2jz двигатель toyota majesta

Двигатель 2JZ-FSE

Двигатель 2JZ-FSE представляет собой последнее звено в линейке развития JZ двигателей для автомобилей Тайота. В качестве основы для проектирования и разработки этого двигателя взяли модель 2JZ-GE, но кроме этого он собрал в себе лучшие качества и других двигателей серии JZ. Датой начала активной сборки двигателей 2JZ-FSE и установки их на автомобили Toyota, можно считать 2000 год.

Особенности и положительные качества

Справедливо будет сказать, что данная модель является модификацией. К примеру, от двигателя 1JZ-FSE, имеющего название D4, 2JZ-FSE унаследовал непосредственный впрыск топлива, с увеличенным рабочим объемом и значительно большей степенью сжатия, которая в новой модели составила 11,3:1. Что касается мощности, то она значительна выросла, по-сравнению с родным двигателем 2JZ-GE. Кроме того, значительно уменьшился расход топлива, а также повысилась экологичность данной модели за счет того, что уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу. Что касается вредных выбросов модели 2JZ-FSE, нужно отметить грамотный подход инженеров-проектировщиков, которые реализовали это в инновационной технологии непосредственного впрыска без потери мощности, чего не было в предыдущих моделях. Большая мощность в 217 л.с несомненно позволила потребителю ощутить настоящий драйв и мгновенный прирост скорости, который поддерживается высоким крутящим моментом в 294 Н м.

Читайте также:  Как снять головку уаз буханка 409 двигатель

Недостатки двигателя toyota 2JZ-FSE

  • Вибрации в двигателе;
  • После некоторого времени эксплуатации возникали проблемы с «холостым ходом»;
  • Задержка газа, которая особенно заметна при старте.

Об этом свидетельствуют не только официальные признания разработчиков, но и многочисленные отзывы и жалобы потребителей. Среди других недочетов, по мнению потребителей, можно выделить большой расход бензина, небольшие подергивания автомобиля на малых оборотах.

Что касается недоработок данного двигателя, то их большую часть исправил производитель, предлагая своим клиентам бесплатное ТО. Остальные недостатки либо несущественны, либо легко решаются обладателем во время эксплуатации.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-jz/50-dvigatel-toyota-2jz-fse.html

Двигатель 2JZ-FSE 3.0 Toyota

Характерная черта трёхлитрового бензинового двигателя Toyota 2JZ-FSE – система прямого впрыска бензина D4. Выпускался силовой агрегат в 1999-2007 гг., вобрал в себя лучшие качества предыдущих моделей серии JZ. Ставили мотор на задне- и полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Ресурс 2JZ-FSE до капитального ремонта – 500 тыс. км.

Технические характеристики 2JZ-FSE

Объем двигателя, куб.см 2997
Максимальная мощность, л.с. 200 – 220
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 3600
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 7.7 – 11.2
Тип двигателя 6-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 5000
220 (162) / 5600
Степень сжатия 11.3
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Механизм изменения объёма цилиндров нет

Расположение 6 цилиндров Ø86 мм в чугунном блоке – рядное вдоль оси движения машины, головка – алюминиевая с 24 клапанами. Ход поршня – 86 мм. Мотор также характеризуется такими параметрами:

  1. Мощность – 200-220 л. с. при степени сжатия 11,3:1. Охлаждение жидкостное.
  2. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ремённый, гидрокомпенсаторов нет.
  3. Впрыск непосредственный, D4. Питание инжекторное, без турбонаддува. Тип системы клапанов – с фазорегулятором VVT-i (интеллектуальная подача топлива), DOHC 24V. Зажигание – от трамблёра/DIS-3.
  4. Расходные ГСМ: бензин АИ-95 (98) в смешанном режиме поездки – 8,8 л, смазка – до 100 г/100 км пути. Разовая заправка маслом 5W-30 (20), 10W-30 –– 5,4 л, полная замена производится через 5-10 тыс. км пробега.

Где находится номер двигателя

Заводской номер находится на блоке силового агрегата слева внизу по направлению движения автомобиля. Это вертикальная площадка 15х50 мм, расположенная между гидроусилителем руля и амортизирующей подушкой мотора.

Модификации

Кроме модели FSE в серии 2JZ выпущено ещё 2 модификации силовых установок: GE, GTE, которые имеют тот же объём – 3 литра. 2JZ-GE имела меньшую степень сжатия (10,5) и была заменена более современным 2JZ-FSE. Версия 2JZ-GTE – оснащалась турбинами СТ12В, что обеспечивало прирост мощности до 280-320 л. с.

