1M 707
841-05
A1M 708
F1N 724
829-720
J5R 722
J5R 726
J5R 716
852-750
852-720
S8U 750
Renault Trafic рестайлинг 1989 C1J 700
F1N 724
F1N 720
F8Q 606
J5R 716
852-750
J8S 620
J8S 758
J7T 780
J7T 600
S8U 750
S8U 752
S8U 758
S8U 750
S8U 752
Renault Trafic 2-й рестайлинг 1995 F8Q 606
J8S 620
J8S 758
J7T 600
S8U 750
S8U 752
S8U 758
2 поколение (XU30)
Renault Trafic 2001 F9Q 762
F9Q 760
F4R 720
G9U 730
Renault Trafic рестайлинг 2006 M9R 630
M9R 782
M9R 692
M9R 630
M9R 780
M9R 786
F4R 820
G9U 630
3 поколение
Renault Trafic 2014 R9M 408
R9M 450
R9M 452
R9M 413

Популярные моторы

На ранних поколениях Renault Trafic популярность получили двигатели F1N 724 и F1N 720. В их основе лежит мотор F2N. У ДВС двухкамерный карбюратор поменян на однокамерный. Силовой агрегат может похвалиться простой конструкцией и неплохим ресурсом.

Еще одним популярным двигателем на Рено стал дизель с непосредственным впрыском топлива F9Q 762. Мотор может похвалиться архаичной конструкцией с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Гидротолкателей у ДВС нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Двигатель получил распространение не только на коммерческом транспорте, но и на легковых автомобилях.

Еще одним популярным дизелем стал двигатель G9U 630. Это один из самых мощных моторов на Renault Trafic. ДВС нашел применение на прочих автомобилях за пределами марки. Силовой агрегат может похвалиться оптимальным соотношением мощности к расходу и наличием гидрокомпенсаторов.

На Renault Trafic поздних годов выпуска популярность получил двигатель M9R 782. Это тяговый мотор, который нередко можно встретить на кроссоверах и внедорожниках. Силовой агрегат оборудован топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Bosch. При качественных расходниках двигатель показывает ресурс 500+ тыс. км.

С каким двигателем лучше выбрать Renault Trafic

Автомобиль Renault Trafic обычно используется в коммерческих целях. Поэтому машины ранних годов выпуска редко сохраняются в надлежащем состоянии. Это касается и силовых установок. Так, например, найти авто с F1N 724 и F1N 720 в хорошем состоянии практически невозможно. Поэтому лучше делать выбор в сторону машин более поздних годов выпуска.

При ограниченном бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Trafic с двигателем F9Q 762. Мотор оснащается турбонадувом, но это не сильно сказывается на его надежности. ДВС обладает простой конструкцией. Поиск запчастей не вызывает трудностей.

При желании обладать Renault Trafic с объемистым и мощным мотором рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем G9U 630. Этот тяговый ДВС позволит ехать даже с перегрузом. Он обеспечивает комфортное вождение как в плотном городском потоке, так и на трассе. Еще одним преимуществом силового агрегата является наличие надежных электромагнитных форсунок.

При выборе Renault Trafic с двигателем посвежее, рекомендуется обратить внимание на авто с мотором M9R 782. ДВС выпускается с 2005 года по сей день. Силовой агрегат показывает отличные динамические характеристики и обладает небольшим расходом топлива. ДВС полностью соответствует современным экологическим требованиям и показывает неплохую ремонтопригодность.

Надежность двигателей и их слабые места

На многих двигателях Renault Trafic цепь ГРМ показывает ресурс 300+ тыс. км. Если автовладелец экономит на масле, то износ появляется гораздо раньше. Привод ГРМ начинает издавать шумы, а запуск ДВС сопровождается рывками. Сложность замены цепи заключается в необходимости демонтажа мотора с авто.

На Renault Trafic устанавливаются турбины производства Garret или KKK. Они надежны и нередко показывают ресурс сопоставимый со сроком службы двигателя. Выход их из строя обычно связан с экономией на обслуживании машины. Загрязненный воздушный фильтр пропускает песчинки, разрушающие крыльчатку компрессора. Плохое масло пагубно сказывается на сроке службы подшипников турбины.

Из-за низкого качества топлива у двигателей Renault Trafic забивается сажевый фильтр. Это приводит к падению мощности мотора и вызывает нестабильную его работу.

