Mercedes-Benz S-Class 2013 – 2017, поколение W222
S-class — бессменный флагман модельной линейки Mercedes-Benz на протяжении уже более 30 лет. Весной 2013 года он большой четырехдверный седан претерпел долгожданное обновление. Напомним, что предыдущая серия W221 продержалась на конвейере без малого 8 лет!
Внешне автомобиль изменился незначительно. Немного другой рельеф кузова, новые фары и колесные диски, «отретушированный передок» — вот, пожалуй, и все отличия. Зато новый S-класс стал первым в мире автомобилем, получившим полное светодиодное внешнее и внутреннее освещение уже в стандартной комплектации.
Интерьер представительского седана выполнен в новом ключе — в концепции авиационного бизнес-класса. Сзади — всего два сиденья с полным набором электрорегулировок, подогревом, охлаждением и массажем. Перед глазами пассажиров — вмонтированные в спинки передних кресел ЖК-дисплеи, на которые можно вывести данные мультимедийной системы. Для управления всеми функциями у пассажиров есть отдельный а-ля телевизионный пульт.
Салон отделан кожей Nappa с фигурной перфорацией, а приборная панель и центральная консоль представляют из себя два 12,3-дюймовых ЖК-дисплея, объединенных стилистически.
S-класс буквально напичкан многочисленной современной электроникой — есть и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, и система мониторинга слепых зон, система ночного видения, полный набор систем активной безопасности и т.д. Гидропружинная подвеска ABC также претерпела изменения и теперь называется Magic Body control. В ее активе — стереокамеры Continental, позволяющие заранее отслеживать состояние дороги за 15 метров перед автомобилем и корректировать настройки для каждого колеса в отдельности.
Но главная инновация — это Beltbag — ремни со встроенными в них подушками безопасности.
В России Mercedes-Benz S-class будет продаваться только в удлиненном варианте. Сейчас покупателям доступны только две версии: гибридная S400 HYBRID и бензиновый S500(с задним и полным приводом).
Цены начинаются с отметки 4 200 000 рублей.
Мнение эксперта
А если серьезно, кому вообще нужны все эти инновации, если даже 221-й в прошлом году все еще раскупали как пирожки?! Как сказал один из коллег:«Им нужно 10 лет выпускать вместо S-класса Жигули, лишь тогда покупатели что-нибудь заподозрят». Но в «Мерседесе» люди гораздо умнее и они, похоже, решили не рисковать в предкризисные годы и не тратить лишние деньги на радикальные изменения автомобиля, а лишь немного улучшили его, чтобы ненароком не спугнуть «публику».
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/MercedesBenz/SClass/w222/
Mercedes-Benz W222
Mercedes-Benz 222 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Mercedes-Benz (Daimler AG) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2013—2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Штутгарт, Германия Зиндельфинген, Германия Пуна [1] , Индия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | представительский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 4‑дв. седан (4‑мест.) 4‑дв. лимузин (6‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 5116 мм (стандартная версия) 5246 мм (длиннобазная версия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1899 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1496 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3035 мм (стандартная версия) 3165 мм (длиннобазная версия) 3365 мм (Mercedes-Maybach) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1637 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1624 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1925 — 2070 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.23—0.24 [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Mercedes-Benz S-класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Audi A8 BMW 7-й серии Jaguar XJ Lexus LS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | F-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 655 — 715 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 70 + 8 л 80 + 8 л (у S 500) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Роберт Лесник [3] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz W222 — шестое поколение флагманской серии представительских автомобилей S-класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускающееся с 2013 года. Пришло на смену модели W221. Разработкой дизайна, начатой ещё в 2009 году, занимался Роберт Лесник. Экстерьер новой модели позаимствован у CLA-класса и первого поколения W212 E-класса. Презентация автомобиля состоялась 15 мая 2013 года в Гамбурге, Германия [4] . Выпускается в вариантах кузова седан (с укороченной и удлинённой колёсными базами), купе и кабриолет (с 2015 года). Кроме того, имеет высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG в лице S63 AMG и S65 AMG (оба доступны в кузовах седан, купе и кабриолет), а также наиболее роскошную версию лимузин — Pullman, собранный суббрендом Mercedes-Maybach. Помимо заводского подразделения AMG автомобиль пользуется