5 цилиндровые дизельные двигатели audi

Двигатели Audi EA828

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

SL 10V K-Jetronic 113 л.с. 165 Нм
KP 10V K-Jetronic 115 л.с. 170 Нм
RT 10V KE-Jetronic 115 л.с. 172 Нм
KZ 10V KE-Jetronic 115 л.с. 165 Нм
PX 10V K-Jetronic 120 л.с. 172 Нм
KU 10V K-Jetronic 138 л.с. 188 Нм
HX 10V K-Jetronic 138 л.с. 188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

NF 10V KE-III-Jetronic 136 л.с. 190 Нм
NG 10V KE-III-Jetronic 133 л.с. 182 Нм
AAR 10V KE-III-Jetronic 133 л.с. 186 Нм
7A 20V Hitachi 170 л.с. 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

MC 10V K-Jetronic 165 л.с. 240 Нм
AAN 20V Motronic 230 л.с. 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

AUDI AAN 2.2 turbo

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/ea828.html

    Двигатели Audi EA381

    Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей Audi EA381 выпускалось с 1978 по 1997 год и устанавливалось на многие модели концерна с продольным расположением силового агрегата. Аналогичные дизели поперечного расположения относят к другой линейке под индексом ЕА153.

    Форкамерные дизели EA381

    История 5-цилиндровых дизелей концерна началась еще в 1978 году с модели 100 в кузове C2. Это был типичный для того времени 2.0-литровый атмосферный форкамерный мотор на 70 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой, ременным приводом грм. Чуть позже появился наддувный двс в 87 л.с. и 100-сильный мотор с турбиной и интеркулером. Так как эти силовые агрегаты были созданы на базе бензиновых двигателей семейства ЕА828, то поначалу их причисляли к данной линейке и собственный индекс ЕА381 они получили позже.

    Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №20

    Кроме 2.0-литровых двигателей в этой линейке были аналогичные дизели объемом 2.4 литра:

    CN атмосферный 70 л.с. 123 Нм Audi 100 C2, 100 C3
    DE турбо KKK K24 87 л.с. 172 Нм Audi 100 C2, 100 C3
    NC турбо KKK K24 100 л.с. 192 Нм Audi 100 C3
    3D атмосферный 82 л.с. 164 Нм Audi 100 C3
    AAS атмосферный 82 л.с. 164 Нм Audi 100 C4

    Дизели EA381 с прямым впрыском

    В 1990 году на модели Audi 100 появился 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме иной топливной системы с ТНВД Bosch VP37 каких-то серьезных отличий у него не было: здесь тот же чугунный блок, 10-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Атмосферных версий не предусмотрено, все моторы оснащали турбонаддувом и интеркулером.

    Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №120

    Нам известно четыре дизельных двигателя этой серии и все ставились на модель 100 или A6:

    AAT турбо KKK K14 115 л.с. 265 Нм Audi 100 C4, A6 C4
    ABP турбо KKK K14 115 л.с. 265 Нм Audi 100 C4
    1T турбо KKK K14 120 л.с. 265 Нм Audi 100 C3
    AEL турбо KKK K16 140 л.с. 290 Нм Audi A6 C4

    Дизели ЕА381 для микроавтобусов

    Ауди А6 в кузове С5 перешла на агрегаты V6 и рядные пятерки остались только на моделях VW. Так дизели R5 продольного расположения достались микроавтобусу LT2 1997 модельного года. Конструкционно они мало отличались от уже описанных выше силовых агрегатов Audi 2.5 TDI. Аналогичные дизельные двигатели поперечного расположения обычно относят к серии ЕА153.

    Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №188

    На микроавтобусы LT2 устанавливали один атмосферный мотор и шесть разных турбодизелей:

    AGX атмосферный 75 л.с. 160 Нм 1996 — 2001
    BBE BorgWarner K14 83 л.с. 200 нм 2001 — 2006
    APA BorgWarner K14 90 л.с. 220 нм 1999 — 2003
    BBF BorgWarner K14 95 л.с. 240 нм 2001 — 2006
    AHD BorgWarner K14 102 л.с. 250 нм 1996 — 1999
    ANJ Garrett GT2052V 109 л.с. 280 нм 1999 — 2006
    AVR Garrett GT2052V 109 л.с. 280 Нм 2003 — 2006

    В 2006 году микроавтобусах Crafter появилась обновленная версия дизельных агрегатов ЕА381, которую отличала современная топливная система Common Rail от Bosch с пьезофорсунками. А в остальном здесь тот же 5-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 10-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией.

    Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №371

    Всего на Crafter ставилось 4 разных мотора плюс у каждого из них была Евро 5 модификация:

    BJJ MHI TD04L 88 л.с. 220 нм 2006 — 2010
    CEBA MHI TD04L 88 л.с. 220 нм 2010 — 2012
    BJK MHI TD04L 109 л.с. 280 нм 2006 — 2010
    CEBB MHI TD04L 109 л.с. 280 нм 2010 — 2012
    BJL MHI TD04L 136 л.с. 300 нм 2006 — 2010
    CECA MHI TD04L 136 л.с. 300 нм 2010 — 2012
    BJM MHI TD04L 163 л.с. 350 нм 2006 — 2010
    CECB MHI TD04L 163 л.с. 350 нм 2010 — 2012

    Также к этой серии часто относят мотор Touareg 2.5 TDI, но о нем рассказано в статье о ЕА153.

    Рассказ о дизельных моторах 2.5 TDI серии EA381

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/ea381.html

    Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей

    Ровно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.

    Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)

    Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2.1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

    В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.

    Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.

    Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка. Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л.с.). Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.

    Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.

    Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI

    Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов. Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно. Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.

    Audi TT RS нового поколения

    Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit. Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover , Fiat , Honda , General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.

    Источник статьи: http://autoreview.ru/news/pyaticilindrovye-motory-audi-prazdnuyut-40-letniy-yubiley

    Читайте также:  Устройство двигателя yd25ddti ниссан
  • Оцените статью
    Все про машины