4n15 двигатель mitsubishi конструкция

Двигатель Mitsubishi 4N15

Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок. Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л. Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.

Описание нового двигателя

4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.

У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.

Объем двигателя, куб.см 2442
Максимальная мощность, л.с. 154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
Доп. информация о двигателе DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500
Устанавливался на автомобили Л200, Делика, Паджеро Спорт
Читайте также:  Найти номер двигателя toyota corolla

Отличия между 4N15 и 4D56

По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.

Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

Масло

Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

  1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
  2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.

  • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
  • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.
Гело 4N15, турбодизель 3.объем масла -8,4 л. 80% в городе, в т.ч короткие поездки на работу, остальное поездки на дальняк и не очень. Дальние поездки летом на юга. Охота, природа рыбалка, конечно с бездорожьем..куда ж без него, а теперь особенно)) масло менять планирую раз в 6000-7000 км, в зависимости от поездок и сезона, но не больше. Меньше (чаще), это можно..)) Сажевик DPF.Я так понимаю, это он же и является катализатором? (по аналоги с бенз) Живу в Москве, так что доступность масел максимальная. Для прежней машины даже Аmsoil «добывал» )) По мануалу Фиат рекомендует для этого мотора: Selenia MULTIPOWER C3 (F129.F11), Т.е в мануале в разделе жидкостей под машину с этим мотором указано это масло.Но есть еще общий раздел «Эксплуатационные материалы», там под мотор с сажевиком (но не указано какой именно мотор, но видимо этот же) указаны такие данные по маслу: SAE 5W30, ACEA C3, спецификация:9.55535 или MS-11106, марка масла и обозначение:SELENIA MULTIPOWER C3 (F129.F11). Хорошо бы еще посмотреть, что в мануале L200 по маслу сказано. Но я пока не нашел, где посмотреть. У кого есть, поделитесь, плиз, инфой.
Олег Питер Если строго по мануалу , то: 9.55535-S3 = VW504/507 . Не строго : 5W-30 MB 229.51 . Если совсем не строго то : 5W-30 API CJ-4 . Если хорошее топливо и хочется продлить жизнь : DPF RN 0720
Иностранец Я пока опытным путем дошел до Turbo Diesel Truck 5w-40, начитался про Лоу Сапс. )) . Вот теперь дилемма. DPF или мотор..Но разум говорит- мотор! Это я о том, что в маслах лоу сапс, с низким содержанием .золы и т.д, а в итоге, «кастрированные » присадки. Что не гуд для мотора, а если полный набор присадок- кирдык сажевику. Но сажевик вырезать проще и дешевле, чем ремонт мотора, а значит. жертвуем сажевиком. Полнозольники конечно лить не буду. но думаю, минимум среднезольники, и щелочное не ниже хотя бы 8ми..Думаю, на основе всего..получается какой то оптимал у меня. Или не получается и я не туда рассуждаю? Поправьте..
Искатель правды Если топливо Евро 4 и выше то от MidSAPS/LowSAPS одни преимущества.
Свой человек По Шелл вопрос . Хеликс Ультра ЭКТ 5W-30 похоже умерло. Вместо него ..ЕСТ С3 . Оно, собственно тоже подходит, как я понимаю?. Только щелочное и кислотное не понятно какое и вообще состав. ДШ скромный. В теме по нему тоже не густо..
Начинающий знаток Посоветую допуск МВ 228.51 вязкостью 5w30 от Шелл , Лукойл а дпф больше забивается от неполадок в системах двигателя чем от зольности используемого масла . Лукойл и Шелл 228.51 в дизелях и бензинках понравились ,зимой жидкие текут хорошо , угорают неохотно. Зольность 1 фосфора 800 . Вроде как в этом допуске по рецептуре в протестированных маслах проскакивает небольшое количество эстеров.
Самурай76 Рассмотрите еще Мобил есп. Очень хорошее масло в данной категории.
Не верю… В списке от Gloryk’a есть ECT C2/C3 0w30 вместе с анализами и есть куча его отработок. Поиском умеете пользоваться ? Или по ссылкам ходить ? Или гуглить стандарты и по ним искать что нравится ?
Если вы ожидаете что вас будут уговаривать взять определенное масло — то с этим на рынок. Там лапшу хорошо вешают.

Характеристики нового БЦ

Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!

Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.

Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.

Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:

  • превосходные литейные свойства;
  • низкая стоимость;
  • невосприимчивость к температурным перепадам;
  • простота резки и переделки.

Теперь о недостатках алюминиевого блока:

  • малая прочность и жёсткость;
  • скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.

Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.

  1. Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
  2. Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
  3. Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.

Эксплуатация и ремонт

К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.

4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

  1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
  2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
  3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
  4. Следить за температурным датчиком двигателя.
  5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/engines/4n15.html

4N15 mivec – Двигатель 4N15 Mitsubishi Mivec: надежность и моторесурс

Независимо от выбранного силового агрегата, сегодняшний Pajero Sport во многом интереснее предшественника.

Помимо изоляции, качественнее и отделка, окружение водителя выглядит престижнее, посадка за рулем с выдвижной колонкой комфортнее.

