4 литровый двигатель тойота сколько масла

Двигатель Toyota 1GR-FE

4.0-литровый двигатель Тойота 1GR-FE выпускается с 2002 года на заводах в Японии и США. Мотор предназначен для особо крупных задне и полноприводных внедорожников и пикапов. Обычно выделяют две версии данного силового агрегата: с фазорегулятором VVT-i и Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Точный объем 3956 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 231 — 249 л.с.
Крутящий момент 361 — 377 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 3956 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 258 — 285 л.с.
Крутящий момент 377 — 392 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10.4
Читайте также:  Двигатель дизельный для автомобиля пежо 307
Особенности двс ACIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 1GR-FE VVT-i

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 16.7 литра
Трасса 9.8 литра
Смешанный 12.4 литра

На какие автомобили ставят двигатель 1GR-FE

Toyota
4Runner N210 2002 — 2009
4Runner N280 2009 — н.в.
Hilux AN10 2004 — 2015
Hilux AN120 2015 — н.в.
Tundra XK30 2005 — 2006
Tundra XK50 2006 — н.в.
Fortuner AN50 2004 — 2015
Fortuner AN160 2015 — н.в.
Land Cruiser Prado J120 2002 — 2009
Land Cruiser Prado J150 2009 — н.в.
Land Cruiser J200 2007 — 2011
FJ Cruiser J15 2006 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1GR-FE

Даже небольшой перегрев может привести к пробою прокладки ГБЦ

Двигатель довольно шумный, постоянно слышится цокот и стрекотание

Бывает, что муфты фазорегулятора VVT-i трещат при запуске мотора

Причина троения силового агрегата обычно в катушках зажигания

Обороты на холостых плавают из-за грязи на дроссельной заслонке

Надежность помпы низкая, требуется регулировка зазоров клапанов

Метки ГРМ 1GR-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1gr-fe.html

    Сколько масла в двигателе Тойота Ленд Крузер

    Toyota Land Cruiser – флагманский внедорожник компании Toyota, выпускаемый с 1951 года. На российском рынке автомобиль получил известность в 1990-ые годы. Машина образца 1990 года кардинально отличалась от одноименного предшественника. Так, внедорожник обрел настолько новый дизайн, что его нельзя было спутать ни с одной из предыдущих моделей. Кузов с множеством округлых линий и обтекаемых элементов заставил взглянуть по-другому на флагман Toyota. Машина получила бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,5 литра, а также 4,2-литровый дизель с разными вариантами мощности.

    Следующее поколение Land Cruiser стало еще более востребованным. К тому же, этот автомобиль имел новую дизайнерскую концепцию. Это был по-прежнему рамный внедорожник. В базовой комплектации автомобиль оснащался 4,5-литровым V6, а более топовая версия получила 4,7-литровый V8. Еще были дизельные силовые установки объемом 4,2 литра. На сегодняшний день продается Toyota Land Cruiser девятого поколения. Машина образца 2008 года выпускается в Японии. В США модель представлена с двигателем 5,7 литра (386 л. с.).

    В России базовая комплектация Land Cruiser оснащается 4,6-литровым мотором мощностью 309 л. с. В стандартное оснащение входит климат-контроль, полный электропакет и подогрев сидений, светодиодные фары и климат-контроль. Еще есть 4,5-литровый дизель с турбонаддувом. Его мощность достигает 249 л. с. Раньше в Россию поставляли (до 2012 г.) версию с 5-ступенчатым «автоматом» и двигателем 4,7 литра (288 л. с.).

    Источник статьи: http://skolkomasla.ru/v-dvigatele-tojota-lend-kruzer/

    Двигатель Toyota 1GR-FE V6 4.0 литра

    Производство V-образных шестицилиндровых двигателей 1GR-FE объемом 4.0 литра началось в 2002 году. Данными моторами оснащаются крупные внедорожники и пикапы Toyota/Lexus, россиянам силовой агрегат знаком, прежде всего, по модели Тойота Ленд Крузер Прадо. Всего существуют две модификации силового агрегата: с системой изменения фаз газораспределения только на впускных клапанах (VVT-i) и с фазовозвращателями на впуске/выпуске (Dual VVT-i, выпускаются с 2009 года).

