- 3s fse двигатель тойота плавают обороты
- Двигатель Toyota 3S-FSE
- Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
- Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
- Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
- Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
- Как произвести тюнинг этого мотора?
- Выводы о силовой установке 3S-FSE
3s fse двигатель тойота плавают обороты
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Машина тойота виста 2000 г кузов v50 двигатель 3S-FSE. Купил в мае 2019 (предыдущий хозяин говорил что менял ТНВД на контрактный, свечи ставил нормальные PK20GR8), ездил нормально расход устраивал (по трассе около 7 литров был, обороты на D были стабильно 550, на P 650 на горячую)) примерно в конце августа началась такая фигня, едешь (лампочка ECONO горит) останавливаешься переключаешься на Р обороты сразу вверх поднимаются (до 1000-1100) и машина так стоит сама по себе подгазовывает потихиньку (это естественно на горячую), глушу тут же завожу нормально (пока не газонешь и лампочка ECONO загорается и опять тоже). Кто-то мне сказал что это заслонка мозги компосирует, почистил заслонку не помогло(сказали нужно покупать контрактную). Ну ладно думаю сильно это не напрягает (т.к. бывало не всегда) думаю буду ездить и искать заслонку контрактную. Далее через некоторое время (где-то начало сентября) стоял в пробке начала как будто детонировать немного и заглохла, завел дальше в пробке стою держу на D через короткое время тоже самое. (я малость струхнул т.к. мне говорили что первый признак когда ТНВД начинает протекать это начинает глохнуть машина на горячую). Ну в общем из пробки я поехал до дома, есть у меня китайский проводок для подключения по KLine к компу, подключаю первое что бросилось в глаза это долговременная коррекция 80% начал читать инет нашел статью про это (там написанно что надо проверить протечку ТНВД), но у меня уровень масла не повышался и бензином масло не воняло. Также при сканировании была ошибка Р0191 (про давление топлива). Поехал к диагносту он тоже увидел Долговременную коррекцию 80% сказал что скорее всего форсунки льют. Сказал что снять проверить форсунки и поставить обратно 5000 р. Я малось офигел сказал подумаю.
(см в конце ссылку на все картинки там несколько фоток диагностики у спеца)
Все же решил сначала поменять ТНВД (от Ялыча, респект и уважуха ему, оказалось что мой ТНВД протек, хотя х.з. почему уровень масла не рос и не воняло масло, возможно потому что насос в баке или сетка были херовые вот он и выдавал ошибку Р0191 про давление топлива). Ну ладно ТНВД поменял глохнуть перестала. Ошибка Р0191 прошла. Проблема с с повышающимися оборотами при остановке (в режиме ECONO когда останавливаюсь и переключаюсь на Р) осталась. В прохладную погоду стала не с первого раза заводиться. Поменял насос и сетку в баке (сетка была очень грязная ржавчиной уже начала порастать) заводиться стала нормально, но на холодную когда заводишь некоторое время обороты плавают
(видос
видео про подпрыгивающие обороты при постановке на Р — см в конце ссылку на все картинки
видео про плавающие обороты при прогреве — см в конце ссылку на все картинки
).
Чуть позже поменял топливный фильтр в баке (в корпусе которого насос). Ездию дальше, когда стоишь на светофоре держишь на D (при переключении на N обороты также подскакивают) иногда проскакивает как детонация кратковременная (и обороты кратковременно падают до 550-600 потом опять примерно 700-750 оборотов).
С друганом в теплом гараже решили снять посмотреть свечи (были сомнения что предыдущий хозяин нормальные свечи поставил) и заодно коллектор. Сняли, коллектор не забитый масла в свечных колодцах нет:
( фото см в конце ссылку на все картинки)
свечи и наконечники в 1 2 и 3 цилиндре нормальные, а в 4 свеча черноватая и наконечник старый
Наконечник на 4 катушке поменял, свечи с 3 и 4 цилиндра поменял местами (потом выкручу посмотрю что в 4 цилиндре)
Все собрали, работает как и до этого (в режиме ECONO обороты подскакивают и плавают).
Ездию дальше, уже конец ноября, по трассе расход примерно около 7, по городу конский литров 18.
Тестирую заодно китайским проводком и ноутбуком (программа tecu3, 8 графиков добавляю и ездию с подключенным ноутбуком)).
Обратил внимание на большое значение «Длительность импульса открытия форсунки»:
в режиме ECONO передача на N значения 0,384-0,512 мс и плавают значения (согласно графикам программы)
в движении 0,768-2,431 мс и плавают значения (согласно графикам программы)
хотя вроде 0,6 мс это норма (опять же в каком режиме это норма?)
Наконец-токупил дроссельную заслонку, поменял в надежде что все нормализуется, но увы ничего не поменялось (облом). Вычитал где-то в интернете что может быть из-за малого давления топлива. Подключил цешкой к мозгам (там уже был заголен нужный контакт, видимо предыдущих хозяин уже мерил давление топлива), на холостом ходу показывает — 2,56 в, при перегазовке и загорании лампочки ECONO показывает — 2,15 в (вроде это нормальные показания). Далее где-то вычитал здесь на форуме что может лямбда косячить и из-за этого длительные импульсы на форсунки. Попробовал отключить лямбду (заглушил отключил завел, все тоже самое при перегазовке чтобы загорелась лампочка ECONO обороты подскакивают). Решил с подключенным ноутбуком и отключенной лямбдой проехаться. Лямбду отключил поехал, вроде изменений никаких по ощущениям (при остановке на светофоре и переключении коробки на N или на P обороты также подскакивали и держались где-то 1000-1100). Единственно заметил лампа ECONO на светофорах гасла(когда лампа гасла обороты не скакали так при переключении на N или на P), а раньше когда ездил она даже на светофорах горела не гасла. Программа показала тоже большие и плавающие значения «Длительность импульса открытия форсунки». Остановился заглушил, подключил лямбду поехал дальше, на светофорах также при переключении коробки на N или на P обороты подскакивали и держались где-то 1000-1100, но некоторое время с подключенной лямбдой на светофорах лампа ECONO тоже гасла. Хотя через несколько км опять горела не переставая.
Ну собственно итог всего вышеописанного: поменян насос ТНВД, поменян насос с фильтром и сеточкой в баке, поменяна дроссельная заслонка, проверенны свечи и коллектор, проверенно давление топлива, форсунки не трогал. Напрягает проблема с подпрыгивающими оборотами в режиме ECONO при переключении на P и плавающие обороты (с редкой кратковременной детонацией, ну может это просто обороты резко падают и потом повышаются так что на панели они не успевают упасть) на светофоре, и также немного плавающие обороты при прогреве.
По ссылке ниже выложу несколько файлов сканирования от программы TECU3 (и саму программу), если есть спецы может кто посмотрит и что-то подскажет.
Ссылка на все картинки и видео и программу TECU3 с файлами сканирования
Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1027887&start=0
Двигатель Toyota 3S-FSE
Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.
У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.
Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.
Вот основные параметры двигателя:
Рабочий объем | 2.0 л |
Мощность двигателя | 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 171-198 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Впрыск топлива | непосредственный D4 |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.
Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.
Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).
Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.
В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:
- хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
- пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
- простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
- надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
- удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.
То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.
Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:
- Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
- Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
- Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
- Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
- Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
- Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.
Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.
Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.
Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.
Как произвести тюнинг этого мотора?
Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.
Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.
Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.
Выводы о силовой установке 3S-FSE
Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.
Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.
Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-s/dvigatel-toyota-3s-fse.html