421 двигатель уаз шкив коленвала

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218

Коленвал УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 отлит из высокопрочного чугуна, имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г/см. Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые.

Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего в шатунные шейки.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле.

Масло к полостям шатунных шеек подводится по отверстиям в щеках вала из кольцевой канавки на вкладышах коренных шеек коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218. К коренным шейкам масло поступает по каналам в перегородках блока из масляной магистрали.

Рис.1. Передний конец коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

1 – манжета; 2 – ступица шкива; 3 – ступица демпфера; 4 – прокладка; 5 – шкив-демпфер; 6 – упорная шайба; 7 – передняя шайба; 8 – задняя шайба; 9 — штифт

Осевое перемещение коленвала двигателя ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 7 и 8 (см. рис. 1), расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника.

Передняя шайба 7 антифрикционным слоев обращена к стальной упорной шайбе 6 на коленчатом валу, задняя шайба 8 — к щеке коленчатого вала.

Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами 9, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы.

Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, который входит в паз на заднем торце крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм.

На переднем конце коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 на шпонках установлены: стальная упорная шайба 6, шестерня привода распределительного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала 2.

Все эти детали стянуты болтом, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. К ступице шестью болтами крепится демпфер коленчатого вала.

Демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему уменьшается шум и облегчаются условия работы шестерен привода распределительного вала.

Демпфер состоит из чугунного диска 5, напрессованного через эластичную (резиновую) прокладку 4 на цилиндрический выступ шкива демпфера коленчатого вала 3.


Рис.2. Установочные метки на шкиве-демпфере коленвала УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания

На шкиве демпфера коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 3303 нанесены две метки (см. рис. 2.), служащие для определения верхней мертвой точки (ВМТ) и установки зажигания.

При совмещении со штифтом — указателем на крышке распределительных шестерен второй метки (по направлению вращения) на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

Первая метка соответствует положению 5о до ВМТ и служит для установки зажигания на неработающем двигателе.

Передний конец коленвала (рис.1) уплотнен резиновой манжетой 1, запрессованной в крышку распределительных шестерен и маслоотражателем. На маслоотражателе имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки 19.

Задний конец коленчатого вала (рис. 3) также уплотнен резиновой манжетой 1, установленный в канавке блока цилиндров и в крышке манжеты коленчатого вала 8. Манжета фиксируется в блоке и в крышке двумя держателями манжеты 9 и 11.

Рис.3. Уплотнение заднего конца коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 с элементами уплотнения картера сцепления

1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 –прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 –картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 –уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.

Для привода агрегатов двигателя используется несколько вариантов шкивов, крепление которых осуществляется к ступице шестью болтами. Для облегчения съема ступицы она посажена на коленчатый вал по скользящей посадке.

Основные параметры коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (мм) автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Диаметр коренных шеек 64 — 0,013

Диаметр шатунных шеек 58 — 0,013

Диаметр опорной поверхности для задней манжеты — 80

Биение коренных шеек (при установке вала 1й и 5й шейками на призмы)

— шеек 2 и 4 — 0,02
— шейки 3 — 0,04

Биение поверхности диаметра 80 мм заднего конца вала относительно 1 и 5 шеек — 0,05

Допуск параллельности коренных шеек 2, 3 и 4 и всех шатунных шеек (при установке вала шейками 1 и 5 на призмы) на длине шеек — 0,012

Биение заднего торца вала относительно коренных шеек 1 и 5, не более — 0,025

Биение переднего торца 1 коренной шейки — 0,012

Диаметр переднего конца коленчатого вала

— под установку шестерни привода газораспределительного механизма — 40
— под установку ступицы крепления демпфера — 30

Биение относительно коренных шеек 1 и 5 поверхностей переднего конца вала

— диаметра 40 мм — 0,030
— диаметра 38 мм — 0,040

Маховик двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Маховик УМЗ-421, УМЗ-4218 отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленчатого вала семью болтами М10х1,5 через специальную термообработанную шайбу диаметром 80 мм.

Самоблокировка болтов происходит за счет повышенного усилия трения головки болта, имеющей обратный конус на торце, прилегающей к обработанной шайбе.

Момент силы затяжек гаек болтов 7,9-8,8 Нм (8-9 кг/см). На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Перед сборкой с коленчатым валом маховик статически балансируют.

Посадка маховика на хвостовик коленчатого вала осуществляется с гарантированным зазором. Посадочное гнездо в маховике имеет диаметр 80,02+0,03 мм.

Для крепления сцепления в сборе на маховике УМЗ-421, УМЗ-4218 имеется 12 отверстий с резьбой М8, шесть из которых расположены на диаметре 273 мм и служат для установки диафрагменного сцепления, а другие шесть – для крепления пружинно-рычажного сцепления – на диаметре 290 мм.

На фланце кожуха сцепления и маховика выбита метка «0». При сборке обе метки должны быть совмещены, чтобы не нарушить балансировку коленчатого вала.

Вкладыши коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 состоят из тонкостенных взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из стальной малоуглеродистой ленты, с тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.

