6 цилиндровый двигатель мазда

Mazda готовит рядные шестицилиндровые моторы

О своих планах на ближайшие годы Mazda сообщила без лишнего пафоса, просто разместив их в опубликованном на днях годовом отчете. Однако перемены намечаются очень серьезные! Mazda уверенно направляется в премиум-сегмент, первые шаги к которому уже сделаны с выходом особо богатых комплектаций нынешних моделей.

Согласно представленному плану, ценовой диапазон автомобилей Mazda будет значительно расширен вверх. А модельный ряд компания разделит на два основных направления. Компактные модели выделены в семейство «Small Architecture», для них предназначены новые четырехцилиндровые моторы Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»), а также модернизированные бензиновые двигатели Skyactiv-G и дизели Skyactiv-D. Кроме того, «малая архитектура» ляжет в основу электромобилей, которые Mazda разрабатывает собственными силами.

А вдобавок анонсировано семейство «Large Architecture». Эти машины будут иметь рядные шестицилиндровые двигатели, причем как бензиновые Skyactiv-X, так и дизели Skyactiv-D! То есть в деле возрождения рядных «шестерок» Mazda окажется в одном ряду с компаниями Daimler и Jaguar Land Rover. Будущие крупные Мазды будут иметь компоновку с продольным расположением двигателя, а также опционную полноприводную трансмиссию i-Activ AWD (базовым, судя по всему, станет задний привод). Также для большой платформы заявлены 48-вольтовый «мягкий» гибрид и полноценный подзаряжаемый гибрид. А еще в разработке находится электронный комплекс Mazda Co-Pilot.

Читайте также:  Объем двигателей 124 кузова мерседесов

На этом официальная информация заканчивается, но уже можно построить кое-какие предположения. Скорее всего, первой моделью, основанной на «большой архитектуре», станет Mazda 6 следующего поколения. Нынешняя «шестерка» в строю уже семь лет и пережила две крупные модернизации: для автомобилей Mazda столь длинная конвейерная жизнь нехарактерна. Видимо, производственный цикл ей растянули не зря, ведь разработка полностью новой платформы требует времени и ресурсов. И будет здорово, если будущая Mazda 6 станет развитием концепт-кара Vision Coupe полуторалетней давности (на заглавном фото). Задел под классическую компоновку и рядный шестицилиндровый мотор в этой четырехдверке уже есть.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/mazda-gotovit-ryadnye-shesticilindrovye-motory

Доказательства премиума: Mazda разрабатывает рядные 6-цилиндровые моторы

Курс компании Mazda на премиум-сегмент вскоре получит веское материальное подтверждение: в модельном ряду появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями, бензиновыми и дизельными.

Автолюбители любят до хрипоты спорить о том, какие модели можно или нельзя считать премиальными, поскольку чётких, прописанных в методичке критериев на сей счёт нет. Одни считают, что премиальность кроется в некоем общем высоком качестве автомобиля (например, в дорогих материалах отделки салона), другие требуют от люксового бренда уникальных технических решений и моделей с классической компоновкой, то есть с двигателем, расположенным спереди продольно и задними ведущими колёсами – мол, это один из главных признаков премиальности (поэтому, к слову, многие до сих пор решительно отказываются считать премиальными автомобили Volvo). Для потребителя премиальность в любом случае выражается в повышенной цене автомобиля, и Mazda давно хочет зарабатывать на своих моделях больше, то есть делать высокомаржинальные машины. Если первая Mazda 3 считалась чуть ли не японскими «жигулями», машиной для лихих пацанов, то модель четвёртого поколения рассчитана на совсем другую публику – на разбирающихся в технике эстетов, для которых комфорт не менее важен, чем динамические качества.

