Skoda Octavia Turbo-S › Logbook › Передние 312мм тормоза, скобы и диски от RS
Всем здравствуйте.
Лежала у меня еще с лета скоба от ауди а5 кватро, думал, что она под 312 тормоза, ну и думаю, дай сделаю подарок на НГ, заказал ate ceramic диски ( 24.0325-0158.1 ) и колодки ( 13.0470-7184.2 ), вышло это в экзисте в районе 11.300руб.
И тут прочитал статью OEM Тормоза от/для Audi, VW, Seat и Skoda Ч.2 (A3, Q3, Leon, Octavia, Golf… и что-то я усомнился, что скобы под 312 диски, так оно и есть, AK-100 пояснил, что скобы а5 под 320 диск, печаль, жизнь боль, и тут наткнулся на объявление товарища Fragzone , он решил продать свои стоковые тормоза с РС, хотел я выудить у него только скобы, отказался, пришлось брать полный комплект, от заказа в экзисте отказался, жаба задушила разом 21.300р за тормоза отдавать. Хотя в тоже время известно, что машина должна тормозить быстрее, чем разгоняться! видимо — это не про нас)
Вчера все это дело инсталировал, ничего сложного, спасибо Андрюхе 1843 , но поначалу был ступор, колодки 1 в 1, как мои, скобы тоже… думаю, че за фигня, он приехал и показал различие скоб, у них вылет другой 🙂 а колодки одинаковые, принял решение докатать родные от РС (тыщ на 10-15 хватит их еще, а там может ate ceramic подмутим).
Установил, выполнил кодировку 3 блока через Васька 312 и 272, ну и в путь, «прикатывать» ржавчину с дисков 🙂
Чтобы понять какие значения нужно выставлять в 3-м блоке, нужно понимать, какие у Вас задние тормоза, в идеале — это расшифровка vin’a и там уже будет указан pr код задних тормозов.
Колодки тормозные задние, комплект 1.8 TSi- 1K0698451G — для PR-1KF (260х12 мм до 12.04.2009 и 258х12 мм с 13.04.2009); 5K0698451 — для PR-1KS (272х10 мм)
По факту изменился размер тормозного диска, суппорта оставил я свои, взял из комплекта только колодки, диски и скобы, у колодок рабочая поверхность не изменилась, но изменилось «плечо» самих тормозов.
Увеличиваем давление ГТЦ под RS (обязательно):
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Первые ощущения, чуть меньше нужно усилия, чем раньше, чуть реще стала притормаживать. Для ст.1 и 2 самое оно, рекомендую!
В целом я доволен! =)
продам красные суппорта + шланги от РС, состояние огонь, БЕЗ скоб и колодок.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5411849/
Тормоза для Octavia A5.
Информации на том же Drive2 много и надо её каким-то образом скомпилировать, для этого и нужна эта статья.
OEM тормоза это скучно, выбираем Big Brake Kit за недорого. Интересная статья о выборе нестандартных тормозных комплектов.
Классика жанра — это перед от Audi S5 на 345 диске и зад от Golf R (=S3) на 310 диске. Второй вариант — перед от golf r 6 и зад audi rs3.
Самым же простым решением будет установка передних дисков 312мм от Октавии RS Mk2. Скобы будут с кодом 5N0615125, сами диски аналог от Zimmermann, а колодки FERODO FDB1641.
И еще один реальный отзыв с кодами:
Диски: ATE PowerDisk 312 мм.(24.0325-0158.1)
Колодки: ATE Ceramic (13.0470-7184.2)
Скобы: ATE от Audi A3 (5N0615125)
По текущим ценам на Exist: 4622+4474+3280=12376 руб.
Прим. скобы не ATE, а Febest. На Экзисте не нашлись ATE-шные скобки. Здесь тот же владелец ставит новый комплект. А здесь еще один товарищ описывает комплектующие.