    В ходе модернизации 2009 года «шестерка» получила не только двойную VVT-i , но также модифицированную головку блока, оптимизированную камеру сгорания, облегченные поршни и доработанный впускной коллектор. Степень сжатия была повышена с 10.0:1 до 10.4:1, а максимальная мощность возросла с 239 до 282 л.с. Двигатель 1GR-FE считается одним из самых надежных в линейке Тойота и при должном уходе способен «пройти» более 300 000 км.

    Двигатель 1GR-FE фото

    Технические характеристики 1GR-FE

    Версия с VVT-i

    Годы выпуска 2002 – н.в.
    Место производства Kamigo Plant (Япония)
    Tahara Plant (Япония)
    Toyota Motor Manufacturing Alabama (США)
    Тип двигателя бензиновый
    Наддув нет
    Система питания инжектор (MPI)
    Конфигурация цилиндров V6
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип ГРМ DOHC
    Привод ГРМ цепной
    Блок цилиндров алюминий
    Головка блока цилиндров алюминий
    Рабочий объем 3956 см³
    Диаметр цилиндра 94.0
    Ход поршня 95.0
    Степень сжатия 10.0:1
    Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
    Мощность 231-249 л.с. (5200 об/мин)
    Крутящий момент 361-377 Нм (3700-4400 об/мин)
    Тип топлива бензин АИ-92
    Экологический класс Евро 2/3
    Гидрокомпенсаторы нет
    Фазорегулятор VVT-i
    Катализатор да
    Лямбда-зонд да
    EGR нет
    Какое масло заливать 0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Объем масла 6.2 литра
    Масса двигателя 166 кг
    Примерный ресурс 300 000 км

    Версия с Dual VVT-i

    Годы выпуска 2009 – н.в.
    Место производства Kamigo Plant (Япония)
    Tahara Plant (Япония)
    Toyota Motor Manufacturing Alabama (США)
    Тип двигателя бензиновый
    Наддув нет
    Система питания инжектор (MPI)
    Конфигурация цилиндров V6
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип ГРМ DOHC
    Привод ГРМ цепной
    Блок цилиндров алюминий
    Головка блока цилиндров алюминий
    Рабочий объем 3956 см³
    Диаметр цилиндра 94.0
    Ход поршня 95.0
    Степень сжатия 10.4:1
    Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
    Мощность 258-282 л.с. (5600 об/мин)
    Крутящий момент 377-392 Нм (3800-4400 об/мин)
    Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
    Экологический класс Евро 3/4/5
    Гидрокомпенсаторы нет
    Фазорегулятор Dual VVT-i
    Катализатор да
    Лямбда-зонд да
    EGR нет
    Какое масло заливать 0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Объем масла 6.2 литра
    Масса двигателя 166 кг
    Примерный ресурс 300 000 км

    Расход топлива 1GR-FE 4.0 литра

    Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 – н.в.)

    • Смешанный цикл – 10.6 литра;
    • Городской цикл – 14.5 литра;
    • Загородный цикл – 8.4 литра.

    Источник статьи: http://avtonam.ru/toyota-engines/1gr-fe-v6-4-0-litra/

    4 литровый двигатель тойота сколько масла

    Тойота Ленд Крузер 200 – флагманский внедорожник компании Тойота, выпускаемый с 2008 года. На американском рынке машина продается в самом топовом исполнении с двигателем 5.7 (386 л. с.). Еще есть версия с 4.7-литровым мотором на 288 л. с., которую до 2012 года поставляли на российский рынок. С тех пор автомобиль можно приобрести в РФ только с бензиновым двигателем 4.6 л (309 л. с.), а также с дизельной установкой 4.5 л (249 л. с.), которые работают с шестиступенчатым «автоматом». В стандартную комплектацию Ланд Крузер 200 входит климат-контроль, датчики парковки, подогрев стекла и сидений, климатическая установка, бесключевой доступ и светодиодные фары. Из дополнительных опций для стандартной комплектации отметим мультимедиа-систему и кожаные сиденья с обогревом, вентиляцией и электроприводом.

