3 цилиндровый двигатель рено

Двигатель Renault H4Bt

0.9-литровый 3-цилиндровый двигатель Renault H4Bt либо 0.9 TCe 90 производится с 2012 года и ставится на популярные модели концерна, выпускаемые под брендами Рено, Ниссан и Дачия. Еще этот мотор можно найти под капотом современных Смартов, что являются клоном Твинго.

К линейке TCe также относят двс: D4Ft, H5Ft, H5Ht, H4Jt, M5Mt и F4Rt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault H4Bt 0.9 TCe 90

Тип рядный
Кол-во цилиндров 3
Кол-во клапанов 12
Точный объем 898 см³
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 73.1 мм
Система питания инжектор
Мощность 90 — 93 л.с.
Крутящий момент 135 — 140 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора H4Bt 0.9 турбо 12v

В 2012 году компания Рено представила свой новый 0.9-литровый турбомотор семейства TCe. Это полностью алюминиевый 3-цилиндровый двигатель с 12-клапанной DOHC головкой блока, фазорегулятором на впускном распредвалу, малоинерционным турбокомпрессором Mitsubishi, цепным приводом ГРМ и современным масляным насосом переменной производительности. Для снижения трения применяется антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.

Этот силовой агрегат изначально проектировался для установки на не самые дорогие модели, в том числе выпускаемые под брендом Дачия, поэтому здесь распределенный впрыск топлива. Кроме моторов с индексом 400 для Clio, 401 для Twingo или 410 для Dacia, недавно появилась более производительная версия 450 мощностью 110 л.с. 170 Нм, но о ней расскажем отдельно.

Читайте также:  Двигатель мазда 626 115 л с

Анимационный ролик о конструкции мотора Н4Вт

Мануал для Клио 4 с таким двигателем вы найдете здесь

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/h4bt.html

Впечатляемся современным двигателем: 3 турбоцилиндра от Renault. 0,9 TCe (H4B)

В 2012 году компания Renault представила свой самый крохотный современный двигатель. Это мотор 0,9 TCe, имеющий каталожное обозначение H4B. Данный мотор был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Nissan, он впитал в себя все технологии того времени. Он создан на основе алюминиевого блока цилиндров, в ГБЦ два распредвала, которые приводят 12 клапанов без гидрокомпенсаторов. На впускном распредвале – фазовращатель. В приводе ГРМ – пластинчатая цепь, рассчитанная на весь срок службы этого двигателя. Впрыск топлива у 0,9-литрового турбомотора распределенный, как у 1,2-лирового TCe – непосредственный. За подачу смазки отвечает шиберный масляный насос переменной производительности. «Активных» балансиров у данного двигателя нет. Этот мотор развивает 90 л.с., в некоторых версиях – 110 л.с. На автомобилях обозначаются соответственно – TCe90 или TCe110. Его устанавливали на Renault Clio, европейский Captur, Twingo, также на европейские Dacia Logan, Sandero. Также на Nissan Micra 5 под обозначением HR09DET. Кроме того, этот мотор прописался на Smart Fortwo и Forfour, по каталогам Mercedes он известен как М281.910.
Этот двигатель является «урезанной» на один цилиндр версией 4-цилиндрового мотора 1.2 TCe.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 0,9-литрового двигателя H4B, снятого с Dacia / Renault Sandero Stepway 2013 года выпуска.

Надёжность мотора Renault 0.9 TCe

Двигатель 0.9 TCe менее распространен, чем 4-цилиндровый 1.2 TCe, который вызвал в массовое недовольство у владельцев автомобилей Renault в Европе. Причина жалоб – непомерный расход масла на угар. От этой проблемы пострадали двигатели, выпущенные с 2012 по 2016 год. Компания не сознается в том, что стало причиной жора масла. Почти наверняка проблема в поршневых кольцах и огромном 30000-километровом интервале замены масла. Этот мотор потреблял масло буквально с конвейера.

Также есть информация от Nissan, что высокий расход масла связан со слишком низким давлением во впускном коллекторе при малых нагрузках и скоростях работы двигателя. Производитель обновил программу управления двигателем и менял пострадавшие от механического износа двигатели. Но это в Европе.

В наших странах 1,2-литровый мотор на Nissan Qashqai российской сборки и этот 0,9-литровый на моделях Logan и Sandero для рынка Украины служит неплохо. Вероятно, все дело в нормальных интервалах замены масла – 10 000 км и менее.

