21116 двигатель какие машины

Содержание
  1. 21116 двигатель какие машины
  2. Двигатели ВАЗ.
  3. Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.
  4. Двигатель ВАЗ 21116 1,6л
  5. Технические характеристики ВАЗ-21116
  6. Неисправности и ремонт ДВС 21116
  7. Двигатель ВАЗ 21116
  8. Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
  9. Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
  10. Двигатель ВАЗ серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг
  11. Характеристики мотора 21116
  12. В каких авто использовался?
  13. Техобслуживание
  14. Что в итоге
  15. Двигатель ВАЗ 11183
  16. Неисправности: причины, устранение
  17. Тюнинг
  18. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129
  19. Неисправности и ремонт
  20. Особенности двигателя
  21. Видео разгона до 100 км в час
  22. Уровень шума
  23. Ресурс двигателя
  24. Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
  25. Расход топлива
  26. Запуск в мороз
  27. Характеристика ДВС ВАЗ 11183
  28. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  29. Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы

21116 двигатель какие машины

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 143
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

Читайте также:  Замена двигателя honda civic hybrid

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Устоновка зажигание мотора 21116:

Источник статьи: http://www.motors-vaz.ru/vaz21116.html

Двигатель ВАЗ 21116 1,6л

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.

По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.

Технические характеристики ВАЗ-21116

Годы выпуска 2011 – наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/3800
Топливо АИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.5
5.7
7.2
Расход масла, гр./1000 км 50
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
При замене лить, л 3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200
нет данных

Двигатель 4-тактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. ДВС имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, имеющие 8 клапанов в ГРМ, полностью одинаковы по конструкции и техническим характеристикам и отличаются только изготовителем ШРГ (у двигателя ВАЗ-21116 она импортного производства, у двигателя ВАЗ-11186 — отечественного). Они разработаны на базе двигателя BA3-11183, основное отличие от которого — облегченная на 39% ШПГ, что за счет снижения механических потерь позволило снизить уровень шума и вибраций, уменьшить расход топлива и выброс токсических веществ и повысить ресурс не менее чем до 200 тыс. км.
Внутренние элементы двигателя ВАЗ-21116: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – пружина клапана; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан; 7 – поршневые кольца; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 – крышка шатуна; 12 – маслоприемник; 13 – вкладыши коренного подшипника; 14 – коленчатый вал; 15 – ремень привода ГРМ; 16 – поршневой палец; 17 – шкив распределительного вала.
Вид ВАЗ-21116 справа по направлению движения автомобиля: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – форсунка; 4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – кронштейн генератора; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора; 9 – шкив привода генератора; 10 – поддон картера; 11 – блок цилиндров; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – масляный фильтр; 14 – катколлектор.
Вид двигателя 21116 слева по направлению движения автомобиля: 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – корпус термостата; 4 – заглушка; 5 – дроссельный узел; 6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – маховик.
Вид 21116 сзади по направлению движения автомобиля: 1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 4 – топливная рампа; 5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – масляный фильтр; 9 – поддон картера; 10 – пробка сливного отверстия поддона картера; 11 – катколлектор; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – маховик; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Вид ВАЗ 21116 спереди по направлению движения автомобиля: 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – маховик; 7 – катушка зажигания; 8 – датчик детонации; 9 – указатель уровня масла; 10 – блок цилиндров; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – крышка масляного насоса; 14 – ремень привода генератора.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

На данной модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому есть необходимость в регулярной регулировке клапанов. В случае, если обрывает ремень ГРМ, то в обязательном порядке гнет клапана. Это означает, что капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью. Следует отметить, что это характерно для большинства двигателей производства ВАЗ и может случаться еще на гарантийном периоде.

Источник статьи: http://wikers.ru/engines/vaz/dvigatel-vaz-21116-16.html

Двигатель ВАЗ 21116

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 производился концерном с 2011 по 2018 годы. Этот мотор по сути являлся обновленной версией двс 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. Аналогичный агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел собственный индекс 11186.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 11189 и 21114.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 10.3 — 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Основные отличия двс 21116 от 21114 описаны в журнале ЗаРулем

Кованые поршни для такого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов

В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили обновить свой наиболее популярный 8-клапанник. Стандартную шатунно-поршневую группу заменили на облегченную от компании Federal Mogul, переработали систему охлаждения двс, добавили антифрикционные вставки на юбки поршней и масляные форсунки для их охлаждения. Появились новые впускной и выпускной коллекторы.

Из-за того, что новые поршни лишены лунок в днище и теперь при обрыве ремня гнет клапана, был всерьез переработан в сторону усиления газораспределительный механизм этого мотора. Появился особо прочный ремень Gates с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем.

