- Двигатель УМЗ 4213: технические характеристики
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель 42130е технические характеристики
- Особенности конструкции
- Вывод
- Перечень модификаций ДВС
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
- Умз-4215
- Кипит УМЗ 4215/ 4216 ЗМЗ402
- Похожие статьи, подобранные для Вас:
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатель УМЗ 4213: технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 инжектор выпускался Ульяновский моторный завод. Этот движок стал прямым наследником ЗМЗ 402, только инжекторной версией. Недостатки и поломки в нём знакомы владельцам классических вариантов Волговских моторов.
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
Обслуживание
Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
- ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
- 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, и генератора.
- 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.
Неисправности и ремонт
Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.
По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.
Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.
Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.
Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/umz-4213.html
Двигатель 42130е технические характеристики
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Доработанный вариант 421.10
Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:
- резонатор в выпускной системе, расположенный после глушителя;
- увеличение степени сжатия.
Резонатор выхлопной системы
Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:
- радиатор Газели расположен ниже, чем в УАЗиках;
- вентилятор необходимо сместить;
- появляется привод с отдельным ремнем.
ДВС для Газели
Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.
Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.
Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.
УМЗ 421 инжектор
Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.
В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:
Изготовитель | УМЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 421 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1993 – … | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 2890 см3 (2,9 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 72 – 92 кВт (91 – 125 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 220 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 170 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 8,2 (7) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | карбюратор/инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | объединен с резонатором и выпускной трубой | ||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | нижний, схема OHV | ||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой | ||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | проточка в виде усеченного конуса является частью камеры сгорания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | стальной, затем чугунный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 92 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/А-76 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-0 (Евро-4) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12,5 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для УМЗ 421 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 6 л | ||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | гайки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | ||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на УМЗ 421 | чешские Brisk DR17YC/A | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод ГРМ | зубчатая передача | ||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | съемный с обратным клапаном полнооборотный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 60 Нм маховик – 70 – 88 Нм болт сцепления – 60 Нм крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный) головка цилиндров – три стадии 42 Нм, 106 Нм + 90°
Особенности конструкцииПоскольку двигатель УМЗ 421 эволюционировал из базовых вариантов УМЗ 417 и ЗМЗ 402, а еще раньше — ГАЗ 21, отличиями конструкции являются:
ВыводДвигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга. Технические характеристики умз 421 (запись для себя). Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л. Характеристики двигателя УМЗ-421 Производство — УМЗ Марка двигателя — УМЗ-421 Годы выпуска — 1993-наши дни Материал блока цилиндров — алюминий Система питания — карбюратор/инжектор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня, мм — 92 Диаметр цилиндра, мм — 100 Степень сжатия: — 8.2 — 7* — 8.8** Объем двигателя, куб.см — 2890 Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000 Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500 Топливо: — 92 — 76* Экологические нормы — Евро-4 Вес двигателя, кг — 170 Расход топлива, л/100 км — город — — трасса — 10.0 — смешан. — 11.0 Расход масла, гр./1000 км — до 100 Масло в двигатель: — 5W-30 — 5W-40 — 10W-30 — 10W-40 — 15W-40 — 20W-40 Сколько масла в двигателе — 5.8 При замене лить, л — 5 Замена масла проводится, км — 10 000 Рабочая температура двигателя, град. — 90 Ресурс двигателя, тыс. км: — по данным завода — 250 — на практике — 250+ Перечень модификаций ДВСТрадиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:
Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:
Технические характеристикиДвигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с. На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Плюсы и минусыТрадиционно для любого семейства движков самым слабым является базовая версия, в данном случае, 4218.10. Недостатками мотора являются:
С другой стороны, плюсов в моторе гораздо больше:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяДо 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей:
Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще. Умз-4215Предприимчивым автомобилистам, совмещающим наслаждение от езды на собственной машине с бизнесом по перевозке грузов и людей, знаком силовой агрегат УМЗ. Сердцем любого транспортного средства считается его двигатель. Исходя из этого столь ответственным есть иметь не смотря на то, что бы поверхностное понятие о внутреннем устройстве силового агрегата и его функциональных возможностях. эксплуатационные характеристики и Конструктивные особенности УМЗ-4215 В угоду современной действительности, сейчас любой пытается организовать личный бизнес. Обладателям машин Газель не приходится вспоминать о направлении деятельности. Универсальная машина разрешает заниматься извозом людей, меняя либо совмещая его с доставкой грузов. Настоящая статья окажет помощь разобраться, что находится под капотом рабочей лошадки. Предлагаемое изучение даст понятие об отличительных изюминках конструкции силовой установки УМЗ-4215. А подробно изучив характеристики агрегата, возможно принять меры по продлению его работоспособности. Устройство двигателя 4215 Экспертами налажен выпуск оборудования для многих марок отечественных машин. Привычные гражданам России Газели кроме этого оснащаются их проверенной продукцией. Громаднейшим спросом пользуются двигатели линейки УМЗ с серийным номером 4215. Разглядим краткое описание конструкции для того чтобы силового агрегата. Классическое устройство мотора представлено блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Распределительный вал с шестерёнчатым приводом изготовители разместили внизу механизма. Головка блока кроме этого выполнена из алюминия. клапанные втулки и Чугунные сёдла закрепляются в ней способом прессования. Впускные и выпускные клапана, оснащённые штанговым приводом через коромысла, имеют выход на одну сторону. Материалом для того чтобы стал алюминиевый сплав. Любой из них укомплектован двумя чугунными компрессионными кольцами и одним маслосъёмным. Для защиты поршневых пальцев плавающего типа от осевых отклонений предусмотрены особые стопорные пружинные кольца. Металлические шатуны двутаврового сечения, с запрессованной в верхней головке медной втулкой, изготавливаются способом ковки. Двигатель моторного концерна с маркировкой 421500 комплектуется полноопорным коленчатым валом, отлитым из чугуна. Для его установки в сборе с маховиком в блоке цилиндров используются пять подшипников скольжения. Все они разъёмного типа, что упрощает манипуляции по замене изношенных запчастей. Два упорных кольца по обеим сторонам переднего коренного подшипника предостерегают коленчатый вал от осевого отклонения. Резиновые манжеты, надетые на финиши коленчатого вала, предназначены для уплотнения. На его переднем носке прессованием крепится ступица, служащая основанием для фиксации шкива-демпфера. Производители, изготавливая двигатель модификации УМЗ-4215.10-30, побеспокоились о защите внешней среды. В нем предусмотрена совокупность рециркуляции отработанных газов, содействующая значительному понижению токсичности выброса. Силовой агрегат снабжается горючим, которое подаётся к нему через совокупность карбюраторного типа. Причём для модели УМЗ-4215.10-10 возможно использовать недорогой Аи-76, в то время как мотор 4215.10-30 требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92. Рабочее пространство мотора вмещает 2.89 л горючего, что разрешает ему состязаться в мощности с 101-110 лошадьми. Таковой отдачи вполне достаточно для исполнения функций, возлагаемых на Газель, предназначенную для преодоления отечественных автострад с их непредсказуемыми характерами. Нужная работа выполняется двигателем в течении четырёх тактов. Расположенным в один последовательность четырём цилиндрам соответствуют восемь клапанов, по два на любой. Грамотный в карбюраторе топливно-воздушная смесь воспламеняется принудительно. В силовом агрегате предусматривается жидкостное охлаждение. Выхлопные газы выводятся наружу намерено настроенной совокупностью. Внутреннее сечение цилиндров характеризуется величиной 100 мм. Таковой же показатель имеет и рабочий движение поршня. В некоторых разновидностях силовых установок он образовывает 92 мм. Главные упущения в конструкции К сожалению, при разработке разглядываемого двигателя был допущен последовательность очень досадных промахов, устранённых изготовителями в последующих модификациях. Благодаря этим недочётам мотор приобрёл следующие недочёты:
Для справедливости отметить нетребовательность двигателя к качеству моторного масла. Это разрешает расширить промежуток между периодическим сервисным обслуживанием до 15 тыс. км пробега. Кипит УМЗ 4215/ 4216 ЗМЗ402Похожие статьи, подобранные для Вас:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаБлагодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:
Источник статьи: http://automotokit.ru/na-zametku/zmz-421.html |