221 кузов мерседес с какого года

Учли ошибки и изменили обертку – Mercedes-Benz S-Class W221

Mercedes-Benz S-Class W221 – пятое поколение роскошного немецкого седана, ставшее намного лучше своего предшественника. Именно этот автомобиль отражает подход Daimler, основанный на исправлении недочетов, вызывая больше уважение публики. Хотя фанаты все также ждали от него уровня W140, которого он не достиг.

Новинка была представлена в 2005 году, в 2009 ее модернизировали и продолжали производство до 2013 года пока не вышел W222. Модель оказалась несколько успешнее предшественника – более 516 тысяч проданных автомобилей.

В обзоре изучим все стороны немецкого седана, расскажем о существующих неисправностях и доработках, сделавших его надежнее и успешнее прошлого поколения.

Содержание:

История выпуска

Мерседес всегда начинает разрабатывать приемника через небольшое время после выпуска нового. Так, разработка 221 началась в 1999 году за дизайн которой ответственен Горден Вагенер, нарисовавший много современных Мерседесов – C-Class W205, AMG GT и т.д. Вообще интересно наблюдать как с каждым новым поколением компания меняет дизайнеров.

К 2003 году полностью готовый дизайн отправился на патент. Через 2 года все подготовили к производству и представили на Франкфуртском автосалоне серийный автомобиль. Публика была в восторге от смены дизайна, салона и других мелочей важных покупателям.

Через год производитель учел традицию и спрос, выпустив бронированный автомобиль Guard, а в 2008 году вышел бронированный лимузин Pullman, представленный на автосалоне Парижа. Кстати, Владимир Путин в качестве служебного автомобиля использовал бронированный Pullman, раньше пользовался Pullman W140. Одновременно с обычной бронированной машиной показан купе CL-Class в кузове C216.

Любимые фанатами AMG модели появились в 2006 году, дебютировала 63 и 65 модификация. Также из интересных моделей Мерседес делала максимально безопасный автомобиль ESF и 4-дверный кабриолет, но в серию они не пошли.

В 2009 году концерн выпустил рестайлинговый автомобиль W221, не привозя его на выставки. Изменений много, в основном они касаются технологий в двигателях, безопасности и т.д. Конечно же заметны визуальные улучшения и обновления салона, добавившие комфорта. В 2013 году объявили о прекращении производства.

Живучий дизайн

Внешний вид автомобиля стал более современным. Многие говорят, что не осталось общих черт, хотя если присмотреться архитектура знакомая. Строгий стиль до сих пор выглядит новым и привлекательным. Спереди дизайнер применил закругленную оптику, между которой большая хромированная решетка радиатора, внушающая серьезность.

Сбоку публике понравился силуэт кузова, который детально выглядит агрессивнее из-за очень сильно раздутых колесных арок. Сзади интересно выглядит форма поднятой крышки багажника сильно выше крыльев. Форма фар как будто разделяется двумя тонкими линями кузова – смотрится круто. В теории эти полосы можно было сделать цельными с кузовом, представьте как-бы это оценили.

Прошлое поколение активно ругали за слабое качество ЛКП, здесь инженеры исправили ошибки с избытком. Американские версии предшественника не подвергали антикоррозийной обработке, здесь учли эту ошибку – все автомобили защищены. Коррозия встречается на кромках дверей, крыльев, капоте и вокруг пластиковых накладок. Она появляется из-за сколов краски, которую владельцы не устранили. Пока что за такими машинами следят из-за статуса, большинство в достойном визуальном состоянии.

Оптика, лобовое стекло и хром со временем ухудшаются визуально, кто-то справляется полировкой, некоторые устанавливают новые, кто-то так и ездит. Московские Mercedes-Benz S-Class склонны к коррозии крепления алюминиевого капота, лучше воздержаться от покупки подобного авто или скинуть 100 тысяч на покупку нового капота.

Традиционно размеры автомобиля увеличились во всех плоскостях. Габариты обычного седана:

  • длина – 5079 мм;
  • ширина – 1871 мм;
  • высота – 1473 мм;
  • колесная база – 3035 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Удлиненная версия Long длиннее на 12,7 см, пришедшиеся на задние сиденья. Длина огромного лимузина Pullman – 6360 мм.

