- Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
- «Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
- 1. Honda E07A
- 2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
- 3. Alfa Romeo 33 1.8 D
- 4. Daihatsu Copen KF I3
- 5. Honda S07A
- 6. Suzuki F6A
- Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки
- Что такое трехцилиндровый двигатель?
- Преимущества трехцилиндрового двигателя
- Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?
- Кандидаты в «проходные» моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом!
Самые мощные 3-х цилиндровые автомобильные двигатели
«Топ» самых мощных трехцилиндровых двигателей.
У трехцилиндровых автомобильных моторов, как правило, немного возможностей и конечно же в первую очередь по своим характеристикам они схожи с мотоциклетными двигателями. Но не все трехцилиндровые силовые агрегаты такие «скучные». В автомире есть немало трехцилиндровых двигателей которые заслуживают к себе внимания и уважения. И так, мы открываем наш «топ»:
1. Honda E07A
Перед вами друзья Японская легенда- Honda Beat RWD, которая относится к автомобилям серии Кей-кар (категории Японских малых автотранспортных средств). Эта модель выпускалась и поступала на Японский авторынок в 90-х годах прошедшего столетия и оснащалась 3-х цилиндровым двигателем объемом в 656 куб. см. (0,65 литра).
2. Ford 1.0-литровый мотор EcoBoost
Этот турбированный трехцилиндровый мотор Ford EcoBoost уже выиграл бесчисленное количество международных наград и долгое время будет еще восхищать публику своими невероятными техническими характеристиками, а также и надежностью.
Кстати, этот двигатель идеально подходит для автомодели Ford Fiesta. Также этот 1,0-литровый мотор Ford EcoBoost устанавливается и на автомобиль Ford Focus.
Мощность данного трехцилиндрового двигателя составляет 140 л.с. Так что сам силовой агрегат чувствует себя точно также, как и классический 1,6-литровый мотор от Ford.
3. Alfa Romeo 33 1.8 D
Alfa Romeo 33 в свое время оснащалась 1,8-литровым трехцилиндровым турбодизельным мотором. Этот силовой агрегат был прекрасной альтернативой не надежным бензиновым двигателям, которые в те годы также устанавливались на эту модель автомобиля.
4. Daihatsu Copen KF I3
Еще один Японский автомобиль класса Кей-кар, в котором устанавливался потрясающий трехцилиндровый мотор. Речь идет о модели Daihatsu Copen KF I3. Это компактный автомобиль родстер оснащался маленьким двигателем с тремя цилиндрами объемом в 659 куб. см. с впечатляющей для него мощностью 86 л.с.
5. Honda S07A
Модель Honda S660 тоже оснащается трехцилиндровым мотором Honda S07A. Правда этот спортивный автомобиль доступен только для рынка Японии. И если бы эта машина была на рынке в Европе, то она стала бы прекрасной альтернативой автомобилю Mazda MX-5.
6. Suzuki F6A
Несмотря, что этот мотор производила компания «Suzuki», этот двигатель объемом в 657 куб. см. стал известен и популярен благодаря именно популярности автомобилю Mazda AZ-1, в которой и устанавливался данный силовой агрегат Suzuki F6A.
Этот потрясающий мотор имел мощность 63 л.с. при 6500 об/мин и 130 Нм максимального крутящего момента доступного при 4000 об/мин.
Естественно, мы собрали в этом кратком обзоре не все потрясающие трехцилиндровые автомобильные двигатели. Если вы друзья считаете, что в этом списке не хватает какого-либо мотора, то предлагаем вам непременно поделиться своим мнением, которое можете оставить ниже в комментариях.
Кроме того, предлагаем вам уважаемые читатели ознакомиться с другими и тоже лучшими двигателями, которые были выпущены за всю историю существования автопромышленности.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/519181-samye-moschnye-3-h-cilindrovye-avtomobilnye-dvigateli.html
Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки
С трехцилиндровыми двигателями сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Более того, в последнее время ведущие мировые автоконцерны стали чаще использовать подобные модели мотора, поскольку они являются более экологичными, а забота об окружающей среде, как известно, — одно из самых популярных направлений в современной промышленности.
Если вы хотите приобрести автомобиль с трехцилиндровым двигателем, но сомневаетесь в правильности своего решения, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основные достоинства и недостатки моторов такого типа.
Что такое трехцилиндровый двигатель?
Начнем с азов, а именно — с объяснения того, чем трехцилиндровый двигатель отличается от всех прочих. Даже начинающим автовладельцам и просто интересующимся техникой людям известно, что внутри мотора есть цилиндры: они приводятся в движение коленчатым валом и запускают в работу весь транспортный механизм. Из этого можно сделать логичный вывод: чем цилиндров больше, тем движок мощнее. Так оно и есть на практике.