популярностью у различных тюнинг-ателье [⇨] . В 2017 году флагманская серия подверглась комплексному рестайлингу, который привнёс изменения во внешний вид, набор электронных систем и модельный ряд двигателей автомобиля [⇨] . Внешние изменения затронули оптику, бамперы и решётку радиатора, в то время как внутренние коснулись рулевого колеса, цветовой палитры отделки и некоторых элементов передней панели (в частности дисплеи были помещены под единое стекло). Обновились существующие и добавились новые системы помощи водителю. Технические модернизации были внедрены как для дизельных, так и бензиновых силовых агрегатов. Рестайлинг также затронул и наиболее мощные модели от подразделения Mercedes-AMG (на S63 был установлен 4,0-литровый битурбированный двигатель V8) и Mercedes-Maybach. Новая версия S-класса 222-ой серии была представлена в апреле 2017 года в рамках Шанхайского автосалона. В продажу автомобиль поступил летом того же года. Осенью 2020 года немецкий концерн представил преемника 222 серии в лице Mercedes-Benz W223. В продажу автомобиль поступил в конце того же года. Премьера (2013)Шпионские фото W222, 2012 год Разработка дизайна будущего 6-го поколения S-класса началась ещё в 2009 году. Главным дизайнером экстерьера был назначен Роберт Лесник. Внешний вид позаимствовали у CLA-класса и W212 E-класса первого поколения. Первые шпионские фотографии закамуфлированной модели появились в 2012 году [5] . Тогда же были выдвинуты предположительные даты выхода автомобиль на рынок: короткобазный седан — в 2012 году, седан с удлинённой колёсной базой и купе — в 2013, 4-местный кабриолет — в 2014 году. Дебют 6-го поколения Mercedes-Benz на 222-ой платформе состоялся 15 мая 2013 в Гамбурге, Германия. Производство первых версий автомобиля было налажено в июне на заводах в Зиндельфингене [6] . В Европе продажи моделей S400 Hybrid, S350 BlueTEC, S350 BlueTEC Hybrid и S500 (S550 для США) стартовали в сентябре 2013 года. В ноябре к ним добавилась полноприводная версия 4MATIC [7] и в то же время стартовали продажи и доставка автомобилей в Японии [8] . Продажи в Китае начались конце сентября 2013 года [9] . Стартовая цена (включая 19 % НДС) в Германии на момент начала продаж составляла € 79 789,50 для модели S350 BlueTEC с укороченной колёсной базой [2] . В 2013 году на Франкфуртском автосалоне были представлены модели S500 Intelligent Drive — автопилотируемая версия седана S500 [10] , — и S63 AMG с 5,5-литровым V8 мотором мощностью 430 кВт (585 л. с.) и 900 Н·м крутящего момента. Расход топлива мощной модификации составил 10,1—10,3 л на 100 км. Впервые в истории марки новая версия автомобиля от подразделения Mercedes-AMG использовала систему полного привода AMG 4MATIC [10] . На Токийском [11] [12] и Лос-Анджелеском автосалонах 2013 года был представлен автомобиль S65 AMG от подразделения Mercedes-AMG. В том же году модель была представлена на автосалоне в городе Осака, Япония [13] . Автомобиль получил мощный 6-литровый битурбированный V12 двигатель мощностью 463 кВт (630 л. с., 4800 об/мин) и 1000 Н·м крутящего момента. В продажу модель поступила в марте 2014 года [14] . На автосалоне в Торонто и Франкфуртском автосалоне 2013 года была представлена серийная версия S500 plug-in Hybrid [15] . Автомобиль оснастили 3,0-литровым V6 твин-турбо двигателем мощностью 245 кВт (333 л. с.), дополнительно осщанённым электромотором (80 кВт / 109 л. с., 340 Н·м) [16] . Доставки модели начались в сентябре 2014 года. Стартовая цена составила € 108 945 [17] . Поставки в США начались в начале 2015 года [16] . На сентябрь 2014 года в Германии было зарегистрировано 17 единиц данной модели [18] . На Франкфуртском автосалоне 2013 года также был представлен концепт купе S-класса на основе седана 222-го кузова. Этой моделью Mercedes-Benz возвращается к давно забытой традиции наименования собственных крупногабаритных купе. Самый первый автомобиль этого класса, появившийся в модельном ряду марки в 1952 году, носил название Mercedes-Benz S300 Coupe. В 2014 года дебютировала серийная модель в кузове купе. В январе 2014 года на Североамериканском международном автосалоне была представлена модель S600 с большой колёсной базой. Автомобиль оснащается 6,0-литровым V12 битурбированным двигателем, генерирующим мощность в 390 кВт (530 л. с.) и 830 Н·м крутящего момента. В новую версию вошли ECO система «старт-стоп», опциональные тачпад и head-up дисплей, система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS и иные элементы. Продажи новой модели начались с марта 2014 года [19] . За период 07/2013—10/2014 год компания продала более 100 000 единиц нового автомобиля 222 серии S-класса на рынках Китая, США и Германии [20] [21] . В 2015 году на Франкфуртском автосалоне была представлена версия Mercedes-Benz S-класс в кузове кабриолет одновременно с AMG модификацией [22] . Через 44 года новый автомобиль вновь пополняет ряды моделей S-класса с откидным верхом: последние такие транспортные средства выпускались с 1961 по 1971 год (111 и 112 серии).