Для решения проблемы многие автовладельцы вырезают фильтр и устанавливают проставку. Делать так не рекомендуется, так как авто начинает сильнее загрязнять окружающую среду.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/trafic.html

Двигатель Renault G9U

2.5-литровый дизельный двигатель Рено G9U или 2.5 DCI концерн выпускал с 1999 по 2014 год и устанавливал на популярные микроавтобусы линейки Мастер и Трафик в их втором поколении. Этот дизель ставили и на аналогичные модели типа Ниссан Интерстар, Опель Виваро и Мовано.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault G9U 2.5 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2463 см³
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 99 мм
Система питания Common Rail
Мощность 100 — 145 л.с.
Крутящий момент 260 — 320 Нм
Степень сжатия 17.1 — 17.8
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9U 2.5 dCi

В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Рено Мастер дебютировало два новых дизеля, оснащенных топливной системой CommonRail от Bosch: 2.2-литровый G9T и 2.5-литровый G9U. Эти моторы имели комбинированный привод ГРМ: коленвал вращал помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который и вращал пару распредвалов в ГБЦ. А в поддоне находился блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.

В остальном конструкция этих моторов была вполне обычной: 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, а также турбина Garrett GT1752V.

Онлайн-мануал для дизелей G9T и G9U находится здесь

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/g9u.html

Двигатель Renault G9U

Французские инженеры разработали и внедрили в производство очередной силовой агрегат, который до сих пор используется на микроавтобусах второго поколения. Конструкция получилась востребованной и сразу завоевала симпатии автомобилистов.

Описание

В 1999 году с конвейера автоконцерна Renault начали сходить новые (по тем временам) автомобильные моторы семейства «G». Их выпуск продолжался до 2014 года. Базовой моделью стал дизельный двигатель G9U. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра мощностью от 100 до 145 л.с при крутящем моменте 260-310 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Opel/Vauxhall:

  • Movano A (2003-2010);
  • Vivaro A (2003-2011).

На автомобили Nissan:

  • Interstar X70 (2003-2010);
  • Primastar X83 (2003-2014).

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2463
Мощность, л.с 100-145
Крутящий момент, Нм 260-310
Степень сжатия 17,1-17,75
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 99
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Балансирные валы нет
Гидрокомпенсаторы есть
Клапан ЕГР да
Турбонаддув турбина Garrett GT1752V
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное)
Экологические нормы Euro 3, 4
Ресурс работы, тыс. км 300

Что означают модификации 630, 650, 720, 724, 730, 750, 754

За все время производства двигатель неоднократно усовершенствовался. Основные изменения базовой модели коснулись мощности, крутящего момента и степени сжатия. Механическая часть осталась прежней.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
G9U 630 146 л.с при 3500 об/мин 320 Нм 18 2006-2014 Renault Trafic II
G9U 650 120 л. с при 3500 об/мин 300 Нм 18,1 2003-2010 Renault Master II
G9U 720 115 л. с 290 Нм 21 2001- Renault Master JD, FD
G9U 724 115 л. с при 3500 об/мин 300 Нм 17,7 2003-2010 Master II, Opel Movano
G9U 730 135 л.с при 3500 об/мин 310 Нм 2001-2006 Renault Trafic II, Opel Vivaro
G9U 750 114 л.с 290 Нм 17,8 1999-2003 Renault Master II (FD)
G9U 754 115 л.с при 3500 об/мин 300 Нм 17,7 2003-2010 RenaultMasterJD, FD

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническая характеристика двигателя будет наиболее полной, если к ней приложить основные эксплуатационные факторы.

Надежность

Говоря о надежности ДВС необходимо напомнить о его востребованности. Понятно, что не качественный, не надежный мотор популярностью среди автовладельцев пользоваться не будет. G9U лишен этих недостатков.

Одним из главных показателей надежности является ресурс работы двигателя. На практике при своевременном обслуживании он превышает 500 тыс. км безремонтного пробега. Эта цифра подтверждает не только долговечность, но и надежность силового агрегата. Необходимо иметь в виду, что не каждый двигатель соответствует сказанному. И вот почему.

Высокая надежность силового агрегата обеспечивается не только инновационными конструктивными решениями, но и жесткими требованиями к проведению технического обслуживания. Превышение сроков как по пробегу, так и по времени проведения очередных ТО существенно снижают надежность ДВС. Дополнительно производитель предъявляет повышенные требования к качеству используемых расходников и применяемых ГСМ.

