23 дтр опель двигатель

Двигатель Opel 23DTR

Мотор 23DTR был разработан компанией Opel специально для своих собственных автомобилей. Мотор ставили на Frontera первого поколения с марта 1992 года по октябрь 1998 года. Кроме «Фронтеры», данный силовой агрегат могли устанавливать на модель «Омега» с августа 1988 года по март 1994 года. На другие автомобили двигатель 23DTR официально не устанавливался.

Технические характеристики 23DTR

Технические данные можно свести в таблицы для большего удобства:

Объем двигателя 2260 кубических сантиметров
Максимальная мощность 101 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 215 (22) / 2200 Н*м (кг*м) при об./мин.
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива по паспорту 9.9, литров на 100 километров пробега
Тип двигателя, количество цилиндров Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе OHC
Выброс 236 CO2, г/км
Диаметр цилиндра 92 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр 2 шутки
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 23 к 1
Ход поршня 85 миллиметров

Надежность ДВС

Старые «немцы» были хороши. Это относится и к двигателю 23DTR. До сих пор на наших дорогах можно встретить старенький «Фронтера» первого поколения или «Омегу» тех лет. Это подтверждает надёжность силового агрегата и других основных узлов этих машин.

Если говорить про ресурс ДВС, то его можно смело относить к «миллионникам», которых в наше время уже, наверное, не выпускают.

Этот двигатель является настоящей рабочей лошадкой с наипростейшим устройством и максимальной ремонтопригодностью.

Из слабых мест можно выделить турбину, которая рано или поздно вырабатывает свой ресурс и требует замены, радует, что до сих пор можно найти новую запчасть. Но ненадежность турбины относительно, ведь она может выхаживать более 30 лет, при должном обслуживании автомобиля.

Хотя некоторым людям достаются совсем «убитые» машины с таким же ДВС, которые сразу начинают создавать массу проблем своему новому владельцу, но в данном случае не совсем объективны данные о надежности силового агрегата.

Неисправности

Здесь все согласно возрасту, машины и моторы старые и проблемы у них соответствующие. Некоторые владельцы жалуются, что проблематично заводится автомобиль с таким мотором зимой даже в малые морозы. Причина банальна – в топливную систему попадает воздух через рассохшиеся патрубки и шланги, «лечится» проблема подтяжкой патрубков и шлангов или их заменой. Также иногда возникает течь и подсос воздуха через ТНВД, устраняется проблема аналогично вышеизложенному способу.

Иногда проблемы возникают с гидронатяжителем цепи, который изнашивается с годами, решается вопрос заменой. Ну и «болячки» дизелей в виде пробитых прокладок ГБЦ тоже встречаются, но радует, что редко, возможно, по причине того, что «голова» на четыре цилиндра не слишком длинная.

Подводя итог, можно сказать, что ДВС 23DTR – это надежный агрегат, но учитывайте, что если он достается вам не новым, то вас может ждать расплата за грехи предыдущих владельцев.

Но и не будем забывать, что существует естественный износ, а годы берут свое и какие-то запчасти этого мотора со временем придется устранять, но никакого криминала про этот двигатель не известно.

На какие автомобили ставили ДВС?

Мы уже выше затрагивали данную тему, но для удобства перечислим модели автомобилей, которые комплектовались данным ДВС списком:

«Контрактник»

Контрактный мотор отыскать вполне реально. Причем можно сделать это и в России, и за границей. Мотор в сборе обойдется примерно в 20-30 тысяч рублей. Можно назвать цену вполне демократичной. Если брать двигатель в сборе со всем навесным, то цена иногда возрастает до 50 тысяч, но это тоже волне разумные деньги.

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/23dtr.html

Двигатель Opel 23DTR

Мотор 23DTR был разработан компанией Opel специально для своих собственных автомобилей. Мотор ставили на Frontera первого поколения с марта 1992 года по октябрь 1998 года. Кроме «Фронтеры», данный силовой агрегат могли устанавливать на модель «Омега» с августа 1988 года по март 1994 года. На другие автомобили двигатель 23DTR официально не устанавливался.