Рестайлинг (2017)В ноябре 2015 года в сети стали появляться первые шпионские фотографии рестайлинговой версии S-класса в 222-ом кузове [24] [25] . Среди внешних изменений выделяются новая головная оптика, новый трёхспицевый руль и решётка радиатора. Также на обновлённые автомобили будет устанавливаться усовершенствованная мультимейдийная система COMAND Online. Предполагается, что премьера рестайлингового S-класса состоится в 2016 году [24] [25] . В конце февраля 2016 года в процессе открытых испытаний был замечен тестовый прототип рестайлинга Mercedes-Benz W222 [26] [27] . Автомобиль, замеченный фотошпионами, скрывал головную оптику, что указывало на обновление её внешнего вида. Кроме того, передний бампер был скрыт под чёрным камуфляжем, указывая, что его также ждут изменения. Предполагалось, что компания подготовит новый комплект литых дисков и может немного изменить корпуса боковых зеркал. Задняя часть осталась практически идентичной старой версии модели. В салоне автомобиля заметили исчезновение кнопок между двумя экранами, размеры которых предположительно, будут также увеличены. Рулевое колесо также скрыли камуфляжем [28] . В рамках Шанхайского автосалона, проходившего в апреле 2017 года, компанией Mercedes-Benz была представлена рестайлинговая версия флагманского седана S-класса 222-ой серии [29] . Как стало известно, изменения затронули как внешность автомобиля, так и модельный ряд двигателей и список технологических решений. Помимо базовой модели представители немецкого автоконцерна представили в Шанахае и модификации от подразделения Mercedes-AMG — S63 4Matic+ и S65. В число модификаций экстерьера модели вошли новые бампера, иная передняя оптика (с тремя светодиодными полосами), обновлённые задние фонари (с технологией «звёздная пыль», представленной на E-классе), видоизменённая решётка радиатора (внешний вид варьируется от модели к модели), семь новых вариантов колёсных дисков диаметром 17−20 дюймов, а также хромированная отделка, соединяющая патрубки выхлопной системы. Огни заднего хода переливаются в момент блокировки или разблокировки замков. В качестве опции на заказ стали доступны адаптивные фары Multibeam с автоматическим затемнением отдельных секций при приближении к встречному автомобилю (фирменная система «Intelligent Light System») и дальним лучом «Ultra Range», обеспечивающим световой поток больше одного люкса на дистанции свыше 650 метров [29] . Во внешности AMG моделей видны изменения диффузора, оптики и бамперов. Интерьер рестайлингового S-класса также претерпел некоторые изменения. Два 12,3-дюймовых дисплея на передней панели поместили под общее стекло [30] . Центральный монитор оснащается функцией «split view», благодаря которой водителю и пассажиру транслируются различные картинки одновременно. Тем не менее, экраны не стали сенсорными. Обновился также и дизайн рулевого колеса. В салоне появились новые варианты деревянной отделки и обновилась атмосферная светодиодная подсветка. К управлению системой мультимедиа COMAND добавлены небольшие тачпады на спицах руля [29] . Технической доработке и обновлению подверглись силовые агрегаты модели, множество систем помощи водителю и различное электрооборудование. На моделях S350 d 4MATIC и S400 d 4MATIC вместо дизельного V6 двигателя установили рядный шестицилиндровый (I6) агрегат из нового модульного семейства рабочим объёмом в 3,0 литра и мощностью в 286 л. с., 600 Н·м и 340 л. с., 700 Н·м соответственно. Данные двигатели оснащены битурбонаддувом, системой регулировки подъёма клапанов «Camtronic», улучшенным покрытием цилиндров. По заявлению компании, седаны с новыми силовыми агрегатами потребляют 5,5 и 5,6 литров топлива на 100 км в комбинированном цикле. Появилась новая модель S560 4MATIC с битурбированным V8 двигателем, мощность которого составляет 469 л. с., а крутящий момент — 700 Н·м. На мощную модификацию Mercedes-AMG S63 установили известный по иным автомобилям компании 4,0-литровый битурбированный V8 двигатель, отдача которого после регулировки составила 612 л. с. и 900 Н·м. Работает он в паре с девятиступенчатой фирменной трансмиссией 9G-Tronic SpeedShift MCT. Благодаря данным обновлениям скорость разгона S63 AMG с 0 до 100 км/ч стала составлять всего 3,5 секунды. Модель S65 AMG осталась без изменений [29] . В число технических усовершенствований