- Двигатель Subaru EJ208
- Технические характеристики мотора Subaru EJ208 2.0 Twin Turbo
- Расход топлива Субару EJ208
- На какие автомобили ставили двигатель EJ208 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ208
- Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
- Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Двигатель Subaru EJ206
- Технические характеристики мотора Subaru EJ206 2.0 Twin Turbo
- Расход топлива Субару EJ206
- На какие автомобили ставился двигатель EJ206 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ206
- Двигатели Subaru Legacy
- Силовые агрегаты Legacy и Legacy B4 и особенности их эксплуатации
- ДВС Legacy B4
- Линейка двигателей, применявшихся на различных поколениях Субару Легаси
- Расход топлива и технические характеристики
- Проблемы, возникающие в ходе эксплуатации двс Легаси
Двигатель Subaru EJ208
2.0-литровый турбо двигатель Субару EJ208 собирался на японских заводах с 1998 по 2003 год и устанавливался лишь на различные спорт модификации модели Легаси для местного рынка. Этот силовой агрегат предлагали в одной единственной версии мощностью в 280 л.с. и 343 Нм.
В линейку EJ20T также входят двс: EJ20G, EJ205, EJ206 и EJ207.
Технические характеристики мотора Subaru EJ208 2.0 Twin Turbo
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 280 л.с. |
Крутящий момент | 343 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.5 — 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | twin turbo |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
ARTICLE
Фотоотчет о разборке как раз такого мотора выложен на сайте Wiki.24Subaru.ru
Расход топлива Субару EJ208
На примере Subaru Legacy GT-B 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель EJ208 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы EJ208
Следите за давлением масла, при его падении нередко проворачивает вкладыши
Расход смазки тут связан как с масложором, так и с течами прокладок и сальников
Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, а при обрыве клапана всегда гнет
Из-за неэффективной системы охлаждения двигатель очень часто перегревается
Регулярные перегревы двс приводят к искривлению геометрии цилиндров и стукам
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/ej208.html
Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.
В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.
Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.
При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.
Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.
У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.
При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.
Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/starii-dobrii-problemnii-oppozitnik-subaru-2-0-ej20
Двигатель Subaru EJ206
2.0-литровый турбо двигатель Субару EJ206 собирался японским концерном с 1998 по 2003 год и ставился только на спортивные версии модели Легаси для местного автомобильного рынка. Этот силовой агрегат существовал в единственной модификации мощностью 260 л.с. и 320 Нм.
В линейку EJ20T также входят двс: EJ20G, EJ205, EJ207 и EJ208.
Технические характеристики мотора Subaru EJ206 2.0 Twin Turbo
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 260 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | twin turbo |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Основным источником информации по мотору служит форум Subaru-Legacy.ru
Расход топлива Субару EJ206
На примере Subaru Legacy B4 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 12.7 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель EJ206 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы EJ206
Больше всего мотор боится падения давления масла, он может просто заклинить
Этот агрегат не только страдает масложором, но и давит смазку через сальники
Контролировать нужно и состояние ремня ГРМ, при обрыве клапана обычно гнет
Система охлаждения не славится надежностью и двигатель часто перегревается
Появление стука в 4-ом цилиндре указывает на то, что мотор перегрет фатально
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/ej206.html
Двигатели Subaru Legacy
Легаси занимает достойное место в модельном ряду автомобилей, произведенных известной японской корпорацией Subaru. Благодаря современным, и во многом, инновационным технологиям, использованным при ее создании в 1989 году, модель, модернизированная в течение нескольких лет, приобрела исключительные ходовые характеристики.
Это позволяет ей успешно конкурировать с «одноклассниками», в числе которых Mitsubishi Galant, Toyota Camri, Honda Accord и некоторые другие представители известных автомобильных брендов. «Легаси» — это реальное воплощение гармоничного сочетания твердого спортивного характера с безупречным деловым стилем.