Путеводитель по тормозам от Docent86
Полный кит тормозов от Audi S5 (а тут установка):
Суппорта оригинал: 8T0615123C (левый) и 8T0615124C (правый)
Суппорта аналог TRW: BHX567E (левый) и BHX568E (правый)
Тормозной диск вентилируемый: АТЕ 345 х 30 мм (артикул 4G0 615 301) — это тормозной диск с диаметром центрирования 68 мм — некоторые сервисмены говорят, что диаметр на 3мм выше нежели оригинал тормозного диска от S3 345 х 30 мм (артикул 1K0 615 301 M) — тормозной диск с диаметром центрирования 65 мм. Я ездил с оригиналом тормозного диска от S5 и у меня было всё отлично.
Скобы 2шт. (4G0 615 125 A)
Защелки 2шт. (8K0615269A)
Шланги тоже 2 шт.(8K0611707E)
Колодки с датчиком износа (8R0 698 151)
Некоторые хотят устанавливать грязезащитные щитки под эти тормоза… Для тех кто будет это делать каталожные бесплатно предоставляю номера=)
Грязезащитный щит тормозного диска, левый (8K0 615 311 H)
Грязезащитный щит тормозного диска, правый (8K0 615 312 H)
Полный набор для установки тормозов перед (S5) и зад (S3), вариант от AK-100 (Drive2):
Audi S5
8T0 615 123 C — суппорт левый
8T0 615 124 C — суппорт правый
1K0 615 301 M — диск тормозной лево/право 345х30
8T0 615 125 — скоба лево
8T0 615 126 — скоба право
8R0 698 151 — колодки
8K0 611 707 E шланги от S5 2шт
Audi S3 (Golf R)
1K0 615 423 K — суппорт левый
1K0 615 424 K — суппорт правый
1K0 615 425 R — скоба левая 310х22
1K0 615 426 G — скоба правая 310х22
1K0 615 601 N — тормозной диск 310х22мм
1K0 698 451 K — колодки
1K0 611 775 C шланги 2 шт
1K0611763F — поворот левый
1K0611764M — поворот правый
А дальше вот практическая статья с установкой этого набора и изменениями в нем.
Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня хочу рассказать об установке больших задних тормозов для Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI (платформа PQ35).
Так же в данной записи я попробую сделать небольшой обзор вариантов доработки задних тормозов с механическим (ручным) тормозом на примере Skoda Octavia A5FL (справедливо и для Skoda Octavia A7).
Максимально возможный заводской вариант сочетания передних/задних тормозов составляет:
— передние тормоза с вентилируемым диском 345(340)х30 мм;
— задние тормоза с вентилируемым диском 310х22 мм.
Основными преимуществами перед стоковым вариантом задних тормозов (в моем случае система BOSCH) мне видится:
— получения максимального заводского (ОЕМ) варианта сочетания тормозов перед/зад;
— установка вентилируемого тормозного диска большего диаметра в сравнении со стоком, что сведет к минимуму возможность перегреть диски при торможении;
— увеличенный размер (площадь) тормозных колод в сравнении со стоком;
— увеличение диаметра тормозного поршня до 41 мм.
Минусы тоже имеются:
— под данный комплект тормозов — минимальный радиус колесного диска 17 со всеми вытекающими последствиями в виде резины;
— штатная запаска продана и на ее место куплена докатка T125/70 R18 99M, 3.5J, ET25 (номер 5K0 601 011 AA).
Напомню, что задние тормоза устанавливались совместно с передними тормозами от Skoda Octavia A7RS Установка передних тормозов от Skoda A7RS размером 340 мм (MQB).
I Коды задних тормозов с вентилируемым тормозным диском 310х22 мм
Технические характеристики задних тормозных систем с вентилируемым тормозным диском 310х22 мм
Из таблицы видно, что вентилируемые тормозные диски размером 310х22 мм устанавливались в тормозные системы с кодами 1KW, 2EA, которые подходят на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI.