также вошла 48-вольтовая бортовая сеть, а также множество обновлённых и новых систем помощи водителю. Характеристики подвески «Magic Body Control» были улучшены за счёт повышения качества сканирования дорожного покрытия стереокамерой, которая стала работать даже в сумерках и на скоростях до 180 км/ч. Была добавлена функция откренивания — наклона кузова внутрь поворота на угол до 2,65 градуса [31] . На рестайлнговом Mercedes-Benz W222 появилась система помощи при объезде препятствия «Evasive Steering Assist», которая ранее дебютировала на Е-классе. Активный помощник смены полосы в течение десяти секунд проверяет положение и скорости соседних автомобилей, если водитель притронется к рычажку поворотника, и помогает перестроиться. Обновился и адаптивный круиз-контроль, который теперь, ориентируясь по карте, заранее снижает темп с приближением к изгибам дороги, перекрёсткам, спускам, пунктам оплаты проезда. Автоматический ограничитель скорости также интегрировали с навигационной системой. В число новых функций флагманской модели вошла система «Energizing Comfort Control», которая впервые соединила в одной кнопке климат-контроль, ароматизацию, обогрев, вентиляцию и массаж в креслах, 64-цветную подсветку и систему мультимедиа. Кроме того, в данный набор добавлен активный помощник аварийной остановки («Active Emergency Stop Assist»), который снижает скорость седана вплоть до остановки в своей полосе с включение аварийной световой сигнализации в том случае, если обнаруживает, что водитель больше не управляет автомобилем. Ассистент удержания на полосе сперва предупреждает человека за рулём о непреднамеренном приближении к разметке вибрацией, а если тот не реагирует, подправляет траекторию автомобиля лёгкими тормозными усилиями [30] . Представители компании также сообщили, что флагманская серия в дальнейшем получит ещё ряд усовершенствований. В их число входит новый бензиновый рядный двигатель с шестью цилиндрами (M256) с электрическим наддувом, интегрированным стартёром-генератором и 48-вольтовой бортовой системой для привода вспомогательных агрегатов (водяной насос, кондиционер) [31] . Предварительные характеристики мощности составляет 408 л. с. и 500 Н·м. Также в планах значится доработка гибридной модели S 500 e, в число модификаций которой должна войти батарея увеличенной ёмкости [29] . Российская презентация обновлённого S-класса состоялась 1 июня 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума [32] . Базовые версии рестайлинговой модели, а также модели Maybach и Mercedes-AMG S63 стали доступны на рынке России с августа 2017 года, а в конце осени к ним присоединились модели S600, Mercedes-AMG S65 и S500 e. В Европе ресталинговые автомобили появились в июле 2017 года [31] . Осенью 2017 года в рамках Франкфуртского автосалона компания представила новую гибридную модель представительского седана: S560 e. Электродвигатель с обновлённым электромеханическим модулем (более компактный и эффективный) мощностью 122 л. с. и 440 Н·м крутящего момента встроен между ДВС (367 л. с.) и девятиступенчатой АКП 9G-Tronic Plus [33] . Его работой управляет программное обеспечение «Eco Assist» компании Bosch, которое оценивает маршрут, текущие условия движения, трафик и на основании данных параметров выстраивает необходимый алгоритмы работы двигателей. В частности, максимально использует выгоду движения накатом и подсказывает водителю усилием на педали газа в том случае, если нет необходимости в повышении давления на педаль. За счёт запасённой в литий-ионной батарее на 13,5 кВт/ч (увеличена в 1,5 раза) энергии данный автомобиль способен проехать до 50 км только на электроэнергии. Аккумуляторы стали компактнее, часть «гибридных» компонентов переехала под капот, благодаря чему объём багажника вырос с 395 до 410 литров. Из основных особенностей модели особо выделяется функция предварительного прогрева или охлаждения салона, которую можно активировать удалённо — через специальное фирменное приложение для смартфонов [33] [34] . Mercedes-MaybachВ 2015 году компания Mercedes-Benz объявила о возрождении марки Maybach в качестве суб-бренда на основе платформы 222 [35] . Новая серия станет наиболее роскошной версией 6-о поколения S-класса. Первая модель должна составить конкуренцию таким автомобилям, как Bentley Flying Spur and Rolls-Royce