2jz двигатель toyota chaser

Двигатель Toyota 2JZ-GE

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 285 — 305 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.

Читайте также:  Ниссан альмера замена масляного фильтра двигателя

Руководство на русском языке для всех моторов серии JZ вы найдете тут

FORUM

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2jz-ge.html

Отчет по свапу 2jz-gte в чайзер 100-й

Мой автомобиль Автомобили клуба и форумчан (презентация, история, эксплуатация, отчеты о постройке).

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Страница 1 из 17 1 2 3 11 > Последняя »

В общем, тема замены движка у атмосферника на турбовый и попытка построить TourerV из обычного атмосферника, в моем случае Avante.

НАЧАЛО. ИЛИ С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ:
До февраля этого года мне никогда не приходилось ездить на турбовых машинах ни пассажиром ни тем более за рулем, даже просто хороших и быстрых машин не было вблизи.. а тут. меня прокатили сразу в один день на двух разных марках турерви, причем сперва таксист случайный, а потом мало знакомый на тот момент Артур (Camr) и. я загорелся. Несколько недель я вынашивал мысль о том, как завладеть похожим аппаратом, имея на руках атмосферный, двухлитровый чайзер 98г.в. и летающий в атмосфере казахстана созревающий закон о запрете эксплуатации правого руля (да..были нервенные деньки). В тот же день, мне Артур показал несколько марков, которые продавались. но все они мне не нравились внешне. не знаю как кому, но мне лично после 100-о чайзера 90-й марк совсем не пришелся по вкусу, возможно поэтому, а может и от того что мне не хотелось продавать/покупать я и решился «перевооружить» свой чайзер! Так и решил.
Зарегился на форумах http://www.toyota-club.kz , http://www.tourerv.ru и стал писать посты про поиск агрегатов да собирать инфу по переброске агрегатов. а собирать нужно было все, что касалось турбовых машин, тюнинга и прочих премудростей которыми кто-то делился охотно, а кто-то отмахивался как от надоевшей мухи но что мне нужно, я получил.
Не хочу много писать про то как меня отговаривали заниматься свапом и как умничали и давали ценные советы как лучше купить/продать, скажу одно — лишь пара человек отнеслась к моей затее с пониманием и пытались сделать мой путь менее тернистым, спасибо им за это надеюсь они догадаются о ком речь (нам не нужна тут реклама, за это никто не платил)

ПОИСК АГРЕГАТОВ:
21.03.07 — Начаты поиски агрегатов для имплантации. Перешерстил все электронные газеты с объявлениями, сам давал и нифига, ничего не наклевывалось. Почему то никто не продавал того что я искал. это как всегда, когда ищешь то нет, а как не надо то со всех сторон предлагают искался 1jz-gte с проводкой и компом, как говорится по началу были скромные мечты сделать аналог турера. НО. не получилось, вернее получилось лучше (на мой взгляд), потому что как всегда. «аппетит пришел во время еды», но об этом далее. Итак. учитывая, что опыта в железках турбовых как в прочем и внутренностях обычной тойоты у меня было крайне мало, а советчиков грамотных было ..да почти не было (только интернет, позволил держать связь и подпитывал меня информацией), а те кто были больше советовали продать атмосферник и купить готовый турер. надеюсь, что сейчас они мне завидуют. Инормация собиралась на вышеописанных форумах, плюс еще http://www.drom.ru , других ресурсов не использовал. и от этих голова частенько кругом шла, особо когда пытаешся непонятную тему у «знатока» распросить.. ты че, все, сразу терминами засыпят и не покраснеют, а ты как чурка уши развесишь и киваешь в общем теперь то забавно вспоминать, но тогда было грустно и единомышленников попросту не было. Хочу еще сказать, что пока искались агрегаты так-же велся поиск мастера, который смог бы проделать свап от начала и до конца. Я изначально был настроен на то, чтобы всю работу провело одно физ.лицо или СТО, но именно одно, а не часть в одном месте, а другую в во втором. И . благодаря небезызвестному Артуру, всем известному как CAMR, был найден «кулибин», Анатолий, который уже как-то свапил понтиака. К моему глубокому сожалению публиковать инфу об Анатолии здесь не имею права, надеюсь меня не осудят форумчане за это, но хочется отметить, что этот человек очень талантлив и не останавливается не перед какими трудностями за что и заработал не только мое, но и многих форумчан наших уважение. Пока суть да дело, я уже доволен, что есть мастер пообещавший за 2 месяца создать «чудо» и тут мне подвернулся авариный 90-й турер, я как полагается обрадовался, посмотрел. улыбнулся и потащил Анатолия смотреть его. но радость длилась не долго, после небольшого осмотра наш кулибин вылез из под капота и отведя меня в сторонку от продавца прошептал, что эти «органы» для операции не пойдут. Это теперь мне понятно, что 2jz-gte лучше чем 1jz-gte, но тогда то. я еле как нашел агрегаты и не надеялся найти еще, но Анатолий подбодрил меня тем, что лучше искать не от марка двигатель, а от турбосупры или турбоаристы, чему я несказанно обрадовался, хотя тогда и не сильно то разницу понимал, но совету мастера счел нужным прислушаться. И понеслись новые поиски с большим охватом.

