3vz fe технические характеристики двигатель тойота

Содержание
  1. Двигатель 3VZ-E
  2. Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
  3. Технические характеристики 3VZ-E:
  4. Где использовался 3VZ-E
  5. Двигатель 3VZ-FE от Toyota
  6. Технические характеристики двигателя
  7. 3VZ-FE устанавливался на автомобили:
  8. Комментарии
  9. Кенжик 11.12.2015
  10. Жансерик 04.09.2015
  11. Сергей Павлович Черненко 08.08.2015
  12. Дархан 28.06.2015
  13. Aman 07.05.2015
  14. Aman 05.02.2015
  15. Про Двигатели
  16. Диагностика двигателя Volkswagen
  17. Проверка двигателя при покупке
  18. Советы по выбору двигателя
  19. Контрактные двигатели Audi
  20. Бензин или Дизель?
  21. Двигатель Toyota VZ — Toyota VZ engine
  22. Содержание
  23. 1VZ-FE
  24. 2VZ-FE
  25. 3VZ-FE
  26. 4VZ-FE
  27. 5VZ-FE
  28. О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado
  29. Характеристики двигателя 5VZ-FE
  30. Расход топлива
  31. Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE
  32. Технические особенности двигателя 5VZ-FE
  33. Двигатели
  34. Обслуживание
  35. 3UZ-FE
  36. Недостатки и слабые места 5VZ-FE
  37. Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
  38. Тюнинг
  39. Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?
  40. На какие автомобили устанавливался 5VZ
  41. Список моделей авто, в которых устанавливался
  42. Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
  43. Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
  44. 3VZ Атмо. Компрессор
  45. Контрактный двигатель 3VZ-FE
  46. Плюсы и минусы

Двигатель 3VZ-E

Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Читайте также:  Защита двигателя nissan patrol

Конструктивные особенности, достоинства и недостатки

Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.

Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву. При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.

Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.

Технические характеристики 3VZ-E:

Объем двигателя 2958 см/куб
Мощность/обороты 150 л.с./4800 об/мин
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82 мм
Газораспределительный механизм SOHC
Рекомендованное топливо бензин А-92
Ресурс двигателя 3VZ-E 450000 км

Где использовался 3VZ-E

В 1988 году с конвейера сошли первые автомобили, использующие 3VZ-E в качестве силового агрегата. В их числе были:

  • Toyota 4Runner, оснащавшаяся этим двигателем до 1995 года
  • Toyota Pickup, до 1995 года
  • Джип Toyota T100 в период с 1992 по 1995 год

На данный момент все автомобили и двигатели, ввозимые в страну, прошли капитальный ремонт, и зачастую, коррекцию показателей спидометра. В такой ситуации трудно выносить суждение о том, хорош двигатель или плох.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-vz/44-dvigatel-toyota-3vz-e.html

Двигатель 3VZ-FE от Toyota

3VZ-FE — шестицилиндровый V — образный ДВС с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 188 л.с. до 190 л.с. при объеме двигателя 2959 куб. см. (3 литра)

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировка 3VZ-FE
Мощность двигателя 138 кВт / 188 л.с.
Объем двигателя 2959 куб. см.
Количество цилиндров 6 штук
Количество клапанов 24 штук
Производитель двигателя Toyota
Степень сжатия 9.6 к 1
Крутящий момент 255 Нм при 4400 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82 мм
Коренные опоры 4 штук
Рабочий объем камеры сгорания 51.37 куб. см.
Индекс мощности 64 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

3VZ-FE устанавливался на автомобили:

Toyota CAMRY (_CV1_, _XV1_, _V1_) 06.1991 08.1996
Toyota CAMRY седан (_CV2_, _XV2_) 08.1996 07.2001
Toyota SCEPTER универсал (_XV1_, _CV1_, _V10) 03.1992 07.1996
Toyota WINDOM (VCV1_) 07.1991 09.1996
    dvigateli.ru 16/03/2021 1

Комментарии

Кенжик 11.12.2015

Нужна АКПП на 3VZ Тойота Камри 10 универсал (3 литровый), сколько стоит и как поставить в Караганду, во сколько это перевозка обойдется мне?

