603 двигатель мерседес метки грм

Установка угла на 603м движке.

#1 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Решил создать темку,как самому установить впрыск.Тема для чайников,таких как я ,кто впервые столкнулся с дизелем.
    Ну чтоже начнем.
    Вот он наш тнвд,вид сбоку.

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #2 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Сначала откручиваем вот эту пробочку(на рисунке показана стрелочкой красной)

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #3 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Потом берем головку на 27 и трещетку,одеваем её на шкив каленвала,и начинаем крутить шкив,СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ,одновременно глядя в отверстие,на котором мы открутили пробку.Я светил фонариком маленьким,потому что сунуть туда нос и лампу- переноску нереально.крутим шкив ,пока не увидим вот такую метку.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bantik: 02 Июнь 2010 — 08:30

    Читайте также:  Двигатель опель для приоры

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #4 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Это и есть,контрольная метка впрыска.Теперь смотрим на шкив каленвала,если у вас показывает 14-15 градусов после вмт,то вам дальнейшая регулировка не нужна.У меня она показывала 6 градусов,по этому было решение поставить как положено,т.е. 14-15 после вмт.

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #5 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Первым делом я снял вентилятор обдува вместе с вискомуфтой,он откручивается шестигранником на 8,по центру вентилятора,неудобно конечно,когда радиатор не снят,но реально.Потом снимаем ручейковый ремень,ну технологию описывать не буду,в книжках посмотрите,потом открутил болт на тринадцать,который находится на аммортизаторе ролика натяжителя,чтобы отвести его в сторону,потому что надо снимать вакуумный насос,для того чтобы открутить ТНВД.Можно конечно и с не открученным роликом,но не стоит мучаться из за одного болта.Да и маневрируя открученным роликом,легче видеть метки на шкиве коленвала.Далее важно.Прежде чем начать работу с топливной системой,нам нужна чистота,если у вас есть Керхер,то отмойте свой тнвд как можно лучше,и обдуйте все воздухом.У меня Керхера нет по этому я его обильно намочил керосином при помощи кисти,во всех доступных местах,а потом продувал компрессором.И так три раза,пока не убедился что грязи и песка на нем не осталось.Дальше было отключена проводка от клапана сзади тнвд ,и отсоединены вакуумные трубри.Жгут вакуумнах трубок трубок был вытащен из под коллектора,чтобы не мешал.Дальше начинаем откручивать все трубки что к нему идут,как только откручиваем трубку,так сразу же закрываем все,чтобы не одна соринка туда не попала.Я использовал целлофан и заматывал скотчем.Начал с подачи топлива,выглядет это так

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bantik: 02 Июнь 2010 — 16:21

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #6 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Далее снимаем трубки с фильтра,не забывая сразу все закутывать.Вот что должно получиться,правда трубку обратки,я открути только от фильтра,и замотал,от ТНВД откручивать не стал.

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #7 ОФФЛАЙН povarov08

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      МБ-814 ом366 1993г.

    Впринципе все верно,язычек в окне-на шкале должно быть 15 градусов,но опять же если форсунки отрегулированы на малое давление то будешь крутить насос в сторону позднего зажигания тоесть от блока,если отрегулированы на большое то соответственно к блоку .тоесть раннее,плюс плунжер на насосе имеет свойство с годами подсаживаться,тоже раннее надо ставить.Все эти регулировки раннее-позднее будешь по звуку и дыму ловить.Если у тебя стояло 6 градусов то может изначально ставили 14-15,а из-за севшего насоса или большого давления форсунок крутили к блоку,тоесть раннее.

    МБ-814 ом366 1993г

    #8 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Далее откручиваем трубки подачи на форсунки,ключем на 14,мне не понравилось возиться с шестой,места маловато,глушилка мешает.И помним о чистоте,сразу закрывая все отверстия.

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #9 ОФФЛАЙН povarov08

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      МБ-814 ом366 1993г.

    Когда будешь собирать,прежде чем ставить трубки на насос покрути стартером чтобы топливо с насоса выплюнуло ,тогда даже если попала соринка соответственно ее выплюнет.

