402 двигатель уаз набивка или сальник

402 двигатель уаз набивка или сальник

День добрый, коллеги. Занесло меня к вам из авто- ретро.
Суть вопроса вот в чем:
В двадцать первой волге, на движке, стоит эта архаичная сальниковая набивка. Есть желание поменять движок на другой, и оч. важно, чтобы на новом движке стоял Сальник. Вот в 417-м движке что стоит?

В 417 только набивка. В 421 уже бывают сальники.
Набивка ставится даже на Мерсдесы. Просто надо ее правильно установить. Ну и качество набивки должно быть нормальным!

В 417 только набивка. В 421 уже бывают сальники.
Набивка ставится даже на Мерсдесы. Просто надо ее правильно установить. Ну и качество набивки должно быть нормальным!

Так вроде говорили что в 417 с 421 головой под волговскую помпу тоже сальник стоит?

А если так: между сальником и маховиком насадить тонкий диск (придется сделать разрезной) и кожух, который бы все это х-во накрывал приклеить на герметик к картеру и поддону, а в поддоне провертеть дырочку для слива ммасла?

Т.е. диск центробежкой разбрызгивает масло внутри кожуха и не пропускает его на маховик и в поддон сцепления, а из кожуха оно обратно стекает в поддон двигла.

Читайте также:  Замена форсунок газ 3110 406 двигатель

Тогда уж проще маслоотбойную шайбу перед маховиком, как это спереди перед шкивом сделано. Потому, что внутри ставить — от протечек все равно не спасет, а возни и переделок на много больше. А вообще — просто честно поставить набивку и не париться. У меня вон спидометр на второй круг пошел — набивка не течет.

SAAB хвастался, что поставил на 417 сальник (http://www.gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=377).

Говорил, сальник от ВАЗ-2108 или УМЗ-421. Разрезается и потом склеивается герметиком. Пружинка натягивается.

>Новый блок у нас стоит 11,5 тыс. рублей — высоковата плата «за сальник»!

И ещё гемор в ГИБДД с заменой двига. А если на машине отсутствует номер шасси или кузова, или лишний ноль гденть, или что-то ещё не понравится, погонят на экспертизу а это гемор на несколько месяцев.

>И сальник тебе и 3.0л с паровозной тягой. Он кстати и жреть поменьше.

Только если на спайсерах (т.е. если ПЧ главных пар меньше). Точно так же увеличив колеса и/или уменьшив ПЧ главных пар можно улучшить экономичность 417. Если установить 421 без внесения изменений в автомобиль, то экономичность скорее всего ухудшится.

В общем сделать я думаю возможно, но гемора много и имеет он смысл только если хочется избежать гемора в ГИБДД. Если гемор в ГИБДД не проблема или не гемор, то лучше поменять мотор целиком.

сегодня менял приёмную, для интереса открутил поддон сцепления, глянуть как там набивка. так нет там ни грамма масла, аж коленвал ржавеет перед маховиком. двигло 410, пробег 97 тысяч. так что нормальныя набивка ходит хорошо и долго.

а масло у меня бежит из под масляного картера. предыдущий хозяин захотел его подтянуть и. вытянул три шпильки из блока.

слышал что подходит набивка от старых мерседесов 123 и 110 моторы когда менял ее на мерседесе по качеству она намного лучше нашей проблем с течью пока нет

Так её и ставят. Номер по фирме Viktor Reinz 70-19722-00.

у 410 мотора набивка («402 — трёхлитровый»)

а мона вопрос, нах это нужно. набивка рулит. на переднем конце колена опять потёк сальник. и 10 тык не прошёл. а набивка сзади суха, даже колено перед маховиком заржавело. мотор 410 общий пробег 110тыс.км. без замены набивки.

а сальник — говно, он грязи боится. и дохнет. если опять потечёт, я и ступицу шкива кв на набивку переделаю.

пс. а может не в набивке дело. может колено кривое, или картерных газов слишком много. или ваще заглушка р/в травит.

у 410 мотора набивка («402 — трёхлитровый»)

а мона вопрос, нах это нужно. набивка рулит. на переднем конце колена опять потёк сальник. и 10 тык не прошёл. а набивка сзади суха, даже колено перед маховиком заржавело. мотор 410 общий пробег 110тыс.км. без замены набивки.