Ghost [36] . Её колёсная база составляет 3365 мм при длине кузова в 5453 мм. Автомобиль будет доступен с двигателями S500 (S550 для США) и S600 с опциональным полным приводом 4MATIC и V8 двигателями [35] [37] . Для Mercedes-Maybach доступны вентилируемые, обогреваемые сиденья с функцией массажа, подогрев подлокотников, ионизация воздуха и акустическая система Burmester 3D surround sound system на 1540 ватт [36] . Среди качеств, отличающих автомобили Mercedes-Maybach от серийных моделей — больший простор, а также варианты роскошно-представительского исполнения интерьера с массой возможностей индивидуализации. Ключевым отличительным признаком внешнего дизайна является новая боковая линия: эффектная задняя дверь укорочена на 66 мм, по сравнению с таковой у S-класса с длинной базой. В ней нет треугольного стекла, поскольку последнее перенесено в заднюю стойку кузова. Задние стойки кузова на обеих сторонах украшает благородная эмблема «Maybach» в виде двойной буквы «М» внутри треугольника с закруглёнными сторонами. Двери в базовой комплектации имеют облицовку с прострочкой вручную. Такие элементы, как декоративные детали в варианте дерево/хром и кожа на элементах подоконного пояса облицовки дверей, хромированные решётки высокочастотных динамиков и световоды подсветки салона Ambient Lighting сбоку на дверных подлокотниках, создают в салоне ощущение визуального простора и высокого стиля [38] . Производство Mercedes-Maybach S500/S600 было налажено в сентябре 2015 года в городе Пуна, Индия [39] [40] . PullmanВесной 2015 года на Женевском автосалоне подразделение Mercedes-Maybach представило 222 серию Mercedes-Benz S-класса в кузове лимузин — Mercedes-Maybach S600 Pullman [41] . Название «Pullman» изначально применялось для железнодорожных вагонов с роскошными купе и открытой планировкой, изготовленных американской компанией Pullman Palace Car Company. Его же и переняла марка Mercedes-Benz для обозначения автомобилей с чрезвычайно длинной колёсной базой и очень просторными салонами. Модель длиной 6.5 метра (что на 1053 мм длиннее стандартного S-класса) с колёсной базой в 4418 мм и просторным салоном оснащается 6 местами для посадки пассажиров и большим набором удобств в стандартной комплектации [41] . Опционально доступно бронирование кузова. Первая представленная модель S600 оснащается V12 6,0-литровым твин-турбированным двигателем, выдающим мощность в 390 кВт (530 л. с.) и 830 Н·м при 1900 об/мин крутящего момента [41] . В будущем компания Mercedes-Benz планирует выпустить версию лимузина с гибридным двигателем. Особенностью автомобиля являются специальные сиденья с повышенным уровнем комфорта благодаря особой настройке кинематики. Подушка и спинка регулируются раздельно. Для представительских сидений максимальный угол наклона спинки составляет 43.5 градуса. Наиболее вертикальное положении в 19 градусов позволяет пассажиру расположиться на сиденьях лёжа. Подголовники оснащаются дополнительной подушкой в базовой комплектации автомобиля [41] . Кожаная обивка интерьера также является стандартом для всей линейки Pullman. Водителя и пассажиров разделяет стеклянная, электронно регулируемая перегородка с возможностью затемнения. Цены на Mercedes-Maybach Pullman в базовой комплектации на момент премьеры стартовали с около € 500 000 . Первые клиенты получили автомобиль в начале 2016 года [41] . ЭкстерьерПо словам представителей компании Mercedes-Benz, «внешний вид нового автомобиля отражает уверенность без сильно выраженной агрессивности, динамичность, одновременно сочетает простоту и сложность». С целью подчеркнуть представительский статус Mercedes-Benz 222 серии, решётка радиатора была увеличена и получила отчётливый трёхмерный дизайн. Установленные на ней 4 пластины сужаются к низу и не соприкасаются с хромированной рамкой. Ромбовидные перфорационные отверстия заменили на крошечные чёрно-глянцевые воздухозаборники в решётке радиатора. Фронтальная часть автомобиля завершается хромированной полосой на нижней части бампера [42] . Фары имеют чётко выраженный контур. При заказе динамических высокопроизводительных светодиодных фар с функцией Intelligent Light System индикаторы, габаритные и дневные ходовые огни располагаются за линзами. Надпись «Mercedes-Benz» на фарах оснащается подсветкой. Около 100 лет после прошло с момента введения электрического освещения в автомобилях и с 222 модели компания Mercedes-Benz осуществила полный переход на светодиодную технологию — 222 серия S-класса, по заявлению производителя, является первым автомобилем в мире, чей интерьер и экстерьер сделаны без единой лампочки накаливания в самой базовой комплектации [43] . Так около 500 светодиодов участвуют в освещении дороги, интерьера и багажника [43] :