15.04.07 — Все-таки нашлась турбоариста в 147-м кузове, 96 года на запчасти и сразу же была куплена при втором осмотре, тем более что цена была достаточно привлекательная, и $200 конечно сбрили, что еще больше обрадовало. Ариста была стукнута передом и правым боком. Немного пострадал интеркулер стоковый, но я и не собирался его ставить. Продавец убеждал что машинка злая и никаких скрытых косяков не имеет, поулыбались, разошлись. Но удивило следующее, у продавца была родная книжка от аристы, которую он продолжил заполнять после покупки машины, в нее он вносил записи о датах и пробеге даже при замене свечей и колодок (опытный наверно тип). Из нее я узнал, что заменена была коробка почти сразу после покупки ну и масла, колодки и свечи. расстроило масло чемпион, которым продавец заливал двигатель, кто нибудь вообще использует это масло в турбовых тачках. я уверен, что нет
Переговорив с кулибиным, занимающимся свапом было решено доставить аристу в сборе прямо ему в гараж, для того чтобы он сам все аккуратно снял и не повредил ничего. снятие длилось 3 недели с чем-то, колдун не спешил, но спешил я и много-много нервничал.
Когда необходимые агрегаты были сняты с аристы, продавец забрал ее и начались поиски недостающих запчастей и закуп ништяков (интересное слово ).
Время тянулось медленно и работа шла как мне казалось очень и очень не торопливо. Я звонил по нескольку раз в неделю и постоянно ждал результатов, которые бы приблизили день обладания обновленным чайзером, но их не было ни спустя одну неделю, вторую . десятую. Чем больше времени прошло от начала работ, тем реже я стал звонить. хотя звонки мои ставали более напористыми, как мне казалось, но Анатолий спокойно рассказывал (делился) про новые трудности, а я пытался на форуме найти ценные советы, на что он обычно с улыбкой отвечал.. «может быть..», «возможно. » и делал по своему, так как знал и за что мог поручиться. Ну долго и много писать про мои переживания смысла не вижу, я перейду сразу к финишу, когда Анатолий сказал, что можно приезжать и обкатывать чайзера. а было все как раз на след.день после моего дня рождения и скорее всего «подарок» был бы готов ко дню, если бы не день конституции (казахи поймут ), в общем после скромного празднования дня рождения на след.вечер я вылетел в Алматы.