Жансерик 04.09.2015

Мне нужен двигатель 3 обем 1994 год Я в казаксатне город актюбинск

Сергей Павлович Черненко 08.08.2015

Хотелось бы узнать цену на Двигатель, коробку, косу и мозги в сборе. Планируется свап с 2,2 до 3,0

Дархан 28.06.2015

Добрый день! меня интересует есть ли такой движок? цена,откуда движок,

Aman 07.05.2015

Что вместо 3вз фе встанет сам двигатель в сборе с акпп ?и с навесным,?

Aman 05.02.2015

Состояние ? цена ? доставка ?

Про Двигатели

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Проверка двигателя при покупке

Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

Советы по выбору двигателя

Что следует учесть при выборе двигателя? Несколько советов по выбору на сайте.

Контрактные двигатели Audi

Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.

Бензин или Дизель?

Покупая автомобиль мы сталкиваемся с необходимостью выбрать тип двигателя, что же выбрать? Бензин или дизель?

Источник статьи: http://www.dvigateli.ru/motors/toyota/3vz_fe.html

Двигатель Toyota VZ — Toyota VZ engine

Обзор Производитель Toyota Motor Corporation Производство 1988–2004 гг. Макет Конфигурация Безнаддувный 60 ° V6 Смещение 2,0–3,4 л (1,992–3,378 куб. См) Материал блока Чугун Материал головы Алюминий Степень сжатия 9,0: 1–9,6: 1 Горение Топливная система EFI Тип топлива Бензин Система охлаждения С водяным охлаждением Вывод Выходная мощность 136–190 л.с. (101–142 кВт; 138–193 л.с.) Выход крутящего момента 159–298 фунт-фут (216–404 Н · м) Хронология Предшественник Двигатель Toyota G ( I6 ) Преемник Двигатель Toyota MZ Двигатель
Toyota GR

Семейство двигателей Toyota VZ представляет собой серию бензиновых поршневых двигателей V6 объемом от 2,0 до 3,4 л (1992–3 378 куб. См) в конфигурациях SOHC и DOHC и было первым двигателем V6 Toyota. Семейство внесло много изменений для Toyota, включая различные улучшения EFI , ECU и двигателя от поколения к поколению. VZ был ответом Toyota на двигатель Nissan VG . Угол низкое DOHC головка цилиндров первенствует в низкой середине крутящего момента и мощности, что делает VZ хорошо подходит для различных видов использования в автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Все блоки прочно изготовлены из чугуна с большими соединенными между собой опорами коренных подшипников и двумя болтами крышек коренных подшипников. Кованые стальные коленчатые валы и чугунные опорные пояса коренных подшипников стали стандартными для 3VZ-FE. Поршневая и кольцевая конструкция являются типичными деталями, а штоки варьируются от больших до очень больших для серийных двигателей V6.

Содержание

1VZ-FE

1VZ-FE является 2,0 л (1 992 куб.см) версии. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 69,5 мм (3,07 × 2,74 дюйма). Мощность 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) при 6000 об / мин и 173 Нм (128 фунт-фут) при 4600 об / мин.

Область применения: Япония

2VZ-FE

2VZ-FE представляет собой 2,5 л (2507 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 мм × 69,5 мм (3,44 × 2,74 дюйма), а степень сжатия составляет 9,0: 1. Мощность составляет 159 л.с. (119 кВт; 161 л.с.) при 5800 об / мин и 159 фунт-фут (216 Н · м) при 4600 об / мин с пределом красной черты 6800 об / мин.

3VZ-Е представляет собой 3,0 л (2958 куб.см) SOHC V6. Диаметр отверстия остается на уровне 87,5 мм (3,44 дюйма), но ход поршня увеличивается до 82 мм (3,23 дюйма). При вводе мощность была указана как 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), а затем увеличилась до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 об / мин с крутящим моментом 244 Н · м (180 фунт-фут) при 3400 об / мин. Несмотря на общее обозначение семейства двигателей, 3VZ-E и 3VZ-FE имеют несколько общих частей.