В своем годовом финансовом отчёте, опубликованном на прошлой неделе, Mazda подтвердила верность курсу на премиум-сегмент и раскрыла некоторые любопытные детали ближайших эволюций модельного ряда: в нём появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями и опциональной системой полного привода i-Activ AWD. Судя по слайду на странице 24 из презентации, стоить такие автомобили будут примерно в два раза больше по сравнению с нынешними автомобилями Mazda, то есть речь идёт о полноценных конкурентах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Разрабатываемое семейство рядных «шестёрок» включает в себя как турбодизели Skyactiv-D второго поколения, так и бензиновые агрегаты Skyactiv-Х, у которых воспламенение частично происходит от сжатия, что даёт им поистине дизельную экономичность.

Рядная архитектура 6-цилиндровых моторов сейчас переживает ренессанс – к ней пару лет назад вернулся концерн Daimler, а в этом году такие моторы появились у компании Jaguar Land Rover (в частности на Range Rover Sport HST). Производители говорят, что рядная архитектура лучше сочетается с современными экологическими требования, чем V-образная: на рядный мотор проще навесить сложные и большие по размерам системы очистки отработавших газов, а также «мягкогибридный» довесок в виде электрического стартер-генератора. Судя по всему, рядные двигатели Mazda будут по умолчанию дополнены 48-вольтовой гибридной системой, но предусмотрена также интеграция новых моторов в plug-in гибридную силовую установку.

Ранее стало известно о том, что компактные подзаряжаемые гибриды Mazda будут снабжены малокубатурными роторно-поршневыми двигателями, но они в последнем отчёте не упоминаются, а вот электромобиль собственной разработки точно будет. Напомним, что Mazda хочет к 2030 году снизить выбросы CO2 своих автомобилей на 50% (по сравнению с уровнем 2010 года) и на 90% к 2050-му – отсюда повышенное внимание к электрификации модельной линейки.

Когда именно появятся на свет полноценные премиальные Мазды с рядными «шестёрками», точно неизвестно, но представленный план рассчитан на ближайшие шесть лет, то есть слишком долго ждать не придётся. Судя по тому, что в качестве иллюстрации к выбранной стратегии приведён среднеразмерный концепт Mazda Vision Coupe двухлетней давности (на заглавной фотографии), можно предположить, что первой на платформу с продольным расположением силового агрегата переедет Mazda 6 нового поколения.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/dokazatelstva-premiuma-mazda-razrabatyvaet-ryadnye-6-tsilindrovye-motory

Новые двигатели Mazda: первые подробности

О новых силовых агрегатах компания рассказала в ходе финансового отчета за третий квартал 2020 года.

Mazda впервые заговорила о рядной «шестерке» в 2019 году. Тогда автопроизводитель заявил, что двигатель появится в период с 2020 по 2025 годы. Однако до сих пор компания держала разработку в секрете.

Как заявили представители Mazda, рядная «шестерка» будет устанавливаться на автомобили в конце 2022 года. При этом речь идет, по сути, о трех разных двигателях на одной «базе» — бензиновом, дизельном и Skyactiv X (бензиновый мотор без свечей зажигания). Устанавливаться моторы будут продольно, с приводом на все колеса. В презентации нет ни слова об оснащении этим агрегатом заднеприводных машин.

Согласно слухам, новый мотор планируется устанавливать на Мазду 6 следующего поколения, которое станет заднеприводным. Но, судя по новой информации, «шестерка» получит полный привод.

Новая гибридная силовая установка, которая, по сути, станет мягким гибридом (48 Вольт) на базе роторного двигателя тоже появятся в первой половине 2022 года. В презентации говорится, что в ней применена «мультиэлектрическая технология».

Можно предположить, что в модельном ряду Mazda до конца 2022 года новых автомобилей не появится — компания работает над новыми технологиями и откладывает их выпуск, пока инновационные продукты не будут полностью готовы.

  • Mazda выпустила полноприводную «трешку» MPS с турбированным двигателем мощностью более 230 л.с.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/926039-mazda-razrabatyvaet-novye-dvig/

Mazda будет дороже: новые мотор, коробка и платформа

Mazda запатентовала рядный 6-цилиндровый двигатель и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, которые вскоре могут появиться на серийных автомобилях.

В марте прошлого года компания в отчете для инвесторов указала на разработку нового бензинового двигателя Skyactiv-X, а также турбодизельного рядного мотора Skyactiv-D. Никаких подробностей об агрегатах не сообщалось.