01.09.07 — первая поездка на чайзере ТТ
Машину поехал забирать с Игорем (2JZ), чуть позже подтянулся Денис (Slam), которому не терпелось заценить полученный агрегат. Я честно говоря боялся даже за руль садиться и поэтому попросил ребят если че у меня его отобрать . но слава богу, этого делать не пришлось. машина хотя и ехала троив на 5 цилиндрах, все равно ощущалась мощь после 2 тыс.и колеса (тогда стояли лысые пирелли п6000 на 235/50/17) срывало в букс на первой и второй. Доехав до первой мойки, мы тут-же загнали его, т.к. простояв 4 мес.на улице под деревьями цвет кузова еле-еле проглядывался под толстым слоем пыли, листьев и прочего мусора, но зато как он засверкал после мойки — отпад. Дальше мы двинулись на сто и заменили свечи и масло в движке, машина перестала троить и поехала реально бодрее. Ну конечно на самом деле написать хочется больше, т.к. слова «бодрее»и «хорошо» не отражают ни тогдашнего ни теперяшнего переполняющего чувства от обладания турбомашинкой, которая при малейшем желании срывается вперед и оставляет позади окружающие объекты. включая чьи-то быстрые машины . Да, была еще проблемка в тот день, грелись тормоза сильно, оказалось, что ГТЦ надо было поднастроить, иначе давление было сильное и колодки не разжимались после первого, даже не значительного нажатия. Закончить хочется следующими словами, я доволен машиной, собой и работой Анатолия, мы с ним гордимся проделанной работой и знаем, что она не напрасна. Несомненно на текущем этапе, строительство и тюнинг не закончатся. и надеюсь к весне, чайзер будет ездить не быстро, а ООООчень быстро!

Перечень что и по чем было куплено:
1. Двигатель «2JZ-GTE», АКПП «30-40LE», коса и все компьютеры — $1400
2. Коллектор, снят от туда же — $50
3. Щиток приборов аристы — $50
4. Кардан от акпп — $40
5. Бензонасос и контроллер с аристы — $50
6. Главный тормозной целиндр от Nissan Primera — $50
7. Интеркуллер кит «Greddy Spec-M» — $550
8. Тюнинг АКПП by Harvest — $550
9. Книжка-мануал на чайзер/марк/креста — $40
10.Радиатор от турбоаристы — $140
11.Диффузоры от Nissan Cefiro 95 и электрические вентиляторы — $35
12.Фильтр нулевого сопротивления «K&N» — $111
13.Буст-контроллер «Apexi AVC-R» — $520
14.Спидометр «TRD» на 320км/ч. — $385
15.Передние тормоза от турбосупры, 2-х поршневые — $100
16.Тормозные диски «Project M» — $350
17.Тормозные колодки ENDLESS,среднетемпературные — $375
18.Документация на турбоаристу, с японии — $40
19.Свечи Denso Ik22 — $101
20.Масла Castrol 10w40, фильтр и T4 в акпп — $160
21.Подушки под двигатель — $70

Стоимость работ, ориентировочно — $2000
Итого, учтено: — $7167

Я не стал разделять список на то, что нужно для первоначального свапа и что из этого не нужно. полагаю, что отчет будут читать люди разбирающиеся в этом списке., разъясню лишь немногое:
— ГТЦ от примеры был установлен из-за того, что стоковый ГЦТ чайзера был больше размером и не позволял посадить двигатель с турбинами, . чуток мешал.
— Щиток приборов от аристы. его пришлось пустить в расход, чтобы сигнал коммутатора стал «узнавать» мой тахометр.
— Радиатор и электровентиляторы поставили потому как чайзеровский, однорядный не справился бы., зато теперь как на немцах, машину глушишь, а вентиляторы продолжают остужать радиатор
беспощядно сажая аккум, правда надо заметить, что релюшки включающие их все таки их же и выключают.
— Кардан был немного укорочен и. надеюсь отбалансирован.

