4 поршневые тормоза для субару

Subaru Impreza RSport 2.0 › Logbook › Тормоза WRX 4-pot. Часть 3. Установка и впечатления

И вот, я дождался получения вожделенной посылки. С поршнями вышла накладка: посылку я получил на 2 недели позже. Но нет худа без добра — мне сделали 10-ти процентную скидку =)

Загрузив все барахло в багажник, я, наконец-то, поехал на СТО устанавливать тормоза. На удивление, сборка суппортов сюрпризов не преподнесла. Единственный неприятный момент — суппорта прочищали какой-то жидкостью, и она немного подпортила надпись.

Помимо простой прокачки тормозов, была полностью заменена тормозная жидкость на Motul Dot 5.1. Предвидя замену суппортов, я отказался от этой процедуры на недавнем ТО-50.

Тормоза установлены, и я, сияя от счастья, еду домой. Впечатления опишу ниже, так как на СТО мне сказали ближайшие 300-400км пробега избегать интенсивных торможений.

А пока, необходимо восстановить товарный вид суппортов после СТО.

С моими OZ-ами не возникло даже намеков на проблемы: все-таки они и шире штатных дисков (7.5” против 7”), и сильнее вынесены наружу (ЕТ48 против ЕТ55). К тому же, у прошлого владельца они стояли вместе с суппортами «брембо». Что же касается стандартных дисков — они становятся, но с трудом.

Не знаю, нормально ли так ездить или нет, а вдруг небольшая деформация диска? А Вы как считаете?.

Кроме того, наши замечательные дороги дали мне повод примерить и запаску. Японцы из Subaru не пожадничали и укомплектовали машину запасным колесом такого же размера, как и родные литые диски, — 17x7JJ. А потому и встало оно не хуже штатного. Мне даже показалось, что расстояние до суппорта осталось большим.

На данный момент на новых тормозах я отъездил около 2500км.

Вернусь к причинам, по которым я решил поменять тормоза:
— старые тормозные диски были выедены дешевыми жесткими колодками;
— тормоза сильно скрипели, независимо от погоды и стиля торможения;
— хотелось более внушительного внешнего вида.

Что же в итоге получилось? Внешний вид — вопрос индивидуальный. Как по мне, выглядит классно, хотя «брембо» конечно повнушительнее будут. Торможение стало намного более прогнозируемым, а педаль редко приходится нажимать дальше половины. Я даже чаще стал смотреть в зеркало заднего вида, чтобы тормозить плавнее, если сзади кто-то не держит дистанцию (а то еще въедет в меня — зачем оно мне надо?).

Объективные численные замеры для сравнения тормозного пути сделать не удалось. Поначалу я хотел выложить замеры торможения 100-0 км/ч, сделанные с помощью Torque. Но полностью осуществить задуманное не вышло. Надо признать, старые дешевые колодки тормозили лучше, чем штатные (есть возможность сравнивать с папиным форестером 2.0 09MY и другой импрезой 2.0 09MY). На них программа показывала 3.1-3.2с. Замеры получилось сделать всего трижды — не всегда получалось застать пустую дорогу, чтобы позволить себе оттормозиться в ноль. А на новых тормозах у меня получилось застать такой момент только один раз: машина после 60-ти сумела заблокировать колеса на сухом чистом асфальте и остановилась значительно быстрее (и это 225-я резина с отличными характеристиками). Но Torque, увы, ступил и время не засчитал (cудя по таймеру должно было быть в районе 2.5с). А второй попытки мне так и не дали — всегда кто-то за мной ехал. Субъективно, тормоза стали ощутимо мощнее, и чем больше скорость, тем сильнее это чувствуется.

Первой проблемой было небольшое биение при торможении. Со временем оно становилось все слабее и только сейчас полностью сошло на нет. Вторая проблема — скрип. Увы, смена тормозов от него полностью не спасла. Правда в текущей связке с ним получается бороться — стоит агрессивно оттормозиться и о скрипе на какое-то время можно забыть. А вот что делать в пробке? На данный момент я пришел к выводу, что поменяю колодки. Пока я склоняюсь к Powerstop Z16. Но сделаю я это, наверное, вместе с заменой задних суппортов — нет желания по 10 раз обкатку проходить.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4469748/

Subaru Impreza WRX Winter Delight › Logbook › Переход на 4pot тормоза (передняя ось)

После получения суппортов они незамедлительно были разобраны для замены резинок и инспекции состояния тормозных поршней. Поршни оказались в отличном состоянии, за исключением одного, на нём не было ржавчины, но зато была глубокая царапина. Царапина скорее всего появилась в следствии падения поршня об что то твёрдое. В общем царапину убрать не получилось и был заказан новый поршень Subaru 26236-FA010. Хотя остальные поршни, повторюсь, и были в идеальном состоянии, для чистой совести решил их всё же отполировать.

После полировки поршни установлены на место уже с новыми резинками из ремкомплекта Subaru 26297-FA051-8A.