Технические характеристики 23DTR

Технические данные можно свести в таблицы для большего удобства:

Объем двигателя 2260 кубических сантиметров
Максимальная мощность 101 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 215 (22) / 2200 Н*м (кг*м) при об./мин.
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива по паспорту 9.9, литров на 100 километров пробега
Тип двигателя, количество цилиндров Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе OHC
Выброс 236 CO2, г/км
Диаметр цилиндра 92 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр 2 шутки
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 23 к 1
Ход поршня 85 миллиметров

Надежность ДВС

Старые «немцы» были хороши. Это относится и к двигателю 23DTR. До сих пор на наших дорогах можно встретить старенький «Фронтера» первого поколения или «Омегу» тех лет. Это подтверждает надёжность силового агрегата и других основных узлов этих машин.

Если говорить про ресурс ДВС, то его можно смело относить к «миллионникам», которых в наше время уже, наверное, не выпускают.

Этот двигатель является настоящей рабочей лошадкой с наипростейшим устройством и максимальной ремонтопригодностью.

Из слабых мест можно выделить турбину, которая рано или поздно вырабатывает свой ресурс и требует замены, радует, что до сих пор можно найти новую запчасть. Но ненадежность турбины относительно, ведь она может выхаживать более 30 лет, при должном обслуживании автомобиля.

Хотя некоторым людям достаются совсем «убитые» машины с таким же ДВС, которые сразу начинают создавать массу проблем своему новому владельцу, но в данном случае не совсем объективны данные о надежности силового агрегата.

Неисправности

Здесь все согласно возрасту, машины и моторы старые и проблемы у них соответствующие. Некоторые владельцы жалуются, что проблематично заводится автомобиль с таким мотором зимой даже в малые морозы. Причина банальна – в топливную систему попадает воздух через рассохшиеся патрубки и шланги, «лечится» проблема подтяжкой патрубков и шлангов или их заменой. Также иногда возникает течь и подсос воздуха через ТНВД, устраняется проблема аналогично вышеизложенному способу.

Иногда проблемы возникают с гидронатяжителем цепи, который изнашивается с годами, решается вопрос заменой. Ну и «болячки» дизелей в виде пробитых прокладок ГБЦ тоже встречаются, но радует, что редко, возможно, по причине того, что «голова» на четыре цилиндра не слишком длинная.

Подводя итог, можно сказать, что ДВС 23DTR – это надежный агрегат, но учитывайте, что если он достается вам не новым, то вас может ждать расплата за грехи предыдущих владельцев.

Но и не будем забывать, что существует естественный износ, а годы берут свое и какие-то запчасти этого мотора со временем придется устранять, но никакого криминала про этот двигатель не известно.

На какие автомобили ставили ДВС?

Мы уже выше затрагивали данную тему, но для удобства перечислим модели автомобилей, которые комплектовались данным ДВС списком:

  • Opel Frontera A
  • Opel Omega A

«Контрактник»

Контрактный мотор отыскать вполне реально. Причем можно сделать это и в России, и за границей. Мотор в сборе обойдется примерно в 20-30 тысяч рублей. Можно назвать цену вполне демократичной. Если брать двигатель в сборе со всем навесным, то цена иногда возрастает до 50 тысяч, но это тоже волне разумные деньги.

Похожее:

  1. Двигатель Opel Z13DTHВ линейке дизельных агрегатов для машин Opel среднего класса одно из достойных мест занимает миниатюрный немецкий двигатель Z13DTX. Несмотря на скромный показатель рабочего объёма (1248.
  2. Двигатели Opel A12XEL, A12XERКомпания Opel предлагает широчайший модельный ряд автомобилей. Для этого модельного ряда предусмотрено немало различных моторов. Хотелось бы заострить внимание на двух из них (A12XEL, A12XER).
  3. Двигатель Opel A20DTHСиловой агрегат A20DTH, создан на базе итальянского мотора Fiat 1.9 JTD. Дебют данной силовой установки состоялся в 2008 году. Слабым местом является коллектор, в котором.
  4. Двигатели Opel Y20DTH, Y20DTLДвигатели Y20DTH и Y20DTL – дизельные моторы компании Opel, которые представлены несколькими поколениями, использовались до 2009 года. Надежные агрегаты, но им не хватает динамики, поскольку.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/opel/dvigatel-opel-23dtr

Реконструкция маслонасоса 23DTR

#1 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    Приветствую форумчане. У меня есть замечательная тележка Opel Frontera с дизелем 23DTR. И как наверное поняли столкнулся я с низким давлением масла. В общем дальше много слов можно накидать. Все кончилось тем, что я откапиталил свой маслонасос по своей собственной технологии. Результаты по фото ниже. Если кому надо готов обсудить.