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Регламент замены масла в ДВС

    Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ланд Крузер 200 каждые 10-15 тыс. км. При длительной езде со старым моторным маслом велика вероятность повреждения двигателя вплоть до его выхода из строя, что может привести к капитальному ремонту. Но этому будут предшествовать различные неполадки, которые представлены в статье:

    • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
    • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
    • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
    • Ухудшается антикоррозионная защита
    • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

    Источник статьи: http://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-tojota-lend-kruzer-200.html

    Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE

    Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.

    1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.


    1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.

    Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру. Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.

    Название модели Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года)
    Toyota 4Runner N210 2002-2009
    Toyota Hilux AN10 2004-2015
    Toyota Tundra XK30 2005-2006
    Toyota Fortuner AN50 2004-2015
    Toyota Land Cruiser Prado J120 2002-2009
    Toyota Land Cruiser J200 2007-2011
    Toyota 4Runner N280 2009 – настоящее время
    Toyota Hilux AN120 2015 – настоящее время
    Toyota Tundra XK50 2006 – настоящее время
    Toyota Fortuner AN160 2015 – настоящее время
    Toyota Land Cruiser Prado J150 2009 – настоящее время
    Toyota FJ Cruiser J15 2006 – 2017

    Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.


    Toyota 4Runner

    Ниже представлен детальный перечень технических характеристик двигателя 1GR-FE.

    1. Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
    2. Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
    3. Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
    4. Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
    5. Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
    6. Тип двигателя: V-образный.
    7. Количество цилиндров в двигателе: 6.
    8. Количество клапанов на цилиндр: 4.
    9. Ход поршня в миллиметрах: 95.
    10. Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
    11. Степень сжатия: 10; 10,4.
    12. Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
    13. Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
    14. Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
    15. Вид топлива: 95-октановый бензин.
    16. Экологическая норма: Евро 5.
    17. Общая масса двигателя: 166 килограмм.
    18. Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
    19. Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
    20. Масло в двигатель: 5W-30.
    21. Сколько масла в двигателе: 5,2.
    22. Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
    23. Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.

    Характеристики двигателя 1GR-FE

    ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

    • точный объем – 3956 куб. см;
    • мощность (л.с.) – от 236 до 285;
    • крутящий момент (Н/м) – от 361 до 387;
    • степень сжатия – 10 или 10,4;
    • периодичность замены смазки – каждые 10 тысяч км (оптимально через каждые 5 тысяч);
    • допустимый расход масла – до литра на 1000 км пробега;
    • объем масла в двигателе – 5,2 л;
    • экологический класс – Евро-5;
    • используемое топливо – АИ-95;
    • питание – инжектор
    • блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы;
    • количество цилиндров – 6;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • ход поршня – 95 мм;
    • диаметр цилиндра – 94 мм;
    • рабочая температура – без точных данных;
    • ГРМ – цепь;
    • годы выпуска – с 2002 по настоящее время.

    примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

    Расход топлива

    Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

    1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
    2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
    3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.


    Toyota FJ Cruiser

    Особенности конструкции

    Атмосферный 6-цилиндровый V-образный двигатель 1GR FE имеет 2 ряда цилиндров, установленных на едином алюминиевом блоке. Угол развала составляет 60°. Внутри блоков цилиндров установлены чугунные гильзы с тонкими стенками. Внешняя поверхность гильзы имеет неровности, которые обеспечивают улучшенный теплообмен. Между смежными гильзами просверлены каналы для прохождения антифриза.

    На раннем двигателе установлены алюминиевые головки, не имеющие общего корпуса для опор распределительных валов. Поздний вариант мотора стал комплектоваться общей постелью. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, впускные и выпускные клапаны установлены V-образно.

    Для привода валов впускных клапанов используется 1-рядная цепь. Боковые ветви поджаты планками натяжителей, имеющих автоматический гидравлический привод. На каждой головке есть дополнительная цепь для привода вала выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлическими устройствами. Газораспределительный механизм не оснащен автоматическими регуляторами зазора. Вместо них используются специальные шайбы, имеющие ресурс работы 150-180 тыс. км.

    В головках выполнены рубашки охлаждения открытого типа. На передней части мотора установлена жидкостная муфта с управлением от термоэлемента. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В рубашках охлаждения поздней модификации мотора стала применяться вставка, компенсирующая неравномерность температуры по разным сторонам блока.

