2tr двигатель рено характеристики

Двигатели Renault Koleos

В конце первого десятилетия XXI века автостроительная компания Renault представила на суд зрителей и специалистов очень необычную модель. Дело в том, что никогда ранее французы не занимались разработкой и производством машин типа SUV, простым языком говоря, кроссоверов. У этой машины есть изюминка: её производство и сборка полностью осуществляются вне территории Франции, в южнокорейском городе Пусан.

История модели

Мысль войти в «сонм избранных» – автостроительных компаний, имеющих полный цикл производства внедорожных автомобилей, витала у боссов Renault давно: с момента представления концепт-кара кроссовера Koleos до выпуска первой серийной машины прошло восемь лет. Интересно, что ни единого улучшения или изменения в проект внесено не было. Просто машина ждала своего часа.

За это время Renault выпустил два псевдокроссовера – Scénic RX4 и Kangoo Trekka. Но настоящим SUV-автомобилем, по характеристикам максимально приближенным к джипу, стал именно Koleos, платформа которого скопирована с Nissan Qashqai. Эта машина идеально подходит для движения по городу и лёгкому бездорожью

Идея органично вписать её в загруженную городскую автосреду продиктовала необходимость минимального количества экспериментов с размерами. Длина машины составляет 4520 мм, ширина – 1850 мм. Никаких экспериментов с футуризмом в салоне, идеально подобранные для работы система управления и набор вспомогательной электроники. За 12 лет выпущено 2 серии машин:

  • 1 поколение – 2008-2011;
  • 2 поколение – 2012-н.в.

Трансмиссия (для бензиновых двигателей) – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Автомобили с дизельной силовой установкой работают в паре с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Рено логан плавают обороты двигателя причина

Полный привод Koleos All Mode 4х4 – японская разработка, результат работы мотористов компании Nissan. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, автомобиль неплохо «упакован» В перечень установленных на него продвинутых систем входят:

  • cистема помощи при подъёме USS;
  • ABS;
  • ESP;
  • безключевой запуск зажигания;
  • электромеханический стояночный тормоз;
  • электронный ключ центрального замка;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль.

К числу «изюминок» Renault Koleos относятся панорамная крыша, автомобильная акустическая система Hi-End от Bose, инновационная навигационная система Carminat TomTom. В дополнение следует сказать, что для машин, поставляемых на отечественный рынок, интерфейсы абсолютно всей электроники, включая бортовой компьютер, переведены на русский язык.

Двигатели для Renault Koleos

Конструкторы Renault намеренно отказались от экспериментов с двигателями, и выделили для первого кроссовера всего три варианта силовых установок – один турбированный дизель 2,0 dCi и два бензиновых мотора – 2,5-литровый 2TR и 2-литровый MR20 производства компании Nissan.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
M9R дизельный с турбонаддувом 1995 110/150, 118/160, 127/173, 130/177, 147/200 DOHC, непосредственный впрыск
2TR бензиновый 2488 126/171 непосредственный впрыск
MR20 —:— 1997 95/129, 101/137, 103/140, 106/144, 108/147, 110/150 DOHC, электронный впрыск EGI

Максимальная скорость машин с разными силовыми установками:

  • 2,5-литровый бензиновый двс – 194 км/ч (в переднеприводной версии), 194 км/ч (в полноприводной версии);
  • 2,0-литровый дизель – 181-184 км/ч.

Комбинированный расход бензина составляет 9,6-9,9 л/100 км, дизельного топлива – 7,2-8,3 л.

Из всех трёх силовых установок внимательнее всего следует взглянуть на дизель M9R. Как и большинство остальных двигателей для машин Renault, он создан в сотрудничестве с моторостроительным подразделением японского концерна Nissan. Впервые сойдя с конвейера в 2006 году, мотор M9R в различных модификациях выпускается до сих пор.