Первое поколение этих машин продавалось в двух вариантах кузовов: седан и универсал. Необычным стало то, что модели «Легаси» оснащались множеством технических решений, ранее применявшихся исключительно на топовых версиях брендовых марок. Это и система кондиционирования воздуха в салоне, и электрические стеклоподъемники, и легкосплавные диски колес, и система электронного впрыска топлива. Возможность регулировки подвески при помощи сложных гидравлических амортизаторов, позволяла менять клиренс, адаптируя автомобиль к непростым дорожным условиям.
Силовые агрегаты Legacy и Legacy B4 и особенности их эксплуатации
Модельный ряд моторов, предложенных для оснащения нового автомобиля, достаточно велик, ведь в него вошли двс, существенно отличающиеся, как по объему (1,8 – 3,6 л), так и по максимальной мощности (115,0 – 300,0 л.с.). Однако наибольшее распространение и признание получили 4-х цилиндровые «двухлитровики» и агрегаты объемом 2,5 и 2,2 литра.
Они обладают общими конструктивными особенностями, обусловленными оппозитным расположением цилиндров, однако имеют ярко выраженные индивидуальные особенности эксплуатации.
Поклонников надежных силовых установок, не ставящих во главу угла энерговооруженность и динамические показатели, вполне устроят 2,2- и 2,0-литровые двс. Например, последний разгоняет автомобиль до «сотки» всего за 10,0 секунд, что является объективно хорошим результатом.
Дискуссии любителей о ресурсе этих агрегатов длятся до сих пор, причем диапазон предрекаемой кончины мотора чрезвычайно широк: от ста тысяч до миллиона километров пробега. Однако вердикт серьезных специалистов, подтвержденный многолетней практикой, определяет срок службы этих агрегатов 300 -400 тысячами километров (до капремонта). Естественно, с соблюдением регламента технического обслуживания.
Что же касается мотора объемом 2,5 литра, то он несколько капризнее своих «коллег», поскольку признает только качественное топливо и более подвержен перегреву. Отсюда возникает одно простое, но обязательное для исполнения эксплуатационное требование – своевременность замены охлаждающей жидкости в сочетании с промывкой радиатора. Этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, что обуславливает необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.
ДВС Legacy B4
Базовым силовым агрегатом для модели «Б4», выпущенной в кузове «BL» стал двухлитровый атмосферный мотор, имеющий на каждой линии цилиндров свой распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность 103,0 кВт (140,0 л.с.). Аналогичные показатели его модификации с маркировкой DOHC – 132,0 кВт, или 180,0 л.с., а присутствие системы AVCG, изменяющей фазы газораспределения, добавляет двигателю до 10 л.с. И, наконец, двухлитровый мотор, оснащенный AVCG и Twin Scroll (схема наддува) и установленный на модификацию «B4 GT», выдает «солидные» 206,0 кВт, или 280,0 л.с. Однако это возможно лишь при использовании бензина класса «Премиум» — АИ-98.
Оппозитники объемом 2,5 литра наддува не имеют, что ограничивает максимум их мощности вполне приличными 177 л.с., а выбор типа трансмиссии – 4-х ступенчатым автоматом. В сравнении с этим фактом, разнообразие КПП, устанавливаемых в паре с двухлитровым мотором, выглядит достойно.
Есть и еще одна, достаточно редкая версия «Legacy B4» оснащается 3-х литровой атмосферной силовой установкой, которая в сочетании с пятиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой», способна отдать 250,0 л.с.