II Вариант замены (установки) задних тормозов с вентилируемым тормозным диском 310х22 мм и механическим ручным тормозом
Вариант №1. Задние тормоза от VW Golf V R32 4motion
Рисунок 1 — Задние тормоза от VW Golf V R32 4motion
Для установки комплекта задних тормозов от VW Golf V R32 4motion необходимо следующее:
— 1K0 615 423 G (BHS938/BHS938E) — корпус суппорта левый (синий), рис.1 поз.1 – 1 шт.;
— 1K0 615 424 G (BHS939/BHS939E) — корпус суппорта правый (синий), рис.1 поз.1 – 1 шт.;
— 1K0 615 425 T (BDA690) — Направляющая колодок левая (синий), рис.1 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 426 H (BDA691) — Направляющая колодок правая (синий), рис.1 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.1 поз.7 – 2 шт.;
— 1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.1 поз.10 – 1 шт.;
а) WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.1 поз.3 – 4 шт.;
б) 8P0 615 231 – Проставка (пластина), рис.1 поз.6 – 4 шт.;
— N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.1 поз.16 – 4 шт.
Для тормозных суппортов и направляющих колодок (скоб) в скобках указаны номера по каталогу оригинального изготовителя тормозов – TRW.
Важно!
Так же хочу обратить внимание, что обозначение “E” для суппортов TRW указывает на то, что тормозной суппорт был восстановлен в заводских условиях.
От себя – для себя я купил тормозные суппорта по номерам TRW с обозначением “E”, т.к. на момент покупки цена была примерно в 2 раза дешевле оригинала. Суппорта пришли в заводских коробках, на вид – полностью новые, смазанные, в комплекте с болтиками, пластинами и смазкой, так что переплачивать за оригинал в коробке VAG не вижу смысла.
Тормозной суппорт 1K0 615 423 G и тормозная скоба 1K0 615 425 T
Тормозные суппорта 1K0 615 423 G и 1K0 615 424 G выполнены из алюминия, окрашены в синий цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №2. Задние тормоза от Audi A3, TT, Skoda SuperB
Рисунок 2 — Задние тормоза от Audi A3, TT, Skoda SuperB
Для установки комплекта задних тормозов от Audi A3, TT, Skoda SuperB необходимо следующее:
— 1K0 615 423 K (BHS1024/BHS1024E) — корпус суппорта левый, рис.2 поз.1 – 1 шт.;
— 1K0 615 424 K (BHS1025/BHS1025E) — корпус суппорта правый, рис.2 поз.1 – 1 шт.;
— 1Q0 615 425 D (BDA693) — Направляющая колодок левая, рис.2 поз.2 – 1 шт.;
— 1Q0 615 426 A (BDA694) — Направляющая колодок правая, рис.2 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.2 поз.7 – 2 шт.;
— 1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.2 поз.10 – 1 шт.;
а) WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.2 поз.3 – 4 шт.;
б) 8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.2 поз.6 – 4 шт.;
— N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.2 поз.16 – 4 шт.
Тормозной суппорт 1K0 615 423 K и тормозная скоба 1Q0 615 425 D
Тормозные суппорта 1K0 615 423 K и 1K0 615 424 K выполнены из алюминия, не окрашены и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №3. Задние тормоза от Audi S3
Рисунок 3 — Задние тормоза от Audi S3
Для установки комплекта задних тормозов от Audi S3 необходимо следующее:
— 8J0 615 423 E (BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный), рис.3 поз.1 – 1 шт.;
— 8J0 615 424 E (BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный), рис.3 поз.1 – 1 шт.;
— 1K0 615 425 R (BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная), рис.3 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 426 G (BDA1069)— Направляющая колодок правая (черная), рис.3 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.3 поз.7 – 2 шт.;
— 1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.3 поз.10 – 1 шт.;
а) WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.3 поз.3 – 4 шт.;
б) 8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.3 поз.6 – 4 шт.;
— N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.3 поз.16 – 4 шт.
