2rz двигатель до тойоты такому

Двигатель Toyota 2RZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-FE выпускался с 1995 по 2004 годы в Японии только для пикапов. Классическая конструкция данного 4-цилиндрового силового агрегата продольного расположения не могла похвастаться какими-нибудь современными инженерными решениями.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 3RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2RZ-FE 2.4 литра

Точный объем 2438 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 142 л.с.
Крутящий момент 217 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 2RZ-FE

На примере Toyota Hilux 2001 года с механической коробкой переключения передач:

Город 15.8 литра
Трасса 9.4 литра
Смешанный 12.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2RZ-FE

Toyota
Hilux N150 1997 — 2004
Tacoma 1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2RZ-FE

Данный мотор по праву считается одним из самых надежных двс в своем классе

На пробеге в 200 000 км уже может понадобиться замена комплекта цепей ГРМ

Многие забывают регулировать клапана и жалуются на плохую работу двигателя

Отсутствие балансирных валов сильно сказалось на вибронагруженности агрегата

Также к минусам причислим его довольно слабые динамические характеристики

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2rz-fe.html

    Двигатели 2RZ-E и 2RZ-FE

    Четырехцилиндровый двигатель 2RZ объемом 2.4 литра начал устанавливаться на автомобили Toyota HIACE WAGON в августе 1989 года. При разработке силовых агрегатов серии RZ с порядковыми номерами 1 и 2 использовалась единая техническая платформа. Рост мощности в двигателях 2RZ был достигнут за счет увеличения объема камер сгорания и применения поршней большего диаметра.

    В 1995 году двигатель 2RZ был доработан под использование новой двухвальной головки блока цилиндров, в результате чего появился 16-клапанный ДВС 2RZ-FE. Применение такой компоновки позволило добиться значительного увеличения мощностных и тяговых характеристик мотора.

    В кодировке двигателей 2RZ-E и 2RZ-FE содержится практически полная информация о конструктивных особенностях и типе силовых агрегатов:

    • “2” – порядковый номер двигателя внутри одной серии;
    • “R” – общее обозначение серии, определяющее тип двигателей: рядный четырехцилиндровый ДВС с цепным приводом ГРМ;
    • “Z” — признак бензинового двигателя;
    • “E” – признак системы питания ДВС: электронный многоточечный впрыск;
    • “F” — признак количества клапанов и компоновки распредвалов в ГБЦ: по 4 клапана на цилиндр, стандартная «узкая» компоновка с приводом цепи на один распредвал.

    Технические характеристики

    Параметр Значение
    Компания-производитель Toyota Motor Corporation
    Модель ДВС 2RZ-E, бензиновый 2RZ-FE, бензиновый
    Годы выпуска 1989-2005 1995-2004
    Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
    Рабочий объем, см3 2438
    Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 95,0/86,0
    Степень сжатия 8,8 9,5
    Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением вала (SOHC) Цепной, с верхним расположением двух валов (DOHC)
    Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
    Макс. мощность, л.с. / об.мин. 120 / 4800 142 / 5000
    Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 198 / 2600 215 / 4000
    Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
    Система зажигания Распределитель (трамблер)
    Система смазки Комбинированная
    Система охлаждения Жидкостная
    Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
    Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
    Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий
    Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 350-400

    Применяемость на автомобилях

    Двигатель 2RZ-E применялся на следующих моделях автомобилей Toyota:

    • HIACE WAGON 08.1989-08.1995 и 08.1995-07.2003;
    • HIACE REGIUS 08.1995-07.2003;
    • HIACE COMMUTER 08.1998-07.2003.

    Двигатель 2RZ-FE использовался на автомобилях Toyota, предназначенных для европейского и североамериканского рынков:

    • HILUX 08.1997-08.2001 (Европа);
    • TACOMA 01.1995-09.2004 (США)

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    В России двигатели 2RZ-E и 2RZ-FE встречаются достаточно редко, поэтому сколь-нибудь значимых отзывов по ним найти трудно. У себя на родине, в Японии, эти двигатели тоже не получили широкого распространения, несмотря на некоторый выигрыш в мощности по сравнению с первыми образцами серии под порядковыми номерами 1RZ. Скорее всего, это обусловлено повышенным уровнем вибрации в моторах 2RZ, связанным с конструктивными особенностями рядной четверки. В третьем образце серии на двигателях объемом 2.7 л этот недостаток был устранен применением сложного балансирного механизма в головке БЦ, а в ДВС объемом 2.4 л подобной компенсации конструкторы Toyota не предусмотрели.


    Так как конструктивно двигатели 2RZ и 1RZ очень близки и разрабатывались практически одновременно, то и характерные их особенности в основном совпадают. К достоинствам моторов 2RZ, как и у 1RZ, относятся топливная экономичность, надежность, простота эксплуатации и обслуживания и большой ресурс. Недостатки, помимо повышенного уровня вибраций, заключаются в критичности этих двигателей к качеству и состоянию моторного масла и в опасности повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.

    О неудачности разработки и тупиковости дальнейшего развития семейства двигателей 2RZ говорит и тот факт, что на смену моторам серии «RZ» объемом 2.0 л (1RZ) и 2.7 л (3RZ) пришли аналогичные по конструкции двигатели новой серии «TR», дополненные современными приспособлениями и устройствами, а с линией 2.4 л такого не произошло.

    Источник статьи: http://motorist.expert/seria-rz/dvigateli-2rz-e-2rz-fe.html

    Двигатель Toyota 2RZ-E

    2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-E выпускался с 1989 по 2004 годы в Японии и только для коммерческой техники. Из-за отсутствия балансирных валов мотор прославился вибрациями. Параллельно с инжекторной до 1999 года выпускалась карбюраторная версия с индексом 2RZ.

    В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑FE и 3RZ‑FE.

    Технические характеристики мотора Toyota 2RZ-E 2.4 литра

    Точный объем 2438 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 120 л.с.
    Крутящий момент 198 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 95 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 8.8
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
    Тип топлива бензин АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 500 000 км

    Расход топлива 2RZ-E 8 клапанов

    На примере Toyota HiAce 2003 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 12.8 литра
    Трасса 8.6 литра
    Смешанный 10.8 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель 2RZ-E

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2RZ-E

    Этот мотор по праву считается очень надежным и неприхотливым в обслуживании

    Из-за отсутствия балансирных валов в конструкции двигатель склонен к вибрациям

    Нестабильная работа агрегата обычно связана с неотрегулированными клапанами

    К пробегу в 200 тысяч километров под замену вполне может попросится цепь ГРМ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2rz-e.html

    Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux

    ToyotaMafia

    Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

    Двигатели 22R и 22R-E
    Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

    Двигатель 3Y-E
    Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

    Двигатель 3VZ-E
    Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

    Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
    Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
    Тема для обсуждения данного двигателя

    Двигатели 3L и 5L
    3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

    Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
    Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

    Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
    1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.

    Двигатель 5VZ-FE
    Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

    Источник статьи: http://hilux-club.ru/threads/22/

    Читайте также:  Дизельный двигатель бмв м51
  • Оцените статью
    Все про машины