    Прикрепленные изображения

    #2 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 748
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    Мы видели даже как маслонасос от ГАЗ на 23 ставили. То есть удивлять уже нечем.

    Но поговорить мы всегда любил.

    #3 LiSA1268

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 115
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск.Ростовская обл.
    • Авто: Opel Monza А2
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: Волгодонск/Россия

    Мы видели даже как маслонасос от ГАЗ на 23 ставили. То есть удивлять уже нечем.

    Но поговорить мы всегда любил.

    #4 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    Мы видели даже как маслонасос от ГАЗ на 23 ставили. То есть удивлять уже нечем.

    Но поговорить мы всегда любил.

    Я даже этого человека в лицо знаю И даже купил у него этот самый насос от ГАЗ 53. А если без преукрас, то эксплуатация показала недостатки данной модернизации. Проворачивает ведущую шестерню на оси. Да и торчит эта «башня» вниз очень так неплохо. Технология не самая доступная. с эрозией. Не всегда можно найти фрезера с достаточной высотой. Целый год этот кусок железа возил в машине и показывал разным людям. В общем в итоге последние 2 месяца моего мозгового штурма выдали конкретику.

    Сообщение отредактировал Serg_SPB: 25 Ноябрь 2019 — 12:01

    #5 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 807
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    ох уж этот 23дтр)))
    с 70-х годов этот несчастный мотор(изначальный его вариант) терзали, форсировали, нагружали. А в итоге получилось слабое ломучее и ненадежное говно, но со 100л/с на выходе)))
    Башку без трещин найти — проблема, с давлением — вечная проблема. И неудивительно — к изначально слабой масляной системе еще и турбу присрали, гы. Которая, как мне помнится, к коренным шейкам привязана. Так что если турба масло погнала — привет давлению на корнях))).
    Ну и насос жопой(плунжером вверх) стоит — вапше топчик))))

    но чисто конструктивное решение излечения маслонасоса интересно, делись творением))

    #6 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    ох уж этот 23дтр)))
    с 70-х годов этот несчастный мотор(изначальный его вариант) терзали, форсировали, нагружали. А в итоге получилось слабое ломучее и ненадежное говно, но со 100л/с на выходе)))
    Башку без трещин найти — проблема, с давлением — вечная проблема. И неудивительно — к изначально слабой масляной системе еще и турбу присрали, гы. Которая, как мне помнится, к коренным шейкам привязана. Так что если турба масло погнала — привет давлению на корнях))).
    Ну и насос жопой(плунжером вверх) стоит — вапше топчик))))

    но чисто конструктивное решение излечения маслонасоса интересно, делись творением))

    Я могу сказать только одно: машина любит ласку и смазку. У DTRа три основных проблемы: это маслонасос в плите, чугуниевая голова, и вертикально стоячий ТНВД. При чем третья проблема вообще то и не проблема.

    По поводу головы тоже трещины были. завтулил. А вот маслонасос это вообще треш. особенно когда и никто им не занимался, там и износ вала ведомой шестерни и предобморочное состояние шлицовки ведомой шестерни да и сами шестерни уже изрядно убиты, а про колодцы я вообще молчу, там без слез не взглянешь. Ездили пока едет. а мне стало жалко затраченных средств на ремонт и своих усилий. поэтому не стал ездить после сборки.

    Все дело в ЗАЗОРАХ. Они то и были приведены в норму. появилось давление, не без затрат конечно. Процедуры и последовательность: Расточка корпуса(не везде зайдет крышка), подгонка высоты под шестерни, работа с валом(выведение в норму зазоров во втулках). Вообще конструкция предполагает либо 2й ремонт либо замену комплекта шестерен.

    Сообщение отредактировал Serg_SPB: 25 Ноябрь 2019 — 12:42

    #7 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 468
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    Слово «реконструкция» в свете недавних событий вызывает нехорошие коннотации. Особенно в Питере. )

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    #8 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    Слово «реконструкция» в свете недавних событий вызывает нехорошие коннотации. Особенно в Питере. )

    Хорошо. пусть это будет называться «восстановление»

    #9 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    если это диалог то тема сисек не раскрыта вобще товарищ. Что именно ты сделал умного ради чего нашел силы написать здесь все это ? Конкретно по пунктам : ты зашел в тазомагаз и купил шестерни потом в хозяйственном купил за три копейки развертку такого то рамера и вуаля ? Ты это хотел написать ?