Появившийся патент на бензиновый двигатель говорит о том, что разработка агрегата подошла к концу. Одновременно был оформлен патент и на автоматическую коробку передач. Ею, судя по всему, будут оснащаться вышеупомянутый новый мотор и турбодизель, появление патента на который следует ожидать в ближайшие месяцы.

И 6-цилиндровый двигатель, и 8-ступенчатая коробка передач нужны Мазде для обновления модельного ряда. В планы компании (по крайней мере, в начале 2019 года) входила разработка гибридных силовых установок, а также новой заднеприводной платформы для выпуска новых кроссоверов и, возможно, спортивного купе.

Напомним, что Mazda до сих пор использовала только 4-цилиндровые двигатели, если не считать фордовский мотор V 6 объемом 3,7 литра, устанавливавшийся на кроссовер CX —9.

Новый двигатель, в силу своих компактных размеров, может появиться и на седанах бренда. В частности, на новой Mazda 6, которая должна появиться в ближайшее время.

Переход же на рядный 6-цилиндровый двигатель и заднеприводную платформу может вывести бренд в сегмент роскошных автомобилей, пусть и начального уровня.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/921547-mazda-metit-v-premialnyj-segm/

Двигатели Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Серийное производство первого поколения известного на весь мир автомобиля Mazda 6 началось ещё в феврале 2002 года. Спустя 15 лет, после длительных переделок и появления на свет второго и третьего поколения, пользователям представлена Mazda 6 (GJ) 2-ого рестайлинга.

Так в чём же отличия современных автомобилей данной марки и выпуска далёкого 2002 года? Данная информация, а также история Мазда 6 и Мазда 6 МПС, устройство силовых агрегатов и много полезной информации представлены далее.

Описание моделей Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколение Год выпуска Комплектация Марка и тип двигателя Рабочий объём Период выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.2005 1.8 MT Elegance MZR L813.
Бензин
1.8 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.2005 2.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance +, 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance. MZR LF17; LF18. Бензин 2.0 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.2005 2.3 MT GT MZR L3C1. Бензин 2.3 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек,
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.2008 1.8 MT Base , 1.8 MT Touring MZR L813. Бензин 1.8 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.2008 2.0 MT Touring , 2.0 AT Touring MZR LF17. Бензин 2.0 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.2008 2.3 MT Sport , 2.3 AT Sport MZR L3C1. Бензин 2.3 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.2008 2.3 AT 4WD Sport MZR L3C1. Бензин 2.3 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.2010 1.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT Touring MZR L813. Бензин 1.8 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.2010 2.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT Touring MZR LF17. Бензин 2.0 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек
2 поколение
08.2007 — 11.2010 2.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT Sport MZR L5-VE. Бензин 2.5 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2010 — 07.2012 1.8 Direct (для кузова седан),
1.8 Touring,
1.8 Touring Plus
MZR L813. Бензин 1.8 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2010 — 07.2012 2.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus ,
2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0
MZR LF17. Бензин 2.0 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2010 — 07.2012 2.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT Sport MZR L5-VE. Бензин 2.5 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2012 — 01.2015 2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT Supreme PE-VPS. Бензин 2.0 л 04.2013 — 01.2015 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2012 — 01.2015 2.5 AT Active , 2.5 AT Supreme PY-VPS, Бензин 2.5 л 04.2013 — 01.2015
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день 2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2015).

Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus

PEY5, Бензин 2.0 л 02.2015 — 08.2016 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день 2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus.
Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus
PYY1, Бензин 2.5 л Выпуск с 09.2016

К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2017.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Наиболее популярные агрегаты

Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.

Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.

Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Подводя итоги

Модель Mazda 6 остаётся по-прежнему качественным и надёжным автомобилем, соответствующим европейским стандартам. Длительный эксплуатационный срок силовых агрегатов подтверждён многими годами работы и проверен тестами и наработками. Важным критерием также является экономичность, которая на модели Mazda 6 не идёт в ущерб мощности.

Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-6.html

Оцените статью
Все про машины