- Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: модернизация салона, приборной панели и фар
- Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: защитная пленка на пороги
- Сейчас приступаем к оклейке порогов
- Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102
- Тюнинг салона ГАЗ 3102 своими руками: интересные инновации
- Особенности тюнинга ГАЗ 3102
- Кузов
- Пороги
- Оптика
- Салон
- Щиток приборов
- Чип-тюнинг
- Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее
- ГАЗ-3102 Волга тюнинг
- Защита порогов плёнкой
- Модернизации панели приборов
- Модернизация салона
- Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее
- Газ 3102 тюнинг сделай сам
- ГАЗ-3102 — Мерседес Страны Советов
- Из личного опыта
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: модернизация салона, приборной панели и фар
Перед тем, как провести тюнинг ГАЗ 3102, необходимо определить уровень модификаций, решить, что хочется изменить или доделать в своем автомобиле.
Понятно, что замена резины или фары совсем не стоит в уровень с доработкой двигателя или даже панели приборов.
Поэтому, попробуем несколько помочь отечественным автолюбителем и изложить полезную информацию, которую можно будет использовать при модернизации этой модификации Волги.
Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: защитная пленка на пороги
Для защиты порогов автомобиля от различного рода воздействий (грязь), нам понадобится износостойкая прозрачная пленка. Она продается разной толщины, однако для нашего задания, а именно — оклейки порогов – лучшим образом подойдет тонкая пленка (0,2 мм.), которая, к тому же, значительно дешевле. Размеры пленки следует подбирать такие: 15 сантиметров в ширину на каждый порог.
Материал относительно дорогой, вследствие этого, рассчитать точное количество – важное стартовое задание. Понадобится также жидкость для мытья окон или аналогичное мыльное, но не агрессивное к ЛКП средство. Не помешает фен, строительный будет весьма кстати. Такой набор инструментов можно назвать классическим, он прекрасно подойдет для наклейки пленки на пороги.
Сейчас приступаем к оклейке порогов
- Пленку будем клеить на лакокрасочное покрытие под накладками.
- Вырезаем защитную пленку с некоторым запасом, и примеряем ее к месту оклейки. Перед процессом наклейки следует хорошо помыть пороги, убрать полностью грязь и пыль, понадобится также их обезжирить. После этого, следует их сбрызнуть моющей жидкостью.Это позволит нам перемещать ее, в случае необходимости, по поверхности, чтобы подрезать и пленка, таким образом, не прилипнет сразу к поверхности авто.
- Когда мы все тщательно вымеряли, можно подрезать пленку, используя ножницы. Если будут места в порогах со сложными формами, для удобства пленку нужно слегка разогреть с помощью строительного фена. Она станет более пластичной, ее легче будет тянуть. Когда пленка окончательно будет закреплена на необходимом месте, следует прорезать специальные отверстия в ней для креплений порога. Потом можно установить пластиковые накладки.
В конечном итоге можно получить прекрасную защиту лакокрасочного родных порогов, а также поверхности в области бампера.
При этом, эстетический вид машины совсем не пострадает, потому что плёнка прозрачная и цвет авто не измениться. Еще один полезный совет: не следует использовать фен после окончания наклейки пленки, поскольку под плёнкой расширяться от температуры оставшийся там воздух и там образуются ненужные воздушные пузыри.
После оклейки, пленке нужно дать время высохнуть самостоятельно, не применяя искусственного нагревания.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102
- Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.
- Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).
- Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
- Выдергиваем стрелку.
- Откручиваем шкалу.
- Здесь находится световод.
Если есть желание, можно стереть белый слой и покрасить любим другим: красным или оранжевым.
- Припаиваем к светодиоду резистор. Резистор 520Ом, светодиод 3-6В.
- Далее в кембрик.
- Также есть дополнительные светодиоды.
- Конденсатор на топливный датчик особой погоды не делает.
- Шкалы можно разукрасить с помощью гелиевой ручки. Также есть дополнительные светодиоды в центре.