Линейка двигателей, применявшихся на различных поколениях Субару Легаси
Годы выпуска | Поколение | Объем, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка мотора | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
1989 — 1993 | I | 1.8 | 110 | EJ18 | АИ-92 |
2.0 | 150 | EJ20 | АИ-92 | ||
2.0 | 200 | EJ20 | АИ-95 | ||
2.0 | 220 | EJ20 | АИ-95 | ||
1993 — 1998 | II | 1.8 | 115 | EJ18 | АИ-92 |
1.8 | 120 | EJ18 | АИ-92 | ||
2.0 | 125 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 135 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 155 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.2 | 135 | EJ22 | АИ-95 | ||
2.0 | 125 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 135 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 155 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 250 | EJ20H | АИ-98 | ||
2.0 | 260 | EJ20TT | АИ-98 | ||
2.0 | 280 | EJ20R | АИ-98 | ||
2.5 | 160 | EJ25D | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 175 | EJ251 | АИ_95, АИ-98 | ||
1998 — 2003 | III | 2.0 | 137 | EJ202 | АИ_95, АИ-98 |
2.0 | 157 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 172 | EJ251 | АИ_95, АИ-98 | ||
3 | 223 | EZ30D | АИ-95 | ||
2.0 | 250 | EJ206 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 280 | EJ208 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 293 | EJ208 | АИ_95, АИ-98 | ||
2003 — 2009 | IV | 2.0 | 140 | EJ203 | АИ_95, АИ-98 |
2.0 | 165.0 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 180 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2003 — 2009 | IV | 2.5 | 165 | EJ253 | АИ_95, АИ-98 |
2.5 | 173 | EJ253 | АИ_95, АИ-98 | ||
3.0 | 250 | EZ30E | АИ-95 | ||
2.5 | 250 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 280.0 | EJ20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 264.0 | EJ20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 285.0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2009 — 2014 | V | 2.5 | 167.0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 |
2.5 | 170.0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 173.0 | FB25 | АИ_95 | ||
3.6 | 256.0 | EZ36 | АИ-95 | ||
2.0 | 300.0 | FA20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 265.0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.5 | 285.0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 150.0 | FB20 | дизтопливо | ||
2014 – н.в. | VI | 2.5 | 172 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 |
2.5 | 173 | FB25 | АИ_95 | ||
3.6 | 256 | EZ36 | АИ-95 | ||
2 | 300 | FA20 | АИ_95, АИ-98 | ||
EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||||
2.0 | 150.0 | FB20 | дизтопливо |
Расход топлива и технические характеристики
Рассматривая такой важный эксплуатационный параметр, каким является величина расхода топлива важно представить данные нескольких, наиболее распространенных версий силовых агрегатов.
Параметр | 2,0i | 2,0D | 2.0 МТ | 2 CVT | 2,5 GT | 2,5i | 2,5 АТ | 2,5 CVT |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип топлива | бензин | дизель | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Город, л/100 км | 11.8 | 7.5 | 11.8 | 10.8 | 13.1 | 12.4 | 14.9 | 11 |
Трасса, л/100 км | 6.7 | 5.1 | 6.7 | 6.4 | 9.4 | 8.7 | 8.1 | 6.2 |
Смешанный, л/100 км | 8.5 | 5.9 | 8.5 | 8 | 11.2 | 10.7 | 10.6 | 8 |
CO2, г/км | 198 | 156 | — | — | 250 | 185 | — | — |
Как уже отмечалось ранее, первым, а, затем и базовым силовым агрегатом «Subaru Legacy», стал «EJ20». Именно по этой причине его технические характеристики сопоставимы с параметрами других двс, устанавливаемых на различные модификации «Легаси» и «Легаси Б4»:
- Рабочий объем, см 3 — 1994;
- Величина крутящего момента, Hm/об. мин – 186/3 200;
- Максимальная мощность, л.с. — 137,0;
- Система подачи топлива – распределенный впрыск, инжектор;
- Количество клапанов на цилиндр, шт – 4;
- Марка используемого топлива – АИ-95, АИ-92;
- Тип трансмиссии – 4-х ступенчатый «автомат».
Проблемы, возникающие в ходе эксплуатации двс Легаси
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили описываемых моделей, имеют свои «слабые места»:
- Сочетание чугунных гильз с алюминиевым блоком цилиндров инициирует изменения геометрии элементов, обусловленное разными коэффициентами расширения.
- Унификация. На четыре основные модели массового производства разработано бесчисленное множество модификаций. Данный факт совсем не облегчает проведение ремонтно-восстановительных работ.
- Увеличенный расход масла, одинаково актуальный для автомобилей всех возрастов.
- Неудовлетворительная вентиляция картера, приводящая к выдавливанию сальников.
- Узкие шейки коленвала, значительно увеличивающие как величину удельной нагрузки, так и износ.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/legacy.html