Качество освещения усиливается двумя системами помощи, которые прошли несколько ключевых усовершенствований — Adaptive Highbeam Assist Plus и Night View Assist Plus. Для работы новых энергосберегающих светодиодных фар ближнего света требуется всего 34 Вт. Для сравнения, чтобы произвести тот же световой поток галогенным фарам необходимо 120 Вт, а ксеноновым — 84 Вт [43] . По заверениям представителей компании это позволило сократить потребление топлива до 0,05 литра на 100 километров, что снижает выбросы вредных веществ CO2 на 2,1 г/км [43] . Жёсткий кузов модели разрабатывался в соответствии с понятиями о представительском классе автомобилей — повышенная безопасность, низкий уровень шума и вибрации. Гибридный каркас выполнен из лёгкого алюминия. Жёсткость на кручение по отношению к весу и размеру транспортного средства была улучшена на 50 % по сравнению с предыдущей моделью (40,5 кНм/град против 27,5 кНм/град) [2] . С момента выхода модели Mercedes-Benz W220 в 1990-х годах доля алюминия возросла до более чем 50 %. В дополнение к этому, в определенных местах узловых областей новой модели был применён конструкционный пенопласт. Легковесный дизайн, созданный на основе специальных материалов и геометрической оптимизации в сочетании с весьма сложными соединительными технологиями, позволил новому поколению S-класса поднять планку в сегменте роскошных седанов без прибавки в общей массе автомобиля [2] . Благодаря длинному капоту, куполообразной крыше и плавно «перетекающей» задней части автомобиля 222 серия имеет классические пропорции седана. Габариты кузова и пространство салона разрабатывались таким образом, чтобы Mercedes-Benz W222 соответствовал статусу престижного автомобиля. Внимание дизайнеров немецкого концерна было уделено множеству внешних элементов кузова. Так, согласно пресс-релиза, новые внешние зеркала имеют более динамичный вид, а ручки дверей подчёркивают характерные линии кузова. Общая конструкция подчёркивается при помощи хромированных полосок (бампера, пороги и т. д.). Слегка скошенная задняя часть автомобиля добавляет модели аэродинамические преимущества. Горизонтальные линии, идущие от крышки багажника к бамперу, подчёркивают ширину автомобиля. Отличительной чертой модели является подпись дизайнеров Mercedes-Benz, которую можно найти на заднем стекле [42] . Верхняя часть специально стекла округлена таким образом, чтобы придавать автомобилю купе-образный характер. Трёхмерная хромовая вставка на крышке багажника добавляет новый аспект в общий дизайн экстерьера. S-класс 222 серии получил новые задние фонари, полностью утопленные в кузов автомобиля. Благодаря трём горизонтально расположенным волоконно-оптическим кабелям, дизайн новой модели является отличительной чертой марки Mercedes-Benz. Задняя противотуманная фара расположена в центральной части бампера, в то время как отражатели элегантно интегрированы на левой и правой сторонах [42] . ИнтерьерБлагодаря продуманной архитектуре дизайн интерьера нового поколения S-класса воплощает идеи классического, роскошного и технологического седана. Горизонтальные элементы и линии создают установку, характеризующуюся визуальной широтой и спокойной твёрдостью. Высококачественная и элегантная отделка сочетается с функциональностью и ясностью концепции: дизайн интерьера платформы 222 сочетает в себе комфорт, простор и удобство автомобиля представительского класса [44] . При разработке салона была щедро применена отделка из высокосортных пород древесины; особенно это наблюдается в приборной панели и центральной консоли. Металлизированные переключатели с перламутровым эффектом окраски выполняются в трёх цветовых оттенках. Пассажиры на задних сиденьях также сидят в «первом классе» — дизайн сидений, дверные панели и все элементы управления выполнены по тем же высоким стандартам, что и в передней части салона. В качестве дополнительной опции доступен пакет First-Class rear