- Для противостоянии пыли используем скотч.
Тюнинг салона ГАЗ 3102 своими руками: интересные инновации
Такой полезный девайс, как люк, вполне под силу установить своими руками. Для этого понадобится комплект «приборов» для работы, который состоит из:
- люк (он включает 2 половинки: внутреннюю и наружную);
- специальная декоративная накладка, которая крепится на материал внутри салона;
- бумажный шаблон. Это, по совместительству, инструкция по установке;
- самоклеющиеся полоски;
- крепеж.
Как вариант, подойдет девайс Webasto, размер 40х80 см, «medium». Это оптимальный для Волги вариант. По длине он в салоне подходит и размещается между фонарем освещения сзади и зеркалом заднего вида спереди. Ширина вполне подходящая, волговская крыша не создает дополнительных проблем, так как она не плоская, как у большинства машин.
Если салон разобран (возможно, вы выполняете еще какие-то доработки), то проблем с установкой люка не должно быть. Однако если нет, обычно отверстие для него в крыше вырезают, даже не снимая обивок внутри салона. Процесс происходит снаружи, используя инструмент, режут кузов вместе с потолком.
Для установки потребуются болгарка, шуруповерт, электролобзик с «особенным» полотном для металла. Из материалов – строительный консистентный клей, можно не слишком дорогой.
Начинаем с разметки снаружи крыши с помощью веревок. Обратите внимание, нужно промерить расстояние, которое будет занимать в салоне декоративная накладка. Именно от нее следует размечать местоположение люка, то есть — 40 см – впритык в данном случае.
- Теперь берем шаблон из комплекта и, после того, как расстояния проверены, приклеиваем его к поверхности крыши, где будет отверстие под люк.
- с помощью болгарки вырезаем прямые стороны, закругления – лобзиком.
Читая инструкцию, можно увидеть, что покрытие потолка крепится под накладку люка. Лучше в этой ситуации вывести данную обивку наружу через проем, а потом приклеить и придавить люком. Во-первых, получится подобие прокладки между крышей и люком, во-вторых — в роли герметика выступит консистентный клей.
В итоге получается не жесткая конструкция, такая, как при использовании клея для автомобильных стекол. Такое соединение прослужит вам долго и надежно.
Теперь можно перейти к натяжке потолка. Две дуги спереди, на которых он крепиться, убираем. Потом обезжириваем снаружи краску вокруг отверстия под люк. Используемый материал обивки потолка предварительно разрезан и выведен снаружи по периметру отверстия.
Опускаем в дыру наружную часть люка. Он должен входить. Теперь вытаскиваем его назад, наносим клей по периметру проем, мажем металл и ткань. Чтобы было аккуратно, можно наклеить на крышу малярный скотч.
пускаем в проем наружную часть. Изнутри автомобиля к ней прикручиваем другую часть люка. Клей подсыхает, можно на несколько часов оставить половинки люка слегка скрученными.
Необходимо хорошо обжать все соединение по схеме — наружная-внутренняя часть. Понадобится хороший шуруповерт. Не спеша обжимаем по порядку все 24 винта. Сначала можно сделать отверткой, Таким образом можно контролировать насколько равномерно прижимаются половинки. В конце затягиваем электроинструментом. Процесс требует терпения и ответственности.
После того, как все крепко затянуто, нужно прикрутить декоративную накладку с помощью шурупов, а также закрыть дырки, которые находятся под шурупы, крышечками. Аккуратно убираем части обивки и клей с крыши. Конечный результат.
Особенности тюнинга ГАЗ 3102
Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.
Кузов
Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.
Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.
Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.
Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.
Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели.
Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов).
Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.
Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.
Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.
Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.
После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.
Пороги
На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.
Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).
Оптика
Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:
- Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
- Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
- Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).
После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.
Салон
Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок). Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую.
3 способа защитить бампер от повреждений
Щиток приборов
Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.
В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.
При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.
Чип-тюнинг
Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102.
Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива.
Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.
Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.
Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее
Очень часто неприхотливые владельцы Волги жалуются на отвратительное освещение приборной панели. За шкалами ГАЗ 3102 находится всего несколько маленьких лампочек, которые не способны качественно подсветить щиток.
Из-за этого приходится нагибаться и всматриваться в шкалы, чтобы разглядеть показатели. Решить проблему с недостаточной подсветкой намного проще, чем кажется. Для этого достаточно заменить штатные лампочки несколькими светодиодными фонарями.
Такое улучшение довольно часто используется при тюнинге ГАЗ 3110 и других моделей отечественной Волги.
Помимо диодов, для работы потребуется подготовить:
- плоскогубцы;
- отвертки и ключи;
- двусторонний скотч;
- герметик;
- гелевую ручку или маркер;
- паяльник;
- резисторы 520 Ом;
- резиновый кембрик.
Для начала нужно снять приборный щиток и вынести его из салона машины. Пользуясь случаем, его можно очистить от пыли и обезжирить. Далее приступаем к работе непосредственно со шкалами. Отсоединяем от щитка все приборы и раскручиваем их.
Разбираем датчики, спидометр и часы. Снимаем шкалы и аккуратно отсоединяем стрелки. Далее берем шкалы и стираем с них белую краску. Вместо нее окрашиваем элементы синим или красным маркером. Затем берем светодиоды и припаиваем к ним резисторы.
Проводку просовываем в кембрик, чтобы не повредить ее. Далее с помощью герметика крепим диоды к приборному щитку и собираем шкалы. Помещаем их на места в щитке и устанавливаем панель на ее место в салоне. Далее подключаем проводку диодов к штатному световоду Волги.
Заводим авто и, если подсветка работает, окончательно крепим щиток.
Несмотря на необходимость полностью разбирать панель, бояться такой работы не стоит. Как показывает практика, с подобным методом улучшения салона сможет справиться любой. Главное – действовать четко по указанному алгоритму.
Газ 3102 снабжен неплохой стандартной оптикой. Штатные фары авто имеют узнаваемую для Волги прямоугольную форму и выпуклость.
Они довольно эффективно справляются со своей задачей, однако эти элементы автомобиля можно сделать еще лучше, установив оригинальные светящиеся полоски. Тюнинг оптики своими руками, как правило, не обходится без светодиодов. Не стал исключением и этот метод.
Вначале владельцу Волги потребуется изготовить яркие полоски из диодных лент и акрилового стекла, после чего можно будет аккуратно установить их в фары машины.
Газ 3102 с новой оптикой
Для доработки нужно приобрести:
- прозрачное и белое матовое оргстекло;
- белую диодную ленту длиной 120 см;
- цветную ленту длиной 240 см;
- фольгу;
- пленку Oracal черного цвета;
- эпоксидный клей;
- пластмассовый уголок.
Сначала нужно порезать уголок на одинаковые тонкие полоски и покрасить их. Далее берем прозрачное и матовое оргстекло и режем его на такие же полоски. В результате должны получиться 6 одинаковых полосок шириной не более 2 см.
После этого берем цветные светодиодные ленты и приклеиваем их под низ полосок. К оставшимся полоскам приклеиваем белые ленты. Припаиваем цветные ленты друг к другу. То же самое делаем с белыми диодами.
Таким образом, мы изготовили полоски для фар.
Далее берем фольгу и приклеиваем ее к верхней поверхности полосок с цветными диодами. Поверх фольги клеим черную пленку, отрезаем торчащие уголки. После этого ваши полоски должны стать похожими на черные брусочки. Подключаем ленту к контроллеру. Сначала проверяем цветную, а затем и белую ленту.
Если все светится, то можно устанавливать подсветку в фары машины. Для этого демонтируем и разбираем оптику Волги. На боковые стенки пластика, в котором держатся штатные фонари, наносим немного эпоксидного клея. Сразу прикладываем к этим местам изготовленные бруски и удерживаем их около 30 секунд.
Очень важно, чтобы брусочки располагались в каждой фаре в одинаковом положении.