Так же было решено отчистить все отделяемые части суппорта (пружины, пины, пластины). Для этого они были демонтированы и оставлены на ночь откисать в Coca-Cola, которая отлично справилась с этой задачей.

Примерно в таком виде были машинки после очистки и замены резиновых уплотнений.

Суппорта пришли с колодками, насколько удалось прочитать, это Pitwork N700, остаток около 60%, причём равномерный на всех колодках, оставил их в качестве запасных, а на данный момент поставлю новые Endless EP351SSY. Далее заранее подготовил к установке колодки, надев на них отчищенные противоскрипные пластины и смазав специальной смазкой, которая в достаточном количестве осталась от оригинального комплекта колодок Subaru 26296-AC021. Данный комплект колодок брал для прошлой машины, и он там успешно используется, а вот смазка осталась, её видно на следующем фото.

На одном из суппортов не хватало двух антискрипных пружин Subaru 26244-FA001 и Subaru 26244-FA011, они были заказаны. Так же, из мелочей, были заказаны 4 болта крепления суппортов и 4 уплотнительные шайбы для тормозных шлангов.

К пятнице на конец то были собраны все комплектующие, необходимые для свапа тормозов, а в субботу было решено ставить. С гаражом не получилось и по этому всё сделано прямо во дворе, благо погода была хорошая.

После замены суппортов было решено прокачать всю систему. Для этого был куплен литр тормозной жидкости ENI.

Тормоза прокачивал по мануалу, в следующей последовательности: переднее правое, заднее левое, переднее левое, заднее правое колесо. С передних суппортов при прокачивании выходило много воздуха и мутной жижи, это ожидаемо, но и сзади ситуация была примерно такой же, хотя сзади герметичность системы не нарушалась, по крайне мере мной.

На данную операцию ушло около 0,8 — 0,9 литров тормозной жидкости. Это при том, что делали с огромным перерасходом, т.е. сначала прокачивали до тех пор, пока не пойдёт свежая тормозная жидкость, а затем ещё прокачивали каждый суппорт до тех пор, пока за последние 5 попыток не выйдет ни одного пузыря. Итого около 20 — 30 раз на каждом суппорте.

После всех манипуляций проехал около 20 — 30 километров по городу в относительно спокойном режиме, без резких торможений. В соответствии с рекомендациями производителя необходимо проехать не менее 200 км для хорошей притирки колодок/дисков, поэтому об улучшении эффективности пока судить рано.

По моим ощущениям, после прокачки педаль стала практически деревянной, 1 — 2 см хода, это на заглушенном двигателе. А вот на заведённом педаль имеет чуть больше хода, но и после окончания хода её можно немного дожать приложив большое усилие. При длительном удержании педали на заведённом двигателе она не проваливается. Подскажите, так и должно быть, или где то всё таки остался воздух?

Полный список покупок:
Комплект б/у передних суппортов Subaru 4pot — 8 108 ₽
Тормозные колодки Endless EP351SSY — 4 940 ₽
Тормозные диски Disk Brakes Australia DBA650S — 13 865 ₽
Ремкомплект суппорта Subaru 26297-FA051-8A — 1 431 ₽
Болт крепления тормозного суппорта Subaru 901130011 x 4 шт — 260 ₽
Уплотнительная шайба тормозного шланга Subaru 114130151 x 4 шт — 80 ₽
Комплект б/у пыльников тормозных дисков — 990 ₽
Антискрипная пружина тормозной колодки Subaru 26244-FA001 — 111 ₽
Антискрипная пружина тормозной колодки Subaru 26244-FA011 — 105 ₽
Поршень тормозного суппорта Subaru 26236-FA010 — 1 528 ₽
Тормозная жидкость ENI Brake Fluid DOT-4 (Артикул: 8003699009127) — 324 ₽

После того, как колодки/диски притрутся отпишу здесь, насколько существенна разница в эффективности торможения между старым и новым конфигом. Ну а пока буду довольствоваться тем, что как минимум тормоза теперь не скрипят и не брякают.

Обновление от 04.04.2018.
На данный момент прошло около двух недель с момента установки этого конфига, за это время я проехал около 500 километров. К тому же уже оттаяли дороги и днём асфальт сухой, а это означает, что можно полноценно судить о эффективности тормозов. Так вот, по сравнению со старыми тормозами разница оказалось огромной. При оттормажмвании со 120 — 140 километров замедление стало гораздо ощутимее, и при этом не приходится сильно вдавливать педаль. Ну и как и ожидалось, тормоза стали реально бесшумными, что очень радует.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/497574367497028248/

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Что скажите про четырех поршневые тормоза на Субару.

Опции темы

Что скажите про четырех поршневые тормоза на Субару.

День добрый товарищи Субаристы.Приобрел на перед четырех поршневые тормоза Субару,на В4 в ВЕ кузове.В поиске задних двух поршневых на зад.Кто юзал такие супорта,и имел опыт, по сравнению со стоком?Диски остаются сток,с проточкой.Колодки Endless.