    Характеристики поршневой группы предопределили тяговитый характер мотора. Максимальная мощность достигается при 5200-5600 оборотах в минуту, но зона крутящего момента смещена в сторону низких оборотов.

    Коленчатый вал раннего типа имеет 4 коренные шейки и 9 противовесов. Позднее стала применяться деталь с меньшим числом балансиров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка для клапанов. В конструкции поршня применена укороченная юбка, позволившая снизить шум при работе двигателя. На моторах поздних выпусков стали применять поршни с дополнительно подрезанной юбкой.

    Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации мотора). На ранних версиях компрессия была ниже, что позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92 или А-95. Поздний вариант желательно эксплуатировать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 л на 100 км пробега.

    Смазка двигателя принудительная, имеется специальный охладитель для жидкости, расположенный на верхней части блока. Охладитель используется для установки масляного фильтра. На позднем моторе узел перенесли на нижнюю часть картера. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, расположен на лобовой крышке мотора.

    Система питания двигателя топливом оснащена обратной магистралью и регулятором давления, работающим от разряжения во впуске. Для подачи топлива в двигатель используется система распределенного впрыска в коллектор. Впускной коллектор оснащен регулировкой длины каналов с электрическим (на ранних версиях) или вакуумным приводом. В конструкции имеется специальная камера, снижающая шум воздуха при впуске.

    На двигателях применены 2 выпускных коллектора, оснащенных индивидуальными нейтрализаторами. На поздней модификации используется система подачи воздуха в выпускной коллектор, позволяющая дожигать выхлопные газы. Силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5.

    Для запуска мотора применяется электрический стартер с планетарным редуктором. Для стандартных условий эксплуатации используется электродвигатель с сегментной обмоткой на якоре. Для стран с холодным климатом поставлялся стартер повышенной мощности со стандартной обмоткой.

    Технические особенности

    Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.


    Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

    Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

    Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).


    Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

    Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

    Первый вариант мотора отличался от последующих:

    1. Распределение фаз происходило на впуске.
    2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
    3. Нет проставка в рубашке.
    4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
    5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
    6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

    После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.


    Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами

    Модификации

    Существует 2 разновидности мотора, отличающиеся конструкцией ряда узлов:

    1. Первоначальный вариант силового агрегата, оснащенный фазовращателем для вала впускных клапанов. Мотор развивал мощность 249 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 380 Н/м при 3800 об/мин. Вес силового агрегата с навесным оборудованием равен 164-166 кг.
    2. Обновленный вариант мотора получил систему регулировки фаз Dual VVT-i на впуске и выпуске, а также модифицированную поршневую группу и головки блоков. Нововведение позволило довести мощность до 281 л.с. при 5600 об/мин (на некоторых рынках 276 л.с.), а крутящий момент повысился до 387 Н/м при 4400 об/мин. Мотор в сборе имеет вес 189 кг.

    Обслуживание 1GR

    Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.


    Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

    Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

    1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
    2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
    3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
    4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
    5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.


    ГРМ мотора 1GR-FE

    Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

    Неисправности и ремонт

    Проблемы, встречающиеся на двигателях:

    1. Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
    2. При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
    3. Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
    4. Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.

    Недостатки и слабые места 1GR-FE

    Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

    1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
    2. Резистор топливного насоса.
    3. Муфта VVT-i.


    Муфта VVT-i

    Помпа (появляются течи).


    Помпа

    Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

    Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.


    Комплект (левая и правая) прокладок ГБЦ 1GR-FE

    С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

    Достоинства и недостатки

    • надежность конструкции;
    • цепной привод ГРМ имеет ресурс, сопоставимый с долговечностью поршневой группы;
    • мотор имеет запас мощности и момента, позволяющий двигаться в сложных дорожных условиях;
    • низкий уровень шума при работе.
    • склонность к перегреву из-за загрязнения радиаторов;
    • необходимость регулировки зазоров в клапанном механизме;
    • повышенный расход топлива;
    • сложности с выполнением капитального ремонта.

    Тюнинг

    Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).