Например, четырехцилиндровые двигатели имеют машины городского класса, направленные на экономию бензина и езду на небольших скоростях, а шестицилиндровые — мотоциклы, рассчитанные на высокую нагрузку.
Трехцилиндровый движок имеет невысокую мощность (отсюда появилось одно из его народных названий — «мотоциклетный двигатель»). Его устанавливают обычно на малолитражки и машины, предназначенные для езды по городу и на небольшие расстояния.
Преимущества трехцилиндрового двигателя
- Экологичность. О ней мы упомянули еще в начале статьи. Действительно, машины с таким типом движка наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде и потому завоевывают популярность сейчас, когда забота об экологии стала одной из первостепенных задач человечества.
- Возможность комбинировать виды топлива. Трехцилиндровые двигатели рассчитаны на малый объем бензина (например, у последней разработки компании «Kia», мотора Kappa объем всего 1,0 л), потому для усиления мощности их часто сочетают с установкой добавочного газового баллона. Это опять-таки экологично и в условиях нашей страны вполне экономно.
- Малый расход бензина. Это преимущество логично вытекает из предыдущего: раз двигатель рассчитан на небольшой объем топлива, то и лишние дозаправки не нужны (на 100 км, в среднем, требуется 5,9 л бензина).
- Легкость и компактность. Движки такого типа чаще всего изготавливаются из аллюминия и имеют небольшой размер. Это помогает сохранить динамические свойства в условиях небольшого объема двигателя.
Главные недостатки трехцилиндровых моторов
- Неуравновешенность. Под этим термином подразумевается несоответствие действий поршней и цилиндров. Визуально мы его не замечаем, зато ощущаем последствия такого дисбаланса: авто работает с высоким уровнем шума и вибрации. Теоретически это можно исправить, но процесс доработки довольно сложный и требует вмешательства действительно знающего специалиста.
- Невысокая мощность (чаще всего — в пределах 70-80 л.с.). Трехцилиндровые двигатели абсолютно не подходят любителям погоняться. Да, машину, оснащенную подобным мотором, можно разогнать и заставить работать на предельной скорости, но взамен вы вскоре получите усиление вибрации и шума, которые будут предостережением: заканчиваем, если не хотим потом ремонтировать авто. Справедливости ради скажем, что многие производители сейчас работают над этой проблемой, но до конца она пока что не решена.
- Сочетается с механической коробкой передач. Отметим, что это актуально именно для российских покупателей. На Западе существуют модели, где трехцилиндровый двигатель ставится в комплекте с коробкой-автоматом, у нас же их пока мало и они доступны не всем.
Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?
Машина с трехцилиндровым движком — ваш выбор, если:
- Вы ищете автомобиль для передвижения по городу и не гонитесь за большими скоростями.
- Вы хотите сэкономить на бензине или предпочитаете использовать сочетание бензин+газ.
- Вам не нужен мотор высокой мощности.
- Возникновение посторонних шумов и вибрации в машине вас не пугают.
- Вы заботитесь об экологии и изначально выбираете автомобиль, наносящий наименьший вред окружающей среде.
Источник статьи: http://plusiminusi.ru/trehcilindrovye-dvigateli-dostoinstva-i-nedostatki/
Кандидаты в «проходные» моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом!
Если не это, то следующее десятилетие можно будет назвать декадой малолитражных двигателей — производительные турбомоторчики всего о трех цилиндрах и скромных размеров медленно, но верно начинают вытеснять привычные «шестерки» и «четверки» под капотом! Предлагаем вашему вниманию обзор новых трехцилиндровых «малышей» объемом до 1,5 л, которые рано или поздно «пропишутся» под капотами многих «проходных» автомобилей.
Экономическая ситуация и постоянно ужесточающиеся экологические нормативы по токсичности выхлопа вынуждают разработчиков двигателей ломать голову над тем, как сделать силовые агрегаты максимально экономичными, но без потерь в «лошадином поголовье» и крутящем моменте, «снятых» с литра рабочего объема. Мотористы уменьшают число цилиндров, снабжая двигатель производительными турбинами (в некоторых случаях их число может доходить до трех!), — такова вкратце суть даунсайзинга.
Этот самый даунсайзинг, прогрессирующий с каждым годом, привел к тому, что теперь трехцилиндровые моторчики оказываются не такими уж и скромными и могут похвастать сопоставимыми с «четверками» большего объема характеристиками, обладая при этом лучшей паспортной топливной экономичностью и экологичностью.