После закрепления изделий необходимо еще раз проверить обновленную оптику Волги. Для этого подключаем провода от белых лент к габаритам, а проводку от цветных – к клемме аккумулятора. Если вы довольны результатом, то можно собирать фары автомобиля.
После улучшения фар и установки подсветки в щиток приборов, пришло время поработать над другими проблемным элементом Волги – штатными порогами. Эти детали Газ изготовлены из металлического сплава, а этот материал, как известно, больше всего поддается коррозии. В связи с этим пороги Волги необходимо защищать.
Для этого используются как пластиковые накладки, так и виниловая пленка. Рассматривать первый вариант нет особого смысла, так как накладки очень сильно подвержены механическим повреждениям, особенно, когда на них наступает человек с большой массой тела. К тому же, такая защита гораздо дороже той же пленки.
Газ 3102 с обновленными порогами
Обычная виниловая пленка более практична в использовании и проста в нанесении. В магазинах можно найти широкий ассортимент изделий с разной толщиной, но для оклейки порогов лучше всего подходит 2-миллиметровая пленка. Для нанесения также нужно приготовить теплую мыльную воду, фен и небольшой валик.
Самым надежным вариантом будет нанесение пленки под штатными накладками на лакокрасочное покрытие кузова Волги. Сначала потребуется демонтировать накладки и очистить место под ними. После этого берем пленку и прикладываем ее к порогам. Обрезаем нужную нам часть изделия, оставляя 2 см с каждой стороны про запас.
Далее смачиваем поверхность порогов мыльным раствором и отклеиваем от винила бумажную подкладку. После этого сразу же начинаем клеить изделие. Для того чтобы плотнее уложить винил в рельефных местах порогов, можно немного нагреть его феном.
Не забывайте выгонять из-под пленки пузыри воздуха! Если вам не понравилось то, как вы приклеили винил, вы можете аккуратно отклеить его и снова нанести на порог.
После разглаживания пленки нужно оставить авто для того, чтобы пленка схватилась с покрытием кузова. Спустя 4–5 часов можно устанавливать пороги и продолжать эксплуатацию Волги. При желании винил можно использовать для защиты других элементов кузова машины.
Так, помимо порогов, коррозии сильно поддается нижняя часть переднего и заднего бампера, подкрылки и части кузова под бамперами. Все эти элементы машины можно оклеить винилом одного цвета, в итоге вы получите защищенное авто с оригинальным внешним видом.
ГАЗ-3102 Волга тюнинг
Прежде, чем осуществить тюнинг ГАЗ 3102, нужно заняться определением уровня модификаций, определиться, какие будут изменения или дополнения в своем транспортном средстве. Понятное дело, заменить резину или фару намного проще, чему доработать двигатель или даже приборную панель. Потому, попробуем немного помочь автолюбителем в такой задаче как газ 3102 волга тюнинг
Защита порогов плёнкой
Для защиты транспорта от разнообразных воздействий извне потребуется устойчивая к износам пленка. Ее продают с различной толщиной, однако в нашем случае, а в частности — оклейка порогов – сам подходящим решением является пленка небольшой толщина «0,2 миллиметра».
Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.
Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.
Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.
Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание.
Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать.
За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.
Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ.
Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги.
После этого обычно устанавливают накладки из пластика.
По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.
Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.
Модернизации панели приборов
Подсветка приборов автомобиля изменяется следующим образом:
- снимается стоковая панель;
- вынимаются приборы;
- разбирается датчик;
- выдергивается стрелка;
- откручивается шкала;
- припаивают резистор к светодиоду.
Шкалы, как вариант, разукрашиваются посредством гелиевой ручки. Также имеются еще светодиоды в центральной области. Тоже делают и с часами. Дабы элемент интерьера обезопасить от пыли, применяют скотч.
Модернизация салона
Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:
- люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
- особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
- шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
- наклейки самоклеющегося типа;
- крепление.
Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.
Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.
Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.
Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.
Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань.
Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет.
Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.
Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.
Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .
Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее
Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.
Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее
Очень часто неприхотливые владельцы Волги жалуются на отвратительное освещение приборной панели. За шкалами ГАЗ 3102 находится всего несколько маленьких лампочек, которые не способны качественно подсветить щиток.
Из-за этого приходится нагибаться и всматриваться в шкалы, чтобы разглядеть показатели. Решить проблему с недостаточной подсветкой намного проще, чем кажется. Для этого достаточно заменить штатные лампочки несколькими светодиодными фонарями.
Такое улучшение довольно часто используется при тюнинге ГАЗ 3110 и других моделей отечественной Волги.
Помимо диодов, для работы потребуется подготовить:
плоскогубцы;отвертки и ключи;двусторонний скотч;герметик;гелевую ручку или маркер;паяльник;резисторы 520 Ом;резиновый кембрик.
Для начала нужно снять приборный щиток и вынести его из салона машины. Пользуясь случаем, его можно очистить от пыли и обезжирить. Далее приступаем к работе непосредственно со шкалами. Отсоединяем от щитка все приборы и раскручиваем их.
Разбираем датчики, спидометр и часы. Снимаем шкалы и аккуратно отсоединяем стрелки. Далее берем шкалы и стираем с них белую краску. Вместо нее окрашиваем элементы синим или красным маркером. Затем берем светодиоды и припаиваем к ним резисторы.
Проводку просовываем в кембрик, чтобы не повредить ее. Далее с помощью герметика крепим диоды к приборному щитку и собираем шкалы. Помещаем их на места в щитке и устанавливаем панель на ее место в салоне. Далее подключаем проводку диодов к штатному световоду Волги.
Заводим авто и, если подсветка работает, окончательно крепим щиток.
Газ 3102 тюнинг сделай сам
Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.
Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.
Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.
Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.
Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.
Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели.
Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов).
Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.
Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.
Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.
Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.
После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.
На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.
Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).
Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:
- Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
- Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
- Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).
После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.
Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок). Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую.
Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.
В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.
При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.
Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102.
Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива.
Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.
Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.
Если обладать достаточным количеством свободного времени, проявить творческий подход, иметь финансовые возможности и желание, можно превратить стандартную Волгу 3102 или 3105 в нечто совершенно необыкновенное. Такая машина будет ежедневно радовать глаз, принося одно лишь удовольствие ее владельцу.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Порою, пытаясь модернизировать Волгу, несведущему человеку становится ясно, что ничего готового для этого автомобиля не предусмотрено, как для иномарок. Автомобиль, кажется, просто легче реконструировать, чем пытаться грамотно переделать.
В действительности, тюнинг на Волгу проводится довольно часто. Ниже представлен обычный список доработок, которым подвергают Газ 3102 или 3105.
Кузов | Модернизация стандартного с рядом модификаций. Установка дополнительной передней юбки, которая превосходно защищает фронтальный интеркулер. Установка углеволокнистого (карбонового) капота. Замена дисков на литые 17-дюймовые с шинами Йокогама 235/40 R17. |
Силовая установка | Ставится от Тойота 2,5 Турбо. Модернизируются распредвалу, турбокомпрессор, интеркулер, топливные форсунки, коробка передач, задний мост и др. |
Электрика и электроника | Установка широкополосного лямбда-зонда АЕМ. Монтаж импортного контроллера валов, нового БУ и топливного насоса, качающего бензин в количестве 280 л/ч. |
Подвеска и тормозная система | Модернизация подвески путем установки независимой МакФерсон, монтажа новых амортизаторов и т. д. |
Как видим, основной акцент при модернизации делается на кузов. Без этого никакой тюнинг назвать полноценным нельзя. Безусловно, это самая дорогостоящая составляющая машины полностью меняет облик автомобиля в лучшую сторону, повышает технические возможности.
Автомобиль этот изготовлялся в ограниченных количествах на отдельной производственной линии. Параллельно с ним выпускался седан большого класса Газ-14 Чайка, предназначенный для правительственных структур.