    Eaton M90

    Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

    Недостатки поломки и проблемы мотора

    Основными проблемами двигателя 1GRFE, судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков, являются:

    • шум во время работы мотора;
    • повышенный расход смазывающей жидкости;
    • перегрев движка 1GR FE;
    • ненадежный насос;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры на клапанах необходимо выравнивать каждые 100 тысяч километров пробега.

    Отличаются эти моторы 1GR FE тем, что смазывающая жидкость у них вытекает через масляную линию по сравнению с другими моделями после длительного пробега. Однако после 200 тысяч километров, если вовремя не ставить машину на техническое профилактическое обслуживание, то возможен пробой прокладки головки блока цилиндра 1GR FE. Эта неисправность заставляет двигатель испытывать перегревы.

    Внимание! Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за системой охлаждения двигателя. Не нужно доводить двигатель до забивания радиатора охлаждения. Необходимо промывать его собственноручно после 100 000 километров или приезжать на станцию тех.обслуживания.

    Рекомендуется регулировать зазоры клапанов регулировочными шайбами раз в 100 тысяч километров. Это спасет двигатель 1GR FE от преждевременного капитального ремонта.

    Другой неисправностью 1GR FE, которая является недоработкой производителя, является трещание муфт фазорегулятора VVTi при запуске двигателя. Так как это детская болезнь мотора, то ни опытный механик, ни обычный автовладелец ничего не сможет поделать с этим.

    Еще одной неисправностью, которая также относится к недоработкам, являются шумы во время работы мотора. Поэтому, если автовладелец купил машину с этим мотором, то ему придется свыкнуться.

    Иногда мотор серии 1GR может троить. Это происходит из-за выхода из строя катушек зажигания. Необходимо поменять эти компоненты на новые. Тогда троение проходит само по себе. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы избежать проблем с катушками зажигания.

    Плавают обороты 1GR FE на холостом ходу из-за грязной дроссельной заслонки. Опытные механики советуют почаще обращать внимание на нее и чистить. Она загрязняется из-за некачественного топлива, используемого при движении по России, особенно в поселках городского типа, где качество бензина мало кто проверяет. Дроссельную заслонку чистят при пробеге в 50 тысяч километров.

    Насос высокого давления 1GR FE тоже часто выходит из строя. Помпу нужно менять раз в 120 – 150 тысяч километров. Чаще всего страдает резистор топливного насоса. Масляная помпа дает течь после пробега в 60 тысяч километров.

    Хотя на разных моторах этих модификаций – эти данные разнятся из-за манеры езды владельца, качества топлива, условий эксплуатации. Например, при экстремальных условиях эксплуатации в жару или в холодные зимние сезоны цифры, описанные выше, могут очень сильно уменьшится.

    Если не запускается мотор при низких температурах, то владельцу возможно придется заменить монтажный блок. Также владельцев двигателя 1GR FE чаще всего беспокоят неисправности звездочек в газораспределительном механизме.

    Необходимо следить за цепью ГРМ. Ее разрыв может согнуть клапана. Тогда потребуется покупать контрактный мотор, так как двигатель 1GR FE практически не подлежит капитальному ремонту.

    Замену масла 1GR FE нужно проводить один раз на 5 тысяч километров. Это убережет от загрязнения двигателя и выхода из строя жизненно-важных система мотора.

    Внимание! Высокая отдача двигателя 1GR FE сказывается на жизненном ресурсе трансмиссии. Он может быть занижен в несколько раз. Это еще один такой недостаток моторов этой серии.

    На какие автомобили устанавливался 1GR


    Toyota 4Runner N210

    Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:

    • 4Runner (N210 и N280);
    • Hilux (AN10 и AN120);
    • Tundra (XK30 и XK50);
    • Fortuner (AN50 и AN160);
    • Land Cruiser Prado (J120 и J150);
    • Land Cruiser J200;
    • FJ Cruiser J15;
    • Lexus GX 400 J150.


    Lexus GX 400 J150

    Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

    • Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280

    • Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
    • Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
    • Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210
    • Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15
    • Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
    • Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
    • Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
    • Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200
    • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
    • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70
    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150

    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
    • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
    • Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120
    • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
    • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120
    • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
    • Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
    • Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
    • Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
    • Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
    • Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

    Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/servis/generator-1gr-fe.html

  • Оцените статью
    Все про машины