Тормозной суппорт 8J0 615 423 E и тормозная скоба 1K0 615 425 R
Тормозные суппорта 8J0 615 423 E и 8J0 615 424 E выполнены из алюминия, окрашены в черный цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №4. Задние тормоза от VW Scirocco
Рисунок 4 — Задние тормоза от VW Scirocco
Для установки комплекта задних тормозов от VW Scirocco необходимо следующее:
— 8J0 615 423 E (BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный), рис.4 поз.1 – 1 шт.;
— 8J0 615 424 E (BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный), рис.4 поз.1 – 1 шт.;
— 1K0 615 425 R (BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная), рис.4 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 426 G (BDA1069)— Направляющая колодок правая (черная), рис.4 поз.2 – 1 шт.;
— 1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.4 поз.7 – 2 шт.;
— 1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.4 поз.10 – 1 шт.;
а) WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.4 поз.3 – 4 шт.;
б) 8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.4 поз.6 – 4 шт.;
— N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.4 поз.16 – 4 шт.
Тормозные суппорта 8J0 615 423 E и 8J0 615 424 E аналогичны суппортам от Audi S3, выполнены из алюминия, окрашены в черный цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
III Вариант аналогов тормозных колодок и тормозных дисков для задних тормозов с вентилируемым тормозным диском диаметром 310 мм и механическим ручным тормозом
Ниже будет приведены варианта замены оригинальных запчастей на запчасти от ATE и TRW.
1. Тормозной диск 310 мм
В оригинале VAG идет тормозной диск 1K0 615 601 N с размером 310х22 мм, возможные аналоги:
— тормозной диск ATE 24.0122-0219.1;
— тормозной диск TRW DF4754.
Тормозной диск ATE
2. Колодки тормозные
В оригинале VAG идет комплект тормозных колодок 1K0 698 451 K, возможные аналоги:
— колодки тормозные ATE 13.0460-2887.2 (обычные);
— колодки тормозные ATE 13.0470-2887.2 (Ceramic);
— колодки тормозные TRW GDB1622 (обычные);
— колодки тормозные TRW GDB1622DTE (Ceramic).
Тормозные колодки ATE (обычные)
Тормозные колодки ATE Ceramic
Важно! Бесценный опыт eurolite86
Рисунок 5 – Противошумные накладки VW OEM 28 мм (слева) и TRW 18 мм (справа). Фото eurolite86
IV Особенности установки вентилируемых задних тормозов с диском 310 мм на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI
1. Тормозные трубки и тормозные шланги
Начну с тех, кому не повезло (таким как я), — если на машине стоит тормозная система BOSCH с тормозным диском 272 мм, то необходима замена тормозных трубок (см. Рис 6).
Рисунок 6 – Тормозные трубки для замены тормозных систем с BOSCH на TRW
Для замены необходимо следующее:
— 191 611 715 — держатель шланга, рис.6 поз.6 – 4 шт.;
— 1K0 611 775 C — тормозной шланг, рис.6 поз.7 – 2 шт.;
— 1K0 611 763 E — тормозная трубка (поворот) левая, рис.6 поз.8 – 1 шт.;
— 1K0 611 764 L — тормозная трубка (поворот) правая, рис.6 поз.9 – 1 шт.
Тормозные трубки 1K0 611 763 E и 1K0 611 764 L
В качестве аналога оригинального тормозного шланга 1K0 611 775 C можно использовать:
— тормозной шланг ATE 24.5204-0233.3;
— тормозной шланг TRW PHA486.
Тормозной шланг ATE 24.5204-0233.3
От себя – За тормозные трубки 1K0 611 763 E и 1K0 611 764 L VAG хочет немалы деньги, в связи с чем многие экономят и изготавливают данные трубочки самостоятельно как, например, Mantanna в своей записи Задние тормоза чуть-чуть больше. Какой вариант выбрать – каждый решает сам.
