3s fse двигатель тойота плавают обороты

3s fse двигатель тойота плавают обороты

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Машина тойота виста 2000 г кузов v50 двигатель 3S-FSE. Купил в мае 2019 (предыдущий хозяин говорил что менял ТНВД на контрактный, свечи ставил нормальные PK20GR8), ездил нормально расход устраивал (по трассе около 7 литров был, обороты на D были стабильно 550, на P 650 на горячую)) примерно в конце августа началась такая фигня, едешь (лампочка ECONO горит) останавливаешься переключаешься на Р обороты сразу вверх поднимаются (до 1000-1100) и машина так стоит сама по себе подгазовывает потихиньку (это естественно на горячую), глушу тут же завожу нормально (пока не газонешь и лампочка ECONO загорается и опять тоже). Кто-то мне сказал что это заслонка мозги компосирует, почистил заслонку не помогло(сказали нужно покупать контрактную). Ну ладно думаю сильно это не напрягает (т.к. бывало не всегда) думаю буду ездить и искать заслонку контрактную. Далее через некоторое время (где-то начало сентября) стоял в пробке начала как будто детонировать немного и заглохла, завел дальше в пробке стою держу на D через короткое время тоже самое. (я малость струхнул т.к. мне говорили что первый признак когда ТНВД начинает протекать это начинает глохнуть машина на горячую). Ну в общем из пробки я поехал до дома, есть у меня китайский проводок для подключения по KLine к компу, подключаю первое что бросилось в глаза это долговременная коррекция 80% начал читать инет нашел статью про это (там написанно что надо проверить протечку ТНВД), но у меня уровень масла не повышался и бензином масло не воняло. Также при сканировании была ошибка Р0191 (про давление топлива). Поехал к диагносту он тоже увидел Долговременную коррекцию 80% сказал что скорее всего форсунки льют. Сказал что снять проверить форсунки и поставить обратно 5000 р. Я малось офигел сказал подумаю.
(см в конце ссылку на все картинки там несколько фоток диагностики у спеца)

Читайте также:  Ремонт подогревателя двигателя форд транзит

Все же решил сначала поменять ТНВД (от Ялыча, респект и уважуха ему, оказалось что мой ТНВД протек, хотя х.з. почему уровень масла не рос и не воняло масло, возможно потому что насос в баке или сетка были херовые вот он и выдавал ошибку Р0191 про давление топлива). Ну ладно ТНВД поменял глохнуть перестала. Ошибка Р0191 прошла. Проблема с с повышающимися оборотами при остановке (в режиме ECONO когда останавливаюсь и переключаюсь на Р) осталась. В прохладную погоду стала не с первого раза заводиться. Поменял насос и сетку в баке (сетка была очень грязная ржавчиной уже начала порастать) заводиться стала нормально, но на холодную когда заводишь некоторое время обороты плавают
(видос
видео про подпрыгивающие обороты при постановке на Р — см в конце ссылку на все картинки
видео про плавающие обороты при прогреве — см в конце ссылку на все картинки
).
Чуть позже поменял топливный фильтр в баке (в корпусе которого насос). Ездию дальше, когда стоишь на светофоре держишь на D (при переключении на N обороты также подскакивают) иногда проскакивает как детонация кратковременная (и обороты кратковременно падают до 550-600 потом опять примерно 700-750 оборотов).
С друганом в теплом гараже решили снять посмотреть свечи (были сомнения что предыдущий хозяин нормальные свечи поставил) и заодно коллектор. Сняли, коллектор не забитый масла в свечных колодцах нет:
( фото см в конце ссылку на все картинки)

свечи и наконечники в 1 2 и 3 цилиндре нормальные, а в 4 свеча черноватая и наконечник старый

Наконечник на 4 катушке поменял, свечи с 3 и 4 цилиндра поменял местами (потом выкручу посмотрю что в 4 цилиндре)