Толщина коренного вкладыша колеблется в пределах 2,240-2,233 мм, а шатунного — 1,745-1,738 мм. В каждом подшипнике установлено по два вкладыша.

Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала.

Посередине коренных вкладышей имеется отверстие, через которое подается масло к подшипникам из канала в постели блока.

Отверстия в шатунных вкладышах совпадают с отверстиями в шатунах.

Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех коренных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Ширина коренных вкладышей 25,5мм, шатунных — 28,5мм.

Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами УМЗ-421, УМЗ-4218 составляет 0,020-0,073мм для коренных и 0,010-0,063мм для шатунных подшипников.

Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки шатунных болтов, шпилек крепления крышей коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом с указанным выше моментом.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_3303_umz_421_kolenval.html

Шкив ГУР УАЗ дополнительный на коленвал дв. УМЗ 421, 417 «Autogur73»

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Производитель: Autogur73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Размер товара (мм): 116х116х22
Вес, кг: 0,74

При установки ГУР на дв. УМЗ 421, 417

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Шкив ГУР УАЗ дополнительный на коленвал дв. УМЗ 421, 417 «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Источник статьи: http://autogur73.ru/rulevoe-upravlenie-gur/komplektuyushhie-gur-i-rulevogo-upravleniya/shkiv-gur-dopolnitelnyj-na-kolenval-dv.-umz-421-417-autogur73.html

Шкив-демпфер коленвала двигатель-4178, 421, 4215, 4218 ГАЗель, УАЗ 6 отверстий (ОАО УМЗ)

Шкив-демпфер коленвала двигатель-4178, 421, 4215, 4218 ГАЗель, УАЗ 6 отверстий (ОАО УМЗ)

1 456

под заказ

Размеры (Д х Ш х В):

0.05 x 0.17 x 0.17 м

Не подлежит сертификации

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

УАЗ / УАЗ-3160 (2002)

УАЗ / УАЗ-31519 (2005)

УАЗ / УАЗ 3741 (каталог 2002 г.) (2002)

УАЗ / УАЗ-31512 (2002)

УАЗ / УАЗ-31519 (2007)

УМЗ / УМЗ-4215 (2002)

УМЗ / УМЗ-421 (2002)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник статьи: http://sparox.ru/catalog/gaz/shkiv/406912?instock=0&viewtype=list&sort=1

421 двигатель уаз шкив коленвала

Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из легированной стали

38ХА и термически обработаны.

Гайки шатунных болтов затягиваются моментом силы 6,6-7,3 даН

стопорятся герметиком «Унигерм-9» или «Стопор-9».

Крышки шатунов обрабатываются в сборе с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с

одного шатуна на другой. Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на
бобышке под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть расположены с
одной стороны. Кроме того, углубления в крышке и шатуне для фиксирующих выступов
вкладышей также должны находиться с одной стороны.

В стержне шатуна у кривошипной головки имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через

которое производится смазки зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено на
правую сторону двигателя, т.е. в сторону, противоположную распределительному валу. При
правильной сборке цифры «421.1004045», выштампованные на средней полке стержня шатуна,
а также выступ на крышке шатуна должны быть обращены к передней стороне двигателя.

Суммарная масса поршня, поршневого пальца, колец и шатуна, устанавливаемых в

двигатель, должна имеет разницу по цилиндрам не более 8г, что обеспечивается подбором
деталей соответствующей массы. По деталям разница в массе может быть: поршней — 2г,
шатунов — 15г, поршневых пальцев — 2г. Для обеспечения вышеуказанной разницы в массе
деталей в одном двигателе (8г) шатуны по массе разбиваются на четыре группы и должны
подбираться для одного двигателя с разницей не более 4г.

Основные параметры шатуна даны в таблице 2.10.

Длина шатуна (размер между осями отверстий поршневой и кривошипной головки)

Диаметр отверстия кривошипной головки 61,5

Диаметр поршневой головки после расточки в сборе с втулкой (поле допуска
разбито через 2,5 мкм на четыре размерные группы)

Непараллельность оси отверстий поршневой головки относительно оси
кривошипной головки на длине 100 мм, не более

Неперпендикулярность торцев кривошипной головки к диаметру 61,5 мм на длине
100 мм, не более

Допуск перекоса осей отверстий поршневой и кривошипной головок
(“скрещивание” осей) на длине 100 мм, не более

Предупреждение. По сравнению с шатуном двигателя с рабочим объемом 2,445 л, шатун
двигателя с рабочим объемом 2,89 л имеет увеличенную на 7 мм длину. Обозначение шатуна в
сборе с крышкой, болтами, гайками и втулкой поршневой головки — 421.1004045.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, имеет пять опор, в сборе с

маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г

Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые. Полости в шатунных
шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла,
поступающего в шатунные шейки. Под действием центробежных сил, возникающих при
вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы
продуктов износа, содержащиеся в масле.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/UAZ/007_00_00_dvigatel_UMZ-421_manual_2002_goda/005.htm

Читайте также:  Головка двигателя рено магнум
Оцените статью
Все про машины