    МБ-814 ом366 1993г

    #10 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Ну вот,с топливом мы расправились.Теперь с торца двигателя,где мы отодвигали ролик,откручиваем вакуумный насос,он крепится болтами шестеркой,которые откручиваем головкой на 10,и снимаем вакуумный насос,не забыв от него открутить толстую вакуумную трубку,что идет на тормоза.К сожалению фотки у меня не осталось,как он выглядит,есть в форуме.Когда мы его снимем,увидим шестерню привода ТНВДна ней посередине болт с шайбой,черный такой,ВНИМАНИЕ!ОН С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!! откручиваем его,вот он у нас в руках,и вот так от выглядит

    Прикрепленные изображения

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #11 ОФФЛАЙН West_Dragon

  • Пользователи
  • Cообщений: 156
    • Город: Москва,Бескудниково
    • Автомобиль:
      W124

    Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала — 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

    Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

    Самый правильный метод уже был описан на форуме — по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

    W124 250D 602912

    «Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

    #12 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Утоньшение у головки сделано специально,так что ничего бояться не надо.Потом я выставлял движок в ВМТ,те совмещал шкив с меткой ОТ,а для того чтобы убедиться что попал на первый цилиндр,снял клапанную крышку и посмотрел что метки на шайбе распред вала у меня стоят на первый цилиндр,если не попадете,то метки не увидете,придется провернуть коленвал еще на 180 градусов.Вот фото меток.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bantik: 02 Июнь 2010 — 16:27

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #13 ОФФЛАЙН povarov08

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      МБ-814 ом366 1993г.

    Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала — 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

    Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

    Самый правильный метод уже был описан на форуме — по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

    МБ-814 ом366 1993г

    #14 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Остальное для чайников,завтра.Спасибо тем кто дополняет и советует,я думаю будет подробная инструкция.С ув Бантик.

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #15 ОФФЛАЙН West_Dragon

  • Пользователи
  • Cообщений: 156
    • Город: Москва,Бескудниково
    • Автомобиль:
      W124

    Поэтому надо ставить на шкиве 15 градусов,стопор в насос и вставлять его (насос)так чтобы
    болты крепления стояли по центру отверстий,дабы была возможность крутить и раннее и позднее.

    Сообщение отредактировал West_Dragon: 01 Июнь 2010 — 22:01

    W124 250D 602912

    «Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

    #16 ОФФЛАЙН bantik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Псков

    Меня смущает тот факт, что на один градус поворота коленвала приходится пол градуса поворота оси ТНВД. Я не знаю с какой пропорцией поворачивается эта метка, полагаю что так же как и привод ТНВД. Следовательно, например поворот в 10 град. коленвала — 5 градусов на окружности описываемой этой меткой внутри корпуса (сори за бла-бла). ИМХО велика вероятность ошибиться на чуть чуть при просмотре в метки в окне, что даст в 2 раза большее перемещение на шкиве. Говорить о точности в таких условиях нереально.

    Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

    Самый правильный метод уже был описан на форуме — по смещению пузырька в трубке(там угол на шкиве иной конечно). Самое трудное найти старую трубку и прикрутить к первой секции ТНВД.

    WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
    W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
    w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

    #17 ОФФЛАЙН povarov08

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      МБ-814 ом366 1993г.

    Согласен, это про начальную установку например если был снят ТНВД. Подстройка все равно нужна потом. А автор вроде писал не о начальной, насос то работал типа на авто.

    МБ-814 ом366 1993г

    #18 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    Вообще супер, понравилась темка

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #19 ОФФЛАЙН West_Dragon

  • Пользователи
  • Cообщений: 156
    • Город: Москва,Бескудниково
    • Автомобиль:
      W124

    Это описание с форума дизелистов в оригинале так сказать. Оно применимо ко всем ТНВД с небольшими так сказать отличиями (в нашем случае пружину ставить думаю не надо, её у нас и нет).
    Вот типа приблуда моментоскоп.