Не маловажное значение в наших условиях эксплуатации играют рекомендации опытных водителей и специалистов автосервисов. Особенно о сокращении ресурса между обслуживаниями. Например, они рекомендуют заменять масло не через 15 тыс. км пробега (как заявлено в регламенте обслуживания), а раньше, через 8-10 тыс. км. Понятно, что с таким подходом к проведению ТО несколько сократится бюджет, зато существенно увеличится надежность и долговечность.

Вывод: двигатель надежный при его своевременном и правильном техническом обслуживании.

Слабые места

По поводу слабых мест мнения автовладельцев сходятся. Они считают, что в двигателе наиболее опасными являются:

  • обрыв ремня привода ГРМ;
  • неисправность в турбонагнетателе, связанная с протеканием масла во впуск;
  • засорение клапана ЕГР;
  • неисправности в электрооборудовании.

Специалисты автосервисов добавляют частые разрушения ГБЦ после самостоятельного их ремонта. В большинстве случаев это срыв резьбы под постели распредвалов. Не осталась без внимания топливная аппаратура. Она так же довольно часто выходит из строя из-за загрязнения некачественным ДТ.

Разберемся почему это происходит и что нужно делать для исключения этих неприятностей.

Производитель определил ресурс ремня привода ГРМ в 120 тыс. км пробега авто. Превышение этого значения ведет к обрыву. Практика эксплуатации автомобиля в наших условиях, далеких от европейских, показывает, что все рекомендованные сроки замены расходников нужно уменьшать. В полной мере это касается и ремня. Поэтому его замена через 90-100 тыс. км существенно повысит надежность двигателя и предотвратит неизбежность значительного и дорогостоящего ремонта ГБЦ (при обрыве гнутся рокеры).

Турбонагнетатель является сложным, но при этом довольно надежным механизмом. Своевременное обслуживание двигателя и замена расходников (масла, масляного и воздушного фильтров) облегчают условия работы турбины, что продлевает ресурс ее эксплуатации.

Засорение клапана ЕГР значительно снижает мощность ДВС, ухудшает его запуск. Виной всему – низкое качество нашего дизельного топлива. В этом вопросе автолюбитель практически бессилен что-либо изменить. Но решение этой проблемы имеется. Первое. Необходимо промывать клапан по мере засорения. Второе. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных АЗС. Третье. Заглушить клапан. Двигателю вреда такое вмешательство не принесет, но экологическая норма выброса отработанных газов снизится.

Неисправности в электрооборудовании устраняются специалистами профильного автосервиса. Двигатель является высокотехнологичным изделием, поэтому все попытки самостоятельного устранения неисправностей приводят, как правило, к неудаче.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности не вызывают проблем. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Кроме этого, имеются данные о вставке в блок гильз (конкретно 88х93х93х183,5 с буртом). Расточка производится под ремонтный размер поршня, а при гильзовке меняются только поршневые кольца.

Подбор запчастей так же затруднений не вызывает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных или интернет-магазинах. Выбирая детали для замены предпочтение необходимо отдавать оригинальным. В редких случаях можно пользоваться аналогами. Б/у запчасти (с разборок) при ремонте использовать не стоит, так как их качество всегда находится под сомнением.

Восстановление мотора нужно производить на специализированном автосервисе. В «гаражных» условиях этого делать не стоит из-за сложности соблюдения технологического процесса ремонта. Например, отклонение от рекомендованного производителем момента затяжки крепления постелей распредвалов вызывает разрушение ГБЦ. Подобных нюансов на двигателе множество.

Поэтому ремонтом двигателя должны заниматься опытные специалисты.

Идентификация двигателя

Иногда возникает необходимость определения марки и номера мотора. Особенно эти данные нужны при приобретении контрактного двигателя.

Встречаются недобросовестные продавцы, которые вместо 2,5 литрового DCI продают 2,2 литровый. Внешне они имеют очень большое сходство, а разница в цене составляет примерно $1000. Визуально отличить модели двигателей может только лишь опытный специалист. Обман осуществляется просто – меняется шильдик в нижней части блока цилиндров.

В верхней части блока нанесен номер двигателя, который подделать невозможно. Он выполнен рельефными символами (как на фото). По нему можно определить объем мотора, сверив с данными завода-изготовителя, которые находятся в открытом доступе.

Место расположения идентификационных табличек может различаться в зависимости от модификации ДВС.


Турбодизель Рено G9U является долговечным, надежным и экономичным агрегатом при своевременном и качественном его обслуживании.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/g9u.html

Оцените статью
Все про машины