Проблемы 2JZ-FSE

  • малый ресурс системы VVT-i – её меняют каждые 80 тысяч пробега;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) ремонтируют или ставят новый через 80-100 т. км;
  • ГРМ: с той же периодичностью регулируют клапаны, заменяют приводной ремень.
  • могут появляться подтраивания, как правило, из-за одной катушки зажигания, вышедшей из строя.

Другие минусы: вибрации при малых оборотах, боязнь мороза, влаги.

Тюнинг 2JZ-FSE

Из соображений рациональности дорабатывать двигатель Тойота 2JZ-FSE нецелесообразно, поскольку получается сильно дороже, чем свап на 2JZ-GTE. Под который уже есть множество готовых решений (турбо китов) по увеличению мощности. Подробнее читайте в материале: тюнинг 2JZ-GTE.

На какие автомобили устанавливался 2JZ-FSE

Двигатели 2JZ-FSE устанавливались на автомобили Тойота моделей:

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник статьи: http://turboracing.ru/dvigateli/dvigatel-2jz-fse-3-0-toyota/

Двигатель 2JZ-FSE 3.0 Toyota

Характерная черта трёхлитрового бензинового двигателя Toyota 2JZ-FSE – система прямого впрыска бензина D4. Выпускался силовой агрегат в 1999-2007 гг., вобрал в себя лучшие качества предыдущих моделей серии JZ. Ставили мотор на задне- и полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Ресурс 2JZ-FSE до капитального ремонта – 500 тыс. км.

Технические характеристики 2JZ-FSE

Объем двигателя, куб.см 2997
Максимальная мощность, л.с. 200 – 220
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 3600
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 7.7 – 11.2
Тип двигателя 6-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 5000
220 (162) / 5600
Степень сжатия 11.3
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Механизм изменения объёма цилиндров нет

Расположение 6 цилиндров Ø86 мм в чугунном блоке – рядное вдоль оси движения машины, головка – алюминиевая с 24 клапанами. Ход поршня – 86 мм. Мотор также характеризуется такими параметрами:

  1. Мощность – 200-220 л. с. при степени сжатия 11,3:1. Охлаждение жидкостное.
  2. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ремённый, гидрокомпенсаторов нет.
  3. Впрыск непосредственный, D4. Питание инжекторное, без турбонаддува. Тип системы клапанов – с фазорегулятором VVT-i (интеллектуальная подача топлива), DOHC 24V. Зажигание – от трамблёра/DIS-3.
  4. Расходные ГСМ: бензин АИ-95 (98) в смешанном режиме поездки – 8,8 л, смазка – до 100 г/100 км пути. Разовая заправка маслом 5W-30 (20), 10W-30 –– 5,4 л, полная замена производится через 5-10 тыс. км пробега.

Где находится номер двигателя

Заводской номер находится на блоке силового агрегата слева внизу по направлению движения автомобиля. Это вертикальная площадка 15х50 мм, расположенная между гидроусилителем руля и амортизирующей подушкой мотора.

Модификации

Кроме модели FSE в серии 2JZ выпущено ещё 2 модификации силовых установок: GE, GTE, которые имеют тот же объём – 3 литра. 2JZ-GE имела меньшую степень сжатия (10,5) и была заменена более современным 2JZ-FSE. Версия 2JZ-GTE – оснащалась турбинами СТ12В, что обеспечивало прирост мощности до 280-320 л. с.

Проблемы 2JZ-FSE

  • малый ресурс системы VVT-i – её меняют каждые 80 тысяч пробега;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) ремонтируют или ставят новый через 80-100 т. км;
  • ГРМ: с той же периодичностью регулируют клапаны, заменяют приводной ремень.
  • могут появляться подтраивания, как правило, из-за одной катушки зажигания, вышедшей из строя.

Другие минусы: вибрации при малых оборотах, боязнь мороза, влаги.

Тюнинг 2JZ-FSE

Из соображений рациональности дорабатывать двигатель Тойота 2JZ-FSE нецелесообразно, поскольку получается сильно дороже, чем свап на 2JZ-GTE. Под который уже есть множество готовых решений (турбо китов) по увеличению мощности. Подробнее читайте в материале: тюнинг 2JZ-GTE.

На какие автомобили устанавливался 2JZ-FSE

Двигатели 2JZ-FSE устанавливались на автомобили Тойота моделей:

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник статьи: http://turboracing.ru/dvigateli/dvigatel-2jz-fse-3-0-toyota/

Мотор Toyota 2JZ GE VVTI и non VVTI: подробная информация

7.4k Просмотров

Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен 2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.

