5а двигатель тойота при обрыве ремня гнет клапана

5а двигатель тойота при обрыве ремня гнет клапана

Две новости: хорошая и плохая. Хорошая — при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) — КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Проверено лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Ощущения — свободный полёт. Двигатель просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза «улетучились» через 3-4 нажатия на педаль. На табло сразу загорается «чек инж»(двигатель), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо — нагрузка только коленвал с поршнями.

Плохая новость — собственно сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор — с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится одновременно работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).

В принципе я собирался менять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил где-то 70 тыков, но смотреть надо по состоянию, а не по пробегу, особенно если зимой морозы крепкие, трескается он в основном в морозы, или уже от старости. Предыдущий был «гейтс», так вот он в первую же зиму покрылся мелкими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.

По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии действительно подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), на движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, то ли 107 то ли 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.

Читайте также:  Volvo xc90 распиновка блока управления двигателем

Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без проблем. Чтобы снять среднюю, надо снимать шкив помпы (естественно, перед этим надо снять все ремни). Мало того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстументом (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 коротенькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого надо снять подушку двигла (которая возле бачка омывателя), и снизу хорошо поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, надо снимать шкив коленвала. Желательно снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых проблем со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, немного шумел, но вращался без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб потом не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке сильно, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. Сегодня ещё раз метки все гляну.

Источник статьи: http://www.toyota-club.net/files/2006/06-01-10_rem_tc_grm-a.htm

5а двигатель тойота при обрыве ремня гнет клапана

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

Виталий, а почему у меня не погнуло?

Двигатель 5A-FE 4A-FE 4A-FE LB 7A-FE 7A-FE LB 4A-GE
V (см3) 1498 1587 1587 1762 1762 1587
N (л.с. / при об/мин) 102/5600 110/6000 105/5600 118/5400 110/5800 165/7800
M (Нм / при об/мин) 143/4400 145/4800 139/4400 157/4400 150/2800 162/5600
Степень сжатия 9,8 9,5 9,5 9,5 9,5 11,0
Бензин (рекоменд.) 92 92 92 92 92 95
Система зажигания трамбл. трамбл. DIS-2 трамбл. DIS-2 трамбл.
Гнут клапана нет нет нет нет нет да
*Здесь и далее приведены ТТХ поздних модификаций указанных двигателей
(для серии A — 1998-99 годов выпуска).

ссылка доступна только зарегистрированным=

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 434
Спасибо: 96

Группа: Активный участник
Сообщений: 2316
Спасибо: 502

моторы серии S-FE и A-FE не гнет

Сообщение отредактировал _мастер_по_изг._ключей_ — 6.12.2011, 20:05

Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668

У вас информация с форумов?
У меня с рук.

Я уже неоднократно в разных темах объяснял!

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

У вас информация с форумов?
У меня с рук.

Я уже неоднократно в разных темах объяснял!

я ж написал, рвало на королле , мотор 5а-фе, мкпп , заводили с толкача, вторая передача, завелась поехала и сдохла.
ремень порвался, потом я сам ремень менял, стука небыло.
может с ge моторами путаешь, там гнет.

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 12159
Спасибо: 3940

Группа: Активный участник
Сообщений: 554
Спасибо: 309

Группа: Активный участник
Сообщений: 677
Спасибо: 341

Авто: Toyota Town Ace Noah SR50G 3S-FE ROYAL LOUNGE 1998

Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668

Ладно, ещё раз отвлекусь.
Вы представляете как устроен рапредвал? Померяйте кулачёк в двух плоскостях.
Разница, т.е. высота кулачка и будет считаться расстоянием выхода клапана. + подскок, т.е. по инерции клапан при повышенных оборотах способен выпрыгнуть от удара кулачка ещё на пару мм.
А теперь посмотрите в литературе или померяйте наяву на каком расстоянии от плоскости блока находится поршень в ВМТ.
Далее расстояние от плоскости ГБЦ до днища клапана.
Остальное простейшая геометрия с учётом толщины прокладки.

Диссектор, дело не в стуке, а в компрессии.
Что происходит с зазорами клапанов при нагревании?
Изгиб бывает незначительный, не как на дизелях, но обязательно скажется.
Проверяется подачей давления воздуха около 7-8 кг\см2 через свечное отверстие. Хотя зачастую хватает компрессометра, если конечно мотор изначально не жрал масло канистрами.

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

пусть при тебе прокрутят колено, можно за гайку шкива генератора.
послушай отверткой в ухо(наконечник к головке или клапанной крышке) есть ли стук.
а то разведут как лоха.

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Источник статьи: http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=79773

5а двигатель тойота при обрыве ремня гнет клапана

Две новости: хорошая и плохая. Хорошая — при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) — КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Проверено лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Ощущения — свободный полёт. Двигатель просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза «улетучились» через 3-4 нажатия на педаль. На табло сразу загорается «чек инж»(двигатель), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо — нагрузка только коленвал с поршнями.

Плохая новость — собственно сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор — с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится одновременно работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).

В принципе я собирался менять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил где-то 70 тыков, но смотреть надо по состоянию, а не по пробегу, особенно если зимой морозы крепкие, трескается он в основном в морозы, или уже от старости. Предыдущий был «гейтс», так вот он в первую же зиму покрылся мелкими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.

По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии действительно подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), на движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, то ли 107 то ли 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.

Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без проблем. Чтобы снять среднюю, надо снимать шкив помпы (естественно, перед этим надо снять все ремни). Мало того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстументом (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 коротенькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого надо снять подушку двигла (которая возле бачка омывателя), и снизу хорошо поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, надо снимать шкив коленвала. Желательно снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых проблем со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, немного шумел, но вращался без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб потом не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке сильно, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. Сегодня ещё раз метки все гляну.

Источник статьи: http://www.toyota-club.net/files/2006/06-01-10_rem_tc_grm-a.htm

—>Автозапчасти и СТО —>

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких двигателях гнёт клапана?Скачать (документ MS Word *.docx)

Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/na_kakikh_dvigateljakh_ne_gnet_klapana_pri_obryve_remnja_grm/2020-01-03-119

Оцените статью
Все про машины