Ну а теперь о тех, кому повезло. А повезло тем, у кого в стоке стоит тормозная система TRW, — тормозные шланги и повороты у них в наличии с завода и менять их нужно только в случае физического и морального износа, т.е. по состоянию.
2. Грязезащитные щитки тормозного диска
По ETKA для тормозного диска 310 мм идут грязезащитные щитки:
1) Audi A3, S3, TT, Skoda SuperB
— 5N0 615 611 E – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
— 5N0 615 612 E – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
2) VW Scirocco
— 1Q0 615 611 B – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
— 1Q0 615 612 B – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
3) VW Golf V R32 4motion
— 1K0 615 611 S – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
— 1K0 615 612 S – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
Во всех этих грязезащитных щитках независимо от типа привода (передний или полный) идут по 4 отверстия для крепления к заднему кулаку подвески, а на Skoda Octavia A5FL на кулаке 3 отверстия, соответственно, щиток болтон не становится.
Подтверждение данной теории в полной мере смог прочувствовать eurolite86 при тюнинге задних тормозов своего SuperB. Более подробно можно почитать у него в БЖ Первая попытка установки тормозов GolfR/S3, неудача!
Фото eurolite86
Данная проблема с грязезащитными щитками решается несколькими способами в зависимости от модели и марки автомобиля.
1. С завода установлена тормозная система BOSCH (вариант как у меня)
Родные грязезащитные щитки просто обрезаются по наружному диаметру, т.е. отогнутая в сторону тормозного диска часть щитка обрезается по контуру тормозного диска. И все – проблема решена (фоток к сожалению нет).
2. С завода установлена тормозная система TRW
Тормозной диск диаметром 310 мм становится почти без проблем – нужно слегка подогнуть края грязезащитного щитка в случае необходимости, пример – SuperB eurolite86.
Фото eurolite86
Теперь о тех кому повезло.
Грязезащитные щитки, в частности, 5N0 615 611 E и 5N0 615 612 E болтон становятся на задние кулаки, имеющие по 4 отверстия и выполненные из алюминия (см. Рис.7).
Рисунок 7 – кулак задний для переднего привода (слева) и полного привода (справа)
Показанные на рисунке 6 задние кулаки ставились на автомобили как с передним приводом, так и с полным приводом. Например, кулаки с номерами 3C0 505 433 K и 3C0 505 434 K устанавливались на VW Passat B6 с передним приводом, а кулаки 3C0 505 433 G и 3C0 505 434 G – на полноприводные версии Audi, VW и Skoda.
3. Направляющая колодок (скоба тормозного суппорта)
Обновлено!
Как правильно заметил в комментариях VAG-FANATlC, на первой фотке моих тормозов направляющая колодок (скоба тормозного суппорта) установлена неправильно — выступ или демпфер на скобе направлен вверх, а должен быть направлен в низ.
Буду менять колодки или при подходящем случае, обязательно переставлю.
Ниже привожу картинку из ELSA, как должно быть.
Устанавливайте детали правильно.
V Перечень номеров задних тормозов с вентилируемым с тормозным диском 310 мм
Для тех, кто не осилил статью полностью, ниже номера запчастей для заказа задних вентилируемых тормозов с тормозным диском 310 мм платформы PQ35/PQ46.
Пред покупкой железа обязательно проверьте правильность номеров запчастей и возможность их установки именно на Ваш автомобиль.
1. Суппорт тормозной
— 1K0 615 423 G (BHS938/BHS938E) — корпус суппорта левый (синий) – 1 шт.
— 1K0 615 424 G (BHS939/BHS939E) — корпус суппорта правый (синий) – 1 шт.
— 1K0 615 423 K (BHS1024/BHS1024E) — корпус суппорта левый (не окрашен)– 1 шт.
