603 дизельный двигатель мерседес

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель Daimler-Benz
Годы производства 1986-1997
Объём в литрах 3,0
Объём в см3 2996
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Ход поршня 84 мм
Схема ГБЦ 2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия 22 к 1
Турбокомпрессор Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск
Тип топлива Дизель
Выходная мощность 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента 185 Нм — 310 Нм
Сухой вес 217 кг
OM603.912
Мощность кВт (л.с.) 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства 04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливался W124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.) 110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 273 при 2400 об / мин
Годы производства 02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм 310 при 2000 об / мин
Годы производства 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 350SD / SDL и 300SD / S350
Читайте также:  Низкое давление двигателя уаз хантер

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om603.html

Двигатель Mercedes-Benz OM603 — Mercedes-Benz OM603 engine

Mercedes-Benz OM603 Дизель
Обзор
Производитель Daimler-Benz
Производство 1986 по 1997
Макет
Конфигурация Рядный шестицилиндровый двигатель
Смещение 3,0 л (2996 куб. См)
3,4 л (3449 куб. См)
Диаметр цилиндра 87 мм (3,43 дюйма)
Ход поршня 84 мм (3,31 дюйма)
Клапан OHC / 2 клапана на цилиндр
Степень сжатия 22,0: 1
Горение
Турбокомпрессор Нет (0,912), Да (0,96x, 0,97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 81–111 кВт (109–149 л.с.)
Выход крутящего момента 185–310 Н · м (136–229 фунт-футов)
Размеры
Сухой вес 217 кг
Хронология
Преемник Мерседес-Бенц OM606

Двигатель OM603 был рядным 6- цилиндровым автомобильным дизельным двигателем от Mercedes-Benz, который использовался с 1984 по 1999 год. 603 имел ограниченное использование в автомобилях моделей W124 , W126 и W140 .

Двигатель 603.96 имеет объем 2996 куб. См (182,8 куб. Дюймов) и был разработан на основе более раннего 5-цилиндрового двигателя OM617. Он производил 143 л.с. при 4600 об / мин (рынок евро без каталитического нейтрализатора давал 148 л.с.) и 195 фунто-футов при 2400 об / мин со степенью сжатия 22,0: 1. Версии 603.96x и 603.97x имеют турбонаддув. На рынке США были доступны только модели с турбонаддувом серии 603. Одиночный распределительный вал и ТНВД приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в действие масляный насос. Распределительный вал управлял клапанами через гидравлические толкатели ковша; регулировка зазора клапана автоматическая.

Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания. Используется линейный впрыскивающий насос Bosch M с механическим регулятором и вакуумным регулятором останова. Насос смазывается через соединение с системой циркуляции моторного масла, а топливоподкачивающий насос установлен сбоку от насоса высокого давления. Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания с автоматическим контролем времени предварительного нагрева.

Двигатель 603 имел дизельный сажевый фильтр или улавливающий окислитель на рынке США. Поскольку они были установлены на головке блока цилиндров (современные ловушки устанавливаются дальше), тепло от этих улавливающих окислителей вызвало отказ алюминиевых головок цилиндров на автомобилях с двигателем 603 первого поколения; мусор из ловушек также может повредить турбокомпрессор. Эта первая версия продавалась в США с 1986 по 1987 год. Компания Daimler-Benz удалила эти ловушки бесплатно, и, если было установлено, что турбокомпрессор поврежден, его также заменили. Даже без тепла от улавливающих окислителей оригинальные головки цилиндров формы № 14 были слабыми и при перегреве могли треснуть. В целом, более поздние головки цилиндров формы № 18 или № 22 считаются окончательным средством от трещин на головках.

В 1990 году дебютировал 350SD / SDL, в котором использовался двигатель OM603.97 объемом 3496 куб.см большего объема, который имел больший крутящий момент и более низкие максимальные обороты. Двигатель продолжал свое существование в шасси W140 после окончания производства W126, как 300SD или S350, с более мощным, но турбонагнетателем и, следовательно, большей мощностью и крутящим моментом. Ко времени выпуска двигателя 3,5 л проблемы с головкой блока цилиндров раннего двигателя 3,0 л (США 1986-1987 гг.) Были исправлены. Однако в 3.5L другая ситуация, которая возникла на некоторых двигателях; возможная эрозия прокладки головки блока цилиндров и, как следствие, попадание масла в цилиндр №1. Поскольку в двигателе 3,0 л используется та же конструкция масляного канала в головке, проблема, похоже, не проявляется — возможно, больший диаметр отверстия в двигателе 3,5, более высокое давление и, как следствие, меньшая площадь поверхности прокладки головки могут вступить в сговор, чтобы вызвать проблема эрозии прокладки.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mercedes-Benz_OM603_engine

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала,
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь,
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа,
  • настройка клапанов происходит автоматически,
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру,
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением,
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель Daimler-Benz
Годы производства 1986-1997
Объём в литрах 3,0
Объём в см3 2996
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Ход поршня 84 мм
Схема ГБЦ 2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия 22 к 1
Турбокомпрессор Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск
Тип топлива Дизель
Выходная мощность 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента 185 Нм — 310 Нм
Сухой вес 217 кг
OM603.912
Мощность кВт (л.с.) 81 (109) 4600 об / мин, 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства 04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливался W124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.) 110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 273 при 2400 об / мин
Годы производства 02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм 310 при 2000 об / мин
Годы производства 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 350SD / SDL и 300SD / S350

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/mercedes/dvigatel-mercedes-benz-om603

Оцените статью
Все про машины