suite, в который входит дополнительное оборудования для задних пассажирских мест, такое как телефон, раскладной столик, дополнительный отсек для хранения вещей и другое [44] . При производстве передней панели салона главными её качествами стали эргономика, удобство эксплуатации и безопасность наряду с привлекательностью. На центральной консоли автомобиля располагаются два 12,3″ TFT дисплея с высоким разрешением. Левосторонний экран отображает всю необходимую для водителя информацию, правосторонний выполняет информационно-развлекательную роль и функции управления устройствами автомобиля [44] . Новые возможности управления включают сенсорный тачпад с памятью под 12 функций. Основным элементом управления является поворотно-нажимной переключатель. Также доступно распознавание голосовых команд при помощи уже известной технологии LINGUATRONIC с системой Speech Dialog System. Водитель или пассажиры получили возможность делать звонки по телефону, набирать SMS сообщения или писать на email без рук, используя только головные команды [44] . Благодаря дальнейшему развитию всей системы климат-контроля, особое внимание было уделено целям в области развития производительности, качества воздуха, точной регулировки, уровня шума и эффективности работы. Новой опцией 6-го поколения S-класса стал пакет AIR-BALANCE [45] , который включает ароматизаторы (система ароматизации включается и выключается вручную, с ручной регулировкой интенсивности), ионизацию и ещё более эффективную фильтрацию по сравнению со стандартной моделью. Устройство ароматизации располагается в перчаточном ящике автомобиля. Каждые пять минут ароматизированный воздух поступает в салон через вентилятор кондиционера. Именитый парфюмер Марк фом Энде (англ. Marc vom Ende ) создал 4 аромата [46] : Freeside Mood (лёгкий цитрус), Nightlife Mood (специи, уд), Downtown Mood (цветы, мускус) и Sports Mood (зелень, цитрус). Каждый из них разработан с целью дополнить и подчеркнуть оригинальный аромат кожаного салона нового автомобиля. Автоматический климат-контроль THERMOTRONIC обладает двумя дополнительными зонами обдува в задней части салона. Ещё одним новшеством кузова 222 стало электрическое отопление подлокотников [44] [45] . Сиденья, установленные в автомобиле, также получили обновление. Они получили новую систему массажа ENERGIZING, основанной на принципе горячих камней или активной вентиляции при помощи реверсивных вентиляторов. Разработчики Mercedes-Benz уделили особое внимание задним сиденьям, предоставив выбор из пяти различных вариантов, включая эксклюзивное сиденье с регулируемой спинкой (с наклоном до 43,5 градусов) [47] . Ключевые параметры сидений модели Mercedes-Benz S-класса 222 серии выглядят следующим образом [47] :
Автомобиль Mercedes-Benz W222 комплектуется мультимедийным центром COMAND Online [48] , работающим на процессоре Intel Atom [49] , и новой акустической системой с 10 динамиками в стандартной комплектации [44] . По заказу может быть установлена одна из двух высококачественных аудио-систем, разработанных совместно инженерами Mercedes-Benz и Burmester — Burmester Surround Sound system или Burmester High-End 3D‑Surround Sound system с 24 динамиками [50] . ШассиХодовая частьВ стандартную комплектацию платформы 222 входит улучшенная версия пневматической подвески AIRMATIC c постоянно работающей системой адаптивного демпфирования Adaptive Damping System (ADS PLUS) [51] . Уровень дорожного просвета транспортного средства регулируется автоматически в зависимости от скорости автомобиля. Он понижается до 20 мм на скорости свыше 120 км/ч: аэродинамическое сопротивление снижается, и, благодаря низкому центру тяжести автомобиля, курсовая устойчивость повышается. Панель управления на центральной консоли 222 серии позволяет водителю повысить уровень транспортного средства на 30 миллиметров при прохождении участков дороги с неровным покрытием или, например, при въезде в гараж с высоким порогом. Система адаптивного демпфирования в модели 222 серии S-класса получила обновление. Полностью автоматическое решение с электронным управлением регулирует систему амортизаторов на каждом колесе по мере необходимости. Технология обзавелась новой функцией в виде непрерывной регулировки демпфирования. Это означает, что оптимальная рабочая точка подбирается индивидуально на основе