Конструкция газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.

Технические характеристики

Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE

Рабочий объем цилиндров, куб.см 2997
Мощностной параметр, л.с. 215 — 230
Радиус цилиндра, мм 43
Дополнительная индексация мотора 3
Потребляемое топливо Бензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
число клапанов приходящихся на 1 цилиндр 4
Максимальный параметр мощности, л.с. (кВт) при об./мин. 215 (158) / 5800
220 (162) / 5600
220 (162) / 5800
220 (162) / 6000
225 (165) / 6000
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4800
284 (29) / 4800
285 (29) / 4800
294 (30) / 3800
294 (30) / 4000
Наличие механизма изменяющего объём цилиндров отсутствует
Минимальный и максимальный расход топлива, л/100 км 5.8 — 16.5
Система Start-Stop отсутсвует
Степень компрессии 10.5 — 11
Тип двигателя 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, 2 распределительных вала, охлаждение жидкостного типа, система изменяющая фазы газораспределения (VVT-i)
Показатель хода поршня, мм 86

На какие авто устанавливается мотор?

Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Aristo.
  3. Toyota Chaser.
  4. Toyota Cresta.
  5. Toyota Crown
  6. Toyota Crown Majesta.
  7. Toyota Mark II.
  8. Toyota Origin.
  9. Toyota Progres.
  10. Toyota Soarer.
  11. Toyota Supra.

Модификации

Силовая установка, под названием 2JZ, выпускалась в нескольких вариантах

  1. Первым мотором данной линейки является 2JZ FSE, который аналогичен мотору предыдущего поколения 1JZ. Его производство началось в 2000 году и продлилось 7 лет. Мощность его составляет 217 лошадиных сил. Компрессионная степень достигла отметки в 11.3:1. Осуществляется подача топливной жидкости с помощью прямого впрыска под высоким давлением. Данная система не влияет на повышения мощностных параметров автомобиля, однако снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу отработанных газов. Моторы серии 2JZ, в обязательном порядке, оснащаются автоматической трансмиссией. Установка его производилась на следующие модели Тойота: Brevis, Proges, Crown.
  2. Второй модификацией данной линейки является 2JZ-GE. Производство этого мотора является самым массовым среди двигателей данной серии. Мощностной параметр составляет 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 298 Нм при 4800 об/мин.В нем установлена фазированная система впрыска топливной жидкости. Когда поворачивается коленчатый вал на угол, равный 180 градусам, определенная форсунка начинает свое функционирование, которое соответствует фазе впрыска. Последовательность работы форсунок в классической схеме двигателей Toyota с индексом 2JZ-GE: 1-4-3-2. Блок циллиндров выполнен из чугуна, а его головка из алюминия. Первые версии моторов оборудовались системой DOHC, в состав которой входят два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров.
  3. Следующие экземпляры обозначаются 2JZ GTE VVTi. Они оснащены системой, которая регулирует фазы. Система зажигания имеет маркировку DIS, и оснащается одной катушкой зажигания на пару цилиндров.
  4. Последняя версия маркируется 2JZ GE non VVT-i. Ее система, регулирующая газораспределительные фазы, осуществляет свое функционирование благодаря специальной муфте, которая установлена на распредвале. Она позволила осуществить увеличение тяги при работе двигателя на пониженной частоте вращения коленвала. Когда увеличивается частота оборотов двигателя, происходит открытие клапана VVT-i, после чего распределительный вал изменяет свое местоположение относительно приводного шкива, тем самым изменяется положение толкательных элементов. Благодаря этому открытие клапанов осуществляется раньше, а закрытие – позже. Мощностные параметры двигателя 2JZ GE VVT-I остались на прежнем уровне, однако наблюдается увеличение крутящего момента соответственно с возрастанием частоты вращения.

Возможные неисправности

Неисправности данного двигателя, с названием 2JZ, автомобиля аналогичные тем, что возникали в двигателях старого поколения 1JZ. При осуществлении моечных работ, возможно затекание жидкости на свечи. Это может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Также он может начать троить, поскольку в нем применена система VVT-i. При надлежащем уходе за двигателем из данной линейки, эксплуатация будет происходить беспроблемно.

Практика показывает, что ресурс двигателя может составлять 500 тыс. км. что оставляет позади всех алюминиевых конкурентов далеко позади, в плане надежности.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)2JZ GE VVTI

Источник статьи: http://aboutengine.ru/motor-toyota-2jz-ge-vvti-i-non-vvti-podrobnaya-informaciya/

Оцените статью
Все про машины