Сошедшая с конвейера модель 3102, сразу же показала себя во всей красе. Но еще лучшим примером заводской модернизации все эксперты называют другую модель – Волгу 31013.
Это произошло в 1982-м году, когда специалисты ГАЗ даже не слышали о таком слове, как тюнинг. Этот автомобиль был построен на базе 3102, и стал пиком эволюционного прогресса Волги.
Новый автомобиль с гордостью назвали «догонялкой», ведь машина превосходила во многом даже знаменитый на те времена Мерседес-Бенц Е500.
Успешным заводской тюнинг можно назвать уже по той причине, что сходства с обычной Волгой 3102 добивались намеренно. С другой стороны, невозможно было не отличить их друг от друга по высоте посадки, количеством глушителей и другим моментам.
Примечательно, что некоторые экземпляры нового автомобиля тщательно маскировали, например, выводя 2 глушителя в одну трубу (чтобы рядовой гражданин СССР ни о чем не догадался).
ШВИ кузова была проведена на тюнингованных Волгах по высшему классу. Металлическую поверхность лудили и красили по «чайковским» технологиям, применяя несколько слоев эмали и лака.
Улучшенной, тюнинговой версией Волги 3110 называют и 31105 – российский уже автомобиль, выпускаемый серийно с 2004 по 2009 гг.
31105 отличается иной конструкцией передней подвески, наличием СПУ задних колес и усовершенствованной КПП.
Примечание. Кузов 31105 особо модернизирован спереди, где вместо угловатой оптики поставили каплевидные фары. Заменена также радиаторная решетка, крылья и капот.
Несмотря на такие усовершенствования, 31105 не раз подвергался модернизации по новой. Так произошло в 2005-м году, когда колесная база была удлинена на 300 мм. А в 2007-м автомобили стали оснащать новым интерьером, к дизайну которого приложили руку уже немецкие специалисты.
Отметим сразу, что правило «золотой середины» в данном случае как нельзя кстати. Если переборщить с тюнингом, то лишнее кузовное железо придаст машине не улучшения, а наоборот, ухудшения.
Как правило, в первую очередь модернизация кузова затрагивает необычную форму. Ее стараются придать Газ-3110 по примеру купе. Автомобиль после этого выглядит в разы лучше и презентабельнее.
Обязательна установка спойлера или обвеса. При этом не стоит забывать про оптику и ее усовершенствование. Как правило, оптика ставится такая, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
Работы по улучшению проводятся и в интерьере. Устраняются всевозможные скрипы, имеющие место быть, проводится качественная ШВИ и т. д.
ГАЗ-3102 — Мерседес Страны Советов
На исторической родине. Проспекты тех времен всегда выглядели оптимистично.На исторической родине. Проспекты тех времен всегда выглядели оптимистично.
Но дальше стало «весело». Новая нижегородская машинка настолько приглянулась чиновникам, что они тут же вознегодовали от одной только мысли, что на таком автомобиле будут ездить не только они, но и какие-нибудь доктора наук или народные артисты. Все прекрасно знали, что купить ГАЗ-24 было крайне тяжело, но все-таки можно — именно поэтому для ГАЗ-3102 решили установить «железный занавес» местного значения. «Ноль-вторую» решили поставить особняком, резко ограничив ее тираж. А поскольку 24-му ГАЗу давно было пора на пенсию, простым смертным, добившимся-таки разрешения приобрести дорогую игрушку в личное пользование, решили предлагать нечто среднее — ГАЗ 24–10. Торпедо — жесткое, тормоза — барабанные, кузов — древний, ну и ладно… Эдакая ГАЗ-24, побывавшая у модного кутюрье.
Освоение 3102-й изначально шло очень нервно. Чаще брыкались панель приборов из Сызрани и тормозные цилиндры из Кинешмы. Но пока новенькие машинки шли, в основном, для аппарата ЦК, обратная связь срабатывала отменно — критика со Старой площади действовала очень даже эффективно. Однако затем было приказано прекратить поставку элитных машин в массы…
Редкое исполнение «машины для чиновников».Редкое исполнение «машины для чиновников».