Мы будем разбирать двигатель 0.9 TCE с европейской Dacia Sandero Stepway 2013 года выпуска. Этот двигатель имеет проблемы с компрессией. Попробуем оценить состояние этого чуда современного автопрома и пристально рассмотреть его конструкцию.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя TCe 90 имеет крупный легкосплавный корпус, крышка сервопривода установлена на заклёпках. Вероятно, инженеры не хотели, чтобы ее кто-то вскрывал. Однако, обычно легче справиться с заклёпками, чем вскрывать завальцованную или приклеенную крышку. Дроссель на моторах TCe90 пока проблем не вызывал. Были некоторые проблемы со стабильностью холостого хода при запусках в мороз. Данные неполадки решались перепрошивкой.

Топливная рампа

3-цилиндровый мотор 0,9 TCe, в отличие от 1,2-литрового, имеет непосредственный впрыск топлива, поэтому топливная рампа у него совершенно простая. На ней установлен регулятор, сбрасывающий излишнее давление топлива в обратную магистраль. Регулятор пока проблем не вызывал, по каталогам запчастей он продается отдельно.

Топливные форсунки непосредственного впрыска тоже пока проблем не создавали – качество бензина их вполне устраивает.

Турбокомпрессор

На моторе TCe90 установлен малоинерционный турбокомпрессор от компании Mitsubishi, модель TD02H2. Этот турбокомпрессор создает избыточное давление наддува до 1,05 бар, управляется перепускной заслонкой, открываемой вакуумным актуатором. Горячая часть турбины является единой деталью с выпускным коллектором.

Этот турбокомпрессор довольно нагруженный, то есть вступает в работу почти во всем рабочем диапазоне, и выдает приличное значение наддува. Пока в поломках замечен не был, но явно для продления его срока службы необходимо почаще менять моторное масло.

Теплообменник

Известны совсем редкие случаи растрескивания теплообменника, после чего моторное масло попадает в антифриз. Эта неприятность случалась еще в гарантийный период при небольших пробегах.

Фазорегулятор

Фазорегулятор на моторе TCe 90 имеет классическую лопастную конструкцию. Лопасти разделяют его внутренний корпус на 5 камер. Пока серьезных нареканий на данную деталь не было, хотя уже известны случаи пощелкивания регулятора во время утреннего запуска мотора.

Цепь ГРМ

Ресурс цепи ГРМ сильно зависит от стиля езды и интервалов замены масла. Она может застректотать при пробеге 80 000 – 150 000. Также причиной посторонних звуков со стороны цепи ГРМ может быть ослабление ее натяжения, вызванное подклиниванием гидронатяжителя. Натяжитель этого мотора оснащен гребенкой стопора противохода, но в ряде случаев несколько зубьев гребенки могут подразбиться, что приведет к нарушению свободного хода плунжера натяжителя. В любом случае, при появлении стрекотания цепи, придется менять весь комплект деталей, включая гидронатяжитель и направляющие.

Установочные метки находятся на самой цепи ГРМ и на ее шестренях. Сама цепь имеет тефлоновое покрытие.

Цепь масляного насоса

3- и 4-цилиндровые моторы TCe объемом 0,9 и 1,2 литра оснащены дополнительной пластинчатой цепью, приводящей масляный насос. В ряде случаев эта цепь начинала стрекотать сама по себе и, в результате, требовала замены. Отметим, что кожух ГРМ прикрывает и передний торец масляного поддона, поэтому после его снятия появляется доступ к обеим цепям. Инженеры будто намекали, что их нужно менять вместе.

Жор масла

Как уже отмечали, двигатели TCe при неевропейских интервалах замены масла не проявляют склонности к расходованию масла на угар, хотя некоторые моторы все-таки способны «поедать» литр-полтора масла на 1000 км. Хорошо, если по гарантии удастся поменять мотор, т.к. ремонтировать здесь нечего: ремонтных размеров для этих движков не существует в принципе. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей. Поэтому, не стоит экономить на моторном масле. Этот 3-цилиндровый движок способен пройти без проблем и сильного износа до 300 000 км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или автомобилей Dacia заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/vpechatlyaemsya-sovremennym-dvigatelem-3-turbocilindra-ot-renault-0-9-tce-h4b

Двигатель Рено Аркана 1.3 – устройство, ресурс, характеристики

Кроссовер Renault Arkana, как и Каптур в 2016 году, буквально взорвал российский рынок, сразу выйдя в ТОП-5 продаж марки. И дело не только в стильном дизайне, который завораживает даже на фотографиях, но и в технических характеристиках.