диски 294мм на перед, у тебя твои видимо 275мм

Тока поставил, пока не понял, не особо сильно от скоб отличаются.

Performance Parts from USA

у знакомого стоят, по его словам разница «небо и земля», поставил на сток диски.

сзади оставил скобы, и не планирует менять, говорит хватает их вполне!

Ну х.з. если сток скобы на сток 4 поршня, то возможно. Но у меня стояли диски брембо перфорация и колодки Hawk HPS со скобами. Сейчас диски Тарокс, колодки Hawk HPS и 4 поршня после ребилда. Особо не заметил разницы.

Performance Parts from USA

А чего вы хотели добиться такой заменой?
У меня WRX, как раз такие красные суппорта стояли. Вот что могу сказать — тормоза на обычных гражданских машинах (например Honda Civic) ГОРАЗДО мягче. В разы. Т.е. если оценивать с позиции «мягко — значит хорошо» — то не стоит брать врыксовые тормоза. Смысл четырехпоршневых тормозов в возможности точно дозировать тормозные усилия на колесах, но не в их «мягкости». Т.е. в городе это вызывает скорее негодование, чем радость. Тормоза типа как на копейке без вакуумного усилителя
(прим.: Под мягкостю я подразумеваю легкую силу нажатия.)

Честно говоря — я так и не смирился с подобным поведением тормозов и сменил на Brembo GT — вот тут сооовсем другая история — педаль стала легче во много раз, а информативность сохранилась.

Так что кто хочет менять скобы на 4 POT врыксовые тормоза — НЕ СТОИТ! пустая трата денег и времени. Потом будете ездить и убеждать себя «во как тормозить то стало», а в душе думать «нафига я это сделал»?

Вывод такой — либо не менять — либо ставить брембо.

А у 2пот врыксовых (или брембо) сзади вентилируемый диск? У меня скобы сзади мля горят — после хорошего отжега (180км\ч пару раз оттормозиться или просто быстрая езда с оттормаживаниями) вонища и ручник плохо работает, остынет снова как было. колодки сумитомо — может они горят и перегревают, сток вроде не замечал что горели. в общем задом очень не доволен.

Источник статьи: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=100539&page=7

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Что скажите про четырех поршневые тормоза на Субару.

Опции темы

Что скажите про четырех поршневые тормоза на Субару.

День добрый товарищи Субаристы.Приобрел на перед четырех поршневые тормоза Субару,на В4 в ВЕ кузове.В поиске задних двух поршневых на зад.Кто юзал такие супорта,и имел опыт, по сравнению со стоком?Диски остаются сток,с проточкой.Колодки Endless.

диски 294мм на перед, у тебя твои видимо 275мм

Тока поставил, пока не понял, не особо сильно от скоб отличаются.

Performance Parts from USA

у знакомого стоят, по его словам разница «небо и земля», поставил на сток диски.

сзади оставил скобы, и не планирует менять, говорит хватает их вполне!

Ну х.з. если сток скобы на сток 4 поршня, то возможно. Но у меня стояли диски брембо перфорация и колодки Hawk HPS со скобами. Сейчас диски Тарокс, колодки Hawk HPS и 4 поршня после ребилда. Особо не заметил разницы.

Performance Parts from USA

А чего вы хотели добиться такой заменой?
У меня WRX, как раз такие красные суппорта стояли. Вот что могу сказать — тормоза на обычных гражданских машинах (например Honda Civic) ГОРАЗДО мягче. В разы. Т.е. если оценивать с позиции «мягко — значит хорошо» — то не стоит брать врыксовые тормоза. Смысл четырехпоршневых тормозов в возможности точно дозировать тормозные усилия на колесах, но не в их «мягкости». Т.е. в городе это вызывает скорее негодование, чем радость. Тормоза типа как на копейке без вакуумного усилителя
(прим.: Под мягкостю я подразумеваю легкую силу нажатия.)

Честно говоря — я так и не смирился с подобным поведением тормозов и сменил на Brembo GT — вот тут сооовсем другая история — педаль стала легче во много раз, а информативность сохранилась.

Так что кто хочет менять скобы на 4 POT врыксовые тормоза — НЕ СТОИТ! пустая трата денег и времени. Потом будете ездить и убеждать себя «во как тормозить то стало», а в душе думать «нафига я это сделал»?

Вывод такой — либо не менять — либо ставить брембо.

А у 2пот врыксовых (или брембо) сзади вентилируемый диск? У меня скобы сзади мля горят — после хорошего отжега (180км\ч пару раз оттормозиться или просто быстрая езда с оттормаживаниями) вонища и ручник плохо работает, остынет снова как было. колодки сумитомо — может они горят и перегревают, сток вроде не замечал что горели. в общем задом очень не доволен.

Источник статьи: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=100539&page=8

Читайте также:  Хонда цивик передняя подвеска 2008 схема
Оцените статью
Все про машины