Вот собственно и все по сделанной работе. А теперь планы по доработке:
На текущий момент не подключены ABS и TRC, а также кондей. ну зимой он не особо нужен, подключим позже. а вот ABS будем запускать в ближайшее время. для этого с турбоаристы сняты также 2
компа, это «контроллер ABS» и «ABS+TRC» — они работают в паре. но и в паре они не захотели работать на моей трехканальной ABS, будем переделывать в 4-х канальную. Кстати умные и ценные советы
по данной теме принимаются охотно После этого этап I будет завершен и через несколько месяцев я опубликую планы для второго этапа строительства «Chaser TT 3.0», в котором собираюсь поставить
цель, в общем-то и не цель вовсе, а то что обязательно придет, это чтобы чайзер спокойно выезжал из 12сек., Все, больше анонсов не будет На текущий момент чайзер разгоняется с места до отсечки
компа по скорости (190 км/ч) за 15.4 сек., в машине двое., данный замер конечно несерьезен, но все же думаю результат истинный не многим отличится.

Все остальные узлы и агрегаты остались пока от чайзера авант, мы не могли да и не ставили перед собой цели сразу выпустить зверя, рвущего всех и вся и готового к гонкам, мы лишь сделали первый, главный к этому шаг!
Удачи всем, желающим повторить что-то похожее.

НЕМНОГО О ПРОБЛЕМКАХ:
1. При установке двигателя пришлось немного сдвинуть крепления-подушки (их кстати купили сразу новые)
2. Проблема подключения АБС, на чайзере она трехканальная, а на аристе 4-х. если кто-то в этом реально разбирается и хочет поспорить, то я готов выслушать.
3. Для установки радиатора с аристы пришлось тоже немного передвинуть крепления его, он шире и толще.
4. Нет места для установки короба под воздушний фильтр. пока отделались установкой нулевика K&N, но буду химичить установку стокового, пыльный город у нас.
5. Из-за рулевого трудно было коллектор вывести на выхлоп
6. Не подключен кондей из-за сложности его подключения в аристе. необходимо учитывать обороты движка и компрессор должен отключаться при больших оборотах, иначе вылетет нафик.
7. «Бачок» — штучка вертикально-стоящая от системы по которой гуляет фрион пришлось повернуть перекрутив немного трубки, иначе не вставал интеркулер. у тереров этого бочка вроде как и нет даже!
8. Комп аристы почти в два раза больше чайзеровского, поэтому в штатное место он не поместился, а находится теперь в бордачке, бардачек пришлось подпилисть сильно, так что теперь его фактически нет. открываешь, а там провода и комп
9. Тахометр — отдельная песня. Его оказалось подключить сложнее всего из-за того что раньше на чайзере брался сигнал с трабмлера, а в аристе стоит 6 игниторов и сигнал берется уже с коммутатора, но не понимает его тахометр чайзера-100. Вышли из ситуации следующим образом: Шкала стоит родная, а вот стрелка и кишки были сняты с щитка аристы, т.к. иначе тахометр при включении зажигания уже показывал 2тыс.оборотов, а при заводе и все 5тыс. после установки кишков с аристовского щитка обороты стали показываться примерно точные, есть небольшое отклонение в большую сторону, но АВЦР показывает точно, этим довольствуюсь. Кстати, стрелка с аристы длиннее, пришлось по кругу края обточить, чтобы не цеплялась при ходе. а укорачивать ее нельзя, дизбаланс внесем.
10. Врет спидометр и одометр в большую сторону. Наверно из-за разницы ГП чайзера 4.1 и аристы 3.768. или колес, сейчас стоят 235/45/17. Есть задумка поменять датчик скорости в акпп, установив с атмо-соарера или атмо-аристы (кстати, кто из клубчан может посчитать в нем количество зубьев?, надо очень), но я не уверен., но уверен что можно вылечить проблему установив RSM-ку от апекси, в которой можно «подкорректировать, исказить» показания скорости на %, у меня по подсчетам на 8-9% врет.
11. Тормоза стоковые умерли за полмесяца
12. Перед стал тяжелее, надо усиливать, а то просаживается сильно на кочках.

Источник статьи: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=17784

Оцените статью
Все про машины