Все собрали, работает как и до этого (в режиме ECONO обороты подскакивают и плавают).
Ездию дальше, уже конец ноября, по трассе расход примерно около 7, по городу конский литров 18.
Тестирую заодно китайским проводком и ноутбуком (программа tecu3, 8 графиков добавляю и ездию с подключенным ноутбуком)).
Обратил внимание на большое значение «Длительность импульса открытия форсунки»:
в режиме ECONO передача на N значения 0,384-0,512 мс и плавают значения (согласно графикам программы)
в движении 0,768-2,431 мс и плавают значения (согласно графикам программы)
хотя вроде 0,6 мс это норма (опять же в каком режиме это норма?)

Читайте также:  Контрактные двигатели мерседес виано

Наконец-токупил дроссельную заслонку, поменял в надежде что все нормализуется, но увы ничего не поменялось (облом). Вычитал где-то в интернете что может быть из-за малого давления топлива. Подключил цешкой к мозгам (там уже был заголен нужный контакт, видимо предыдущих хозяин уже мерил давление топлива), на холостом ходу показывает — 2,56 в, при перегазовке и загорании лампочки ECONO показывает — 2,15 в (вроде это нормальные показания). Далее где-то вычитал здесь на форуме что может лямбда косячить и из-за этого длительные импульсы на форсунки. Попробовал отключить лямбду (заглушил отключил завел, все тоже самое при перегазовке чтобы загорелась лампочка ECONO обороты подскакивают). Решил с подключенным ноутбуком и отключенной лямбдой проехаться. Лямбду отключил поехал, вроде изменений никаких по ощущениям (при остановке на светофоре и переключении коробки на N или на P обороты также подскакивали и держались где-то 1000-1100). Единственно заметил лампа ECONO на светофорах гасла(когда лампа гасла обороты не скакали так при переключении на N или на P), а раньше когда ездил она даже на светофорах горела не гасла. Программа показала тоже большие и плавающие значения «Длительность импульса открытия форсунки». Остановился заглушил, подключил лямбду поехал дальше, на светофорах также при переключении коробки на N или на P обороты подскакивали и держались где-то 1000-1100, но некоторое время с подключенной лямбдой на светофорах лампа ECONO тоже гасла. Хотя через несколько км опять горела не переставая.

Ну собственно итог всего вышеописанного: поменян насос ТНВД, поменян насос с фильтром и сеточкой в баке, поменяна дроссельная заслонка, проверенны свечи и коллектор, проверенно давление топлива, форсунки не трогал. Напрягает проблема с подпрыгивающими оборотами в режиме ECONO при переключении на P и плавающие обороты (с редкой кратковременной детонацией, ну может это просто обороты резко падают и потом повышаются так что на панели они не успевают упасть) на светофоре, и также немного плавающие обороты при прогреве.
По ссылке ниже выложу несколько файлов сканирования от программы TECU3 (и саму программу), если есть спецы может кто посмотрит и что-то подскажет.

Читайте также:  Правильная эксплуатация дизельного двигателя рено дастер

Ссылка на все картинки и видео и программу TECU3 с файлами сканирования

Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1027887&start=0

Двигатель Toyota 3S-FSE

Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.


У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.

Основные технические характеристики мотора 3S-FSE

Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.

Вот основные параметры двигателя:

Рабочий объем 2.0 л
Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 171-198 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Впрыск топлива непосредственный D4
Тип топлива бензин 95
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.

Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.

Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).

Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?

Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.

В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:

  • хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
  • пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
  • простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
  • надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
  • удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.


То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.

Минусы и недостатки FSE – главные проблемы

Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:

  1. Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
  2. Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
  3. Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
  4. Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
  5. Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
  6. Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.

Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.

Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты

В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.

Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.

Как произвести тюнинг этого мотора?

Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.

Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.


Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.

Выводы о силовой установке 3S-FSE

Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.

Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.

Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-s/dvigatel-toyota-3s-fse.html

Оцените статью
Все про машины