3VZ-FE

Базовая конструкция представляет собой переработанный двигатель 3VZ-E с железным блоком в паре с алюминиевыми 24-клапанными головками DOHC. Имеет стальной кованый коленчатый вал и литые шатуны . Верхняя впускная камера имеет конструкцию с раздельными камерами и системой переменного впуска ACIS компании Toyota, питающей три комплекта направляющих для обеих головок.

Поскольку VZ изначально предназначался для использования в пикапах и внедорожниках , 3VZ-FE оказался физически высоким двигателем. Чтобы двигатель поместился в отсеки для двигателей FWD, Toyota наклонила двигатель в сторону брандмауэра. Этот «наклон» настолько серьезный (

15 градусов), что добраться до заднего ряда цилиндров практически невозможно без предварительного снятия впускного коллектора.

Что касается деталей, то у 3VZ-FE очень мало общего с остальными двигателями семейства VZ. Коренные подшипники общие с 3VZ-E, но мало чего другого. Кулачки также можно менять местами между головками 5VZ-FE и 3VZ-FE.

3VZ-FE использовался на платформе Camry с 1992 по май 1997 года в зависимости от рынка: Северная Америка увидела двигатель только в 1992 и 1993 годах, а Австралия и Новая Зеландия использовали его с 1992 по 1996 год. Двигатель был доступен в некоторых частях. Азии в Toyota Windom до мая 1997 года После 1994 года 1MZ-FE движки заменил 3VZ-FE в большинстве приложений. Однако 3VZ-FE продолжали использоваться в Австралии до 1996 года, особенно в Camry. Разброс мощности 3VZ-FE широк, с максимальным крутящим моментом в диапазоне 2500–4600 об / мин, с понижением мощности на 6000 об / мин. Стандартная красная линия составляет 6600 об / мин, а отсечка топлива / зажигания ECU — 7200 об / мин.

Двигатель 1992–1993 годов мощностью 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и ​​189 фунт-фут (256 Нм) при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9,6: 1. 3VZ-FE довольно распространен в большинстве стран мира, имея долгий срок службы в популярных моделях.

  • 1993–1996 Toyota Scepter , Япония
  • 1992–1993 Toyota Camry , США
  • 1992–1996 Toyota Camry , Австралия, Европа
  • 1992–1996 Toyota Windom
  • 1992–1993 Lexus ES300 , США
  • Toyota Hilux 1993 года

4VZ-FE

4VZ-FE представляет собой 2,5 л (2496 куб.см) версия. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм (3,44 дюйма ), а ход поршня немного короче, чем у 2VZ-FE и составляет 69,2 мм (2,72 дюйма ). Мощность составляет 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия этого двигателя увеличена с 9,0: 1 до 9,6: 1. Производился с 1992 по 1996 год, он был построен для замены 2VZ-FE в качестве 2,5-литрового (2496 куб. См) двигателя V6 Toyota. Двигатель продавался только с автомобилями японского рынка .

Область применения: Япония

5VZ-FE

5VZ-FE является 3,4 л (3378 куб.см) двигателем , который заменил 3VZ-E. Диаметр цилиндра составляет до 93,5 мм (3,68 дюйма), а ход — 82 мм (3,23 дюйма), а степень сжатия остается такой же, как у 3VZ-FE — 9,6: 1. Выходная мощность составляет 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) для Tacoma и 183 л.с. (136 кВт; 186 л.с.) для 4Runner при 4800 об / мин с 220 фунт-фут (298 Н · м) крутящего момента для Tacoma и 217 фунт-фут (294 фунт-фут). Нм) для 4Runner при 3600 об / мин. Он имеет блок цилиндров из чугуна и алюминиевые головки блока цилиндров DOHC . 5VZ-FE использует последовательный многоточечный впрыск топлива , имеет четыре клапана на цилиндр с регулировочными шайбами и большие литые шатуны, цельные литые распределительные валы, литой кривошип (в отличие от 3VZ-FE, который был кованым). ) и впускной коллектор из литого алюминия. Этот двигатель также имеет маслоохладитель, встроенный в радиатор, и систему искрового зажигания с тремя катушками.