Об эффективности новых «троек» свидетельствует тот факт, что инженеры Nissan, например, новой бензиновой «тройкой» оборудовали лемановский прототип ZEOD RC: 1,5-литровый моторчик дополняет электродвигатель болида, отличается предельно компактными габаритами, весит всего 40 кг, но развивает при этом. 400 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
То есть по показателю удельной мощности (10 л.с./кг) «тройка» Nissan даже превосходит новые турбированные V6, которые используются в нынешнем сезоне Формулы-1. Правда, «в 24 часах Ле-Мана» этого года ZEOD RC сошел уже на 23-й минуте гонки — подвела коробка передач.
Что касается серийных Nissan, то еще в 2011 году японцы начали устанавливать на хэтчбек Micra трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,2 л, работающий по термодинамическому циклу Миллера. В свое время с такими моторами экспериментировала Mazda, но на Nissan схему дополнили непосредственным впрыском. Цикл Миллера позволяет поднять КПД двигателя и снизить насосные потери при впуске, более эффективно используя энергию сгорания топлива. А еще моторчик оборудован механическим нагнетателем с многодисковой муфтой, отключающей его на малых нагрузках при движении в город, — заявленный средний расход топлива равен 3,8 л/100 км.
Самый успешный трехцилиндровый агрегат, по крайней мере так считают журналисты ведущих автомобильных изданий со всего мира, создали конструкторы Ford. Это компактный агрегат семейства EcoBoost с чугунным блоком, способным уместиться на листе бумаги формата A4, непосредственным впрыском и малоинерционным турбокомпрессором, способным раскручиваться до 250.000 об/мин, разработанный в технических центрах Ford в Дантоне (Великобритания) и Меркенихе (Германия) и выпускаемый на заводах в Кельне и Румынии.
При литре объема моторчик, устанавливаемый на Focus, Fiesta, B-MAX, C-MAX и Grand C-MAX, способен развивать от 100 до 140 л.с. на «трехдверках» Fiesta Red и Black Edition. Для сравнения: двухлитровая турбо-«четверка» на «пятидверке» Mercedes A 45 AMG и седане CLA 45 AMG выдает 360 л.с., так что по литровой мощности фордовский агрегат уступает детищу мотористов из Аффальтербаха не так уж и много.
«Свежий» ответ фордовскому EcoBoost соперников из Opel — разработанный совместно с китайским концерном SAIC, партнером General Motors, однолитровый трехцилиндровый турбированный агрегат семейства EcoTec с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и двумя вариантами мощности (90 и 115 л.с. при равном в обоих случаях показателе крутящего момента 170 Нм). Дебютирует китайско-немецкая «тройка» на городской «малютке» Adam и его псевдовнедорожном варианте Rocks — продажи хэтчбека с мотором 1.0 Ecotec начнутся в следующем году. Также новый моторчик получит и новая Corsa.
Этой весной на автосалоне в Женеве характеристики своих новых трехцилиндровых бензиновых моторчиков озвучила Renault — это однолитровый «атмосферник», развивающий 70 л.с. и 91 Нм крутящего момента, и турбомотор объемом 900 «кубиков» (90 л.с. и 135 Нм). Новые двигатели первым получил хэтчбек Twingo нового поколения — они устанавливаются в задней части автомобильчика, под полом багажника, прямо над задней осью.
Компания Toyota в июне этого года на своем моторном заводе в Польше начала выпуск модернизированного трехцилиндрового двигателя, предназначенного для установки под капот нового Aygo и рестайлингового Yaris.
Бензиновый агрегат подвергся доработкам, призванным сделать его еще более экономичным: 69-сильный моторчик стал легче, получил увеличенную степень сжатия (11,5:1) и интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор.
К расширению линейки «трехцилиндровых» моделей приступили и в Volkswagen. Так, для обновленного хэтчбека Polo, европейские продажи которого начались весной, базовым является трехцилиндровый алюминиевый агрегат объемом 1 л и мощностью 60 л.с., доставшийся ему от сити-кара Up! и доступный также в 75- и 90-сильном вариантах. Версии Polo на тяжелом топливе обзавелись трехцилиндровыми дизелями 1.4 TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с. В скором времени «тройки» пропишутся под капотами супермини Audi A1, а также старшей по рангу A3.
Итак, турбомоторы всего с тремя «котлами» и объемом около литра? Пока они являются уделом главным образом милых городских «букашек», но пройдет всего несколько лет — и «облепленная» несколькими турбинами «тройка» со скромным «аппетитом» станет нормой на полноразмерном седане или кроссовере.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/industry/161714