Надежный и комфортный салон

Визуальная часть салона преобразилась до неузнаваемости. Здесь господство консерватизма, минимализма в совокупности с функциональностью и приятными материалами. Кожа, используемая в обшивке всего живет долго, правда рабочие автомобили имеют потертости на водительском кресле.

Приятные доводчики дверей практически безотказны, случаются случаи с редким несрабатыванием. Прочистив насос PSE и другие элементы, ответственные за доводку работа улучшиться. Любителям приводить все в идеальное состояние заменой деталей заплатить придется много.

Скрипы и стуки – не сторона Мерседеса, они возникают только из-за неправильной установки деталей после ремонта. Ремонтировать приходится блок стеклоподъемников, подушки безопасности, блок мульти-руля и мультимедии – редкие проблемы, но встречающиеся.

Виден будущий цельный дисплей W222, который здесь был как отдельный дисплей мультимедиа и фирменная аналоговая приборная панель, наверху соединенная крышкой панели торпедо. Управление дисплеем происходит шайбой и кнопками на тоннеле. Там же расположилось так называемое яйцо фаберже – панель телефона с кнопками набора номера. Такой же функционал тоннеля расположен на заднем подлокотнике, но задние пассажиры могут управлять не только собственными дисплеями мультимедиа, но и основным.

Сиденья – вершина комфортной мысли. Помимо электрорегулировок, вентиляции и массажа, кресла адаптируются к дорожному полотну, подкачивая подушки для максимального комфорта. Опционально задние пассажиры Long версии могут насладиться напитками из холодильника.

Разделенная панорамная крыша дарит приятные ощущения правда в российских условиях часто перестает работать. В уплотнители забивается пыль, а в запущенных случаях начинает протекать.

Технические характеристики S-Class

Здесь много интересных деталей – новые технологии, доработанные двигатели и т.д. Список версий традиционно огромный, найти версию под свои потребности легко. Правда сейчас на вторичном рынке распространены не все.

Двигателей по факту было немного, просто инженеры выпускали разные их версии для оснащения определенных моделей. Подробности бензиновых и дизельных моторов представлены в таблице ниже.

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
S280 M272 2997 см3 231 л.с. 300 H*m 8,2 сек. 250 км/ч V6
S300 M272 2997 см3 231 л.с. 300 H*m 8,2 сек. 250 км/ч V6
S350 M272 3498 см3 272 л.с. 350 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V6
S350 рестайл M276 3498 см3 306 л.с. 370 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V6
S400 Hybrid M272 4398 см3 299 л.с. 385 H*m 7,2 сек. 250 км/ч V6
S450 M273 4663 см3 340 л.с. 460 H*m 5,9 сек. 250 км/ч V8
S500/550 M273 5461 см3 388 л.с. 530 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8
S500/550 рестайл M278 4663 см3 435 л.с. 700 H*m 5 сек. 250 км/ч V8
S600 M275 5513 см3 517 л.с. 830 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V12
S63 AMG M156 6208 см3 525 л.с. 630 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8
S63 AMG рестайл M157 5461 см3 544 л.с. 800 H*m 4,5 сек. 250 км/ч V8
S65 AMG M275 5980 см3 612 л.с. 1000 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V12
S250 CDI OM651 2143 см3 204 л.с. 500 H*m 8,2 сек. 240 км/ч 4
S320 CDI OM642 2987 см3 235 л.с. 504 H*m 7,5 сек. 250 км/ч V6
S350 CDI OM642 3996 см3 238 л.с. 540 H*m 7,5 сек. 250 км/ч V8
S420 CDI OM629 3996 см3 320 л.с. 730 H*m 6 сек. 250 км/ч V8
S450 CDI OM629 3996 см3 320 л.с. 730 H*m 6 сек. 250 км/ч V8

Рестайлиноговые дизели оснащались системой BlueTEC, снижающей количество выбросов в атмосферу.

Из интересных и максимально редких моделей стоит отметить S400 Hybrid. Машина оснащается 3,5-литровым V6 M272, выдающим 279 лошадей и 350 H*m крутящего момента. В дополнение устанавливался 20-сильный электродвигатель со 150 единицами крутящего момента. Уменьшить расход топлива удалось – 8 литров по городу.

Большинство версий седана оснащалось 7-ступенчатой 7G-Tronic, лишенной большинства детских болезней. На V12 из-за большого крутящего момента устанавливается старая 5G-Tronic, способная выдержать такие показатели. AMG модели оснащаются автоматом AMG Speedshift, у S63 7-ступенчатая версия, S65 оснащена 5-ступенчатой опять же из-за V12.