Помимо стандартного 1.6-литрового мотора, паркетник получил принципиально новый агрегат – H5Ht 1.3 TCe 150. Именно он стал наиболее обсуждаемым аспектом новинки, а потому с особенностями двигателя Рено Аркана 1.3 стоит разобраться подробнее.

Марка

На данный момент нет информации относительно локализации этого силового агрегата в Тольятти. Ясно, что поначалу их будут поставлять в РФ из Испании. Хотя эксперты полагают, что АВтоВАЗ все же запустит отдельную линию для сборки этого движка.

Сборка мотора на заводе Renault в Вальядолиде (Испания)

Его презентовали только в 2017 году, а потому информации по нему пока немного, тем более неясно, как он себя покажет в российских условиях эксплуатации. Впрочем, тот факт, что он уже ставится на ряд моделей Mercedes под индексом М282, позволяет предположить немалые шансы на успех.

Двигатель Рено Аркана 1.3 характеристики

Все параметры двигателя Рено Аркана 1.33 изложены в таблице. Ниже дано краткое резюме.

Марка H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем 1 330 см³
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Прямой впрыск
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.6 ед.
Мощность 115-163 л. с.
Крутящий момент 220-270 Нм
Экологические нормы Евро 5/6

Это турбированный силовой агрегат. Его мощность колеблется от 115 до 163 л. с., но непосредственно на Arkana он развивает 150 л. с. на 5 250 об., дополняя их тягой в 250 Нм в диапазоне 1 700 – 3 250 об. Пока что кроссовер с этим мотором доступен исключительно с вариатором CVT X-Tronic, зато его можно выбрать в паре с передним и полным приводом.

Расход топлива заявлен компанией от 6.0 до 9.1 литра, что зависит от колесной схемы.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.3 был разработан совместными усилиями компаний Renault и Daimler.

При этом его верхняя часть создавалась в Daimler. Она отличается наличием цепи ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также роликовыми толкателями клапанов. Использован комплекс питания с непосредственным впрыском горючего. Давление составляет 250 бар. Также в конструкции предусмотрен турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой.

Нижняя часть поступила от Renault. Блок цилиндров выполнен из алюминия, но гильзы в нем отсутствуют. Вместо них – плазменное напыление стали в цилиндрах, нанесенное по технологии Bore Spray Coating, которая ранее уже использовалась в моторах Nissan GT-R. Это улучшает отвод тепла и снижает трение. Масляный насос обладает переменной производительностью.

Кроме того, инженеры тщательно проработали конфигурацию камеры сгорания, чтобы оптимизировать рабочий цикл.

В результате двигатель Рено Аркана 1.3 не только обладает отменными характеристиками, но также легче, ниже и на 21% экономичнее, сравнительно с 2.0 F4R, который ставится на Каптур.

ВАЖНО! В РФ поставляется версия, подогнанная под Евро 5. У нее отсутствует фильтр твёрдых частиц, а еще она «переваривает» АИ-92.

Ресурс

Не секрет, что сейчас ресурс силового агрегата для производителей не является первостепенным параметром. Кроме того, это турбомотор, который априори изнашивается быстрее, чем атмосферный.

Тем не менее, согласно данным от иностранных порталов, ресурс двигателя Рено Аркана 1.3 оценивается примерно в 220 000 км.

Поломки

Так как мотор лишь недавно стал продаваться, полной картины по его неисправностям и проблемам пока нет.

Впрочем, на зарубежных формах встречаются сообщения о том, что он начинает «есть» масло, причем со временем это только усугубляется.

Кроме того, можно сделать предположение, что наличие прямого впрыска в 250 бар обуславливает требовательность к горючему.

В целом двигатель Рено Аркана 1.3 турбо отличается очень неплохими характеристиками, хотя отзывов по нему пока что маловато, чтобы делать далеко идущие выводы.

Двигатель Рено Аркана 1.3 видео

Источник статьи: http://arkana-fan.ru/ustrojstvo/dvigatel-reno-arkana-1-3-ustrojstvo-resurs-harakteristiki/

Оцените статью
Все про машины