а сальник — говно, он грязи боится. и дохнет. если опять потечёт, я и ступицу шкива кв на набивку переделаю.

пс. а может не в набивке дело. может колено кривое, или картерных газов слишком много. или ваще заглушка р/в травит.

Просто набивку сложнее поставить правильно — удается как правило только на снятом движке.

слышал что вместо набивки ставят какой -то (блок сальник),где купить?:confused:

блок надо менять на нового образца, под сальник 2108

блок надо менять на нового образца, под сальник 2108

А если менять блок под сальник. Что еще нужно менять? Как я понимаю коленвал тоже другой. Что еще?

А если менять блок под сальник. Что еще нужно менять? Как я понимаю коленвал тоже другой. Что еще?

маховик
блок можно не менять, а расточить под сальник. но там есть нюансы

маховик
блок можно не менять, а расточить под сальник. но там есть нюансы

Я и хочу расточить:d А Мерсовская набивка действительно кординально меняет ситуацию? С ней про масло не подтекает. Кто сам юзал, поделитесь опытом?

нах эти сальнеги, чуть грязь попадёт, или ледком дёрнет, всё привет, масло полезло. не за зря на этих движках набивка стоит.

зы. у меня 410, колено перед маховиком заржавело. думаю, как переделать под набивку переднюю крышку двигателя, сальнег этот достал.

Почитал. Там так и не к чему не пришли. У меня знакомые говорят, что сальник лучше. как быть. confused:

нихрена он не лучше. брошибает его как милого. набивка рулит

Просто набивку сложнее поставить правильно — удается как правило только на снятом движке.

В этом что, набивка виновата.

А если менять блок под сальник. Что еще нужно менять? Как я понимаю коленвал тоже другой. Что еще?

Блок, вал и маховик.

Скажите мне пожалуйста уважаемые коллеги, возможно ли определить какой у меня блок — сальник или набивка,при этом ничего не разбирая?
__________________
Тел.715-95-40, 952двадвадва4580

если маховик 4 болтами к коленвалу прикреплен с гайками то сальниковая набивка//

Народ! Ткните в подробности как переделать 417(414?) блок под набивку на сальник:confused: Чёта почитал вот эту тему и походу есть нюансы:confused:

как переделать не скажу. Тоже встречал упоминаемые там тут ньюансы. А вот унять течь без разборки удавалось. Методика дедовская. Слегка подточенным и подогнутым ключиком ослабил болты крепления прижимающей набивку жестянки ( только нижнюю — верхнюю не сняв маховика не достать), оттягивал её и под неё втюхал пару веревок отвитых из веревочной набивки используемой в крупных водопроводных кранах. Веревки енти и так были какой то черной бякой пропитаны, ну я ещё и геремтику туду мазнул и затянул. Мысль в том что эта веревка занимая некий объем , стоящую там набивку поджимает. Помогло. Я не скажу что стало сухо абсолютно, но капель на асфальте не вижу теперь. давно. ТРИ ТЬФУ.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-1277.html

402 двигатель уаз набивка или сальник

Влепить оно никогда не поздно, просто мне интересно, мож кто уже замарачивался такой проблемой? Может у кого есть какие наработки по данному вопросу.

Было недавно по этой теме
Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование)
Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки
Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

Было недавно по этой теме
Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование)
Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки
Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

10 рублёвые жгуты ставить не собираюсь, не на столько богат чтобы покупать плохие весчи. И космических оборотов не даю. Стал обладателем данного авто сравнительно недавно, месяца нет. И если честно то очень раздражает масло под машиной после стоянки, да и неоправданный расход масла. В самое ближайшее время собираюсь сделать переборку двс с необходимой заменой изношеных запчастей, в связи с чем и решил поинтересоватся, мож кто заморачивался по поводу установки полноценного сальника вместо набивки.

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-23831.html

402 двигатель уаз набивка или сальник

На 417 делают, поищи.. не видел блок 402, видимо так же. Я себе сделал, но мотор еще не ставил.

А как ты себе сделал?

Я имел ввиду просто его положить и посмотреть что к чему.