Большинство автомобилей традиционно заднеприводные, после 2006 года стали устанавливать фирменную систему полного привода 4Matic. Подвеска максимально комфортная, в базе на большинстве седанов используется пневматическая архитектура Airmatic. AMG и «Шестисотый» оснащены статической ходовой из-за веса и обеспечения лучшей управляемости. В дополнение опционально модели оснащались системой Active Body Control, контролирующей положение кузова.

63 AMG и 65 AMG

Самые желаемые публикой заднеприводные автомобили, представленные Мерседесом в 2006 году. Первая версия до 2010 года оснащалась атмосферным V8 M156, объем которого равен 6,2 литрам. Двигатель выдает 525 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента.

В 2010 году S63 AMG W221 доработали, установив новый двигатель M157 – V8 с двумя турбинами, объемом 5,5 литра. Мощность составила 544 лошадиные силы.

S65 AMG – один из самых мощных седанов в мире оснащался 12-цилиндровым M275 с двумя компрессорами. Установка выдавала 612 лошадиных сил и 1000 единиц момента. Из-за больших размеров его устанавливали только в Long Mercedes S-Class W221. После 2010 мощность мотора подросла до 630 л.с. Такой седан способен набрать 200 км/ч за 13,3 секунды.

Оба автомобиля имели мелкие визуальные отличия – форма выхлопных труб.

Какой выбрать двигатель

Конечно многим молодым хочется максимально мощные моторы, но финансово это невыгодно. Чтобы определить лучший по надежности двигатель, стоит обсудить неисправности каждого.

Удивительно как опыт прошлых владельцев и других автомобилей серии не отговорил покупателей от покупки моделей с двигателем M272 и M273 – самые распространенные и самые неудачные движки. Тут проблемное алюсиловое покрытие, склонное к задирам цилиндров. Представительский седан же часто стоит на холостых оборотах в ожидании пассажира, что приводит к перегреву, отказу вентиляторов и т.д. Повышенный масляный расход – обычная ситуация, ведь капитальный ремонт значительно дороже.

О неисправностях M272 подробно говорилось в обзоре M-Class W163.

Дорестайлинговые автомобили оснащались неудачной звездочной балансирных валов. Она быстро стирается, а для ремонта требуется еще менять цепь ГРМ. Ремонт обходится в 200 тысяч рублей минимум.

V12 M275 так желанный многими построен на архитектуре очень надежных M113. Долговечность их меньше предшественника из-за компоновки. Задиры появляются редко, зато приходится часто обращать внимание на охлаждаемые жидкостью турбины из-за неудачного расположения. Надежность лучше M272, но финансовое расходы такие же.

В 2010 году появились двигатели M276 и M278. Первый оснащен чугунными гильзами менее склонными к задирам. Основной проблемой считаются пьезофорсунки и редкие проблемы натяжителей цепи. Маслонасос здесь работает при минимальном давлении из-за чего приходится следить за температурой двигателя и лить только качественное масло. Турбированный M278 обладает такими же проблемами, но в дополнение приходится чаще менять цепь ГРМ и каждые 60 тысяч фазовращатели.

V6 M276 среди бензиновых будет лучшим выбором.

Дизеля встречаются реже, покупателям не нравится его низкий статус для такого автомобиля. Зато надежность намного лучше, появляются только типичные проблемы дизелей при своевременном обслуживании – форсунки, EGR и т.д. Рекомендуется брать 3-литровый OM642 если хотите проехать как можно дольше и поменять цепь только спустя 200 тысяч километров.

OM651 лучше избегать, там проблем много, концерн даже делал отзывную компанию.

Надежность трансмиссии

Редкая 5-ступенчатая 5G-Tronic вроде зарекомендовала себя временем, но ее устанавливают на самые мощные двигатели. Мощность быстро приводит к разрушению накладок блокировки ГДТ. Владельцы после 100 тысяч перебирают КПП, а если еще меняют каждые 30 тысяч масло, она служит им по 200 и более тысяч.

7G-Tronic – боль дорестайлинговых автомобилей. Эта коробка стояла на рестайлинге прошлого поколения и принесла немало проблем. Часть решена, но остались: перегрев гидроблока, износ фрикционов, неработающие ГДТ и т.д. Было много отзывных компаний по этой коробке, увеличивающие ее общий ресурс, правда не все владельцы их посещали. Рестайлинг уменьшил количество проблем, но не излечил АКПП полностью.