Вслед за форкамерным движком ушел в небытие хороший бензобак, а вместе с ним и удобный багажник.
Производить какой-то новый бензобак при малом выпуске машин сочли неразумным, а потому на «элитную» машину с позором вернули убогий 55-литровый, снова засунув его под брюхо.
Запаска вылезла наверх, заняв собой половину багажника, но… но какое дело чиновникам до объемов бака и багажника? Поэтому смотреть на вожделенный «Мерседес» перестали.
С тормозами — своя песня. Их по директиве министерского начальства позаимствовали у Москвича: унификация… Конструкторы, правда, упирались как могли: не выдержат, мол — машина-то куда тяжелее. Но указание «еще раз все просчитать» выполнили. Оказалось: выдержат, но на пределе.
Автомобиль успешно прошел все положенные испытания, но позже, в гаражах (да не простых, а начальственных) все и началось. После нескольких аварий с внезапно отказавшими от перегрева тормозами пришлось даже выпустить засекреченную инструкцию, как и сколь часто менять тормозную жидкость.
Оказалось, что со временем она впитывала влагу, а потому кипение наступало куда раньше положенного… Директива грозно приказывала в обязательном порядке перед заливкой проверять ее «на вшивость», то бишь на реальную температуру кипения.
Мол, соответствует ли ГОСТу? Впрочем, вскоре кроме отечественной тормозной жидкости «Нева» появились DOT-3, DOT-4, и проблема решилась сама собой.
В серию такая Волга не пошла: линзованные фары ставила одна тюнинговая контора.В серию такая Волга не пошла: линзованные фары ставила одна тюнинговая контора.
После развала страны для 3102-й началась новая жизнь. Очумевшие от переизбытка средств чиновники радостно накупили «Мерседесов», а потому Волге пришлось, наконец-то, шагнуть в народ. Тут-то и выяснилось, что 3102-я получилась настолько удачной, что вполне сможет продержаться на плаву очень долго.
Более того, для нее придумали замечательный термин: «представительская»! Начиная с этой модели Волги существовали в двух обличьях: суперпрестижная 3102 и остальные. И если за последующие четверть века вместо ГАЗ-24 появилась 24–10, а затем — 31029, 3110, 31105, то все это были как бы «простые Волги».
А вот 3102-я все это смутное время уверенно просуществовала вне календаря и пространства — как комод красного дерева или фамильный портрет. При этом она потихоньку обретала измененную переднюю подвеску, мощный впрысковый мотор, пятиступенчатую коробку, гидроусилитель руля, современный салон и т.п.
Наверное, это парадокс социализма или другого «изма»… Именно классические технические решения, заложенные в Волгу полвека назад, помогли ГАЗу долгое время держаться на плаву даже с приходом рынка. А вот ставка на «супермодель» ГАЗ-3111 образца 1998 года, напротив, оказалась крайне неудачной.
Если 3102-ю брали те, кто по-прежнему видел в ней самую русскую машину последних десятилетий, не желая «поступаться принципами», то «одиннадцатая» не имела своего лица и выглядела пародией на иномарку — дорогой, неуклюжей и аляповатой. В итоге, выпустив примерно три сотни таких машин, завод поставил на них крест.
Зато «двадцатьчетверка» и ее ближайшие родственницы фактически продержались на конвейере более сорока лет!
Из личного опыта
На отцовской 24–10 мы в свое время накатали примерно 130 тысяч километров. Позже, когда я купил первую в жизни машину — а это была как раз 3102, то мой «волжский» пробег удвоился. Далеко не рекорд, конечно, но это был реальный режим эксплуатации. Про 24–10 образца 1987 года расскажу как-нибудь отдельно — это действительно интересно. А вот по 3102-й пробегусь сейчас.