В дорогих исполнениях предлагают электроручник, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, камеры по кругу, мониторинг «слепых» зон, страховку от столкновений (попутных и на парковке), а с этого года — еще и адаптивный круиз-контроль.

Хотя для имиджа современного внедорожника важнее, что рычаг раздатки заменен удобным переключателем, появился ассистент на спуске и программы настроек «Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни».

Кроме того, укреплена рама, доработаны подвеска и тормоза, в рулевом стоит демпфер, а обороты руля от упора до упора сокращены с 4,3 до 3,8.

Правда, о том, что управляешь рамным офф-роудером, забыть не получится: ход остался жестковат, и тряска все еще аукается на руле, траекторию в поворотах порой приходится корректировать и терпеть крены.

Бензиновый V6 с новым 8-ступенчатым автоматом Aisin — определенно славное сочетание. У мотора очень ровный характер, отдача примерно до 1700 об/мин кажется даже несколько ленивой, но взаимопониманию с машиной это особо не мешает. Жмите педаль «газа» увереннее — и будет счастье.

Еще и потому, что плавная и в целом весьма расторопная АКП толковее реагирует именно на однозначные команды ускориться, иначе может подвиснуть в сомнениях, перебирая средние передачи. Приходится учитывать, что при любом удобном случае она стремится ради экономии перейти на седьмую-восьмую, активируя их уже на 70-80 км в час.

Менять передачи можно и в честном мануальном режиме, но так водителю заметнее упомянутая ленца мотора, вынуждающая к частым переключениям вниз.

Дизель у тестового автомобиля сопряжен с таким же «автоматом». Вручную выставляем на средней скорости восьмую ступень, «газ» — и мотор потянул. Подхват проявляется около 1300 об/мин, а активная зона ожидаемо неширокая.

На предыдущем дизельном Pajero Sport с 5-ступенчатой АКП все наверняка замечали явную турбояму, переключения вниз постоянно происходили наотмашь, и внедорожник двигался этакими залпами.

А быстродействующая Aisin отлично сглаживает дизельные особенности.

Вдобавок у этой версии она логичнее реагирует при езде «на полутонах»: ускорение дозируешь точнее и нет ощущений, что зря расплескиваешь энергию или ее может не хватить. По паспорту дизельный внедорожник проигрывает бензиновому в динамике, а по факту воспринимается как более живой, полный энтузиазмом. При этом бак тут наполнять нужно реже.

На бездорожье и подавно голосуем за дизель. По сценарию теста предстояло одолеть каверзную горную трассу с участками а-ля «Проедем ли здесь?» и «Здесь точно не проедем».

Ради эксперимента старались как можно дольше двигаться без помощи понижающей: сперва на заднем приводе, где труднее — на полном, а в тяжких случая — с заблокированным межосевым дифференциалом Torsen. Проходимость, конечно, впечатляет.

Но чем сложнее становились преграды, тем чаще бензиновой версии приходилось выезжать на повышении оборотов с риском забуксовать, тогда как дизель протаскивал тяжелый автомобиль ровнее и не особо напрягаясь. Тяга — однозначно к лучшему.

Бензиновый Pajero Sport в доступных для него исполнениях Instyle и Ultimate стоит от 2 799 000 руб., а дизельный в идентичных комплектациях дороже на 50 тыс. рублей. Но мотор 2,4 л с «автоматом» можно заказать и в менее обеспеченной версии Intense за 2 649 000 руб., сэкономив сразу 200 тыс.

рублей. Или предпочесть модификацию 2.4 Invite с 6-ступенчатой МКП за 2 399 000 руб. — разве что ее оснащение уже довольно бедное. А можно изучить прайс вернувшегося на российский рынок «обычного» Pajero: бензиновый 174-сильный V6 3.0 с 5-ступенчатым «автоматом», три исполнения от 2 749 000.

После апгрейда Mitsubishi Pajero Sport стал самой престижной моделью в российской линейке бренда. Но хочется большего и гораздо более нужного клиенту, нежели какой-нибудь автопилот. Заплатив три миллиона за топ-версию, покупатель обнаружит, что у нее нет газовых упоров капота, электропривода пятой двери, электрообогрева лобового стекла, люка, памяти положений сиденья и навигации.

Все двигатели, которые ставили на Mitsubishi L200

За сорокалетнюю историю и внешний вид, и «внутренности» этой марки претерпели серьёзные изменения и усовершенствования. Это, безусловно, касается и двигателей. В таблице ниже можно увидеть все силовые агрегаты, которые устанавливались на этот автомобиль, начиная с 1978 года.