Заднеприводные седаны в плане трансмиссии не проблематичны, разве ресурс кардана всего 100 тысяч. Полноприводные 4Matic Мерседесы С-Класса W221 требует большего ухода. Такие машины быстро лишаются подшипников промежуточного вала, способных при переломе повредить двигатель. Ремонтировать можно, но в зависимости от ситуации.

Раздаточная коробка проходит по 200 тысяч, а вот редуктор быстрых версий в опасности. Агрессивная езда склоняет его к протеканию масла, впоследствии к поломке. AMG модели высокой мощностью вовсе способны погнуть редуктор.

Крутая пневма и ходовая

Пневмоподвеска конечно вызывает сложности, но их меньше чем на 220-м. Теперь без ухода баллоны способны прослужить 5 лет, а частое промывание и обработка резины увеличивает их срок. Сломаться может много всего – баллоны, компрессор, датчики. Выход компрессора их строя чаще связан с его постоянной работой, вызванной прорывом стойки.

Ищите машину с новыми элементами подвески, иначе начнется опасная еще и дорогая непредсказуемость. За один баллон придется заплатить 120 тысяч рублей, а любят они ломаться парами.

Тормозная система и рулевое управление практически не доставляют проблем. Может настигнуть выход из строя блока ABS и малый ресурс гидроусилителя. Колодки придется менять часто, большой вес и городская эксплуатация быстро их стирает.

Добро пожаловать на ремонт электрики

Здесь нужно быть максимально внимательным из-за частых выходов из строя всего, что возможно. Начнем с внешних элементов – головная оптика. Ксенон постепенно выжигает отражатель, а из-за неидеальной герметичности после мойки может выйти из строя блок розжига и фары. Светодиоды задних фонарей постепенно выгорают.

При обзоре проверьте дренаж, если он забит, то вскоре перестанут работать регулировки сидений, начнутся сбои климат-контроля и мультимедии.

Сами провода стойкие, даже максимально прошедшие Mercedes S-Class редко имеют проблемы в этой области.

Часто приходится менять блоки управления двигателем, особенно на M272 и M273. Помогает в этом постоянная работа на холостых с включенным кондиционером. Ремонтировать практически невозможно, а покупка нового обходится в 100 и более тысяч рублей. Причина выхода из строя –высокая температура и чип-тюнинг на отдельных экземплярах.

Про блоки АБС уже говорили, благо его ремонт обходится в 10 тысяч максимум.

Цены и вывод

Стоит такая машина по разному, разброс цен слишком высокий. Низ рынка начинает с 400 тысяч рублей, а экземпляры прекрасного состояния доходят до 2 миллионов рублей. Ценник AMG версий в приличном состоянии еще выше.

Естественно покупать самые дешевые экземпляры не нужно, на восстановление уйдет еще две стоимости автомобиля. Присматривайтесь к дорогим экземплярам от миллиона рублей, а если это рестайлинг, который мы вам крайне рекомендуем, то порог входа 1,5 миллиона рублей.

Ищите мотор M276 и M278 если хотите ездить на седане как можно дольше без больших вложений. Осматривайте пневму и другие стороны автомобиля. От покупки машины юридических лиц лучше отказаться – они работали в максимально тяжелых условиях. Также внимательно изучайте документы, воровство и криминал встречаются часто.

Брать на последние деньги – плохая идея. Вам понадобится хоть какой-то ремонт, а вот цены некоторых запчастей:

  • цепь M272 – 10 900 руб.;
  • фазовращатель – 57 500 руб.;
  • гидронатяжитель – 9 300 руб.;
  • компрессор пневмы – 40 000 руб.;
  • пневмостойка – 66 800 руб.;
  • карданный вал – 81 000 руб.;
  • головная оптика (вспомните описание ее проблем) – 88 300 руб.;
  • капот – 39 600 руб.

В целом Mercedes S-Class W221 действительно очень удачная машина, наголову обходящая ближайших конкурентов. Назвать ее надежной можно, правда уровень уже не такой как раньше. Новым он был прекрасен, да и сейчас не оставит вас незамеченным.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-s-w221.html

Читайте также:  Запчасти для тойоты карины 190 кузов
Оцените статью
Все про машины