Финский салон — гвоздь программы моего тюнинга. Но сегодня, к сожалению, почти никто уже и не поймет, насколько данный салон отличается от штатного…Финский салон — гвоздь программы моего тюнинга. Но сегодня, к сожалению, почти никто уже и не поймет, насколько данный салон отличается от штатного…
Я купил не просто конвейерную Волгу, а тюнингованную, от фирмы СЕТ.
В 2001 году это казалось очень круто: на моей «Волжанке» изначально было заменено едва ли не всё! Что конкретно? Электропроводка плюс все датчики, а также колпачки, прокладки, кольца, вкладыши, катушки, свечи, сцепление, гидронатяжители, гидротолкатели, цепи, барабаны, глушитель… При этом вместо башмаков сразу же появились сетовские звездочки, чуть позднее мое чудо обрело гидроусилитель руля ZF с рулем «Нарди» в придачу, литые диски и кондиционер. Да и еще финский салон! И гильзы в цилиндры. Музыка и шумоизоляция — не в счет…
Про финансы не спрашивайте: я делал все это даже с удовольствием, потому что Волга для меня была любимой игрушкой. Мне хотелось делать ей хорошо. Конечно, по-хорошему надо было сразу замахиваться на импортный движок и коробку, но таких денег у меня даже близко не было. Сегодня могу сказать: мол, и слава Богу, что не было, но тогда хотелось сделать самую-самую машину, которой нет ни у кого.
Еще кадр для нелюбителей Волги: мол, только козлы такое любят!Еще кадр для нелюбителей Волги: мол, только козлы такое любят!
Финал был не очень радостный.
Небеса решили похихикать над «русским тюнингом» — список изначально замененных элементов оказался слишком скромным и полностью не совпал с перечнем того, что потребовало замены позднее! За четыре года ей потребовались вторая коробка передач, второй блок управления двигателем, второй механизм стеклоочистителей, второй ДМРВ, вторая помпа, третий аккумулятор, третий генератор, четвертый насос омывателя, пятый центральный переключатель света…
Это я не считаю мелких «взбрыкиваний» типа заеданий приводов дверных замков и сгорающих в пробке предохранителей электровентилятора системы охлаждения. Более того, иногда случалось такое, чего вообще не может быть… Вы, к примеру, видели, чтобы от фары отваливался рассеиватель? То-то…
Омыватели фар — вещь в себе. Включаются синхронно с омывателем стекла и высасывают полбачка… Пришлось затащить их на отдельную клавишу. Кстати, работали они всегда отвратительно — синхронности добиться почти невозможно.Омыватели фар — вещь в себе. Включаются синхронно с омывателем стекла и высасывают полбачка… Пришлось затащить их на отдельную клавишу. Кстати, работали они всегда отвратительно — синхронности добиться почти невозможно.
Почти все мне меняли по гарантии, за что спасибо тому же СЕТу. Но за пять лет «совместного проживания» мне порядком надоело мотаться на сервис чуть ли ни каждую неделю. Возможно, что в стародавние времена Волги вообще не ломались, но я, к сожалению, таких не видел.
Красивость? Да, конечно — но переделывать Волгу лично для меня всегда было удовольствием.Красивость? Да, конечно — но переделывать Волгу лично для меня всегда было удовольствием.
Можете мне не верить, но если бы моя «брюнетка» обладала более покладистым характером, я бы ездил на ней до сих пор. Всегда хотелось иметь машину «не как у других».
Однако все сложилось иначе — после того как эта стерва вдруг решила заглохнуть на подъеме, будучи при этом в сумасшедшей пробке, а потому, собрав проклятия в мой адрес от остальных участников движения, я не выдержал и мысленно подал на развод.
Жалею? Очень. При всем при том что нынешняя Volvo вообще не ломается — даже ни одна лампочка не перегорала. Но Волгу я любил гораздо больше. А когда любишь, разве можно объяснить, за что именно?
Источник статьи: http://nissan-modus.ru/diski/tyuning-gaz-3102-svoimi-rukami-modernizatsiya-salona-pribornoj-paneli-i-far.html