Дружище, это адресовано всем, а не конкретно тебе.
А смотреть там особо нечего, сальник имеет внешний диаметр 100 мм, проточка под набивку — чуть меньше, ну и держатель сальника на 402-ом надо приколхозить как-то.

А я вот понять не могу . А нафига . Нафига весь этот геморрой , если правильно отбалансированный КВ с маслосгонной резьбой и нормальная набивка и так не текут. Чем штатный то вариант не устраивает ?

Простота замены, других очевидных плюсов не вижу.

Это сколько же раз его к примеру , приходится менять . Чтоб ради этого , столько переделок 🙁

Это Уазбука, здесь почти все технические извращенцы и мазохисты.

А я вот понять не могу . А нафига . Нафига весь этот геморрой , если правильно отбалансированный КВ с маслосгонной резьбой и нормальная набивка и так не текут. Чем штатный то вариант не устраивает ?

Да мне просто сказали что мол есть комплект в продаже по переделке на сальник вот и решил заморочиться!
Темболее мотор сейчас будем перебирать.

Сейчас стоит 417 осенью его перебирали и набивку меняли вроде по уму,а течёт из неё пипец как чё за херня!

1. Косяки при сборке.
2. Косяки в деталях:
дисбаланс коленчатого вала и маховика, несоосность шеек коленчатого вала.

Добавим . Забитая система вентиляции картерных газов.
ТС. Сдается мне , ремонтеры разводят тебя на тему » продать комплект под сальник » 😉
Объективных причин для внедрения этой штуки на 417й нет в принципе. Все причины течи , озвучил Диман 74.

Да я почитал просто решил поставить 402 движок,вот мне и сказали мол есть сейчас такая штука мол набивку заменяет на сальник вот и решил у народа проконсультироваться.

Уже писал не раз.У меня два двигла на головастик:402 и 417 , 417 переделан под сальник и чудестно эксплуатируется.402 двигатель,там сложность в проточке,так как шпильки крепления крышки набивки не позволяют проточить под сальник,мерял ,сальник упирается в шпильки.Были одно время 410 двигатели,ограниченная партия с сальником.Вот если бы его взять на время и промерять и сравнить с 402-м.

у меня стоял 410 змз мотор, но там набивка, а не сальник, в магазине сказали, что на них сальники не ставили

Сейчас стоит 417 осенью его перебирали и набивку меняли вроде по уму,а течёт из неё пипец как чё за херня!

Маслосъемную резьбу не восстанавливали?
Биение коленвала.
Не правильно ориентированна набивка. Елочкой на встречу вращения коленвала. (НУЖНО)

Я собственными глазами видел такой мотор.

А при чем 410 мотор, там много чего по другому отлито в сравнении с 402, набивка прекрасно справляется, мерсовская, не гетце в картонной банке много много штук в которой лежит (дер..мо и брак) которую продавцы за мерсовскую постоянно выдают, треся банкой и тыча на маде ин германи, а настоящая оригинальная набивка в отдельном пакетике с мерсовской наклейкой и номером кодом, поставленная в правильном направлении и с нужной плотностью. ващще ни разу не текла ни капли

второй раз перекладываю набивку, .

Ее мало положить, ее еще заколачивать и уплотнять надо, также очень важный момент- правильно подрезать, не больше не меньше

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-146876.html

Замена задней сальниковой набивки

В этой статье вы найдёте:

Замена сальниковой набивки двигателя


Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Итак, нам нужно:

● помощники;
● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
● труба длинной около трех метров;
● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя.
● Сливаем охлаждающую жидкость.
● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
● Подпираем мотор и КПП.
● Отвинчиваем карданный вал.
● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот.
● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
● Снимаем радиатор.
● Отворачиваем подушки двигателя от балки.
● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
● Отвинчиваем поддон и снимаем его.
● Снимаем сцепление и маховик.
● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам.
● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
● оцените состояние поршневых колец;
● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Замена набивки без снятия мотора:

● слить масло;
● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
● открутить нижнюю обойму набивки;
● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
● выколупать старую набивку;
● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
● собрать все обратно;
● удивиться, как долго получилось;
● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
● Собираем;
● Убеждаемся, что течет;
● Переделываем как положено.

Источник статьи: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2015/08/21/zamena-zadnej-salnikovoj-nabivki/

Оцените статью
Все про машины