    Момент начала нагнетания топлива секциями топливного насоса определяют моментоскопом КИ-4941 (см рис.). Для этого отсоединяют от проверяемой секции топливного насоса топливопровод высокого давления. Вывернув штуцер 5 из головки топливного насоса, вынимают пружину нагнетательного клапана и устанавливают вместо нее технологическую пружину, входящую в комплект моментоскопа. Ввернув штуцер 5 на место, навинчивают на него накидную гайку 4 моментоскопа. Прокачав топливную систему ручным подкачивающим насосом до полного удаления пузырьков воздуха, включают полную подачу топлива. Затем вручную прокручивают коленчатый вал двигателя до заполнения стеклянной трубки 1 моментоскопа топливом.
    Сдавливая соединительную трубку 2, удаляют часть топлива и, продолжая прокручивать коленчатый вал, следят за уровнем топлива в стеклянной трубке 1. Начало повышения уровня топлива в трубке является моментом начала нагнетания топлива секцией топливного насоса. Этот момент должен наступить за ХХ° до ВМТ (См. документацию на свой двигатель). В момент начала нагнетания топлива первой секцией метки на муфте опережения впрыска и корпусе насоса должны совпасть.. Неточность интервала между началом нагнетания топлива любой секцией насоса относительно первой должна быть не более ±YY'(См. докуметанцию на ТНВД.).
    Информация с сайта.

    Вместо стеклянной трубки я использовал пустой стержень от шариковой ручки. Если его разогреть в середине и плавно потянуть за концы, он превращается в довольно тонкий капилляр (примерно с третьей попытки). Можно также попробовать кусок спиртового термометра (раньше такие висели на каждом окне). Только не от медицинского — там очень ядовитая ртуть и капилляр слишком тонкий. Соединительная трубка резиновая или из мягкого пластика подходящего диаметра. Остальное понятно из рисунка.

    Рис. Установка моментоскопа на топливный насос:
    1 — стеклянная трубка, 2 — соединительная трубка, 3 — отрезок трубки высокого давления, 4 — накидная гайка, 5 — штуцер
    mom_skop.gif ( 21.18к ) Количество скачиваний: 675

    P.S.
    Штатная пружина клапана довольно жесткая и должна открывать клапан при рабочих давлениях (

    100 атм). В идеале, т.к. топливо практически несжимаемо, для плунжерной пары без утечек менять пружину не надо. Однако в реальности штатная пружина может внести ошибку в результат измерений, тем больше, чем сильнее износ ТНВД.
    Теоретически можно даже представить ситуацию, когда плунжер сильно изношен а клапан, наоборот, новый и герметичный. Тогда при очень медленном поворачивании коленвала все топливо будет просачиваться через зазоры плунж. пары в обратку, а клапан так и останется закрытым. Соответственно, выставить угол вообще не получится.
    Поэтому рекомендуется заменить пружину на подходящую по размеру более мягкую, или вообще удалить, если конструкция штуцера позволяет (в вертикально расположенном штуцере клапан закрывается под действием собственного веса).

    ЭТО ВТОРОЕ ОПИСАНИЕ КАК СДЕЛАТЬ ПРИБОР

    По поводу мениска — идете в поликлинику в лабораторию, туда где кровь из пальца берут и просите у них капилляр, которым собственно каплю крови с пальца забирают. К них этого боя как гуталина. От капиляра отрезаете кусок длиной 5-7 см. Делается это краем точильного камня . Надо сделать на точиле сплошную круговую канавку и затем сломать трубку. Вполне возможно , что она сама прямо в руках на точиле сломается. На трубке снять фаски на этом же точиле. Берете трубку высокого давления, какую не жалко, можно от трактора и отрезаете себе кусок длиной около 10 см. Более длинную не надо. Находите куск маслостойкого шланга с внутренним диаметром 4-5 мм длиной 5 см. Шланг на трубку, капиляр в шланг, все вместе на ТНВД. Теперь крутим стартером мотор при включенном зажигании пока из капилляра на начнет полноценно прыскать топливо. Прекращаем крутить и щелкаем пальцем по капилляру, чтобы в нем образовались пузырьки воздуха. При включенном зажигании крутим КВ руками по ходу, по мере приближения к месту впрыска КВ крутим ударами по ключу так чтоб вал вращался резко, но по 1-2 градусу. Момент когда воздушные пузырьки дрогнут в капилляре примерно на 1 мм и является моментом истины. Помнить, что топливо подается в цилиндр один раз за два оборота КВ. НИКОГДА не вращать КВ в обратную сторону — только по ходу. Опыт повторить 2-3 раза. Если результаты нестабильные, то перед опытом прокручивать каждый раз мотор стартером, поскольку при старых насосах в этом плунжере может произойти стекание топлива. Ну и потренироваться придется.
    © alex diesel spb

    W124 250D 602912

    «Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=71558

    Оцените статью
    Все про машины