240 лошадиных сил двигатель камаза

Дизельный двигатель КАМАЗ 740.11-1000-400 240 л.с.

Дизельный двигатель КАМАЗ 740.11-1000-400 240 л.с.

Области применения:

-автомобили КАМАЗ, а также:
— автомобили Урал;
— автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ, «Волжанин» и др.;
— силовые установки судов и тяжелых кранов;
— стационарные и передвижные энергоустановки.

Сертификаты соответствия Правилам ЕЭК ООН:
24R. 03 99037
49RB. 02 99038
85R. 00 99039

Двигатель:
Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров. V-8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/120
Степень сжатия. 16,5

Параметры: Режим номинал. Режим макс.
мощности крут . момента
Мощность, квт (л.с.) . 176 (240) . 122 (166)
Частота вращения, об/мин . 2200 . 1400
Крутящий момент, Нм ( кгм) . 766 (78) . 834 (85)
Расход воздуха, кг/час . 1180 . 590
Расход выпускных газов, кг/час . 1220 . 620
Температура выпускных газов, оC . 500 . 500
Рассеиваемое тепло в
охлаждающую жидкость, кВт . 114 . 73

Система питания топливом:
ТНВД. мод. 337-40 ЯЗДА
Форсунка. мод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылитетем)

Электрооборудование:
Напряжение, B. 24
Мощность генератора, Вт. 800; 1000; 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ачас. 190

Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л. 18
Температура открытия термостата, оС. 80
Максимально допустимая температура, оС. 98
Давление открытия выпускного клапана
пробки расширительного бачка, кПа. 65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор
при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее. 300

Читайте также:  Общий вид двигателя мазда

Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа. 7,0

Система выпуска отработавших газов:
Максимальное противодавление
после турбокомпрессора, кПа. 10

Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. 28

Допускаемые крены:
продольный, град. 30
поперечный, град. 20

Давление масла:
при 600 об/мин, МПа. 0,1
при 2200 об/мин, МПа. 0,4

Применяемое масло:
Уфалюб ХД Экстра (15W-40)
ТУ 0253-002-11493112-93;
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99;
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99;
ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99.
Периодичность смены масла . каждые 16 000 км или 250 м/ч

Внешняя скоростная характеристика двигателя
ГОСТ 14846­81 (брутто)

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/harakteristiki-dvigatelej-kamaz/dizelnyj-dvigatel-kamaz-74011-1000-400-240-ls/

Двигатель КамАЗ-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V-8
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нм от 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормы от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л 10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг 835
Материал блока цилиндров чугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/kamaz/dvigatel-kamaz-740/

Двигатель на КАМАЗ 740.31 240 л.с. Евро-2

Описание

  • Модель (артикул) двигателя: 740.31-1000400
  • Экологический класс: евро 2
  • Мощность двс: 240 лошадиных сил
  • Турбокомпрессоры: ТКР 7С6 или К-27-145 «CZ» Чехия
  • Комплектация: механический топливный насос ЯЗДА 3371-1111005-20.05 или Bosch 0402648608, компрессор, генератор, стартер, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, крыльчатка с катушкой
  • Коробка передач: не комплектуется
  • Сцепление: не комплектуется
  • Привод вентилятора: вязкостная или электромагнитная муфта
  • Особенность конструкции: под интеркулер, 142 сцепление, с турбонаддувом и ОНВ

Средний ресурс дизельного двигателя 740.31 для магистральных автомобилей КАМАЗ – около 800 тысяч километров, для полноприводных – 400 тысяч. Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 890 кг, при объёме 1м3. Возможно доукомплектовать коробкой передач 152 модели.

Достаточно современный и весьма надежный, до введения норм экологического класса в 2008 году, считался самой распространенной моделью.

Специальное предложение – доставим двигатель КАМАЗ 740.31 евро 2 по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Экологический класс Евро 2
Номинальная мощность кВт (л.с.) 176(240)
Тип топлива дизель
Артикул (каталожный номер) 740.31-1000400
Частота вращения коленвала 1/мин 2200
При макс. крутящем моменте 1300-1500
Частота вращения хол.хода 1/мин Макс. 2930
Частота вращения хол.хода 1/мин Мин. 600 +/-50
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) 980(100)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Мин. удельный расход топлива г/кВт·ч (г/лс·ч) 207 (152)
Расход масла (угар) в % от топлива 0,2
Угол развала 90*
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120
Рабочий объем, л. 10,85
Степень сжатия 16
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 правое
Масса двигателя в комплектности (брутто), кг 760
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. 26
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л 18
Модель ТНВД 337-20.05 ЯЗДА
Форсунка 273-51
Генератор
Коробка передач (не комплектуется) 152
Сцепление (не комплектуется) 2 диска
Давление начала впрыскивания, МПа 21,3-22,5
Ширина см 91
Высота см 90
Длина см 99

Применяемость

Комплектации:

740.31-1000400 на КАМАЗ-53229
740.31-1000400-01 на КАМАЗ-43253
740.31-1000400-04 на КАМАЗ-53229, 55111
740.31-1000400-08 на КАМАЗ-53215
740.31-1000400-10 на КАМАЗ- 53229, 53605, 55111
740.31-1000400-18 на КАМАЗ-43253
740.31-1000400-31 на КАМАЗ-54115
740.31-1000400-40 на КАМАЗ-53215
740.31-1000400-41 на КАМАЗ-53215, 43253
740.31-1000400-52 на КАМАЗ-43253, 53229, 54115
740.31-1000400-53 на КАМАЗ-53215, 53229
740.31-1000400-90 на КАМАЗ-53215
740.31-1000401-24 на КАМАЗ-55111
740.31-1000402-12 на КАМАЗ-43118
740.31-1000402-17 на КАМАЗ-4326
740.31-1000402-38 на КАМАЗ-43114
740.31-1000402-52 на КАМАЗ-4326, 43118
740.31-1000402-53 на КАМАЗ-43118, 4326, 53228
740.31-1000402-06 на КАМАЗ-43114, 43118
740.31-1000402-71 на КАМАЗ-43118
740.31-1000412 на КАМАЗ-4350, 43501
740.31-1000470-01 на КАМАЗ-53229

В навесное оборудование входит:

  • Генератор и стартер
  • Обводные ремни
  • Компрессор 53205
  • Насос ГУР 4310
  • Крыльчатка с катушкой

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня

Гарантия на двигатели

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

Источник статьи: http://kamdvigatel.ru/dvigatel-kamaz-740-31-240-l-s-evro-2/

Оцените статью
Все про машины