Очень часто владельцы авто с таким мотором сами меняют поршни на безвтыковые

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vaz/21116.html

Двигатель ВАЗ серии 21116: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 2011 – по настоящее время
Вес мотора, 112 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.6
Мощность 87 лошадиных сил на 5100 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 75.6
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 140Нм / 3800
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 95
Расход топлива 7,2л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 – 15W40
Объем масла 3,5 литров
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится, 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
200
200+

Двигатель ВАЗ 21116 устанавливается на Лада: Гранта, Калина 2, Приора.

Характеристики мотора 21116

Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.

Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21116
Годы производства 2011 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 66 кВт (90 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 3500 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульного типа
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор удлиненные каналы, фланец для электронной заслонки
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал с зубчатым шкивом
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, производства Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell
Масло для 21116 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 3S FE BPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 21116 для всех выпускавшихся на тот момент моделей авто:

  • Лада Калина-2 – универсал, хетчбэк и седан;
  • Лада Приора – седан, универсал и хетчбэк;
  • Лада Гранта – седан и лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивают потенциал 120 л. с. без критического износа или 180 л. с. с потерей ресурса.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Что в итоге

Как видно, с модернизированным 8-и клапанным двигателем Лада Гранта не только сократился расход топлива, но и повысились динамические показатели, так как имеет место снижение механических потерь. Также плюсом стало уменьшение вибраций и шумов, повысился комфорт.

Напоследок отметим, что даже с учетом облегчения деталей ЦПГ при правильном и регулярном обслуживании можно говорить об увеличении надежности агрегата, так как доработки повысили его ресурс до 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, для двигателей ВАЗ это очень неплохой показатель.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, что в случае внезапного обрыва ГРМ ремня мотор 21116 поршнями гнет клапана, наблюдаются следующие характерные неполадки:

Неуверенная работа мотора прогоревшие клапаны, снижение компрессии замена клапанов, колец
Повышение температуры ОЖ поломка помпы или термостата ремонт деталей либо замена узла целиком
Потеря мощности, перебои в работе выработка свечей, обрыв высоковольтного провода замена свечей, проводов
Мотор глохнет сбившиеся настройки теплового зазора клапанов регулировка через 15 – 30 тысяч км пробега

ДВС модификации 21116 читается достаточно надежным силовым приводом. Не вызывает серьезных проблем при соблюдении регламента ТО.

Тюнинг

Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:

  1. Установку спортивной выхлопной системы.
  2. Чип-тюнинг.
  3. Установку турбонаддува.

Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.

Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

  1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Неисправности и ремонт

ДВС 21116 основан на силовом агрегате 21114. В отличие от старшего собрата, поршневую группу производит компания Federal Mogul, что позволило облегчить ШПГ на 39%. В случае, если обрывает ремень газораспределительного механизма, то в обязательном порядке гнёт клапана. Это, пожалуй, серьёзные недостатки. Если загнуло клапана, то капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, и плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания, и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью.

Но, эти неисправности характерны для всех представителей АвтоВАЗа. При этом машина может быть ещё на гарантийном обслуживании.

Двигатель 21116 считается одним из лучших представителей Приоровского типа моторов. Средние технические характеристики и простота конструкции позволяет самостоятельно обслуживать силовой агрегат. В целом, 21116 двигатель получился достаточно неплохим, не смотря на все недостатки.

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Характеристики ДВС ВАЗ 11183 11183-50
Период серийного производства, годы 2004-2017 2011-2017
Тип по расположению цилиндров Рядный (цилиндры в 1 ряду)
Цилиндров четыре
Клапанов восемь
Рабочий объем, см³ 1596
Диам. цилиндров, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Порядок работы цилиндров 1→3→4→2
Питание топливом Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе
Впускной коллектор (ресивер) из пластика, дроссельный узел с электронным управлением
Выпускной коллектор заодно с катализатором
Макс. мощность, л.с. 80 82
Макс. крутящий момент, Нм 120 132
Степень сжатия 9.6 — 9.8 9.8 — 10
Тип топлива АИ 92-95
Количество масла в системе смазки, л 3,5
Применяемое масло в ДВС 5W-30, 5W-40
Заправочный объем масла КПП, л 3
Применяемое масло в КПП 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормы ЕВРО 2/3 ЕВРО 4
Применение на автомобилях ВАЗ Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км 150 000
Вес, кг 112

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 10.3 – 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы

Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.

Источник статьи: http://avtobase.info/dvigatel/dvigatel-vaz-serii-21116-harakteristiki-neispravnosti-i-tyuning

Оцените статью
Все про машины