20 клапанный двигатель фольксваген пассат

Двигатель VW AZX

2.3-литровый 20-клапанный двигатель Фольксваген AZX 2.3 V5 выпускался с 2000 по 2005 год и устанавливался только на Пассат пятого поколения и лишь в модификации после рестайлинга. Аналогичный агрегат для поперечного расположения под капотом известен под индексом AQN.

В линейку EA395 также входит двс: AGZ и AQN.

Технические характеристики мотора VW AZX 2.3 V5

Точный объем 2324 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 225 Нм
Блок цилиндров чугунный VR5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 90.2 мм
Степень сжатия 10.75
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ пара цепей
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Хорошая подборка мануалов по Passat B5 GP выложена в блоге Драйв 2

Наиболее активно этот мотор обсуждают на известном форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 2.3 AZX

На примере Volkswagen Passat 2002 года с механической коробкой передач:

Читайте также:  Какие двигателя у мазды rx8
Город 13.7 литра
Трасса 7.6 литра
Смешанный 9.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель AZX 2.3 V5

Volkswagen
Passat B5 2001 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы AZX

Двигатель редкий, конструкционно сложный и специалистов по его ремонту немного

Агрегаты этой серии известны высоким расходом топлива, а со временем и смазки

Больше всего проблем доставляют многочисленные датчики и вентиляция картера

На втором месте идет частый выход из строя вискомуфты или поликлинового ремня

Ресурс цепей ГРМ менее 200 000 км, а замена проводится лишь со снятием мотора

Пассат б5+AZX 170

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/azx.html

    Двигатель VW ARG

    1.8-литровый 20-клапанный двигатель Фольксваген 1.8 ARG производился с 1997 по 2001 год и устанавливался только на пятое поколение модели Пассат и его аналог от концерна Ауди А4 Б5. Данный мотор отличался от собратьев по семейству продольным расположением под капотом.

    В линейку EA827-1.8 также входят двс: PF, RP, AAM, ABS, ADR, ADZ и AGN.

    Технические характеристики мотора VW ARG 1.8 20v

    Точный объем 1781 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 125 л.с.
    Крутящий момент 168 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 20v
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Ход поршня 86.4 мм
    Степень сжатия 10.3
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень и цепь
    Фазорегулятор да
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3
    Примерный ресурс 320 000 км

    Руководство пользователя для мотора на русском языке вы можете скачать тут

    Подробный фотоотчет о замене ремня ГРМ выложен на форумах Passat-World.ru

    Расход топлива Фольксваген 1.8 АРГ

    На примере Volkswagen Passat B5 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 12.2 литра
    Трасса 6.4 литра
    Смешанный 8.5 литра

    На какие автомобили ставился двигатель ARG 1.8 l

    Volkswagen
    Passat B5 1997 — 2000

    Недостатки, поломки и проблемы VW ARG

    Этот мотор вполне надежен и часто беспокоит только гидронатяжитель цепи ГРМ

    Также периодически выходит из строя регулятор заслонок впускного коллектора

    Причина плавающих оборотов двс обычно в загрязнении дросселя либо форсунок

    Низким ресурсом обладает датчик температуры антифриза и расходомер воздуха

    Регулярно забивается вентиляция картера, что приводит провалам тяги и т. д.

    Чистка форсунок своими руками на Пассат Б5/ Passat B5, Ауди, Шкода

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/arg.html

    Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

    Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа. В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами. Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

    На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW. Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

    Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

    На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

    Ресурс двигателя VR5 2.3

    VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

    Течь масла по уплотнению клапанной крышки

    Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

    Проблемы с холостым ходом

    Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

    Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

    Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

    Клапан ВКГ

    Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

    Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

    На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

    Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

    Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять полностью.

    За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором. Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит. Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

    Катушка и коммутатор системы зажигания

    Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

    С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

    Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

    Форсунки и топливная система

    Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

    Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

    Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

    Цепи ГРМ

    Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

    При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

    Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

    Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

    При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

    Масло

    В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

    Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

    Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/obzor-dvigatelya-vw-passat-vr5-2-3-agz

  • Оцените статью
    Все про машины