Распредвалы с ременным приводом. 5VZ-FE — двигатель без помех.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Toyota_VZ_engine

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.


ДВС 5VZ-FE

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.


Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.


Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС 5VZ FE
Годы производства 1995 – 2004
Объем 3378 см3 (3,4 л)
Мощность 140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий 298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, длинный
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 93,5 мм
Поршни Teikin 13101-62060-01 STD
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть Масло для 5VZ FE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика Объем масла моторного 5,3 л Температура рабочая 90° Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км Регулировка клапанов шайбы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 3,4 л Помпа Aisin WPT-063 Свечи на 5VZ FE BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Gates T271 Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 Воздушный фильтр Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 Масляный фильтр Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S Маховик Облегченный, 10 посадочных отверстий Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02095 впускные
Toyota 90913-02103 выпускные Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм
маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Характеристики двигателя 5VZ-FE


Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 3378;
  • степень сжатия – 9,6;
  • питание – инжектор;
  • мощность (л.с.) – 190;
  • крутящий момент (Н/м) – 298;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
  • экологический класс – Евро 1, 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
  • ход поршня (мм) – 82;
  • привод ГРМ – ремень;
  • объем масла в двигателе (л) – 5,3;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
  • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;

примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.


Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.


Тойота Ленд Крузер Прадо 90



Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.


Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

8.1k Просмотров

Двигатель 5VZ-FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, прослеживается обильное потребление топлива, не меньше уходит и масла. Во-вторых, прослеживается склонность к перегреву, что может спровоцировать проявление трещин на цилиндре, износу шеек коленвала. Ко всему прочему составляющие элементы двигателя 5VZ-FE обойдутся дорого, как и его ремонт.

Из-за такой капризности и ненадежности был снят с производства. Перед инженерами возникло новое задание – усовершенствовать его, устранив основные дефекты. Такая неудачная серия силовых агрегатов встречается в автомобилях — Camry-Windom и Camry-Scepter а также джипах.



Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.


Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.


ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.


Впускной коллектор Тойота 3.4

  • Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  • Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.


    Коленвал 3.4 5VZ-FE

    Двигатели

    Отдельное уважение и спрос у клиентов, японская марка завоевала благодаря своим моторным разработкам. Для двигателей, у концерна есть специальный отдел, который занимается только силовыми агрегатами и ничем более.

    То ли такой подход, то ли японский менталитет и тяга к надежности, привели к тому, что именно от Тойоты люди ждут наиболее качественных, надежных силовых агрегатов, как бензинового, так и дизельного вида.

    Помимо этого, они умудряются начинять свои мощные моторы достаточно умеренным расходом топлива, чем солидно отличаются от американских коллег, добавляя к этому экологичности и дешевизны в обслуживании, чего порой не хватает немецким автопромным инженерам.

    В итоге, двигатель от Тойота является едва ли не синонимом и главным представлением о японской технологичности и надежности. Но даже на фоне такого яркого ряда, есть те, кто выделяются особо. Речь идет о двигателях 3VZ-FE и 3UZ-FE, о которых мы и поговорим отдельно.



    Обслуживание


    ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

    Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

    1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
    2. 20000 – замена свечей зажигания;
    3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
    4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
    5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
    6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.


    Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

    Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

    3UZ-FE

    Мощный и надежный силовой агрегат, имеющий объем в 4.3 литра. Производился в период с 2000 по 2010 годы. Явился как прямой наследник 4-х литрового 1UZ-FE, хорошо зарекомендовавшего себя ранее.

    Блоком цилиндров 3UZ схож с предшественником. Он выполнен из алюминия с 90-градусным развалом и чугунными гильзами. Вырос диаметр цилиндров с 87.5 мм до 91 мм, что снизило толщину стенок. На, тогда еще новом движке, впервые были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были улучшены.