Поколения автомобилей Mitsubishi L200 Используемые марки двигателей
5 поколение (время выпуска: с 08.2015 по наше время)
4N15
4 поколение рестайлинг 4D56
4D56 HP
4 поколение 4D56
3 поколение рестайлинг (время выпуска: с 11.2005 по 01.2006) 4D56
3 поколение (время выпуска: с 02.1996 по 10.2005) 4D56
4G64
4D56
2 поколение (время выпуска: с 04.1986 по 01.1996) 4D56T
4G54
6G72
G63B
4G32
4G32B
G63B
1 поколение рестайлинг (время выпуска: с 01.1981 по 09.1986) 4G52
4D55
4D56
4G54
4G32
4G32B
1 поколение (время выпуска: с 03.1978 по 12.1980) G63B
4G52
4D55
4D56
4G54

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Модель предлагалась с единственным агрегатом. Им была шестнадцатиклапанная четвёрка объёмом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Серьёзных проблем владельцам Ниссан Альмера Классик он не доставлял. Тем не менее проблемы на нём встречались. Некоторые их них перекликаются со слабыми местами моторов прошлых поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надёжен. В основном беспроблемно выхаживает 200, а в некоторых случаях и 300 тыс. км. Досаждает лишь растягивающаяся цепь из-за которой могут быть провалы после резкого сброса газа. Причина в низком качестве изготовления. Выходом из этой ситуации является только замена.

При пробеге в 140-180 тыс. км двигатель может глохнуть после запуска. Это распространённая проблема с датчиком распределительного вала. Бывает, что проворот его по часовой стрелке устраняет неисправность, но может потребоваться и замена.

При пробегах в 150-200 тыс. км может начать гудеть бензонасос. Одновременно с этим двигатель может тяжело запускаться, иногда не с первого раза. Иногда помогает прочистка топливного фильтра, но чаще всего в такой ситуации потребуется замена бензонасоса.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут крутиться постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Чаще всего причина в переломанном проводе из-за некачественной изоляции.

Модификации N13

Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:

  • N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
  • N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
  • N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.

Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56

Стоит описать хотя бы несколько таких неисправностей:

  • Вакуумная трубка турбины потеряла герметичность, а клапан ТНВД забился или износился. Это может привести к весьма серьёзным сбоям в работе мотора. Кстати, специалисты говорят о том, что ТНВД на подобных автомобилях надо менять через каждые 200-300 тысяч километров пробега.
  • Двигатель слишком сильно дымит и увеличивается расход топлива. В этом случае стоит проверить и, при необходимости, заменить воздушный фильтр или датчик расхода воздуха.
  • Забивается мотор отопителя (печки) — на его радиаторе накапливается ржавчина и прочие отложения от чугунного блока ДВС. В конце концов это может привести к тому, что мотор печки совсем выйдет из строя на L200 c чугунными двигателями это случается не так уж редко.
  • Зимой не запускается или запускается с большими проблемами двигатель Mitsubishi L200 (например, из-за того, что машина стоит в неотапливаемом гараже), зимой его владелец по понятным причинам может столкнуться с проблемой запуска двигателя. Решить проблему можно путём установки дополнительного устройства для подогрева двигателя — цена на такие подогреватели сегодня не так уж и велика.
  • Появляется вибрация и детонация топлива: данная проблема возникает тогда, когда рвётся или растягивается ремень балансира.
  • Возникновение протечек в зоне клапанной крышки. В подобной ситуации, вероятнее всего, необходимо просто поменять прокладку этой крышки. Износ головки блока в результате воздействия высоких температур для 4D56 является редкостью.

Читать дальше: Что запрещено в заказнике

Краткое описание и история Mitsubishi L200

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первая модель Mitsubishi L200 представляла из себя заднеприводный пикап небольших размеров с грузоподъёмностью в одну тонну. В результате таких грузовиков за несколько лет было продано 600000 с лишним экземпляров.

Второе поколение пришло на смену первому в 1986 году. Эти модели имели целый ряд нововведений, в частности, двойную кабину.


Следующее поколение вышло на рынок спустя ещё десять лет. Новые L200 с полным приводом прекрасно подходили как для работы, так и для жизни за городом. Это были действительно очень практичные, без излишеств, пикапы — надёжные, проходимые и удобные.

Модели IV поколения выпускались 2005 по 2020 год. Причём здесь имелось несколько вариаций с разными кабинами (двухдверная двухместная, двухдверная четырёхместная, четырёхдверная пятиместная). В зависимости от комплектации автомобили IV поколения оборудовались кондиционером, аудиосистемой, механической блокировкой межосевого дифференциала, системой курсовой устойчивости ESP и т. д.

Продажи Mитсубиси Л200 пятого поколения стартовали в РФ, согласно сообщениям и видео на эту тему в СМИ, в августе 2020 года. Этот пикап был определён самими создателями как «бескомпромиссный спортивно-утилитарный грузовик». При этом он выглядит уместно не только на бездорожье, но и в условиях мегаполиса. Эти машины сохранили традиционные пропорции и характерный изгиб на переходе к кузовному отсеку. Однако, по сравнению с прошлым поколением, они получили иное оформление радиаторной решётки, иную форму бамперов, иную светотехнику.


Кроме того, большое внимание в L200 пятого поколения уделено удобству посадки водителя и пассажиров, усовершенствованию шумоизоляции, ходовых качеств и так далее. Уже отмечено, что по уровню комфорта данные автомобили мало уступают многим легковым моделям.

Источник статьи: http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/dvigatel-4n15-otzyvy.html

Оцените статью
Все про машины