272 двигатель мерседес glk

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Читайте также:  Замена правой подушки двигателя опель зафира

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Источник статьи: http://promercedes.ru/dvigateli/m272-dvigatel

Двигатель Mercedes-Benz M272

Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.

Описание M272

Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.

Итак, что нового и особенного в этом двигателе.

  1. Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
  2. ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
  3. Подача горючего прямая.
  4. Коленвал цельнолитой.
  5. Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
  6. В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
  7. ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
  8. Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.

Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.

Версия Диаметр цилиндра × ход поршня [мм] Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатия Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты
M272 KE25 88,0 × 68,4 2496 и 11,2 : 1 150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
M272 KE30 88,0 × 82,1 2996 и 11,3 : 1 170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
M272 KE35 92,9 × 86,0 3498 и 10,7 : 1 190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
M272 DE35 CGI 92,9 × 86,0 3498 и 12,2 : 1 215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R171 92,9 × 86,0 3498 и 11,7 : 1 224/305 при 6500 и 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R230 92,9 × 86,0 3498 и 10,5 : 1 232/316 при 6500 и 360 при 4900

Двигатель M272 KE/DE 35

3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.

7.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M272
Годы выпуска 2004-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92.9
Степень сжатия 10,7, 12.2, 11.7
Объем двигателя, куб.см 3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212) 13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Потенциал тюнинга 350+
Модификация Годы выпуска Автомобили
M272.960 2005 — 2010 Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203
M272.961 2007 — 2011 Mercedes-Benz C 350 W204
M272.963 2004 — 2011 Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.964 2004 — 2010 Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211
M272.965 2005 — 2009 Mercedes-Benz S 350 W221
M272.966 2006 — 2012 Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.967 2005 — 2011 Mercedes-Benz ML 350 W164
M272.968 2008 — 2012 Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.969 2008 — 2011 Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.970 2005 — 2006 Mercedes-Benz C 350 4Matic W203
M272.971 2007 — 2011 Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204
M272.972 2005 — 2009 Mercedes-Benz E 350 4Matic W211
M272.975 2008 — 2013 Mercedes-Benz S 350 4Matic W221
M272.977 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 4Matic W212
M272.980 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 W212
M272.982 2008 — 2011 Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212
M272.983 2009 — 2011 Mercedes-Benz E 350 W212
M272.985 2005 — 2010 Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211
M272.991 2009 — 2011 Mercedes-Benz GLK 350 X204

Характерные неисправности

Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.

  1. Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
  2. Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
  3. Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
  4. На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
  5. Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.

Модификации M272

Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m272.html

Оцените статью
Все про машины