    Здесь реализован впускной коллектор с настраиваемой длинной ACIS. Также внедрены новые фильтры и измененный выпускной коллектор. Дроссельная заслонка стала электронной, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания. В ГРМ используется ременный привод. Его ресурс рассчитан на 100 тысяч километров пробега.

    Мотор 3UZ-FE стал сердцем для целого поколения машин премиального класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году, тогда же закрылось и производство этого мотора.

    Недостатки и слабые места 5VZ-FE

    Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

    Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

      Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.


    Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

  • Износ вкладышей шатунов.
  • В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.
  • Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

    Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.


    Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

    • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
    • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
    • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
    • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
    • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

    Тюнинг

    Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.


    Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

    При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.


    Форсунки от 2JZ-GE

    В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

    При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

    Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

    Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

    Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

    Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

    На какие автомобили устанавливался 5VZ


    Toyota T100

    Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

    • T100 – 1995 по 1998 год;
    • Tacoma – с 1995 по 2004;
    • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
    • Granvia XH10 – с 1995 по 2002;
    • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
    • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
    • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

    Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.


    GAZ 3111

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

    • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
    • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
    • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
    • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
    • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
    • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
    • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
    • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

    В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

    Конструктивные особенности, достоинства и недостатки

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.

    3VZ-E с установленным ГБО

    Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.

    Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву.

    При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.

    Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.

    Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

    3VZ Атмо. Компрессор

    Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

    Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

    Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

    Контрактный двигатель 3VZ-FE

    Этот мотор – не самый идеальный вариант в качестве замены. Поэтому двигатель 3VZ FE купить с рук, по случайному объявлению и без тщательной диагностики состояния точно не стоит. Предлагая «отечественные» моторы этой серии, прежние владельцы и перекупщики часто отматывают спидометр и маскируют болячки, которые устранять приходится уже новому хозяину.

    Мы настоятельно рекомендуем купить контрактный двигатель 3VZFE в нашей компании. Во-первых, имеется шикарный выбор моторов в любой комплектации в состоянии от хорошего до отличного. Во-вторых, вы всегда сможете заказать любую модификацию – и мы оперативно и недорого привезем заказ с доставкой по месту. В-третьих, ответственность за качество двигателя несем мы. И прежде чем предложить контрактный мотор 3VZ FE вам, наши специалисты тщательно его проверяют.

    Плюсы и минусы

    • Электронный блок управления. Для того времени это стало настоящей инновацией, защищавшей силовой агрегат от перегрева и реализующей идею адекватного расхода топлива.
    • Простые, понятные настройки. Водителю стоит всего лишь следить за зажиганием и за исправностью клапана холостого хода, чтобы продлить ресурс службы движка.
    • Ранний крутящий момент. Дало не только текущее улучшение ходовых характеристик, но и привлекло к агрегатам целое поколение популярного тогда автомобильного тюнинга.
    • Выносливость. Поршневая здесь весьма легкая, выполненная кованым путем. Дает легкую работу и надежность.
    • Простой сервис. Популярность привела к тому, что каждое второе СТО неплохо разбирается в его устройстве и готово обслуживать модели, оборудованные 3VZ-FE.

    Каких-то реально серьезных минусов, при адекватном пробеге и своевременном техническом уходе, эта модель мотора не имеет. Здесь многое зависит от пробега купленного авто, планового качественного обслуживания, использования достойных жидкостей, как топлива, так и масла, а также умеренном стиле вождения. Ходя даже у гонщиков, он работает долго и исправно. Но только при усилении системы охлаждения.

    Другой минус, это расход масла. Он проявляется за 120-140тысяч километров, порой превышая отметку в 7 литров на установленный пробег. Проблемы с износом подушек. О том, как заменить подушки мы уже писали ранее, рекомендуем прочитать наш «Журнал». Свечи горят очень быстро, но, опять таки, на изношенных моторах. Потому, при покупке автомобиля именно с этим агрегатом, рекомендуем проводить диагностику и внимательно расспрашивать предыдущего владельца, о его стиле вождения и проблемах, им обнаруженных.

    Источник статьи: http://sokolyar.ru/kitaj/3vz-fe.html

    Оцените статью
    Все про машины