3zr fae двигатель toyota

Двигатель Toyota 3ZR-FAE

2.0-литровый двигатель Тойота 3ZR-FAE собирают с 2008 года на предприятиях в Японии и США и ставят на переднеприводные модели типа Avensis и полноприводные кроссоверы типа RAV4. Мотор оснащается двумя системами изменения фаз газораспределения Valvematic и Dual VVT-i.

Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FAE 2.0 литра

Точный объем 1987 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 148 — 158 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Степень сжатия 10 — 10.5
Особенности двс Valvematic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 3ZR-FAE VVT-i

На примере Toyota RAV4 2011 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.4 литров
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.4 литров

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 3ZR-FAE

Toyota
RAV4 XA30 2008 — 2012
RAV4 XA40 2012 — 2018
Avensis T270 2009 — н.в.
Allion T260 2008 — н.в.
Wish AE20 2009 — 2017
C-HR 2016 — н.в.
Читайте также:  Toyota camry с каким двигателем лучше

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZR-FAE

Чаще всего на форумах водители жалуются на посторонние шумы и стуки в работе

На втором месте рассказы о том сколько этот мотор ест масла на 1000 км пробега

Водяная помпа нередко сдается на 50 000 км, а после 150 000 км вытягивается цепь

Впускной коллектор быстро зарастает коксом, что приводит к плавающим оборотам

Много проблем доставляет система Valvematic, блок управления регулярно глючит

Обзор Toyota RAV4 3 поколения 2.0 CVT

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3zr-fae.html

    Двигатель 3ZR-FE

    3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

    Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

    Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

    Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

    Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

    В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

    Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

    В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

    Источник статьи: http://motorist.expert/seria-zr/63-dvigatel-toyota-3zr-fe.html

    Двигатель Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic (Рав 4/Авенсис): ресурс, характеристики, надежность, отзывы, расход и сервис


    Международная презентация мотора бензинового типа с заводским индексом 3ZR-FAE 2.0 16v, созданного японскими инженерами компании Toyota, осуществилась в 2008 году на автомобильном салоне в Женеве ( Швейцария ). Силовая установка получившая серийный номер 3ZR-FAE, про которую мы будем говорить в материале, производится уже около 12 лет и собирается на заводах-подразделениях концерна Тойота в японской Йокогаме и американском Колумбусе. Рассматриваемый силовой узел считается братом-близнецом достаточно популярного двс серии 3ZR-FE объемом 2.0 литра, который изготавливается в тех же цехах компании, что и 3ZR-FAE 2.0 (с 2008 года по сегодняшний день). Основными рынками сбыта двигателей Тойота 3ZR-FAE являются страны Европы (в том числе Россия, Украина, Беларусь и Казахстан), Северной Америки (США и Канада) и Азии (Китай, Малайзия и Япония). Двигатель 3ZR-FAE ставят, как на переднеприводные модели, так и на полноприводные паркетники. Мотор относится к базовым двс для таких моделей, как Тойота Авенсис/Рав 4/СХ-Р. Также на рынке можно найти и спецверсию данного силового агрегата, функционирующую на этаноле (заводская серия 3ZR-FBE).


    Какие достоинства и недостатки свойственны для японского двигателя 3ZR-FAE 2 . 0 на 16 клапанов ?

    2. Повышенный расход моторного масла . Следующей по популярности неприятностью, которая исходит от обозреваемого японского мотора является прогрессирующий масложор , при котором расход смазки на тысячу километров пробега может составлять 500 грамм и более, причем это не предел. Как заявляет завод-изготовитель, жор масла не является недоработкой, а всего лишь конструкторская особенность двс.

    3. Малый ресурс водяной помпы . Далее по популярности в плане капризности идет водяная помпа системы газораспределения, которая нередко выходит из строя на детских пробегах (50-75 тысяч километров, а иногда и раньше), а после 120 тысяч километров зачастую вытягивается цепь ГРМ .

    4. Плавают обороты двс на холостых . Как правило, плавать обороты начинают после 70-80 тысяч километров пробега, по причине зарастания впускного коллектора коксом. Проблема легко решается прочисткой системы специальной автохимией.

    Источник статьи: http://autoblogcar.ru/engine/184-toyotazr3fae.html

    3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин

    Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

    Характеристики 3ZR

    Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

    1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

    2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

    Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

    Ниже обозначены главные технические характеристики:

    1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

    2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

    3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;

    4) степень сжатия – 10\1;

    5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;

    6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;

    7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;

    8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

    9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

    Расход

    Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:

    1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;

    2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;

    3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

    Двигатель 3ZR — FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR — FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

    На какие модели ставился

    Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:

    Недостатки и слабые места 3ZR

    Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

    Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

    1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

    2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

    3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

    4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

    5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

    6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

    7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

    8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

    Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

    Варианты 3ZR

    Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

    Тюнинг

    Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

    Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

    Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

    Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

    Заключение

    Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

    Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3zr-dvigatel-tojota-2-0-benzin/

  • Оцените статью
    Все про машины