Загадкой M9R является установка двухмассового маховика. Стоит он очень дорого, а дойдя до порога износа моментально «убивает» сцепление, которое срывается на пробуксовку. Частичный выход – замена двухмассового маховика менее дорогим, одномассовым. Но при этом следует помнить, что сцепление менять нужно полностью.

Клапан EGR с дозирующей дроссельной заслонкой – самый «несчастный» орган мотора M2R. На отечественных дорогах он подлежит перепрошивке или просто глушится, так как спроектирован под недостижимые для нашего топлива нормы европейского экологического протокола. В обычном варианте его очистка необходима каждые 80 тыс.км.

Топливная система двигателя M9R – от Bosh, с пъезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1600 бар. Установлены два регулятора давления:

  • на топливной рампе (регулирование при запуске двигателя и на холостом ходу);
  • на ТНВД.

Тип турбины – Garrett. Для M9R используются модели GT1749, GT1752, GT1549. Все они – с изменяемой геометрией. При использовании дефорсированного двигателя используется турбина с перепускным клапаном.

Не экономя на расходных материалах и моторном масле, объём заливки которого в мотор составляет 7, 4 л, можно пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров. Немного найдется сегодня бюджетных двухлитровых двигателей для легковушек, способных на такой «подвиг»: стандартный порог пробега составляет 220-250 тыс.км.

Рестайлинговые варианты Koleos, выпуск которых был начат в 2013 году, комплектуются все теми же двигателями:

  • 2,5-литровый бензиновый двс мощностью 171 л.с.;
  • 2,0-литровый турбированный дизель мощностью 150 л.с. (в форсированном варианте – 175 л.с.).

Для российского рынка последние двигатели не были предусмотрены, как и переднеприводные сборки Koleos: для отечественных покупателей доступны только машины с полным приводом All Mode 4х4.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/koleos.html

Руководства по ремонту

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Содержание

K-линейка

Двигатели Renault
Производитель: Renault
Марка: KxJ
Тип: бензиновый, впрыск
Объём: 1.4 L (1,390)
1.5 L (1,461)
1.6 L (1,598)
см 3
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8/16

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

8 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин 2004—2010
2008—2010
Renault Logan
Renault Sandero
16 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин 1999—2003 Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин 2004—2010
2008—2010
Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин 2011— Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин 2012— Dacia Lodgy
16 клапанов
Код двигателя Мощность Период Автомобили
K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин 2010— Renault Duster

K9K дизельный двигатель

K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858 109 л.с. Renault Duster
K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)

F — линейка

F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—1996 Renault R19
  • −1997 Renault Clio
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—2000 Renault R19
  • 1985—1993 Renault R5 Super 5
  • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1992—1997 Renault Clio
  • 1994—1999 Renault Laguna I

F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

  • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
  • 1994—2001 Renault Laguna I
  • 1996 — Renault Espace
  • 1996 — Renault Megane
  • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

  • 1999—2003 Renault Megane
  • 2001—2003 Renault Laguna II

F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

  • 1988—1997 Renault R19
  • 1991—1996 Renault Clio

F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

  • 1994—1998 Renault Clio Williams
  • 1996—1999 Renault Megane
  • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1990—1995 Renault R21
  • 1991—1997 Renault Clio
  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996—2003 Renault Scenic
  • 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]

Выпускающиеся

F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)

  • 1998—2001 Renault Laguna I
  • 2001—2005 Renault Laguna II

F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)

  • 1996 — Renault Espace
  • 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)

F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport

F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)

  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996 — Renault Espace
  • 1997 — Renault Master
  • 1997—2001 Renault Laguna I
  • 1998—2004 Mitsubishi Carisma
  • 1998—2004 Volvo S40
  • 2001—2005 Renault Laguna II
  • 2005 — Suzuki Grand Vitara
  • 2002 — 2005 Nissan Primera P12

Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/raznoe/raznoe/dvigateli_renault_klassifikacija_moshhnost/20-1-0-472

Оцените статью
Все про машины