    • tonche и mike7776 это нравится

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    #10 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    если это диалог то тема сисек не раскрыта вобще товарищ. Что именно ты сделал умного ради чего нашел силы написать здесь все это ? Конкретно по пунктам : ты зашел в тазомагаз и купил шестерни потом в хозяйственном купил за три копейки развертку такого то рамера и вуаля ? Ты это хотел написать ?

    Раскрываю тему сисек. расточил корпус до 39.5мм для выведения радиального зазора, снял 2,2мм по высоте под новые шестерни. Была перешлифована развертка до 17.27 и развернута втулка, обрезан вал и затолкан шестигранник на 8, напрессована втулка из Стали 65Г, отшлифована до Ф 17,22мм, верх тоже втулился и шлифовался там 29,95-30,05(износ думаю будет везде разный). Шестерни протачивались и подгонялись что б корпус не драли. Шестерни заводские, м-л чугуний. притирка дрелью в течении 2-3 часов с маслом.

    Вроде раскрыл тему сисек.

    Сообщение отредактировал Serg_SPB: 25 Ноябрь 2019 — 16:45

    • tonche, leone и mike7776 это нравится

    #11 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    не раскрыл нифига. Мало того что архи сложные манипуляции со станками и развертками дак еще и тишина про шестерни. ГАЗ или что ты брал за основу вот в чем был весь вопрос.

    • tonche и mike7776 это нравится

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    #12 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    не раскрыл нифига. Мало того что архи сложные манипуляции со станками и развертками дак еще и тишина про шестерни. ГАЗ или что ты брал за основу вот в чем был весь вопрос.

    Если про это то да. ГАЗоновские шестеренки. Если это архи сложные манипуляции то сори. еще тяжелее замутить установку насоса в сборе от ГАЗ 53.

    #13 Rex

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 168
    • Авто: e2
    • Реальное имя: имя
    • Место жительства: РФ

    На этом моторе ведь свой штатный насос с увеличенными шестернями против обычной бензинки? Они увеличены в длинну или в диаметре тоже?

    Интересует возможность использовать шестерни в обычном цихе.

    #14 mike7776

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 952
    • Авто: Opel Monza, Vaz2103,WV LT35, FF2 1.9 TD
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Мосвка — ВАО

    На этом моторе ведь свой штатный насос с увеличенными шестернями против обычной бензинки? Они увеличены в длинну или в диаметре тоже?

    Интересует возможность использовать шестерни в обычном цихе.

    они длиннее на 8 или 10мм. в обычном CIH они встанут только с проставкой.

    #15 Rex

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 168
    • Авто: e2
    • Реальное имя: имя
    • Место жительства: РФ

    они длиннее на 8 или 10мм. в обычном CIH они встанут только с проставкой.

    #16 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 807
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    Сообщение отредактировал Свирепый бамбр: 27 Ноябрь 2019 — 09:37

    #17 Serg_SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 12
    • Авто: Opel Frontera
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: СПб

    а вот возник вопрос:
    расстояние между осями шестерен маслонасоса у ГАЗа и дтр одинаковое?
    Ибо если оно разное изначально (предполагаю что у ГАЗа оно больше), а шестерни просто обточены по диаметру, то вызывает сомнения долговечность конструкции. Т.к. изменение зацепления шестерен без изменения профиля зуба — затея так себе.
    В идеале в зацеплении шестерен нет трения скольжения, а есть трение качения. И именно профиль зуба и расстояние меж осями шестерен задают вид трения. А изменив расстояние между осями — вполне можно получить и трение скольжения. Короче говоря, сотрутся эти шестерни.

    Межосевое расстояние вы едва ли точно вычислите. очень тяжело это все. При кривом межосевом был бы клин шестерен.У меня в замке получилось где то 0,2-0,3мм. В замке ГАЗа около 0,4мм, короче больше.

    На этом моторе ведь свой штатный насос с увеличенными шестернями против обычной бензинки? Они увеличены в длинну или в диаметре тоже?

    Интересует возможность использовать шестерни в обычном цихе.

    Источник статьи: http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=25783

    Читайте также:  Где находится номер двигателя лада гранта 16 клапанов 106 л
    Оцените статью
    Все про машины