601 двигатель мерседес снять головку

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

Установка ГБЦ ОМ601

Модератор: Gonza

Установка ГБЦ ОМ601

Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

,

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм — не больше 117мм.

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Зажимаем моментом 35Нм

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Обязательно ждем 10 минут!

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Источник статьи: http://www.mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?t=5101

Снятие ГБЦ ОМ601

#1 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Приехала в ремонт машинка Мерс w124, помимо всего прочего, необходимо снять головку блока цилиндров и отвезти в ремонт после вмешательства криворуких мастеров. Решил сделать очередной фотоотчет, что было весьма непросто, т.к. руки вечно в мазуте.

    Итак, вот наш пациент:

    Начинаем с того, что снимаем клеммы с аккумулятора, сливаем всю охлаждающую жидкость, чтобы снять радиатор

    И, наконец, снимаем радиатор

    Далее снимаем патрубок воздушного фильтра

    Откручиваем «пропеллер» ( момент затяжки болта 25Нм)

    Откручиваем болтик крепления направляющей щупа ( момент затяжки 10 Нм)

    Откручиваем натяжитель ремня ( момент затяжки 25Нм)

    Снимаем корпус воздушного фильтра

    Отсоединяем трубку вентиляции картерных газов

    Откручиваем кронштейн топливной линии и тягу газа

    Откручиваем топливные трубки от форсунок и от насоса

    Снимаем кронштейн топливной линии

    Снимаем с форсунок трубки обратки

    Снимаем трубки вентиляции картера с впускного коллектора

    Далее будем выкручивать форсунки. Для этого нам потребуется спецключ, их бывает несколько видов, у меня в наличии два.

    Момент затяжки форсунки в ГБЦ 75Нм

    Форсунки аккуратно складываем в чистый пакет, чтоб не попала грязь.

    Вытаскиваем теплоотражающие шайбы из колодцев форсунок

    Откручиваем впускной коллектор. Момент затяжки болтов М5- 10Нм, М7- 20Нм

    Одеваем на выходы ТНВД колпачки, чтоб обезопасить от попадания грязи (можно накрыть чистой тряпкой или пакетом)

    Откручиваем провода от свечей накаливания и выкручиваем сами свечи. ( Момент затяжки свечей 20 Нм)

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #2 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Снимаем стопорный зажим с теплообменника и вытаскиваем его из ГБЦ

    Откручиваем кронштейн топливного фильтра ( Момент затяжки 25Нм)

    Откручиваем корпус крепления ДТОЖ

    Отсоединяем вакуумные трубки от вакуумного насоса

    Откручиваем болты выпускного коллектора

    И оттягиваем его в сторону

    Снимаем клапанную крышку ( Момент затяжки 10Нм)

    Фиксируем цепь на звезде распредвала

    Откручиваем натяжитель цепи ( момент затяжки 80Нм)

    Далее необходимо снять распредвал.

    Тут необходимо действовать строго по инструкции:

    Крышки подшипников распредвала пронумерованы

    Откручиваем звезду распредвала ( момент затяжки болта под многогранную головку 25НМ+довернуть на 90 гр., обычный болт — 65Нм)

    Стягиваем звезду с распредвала

    Вытаскиваем гидрокомпенсаторы (возможно понадобиться магнит)

    Обратным молотком выбиваем направляющие успокоителя цепи и вытаскиваем успокоитель

    Выкручиваем болты М8*30 крепления крышки цепи ( Момент затяжки 25Нм)

    Далее выкручиваем основные болты ГБЦ

    Извиняюсь за качество фотографий

    • mayupov и kaban1001 это нравится

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #3 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Официальная документация МБ из WIS:

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #4 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    просьба к модераторам — перенесите в Фотоотчеты

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Ждём следующего отчёта — Установка ГБЦ 601 мотора!
    Отличная работа, лично у меня никогда не было терпения каждый раз мыть руки, чтобы сделать фото.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #6 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Ждём следующего отчёта — Установка ГБЦ 601 мотора!
    Отличная работа, лично у меня никогда не было терпения каждый раз мыть руки, чтобы сделать фото.

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #7 ОФФЛАЙН Skamarch

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Город: Ахтубинск
    • Автомобиль:
      W201,1983

    Отчёт понравился. Обратный молоток ваще зачётный.

    #8 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    С нетерпением ждем скоро пригодиться!

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #9 ОФФЛАЙН Бадик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 800
    • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
    • Автомобиль:
      w124 wdb1241201A021177

    Отчёт понравился. Обратный молоток ваще зачётный.

    Мерседес-Бенц клуб Беларуси
    w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
    w201 190D 1986г. 2,0 — продан
    w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
    w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
    w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан
    w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

    +3754четыре74восемь653пять

    Виктор — еслиЧо! (с)

    #10 ОФФЛАЙН Чел74

  • Начинающий
  • Cообщений: 22
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W140

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=162317

    Читайте также:  Вып двигатель шкода октавия
    Оцените статью
    Все про машины