— 1K0 615 424 K (BHS1025/BHS1025E) — корпус суппорта правый (не окрашен) – 1 шт.
— 8J0 615 423 E (BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный) – 1 шт.
— 8J0 615 424 E (BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный) – 1 шт.
Суппорта конструктивно одинаковы, выбирать – по цвету, который Вам необходим.
2. Направляющая колодок (скоба)
— 1K0 615 425 T (BDA690) — Направляющая колодок левая (синяя) – 1 шт.
— 1K0 615 426 H (BDA691) — Направляющая колодок правая (синяя) – 1 шт.
— 1Q0 615 425 D (BDA693) — Направляющая колодок левая (не окрашена) – 1 шт.
— 1Q0 615 426 A (BDA694) — Направляющая колодок правая (не окрашена) – 1 шт.
— 1K0 615 425 R (BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная) – 1 шт.
— 1K0 615 426 G (BDA1069) — Направляющая колодок правая (черная) – 1 шт.
Направляющие колодок (скобы) конструктивно одинаковы, выбирать – по цвету, который Вам необходим и соответствует цвету суппорта.
3. Диск тормозной
— 1K0 615 601 N (24.0122-0219.1) — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм) – 2 шт.
В скобках указан аналог тормозного диска от АТЕ.
4. Колодки тормозные
— 1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект) – 1 шт.
Аналог от АТЕ:
— колодки тормозные ATE 13.0460-2887.2 (обычные);
— колодки тормозные ATE 13.0470-2887.2 (Ceramic).
5. Тормозной шланг
— 1K0 611 775 C (ATE 24.5204-0233.3) — тормозной шланг – 2 шт.
В скобках указан аналог тормозного диска от АТЕ. Тормозной шланг необходим только при замене тормозной системы BOSCH.
6. Тормозные трубки (поворот)
— 1K0 611 763 E — тормозная трубка (поворот) левая – 1 шт.
— 1K0 611 764 L — тормозная трубка (поворот) правая – 1 шт.
Тормозные трубки необходимы только при замене тормозной системы BOSCH.
7. Грязезащитный щиток
— 5N0 615 611 E – грязезащитный щит тормозного диска левый – 1 шт.
— 5N0 615 612 E – грязезащитный щит тормозного диска правый – 1 шт.
Болтон только если у Вас полный привод или алюминиевый кулак задней подвески с номером 3C0 505 433 K и 3C0 505 434 K.
8. Крепежные изделия
— 191 611 715 — держатель шланга – 4 шт.
— N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65 – 4 шт.
VI Заключение и отзывы об эксплуатации
После 1,5 лет практически ежедневного использование машины с тормозами 340 мм спереди и 310 мм сзади могу сказать, что замена тормозов на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI оправдала мои ожидания на 100%.
Бесспорно, данный тюнинг стоит приличных денег, но оно того стоит, все кто сомневается – я считаю, что нужно ставить увеличенные тормоза.
По запчастям, я собирал комплект задних тормозов из аналогов – TRW и ATE, на что хотелось бы обратить внимание:
— суппорта и скобы я брал не крашенные, задул их из баллончика, получилось не очень, нужно было сразу красить хорошо, пока железо не на машине и новое;
— тормозные диски ATE – особых нареканий нет, слегка поржавели центра, надо было бы тоже задуть краской, выработки на дисках практически нет, но и пробег за 1,5 года не большой, порядка 20-25 тыс. км;
— тормозные колодки АТЕ – не скрипят, тормозят нормально, но пылят знатно, сейчас бы взял АТЕ Ceramic.
В заключение хотел поблагодарить:
— AK-100 за подборку статей о тормозах VAG;
— eurolite86;
— всех пользователей Drive2 за то, что делитесь полезной информацией.
Источник статьи: http://routeworld.ru/auto/194-tormoza-dlya-octavia-a5.html