различных данных, таких как ускорение, уровень дорожного просвета или скорости транспортного средства. Кнопка на центральной консоли позволяет водителю выбрать спортивный режим подвески в качестве альтернативы комфортной [51] . Передняя ось автомобиля оснащена четырёх-рычажной подвеской. Рычаги выполнены из кованого алюминия. Поперечно расположенный рулевой механизм находится в передней части центра колеса. Расположение и конструкция компонентов колеса создают выгодные характеристики для кинематики оси, обеспечивая большую продольную силу рычагов, тем самым минимизируя чувствительность шин дисбалансов и колебаний силы торможения [51] . Новая модель S-класса обладает системой ROAD SURFACE SCAN. Если стерео-камера, являющаяся частью данной системы, обнаруживает на дорожной поверхности неровности, то опциональная система MAGIC BODY CONTROL мгновенно перестраивает подвеску под условия дорожного покрытия. На основании изображений с камеры и информации о текущих характеристиках движения блок управления постоянно вычисляет оптимальную стратегию управления для преодоления неровностей. Камера располагается за ветровым стеклом и сканирует пространство до 15 метров впереди автомобиля, обеспечивая точное изображение дорожных контуров [51] . Данная инновационная система доступна в качестве опции для моделей с V8 двигателями [2] совместно с модифицированной технологией активного контроля кузова (Active Body Control). ТрансмиссияВсе автомобили на платформе 222 независимо от комплектации оснащаются 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus [2] . Варианты в кузове купе и кабриолет, а также модели S350 BlueTEC 4MATIC, S500 и S500 4MATIC (с 2015 года) c используют 9-ступенчатую 9G-Tronic. Рулевое управлениеВ стандартной комплектации автомобиль Mercedes-Benz W222 оснащается электро-механической системой рулевого управления Direct-Steer, существенно повышающей управляемость и маневренность транспортного средства. В новой системе рулевой привод и поддерживающий сервопривод образуют единый компактный блок, установленный на чрезвычайно жёсткой и лёгкой составной опорной раме из алюминия [51] . Тормозная системаБольшие тормозные диски спереди и сзади обеспечивают технологическую основу для безопасного и надёжного торможения с помощью электронной системы управления тормозами ADAPTIVE BRAKE. Данная технология короткими сериями применяет тормоза на мокрой дороге через определенные промежутки времени для того, чтобы высушить тормозные диски. Мелко отмеренные тормозные импульсы незаметны для водителя. Система является полностью автоматизированной и включается в том случае, если стеклоочистители работают уже в течение определённого периода времени. В зависимости от установленного двигателя диаметр дисков составляет до 370 миллиметров спереди и до 360 мм сзади. В состав стандартной комплектации всех версий нового S-класса входит электрический стояночный тормоз и система ESP с функцией Dynamic Cornering Assist [51] . КузоваАвтомобиль на платформе 222 доступен в трёх вариантах кузова (все седан): укороченная колёсная база или SWB (W 222), удлинённая колёсная база или LWB (V 222) и Mercedes-Maybach (X 222).
ДвигателиНа момент запуска автомобиля в производство было доступно 5 версий двигателей: 2 гибридных (S400 HYBRID и S300 BlueTEC HYBRID), 1 бензиновый (S500) и 1 дизельный (S350 BlueTEC) [2] . Все модели имели лучший класс эффективности в своём сегменте (S300 BlueTEC HYBRID — «A+», S400 HYBRID и S350 BlueTEC — «A») и обладали сниженным до 20 % расходом топлива по сравнению с предыдущей моделью серии. Все двигатели соответствуют требованиям стандарта Евро-6 [2] . Также во время анонса нового S-класса 222 серии профессор Томас Вебер, глава исследовательской группы и отдела развития Mercedes-Benz, заявил о ближайшем выпуске гибридной модели S500 plug-in Hybrid [2] . В 2013 году к модельному ряду двигателей присоединились модели S63 AMG и S65 AMG, а также гибридный (бензиновый ДВС + электромотор) S500 plug-in Hybrid. В 2014 году S-класс обзавёлся моделями S600, S350 BlueTEC 4MATIC и S65 AMG. Через год к ним добавился S400 4MATIC. Автомобили суб-бренда Mercedes-Maybach оснащаются теми же двигателями, что и обычный седан Mercedes-Benz W222, однако именуются они с приставкой Maybach. Источник статьи: http://wikicom.ru/wiki/Mercedes-Benz_W222 |