603 двигатель мерседес тнвд

Двигатель Mercedes OM 603

6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Рено дастер кто изготовляет двигателя
Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут

Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l

Mercedes
E-Class W124 1984 — 1995
G-Class W463 1990 — 1997
S-Class W126 1985 — 1991
S-Class W140 1992 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек

Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока

От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ

Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км

Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om603.html

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель Daimler-Benz
Годы производства 1986-1997
Объём в литрах 3,0
Объём в см3 2996
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Ход поршня 84 мм
Схема ГБЦ 2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия 22 к 1
Турбокомпрессор Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск
Тип топлива Дизель
Выходная мощность 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента 185 Нм — 310 Нм
Сухой вес 217 кг
OM603.912
Мощность кВт (л.с.) 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства 04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливался W124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.) 110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 273 при 2400 об / мин
Годы производства 02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм 310 при 2000 об / мин
Годы производства 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 350SD / SDL и 300SD / S350

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om603.html

Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ОМ603)

Снятие

1. Ослабьте центральный болт (19) и отверните его, придержав коленчатый вал.

2. Приведите двигатель в положение 15° после ВМТ поршня первого цилиндра.

3. Снимите натяжитель цепи с помощью ключа (156).

4. Отсоедините нагнетающие топливопроводы.

5. Отсоедините вакуумные трубки от вакуумного узла и вакуумного клапана. Отсоедините 2-контактный разъем от привода (Y22) электронного управления холостым ходом.

6. Отсоедините электропроводку от датчика положения рейки (L7) и от привода (Y22).

7. Отсоедините нагнетающую трубку от узла ALDA.

8. Отсоедините тягу акселератора т рейки и пружины.

9. Отсоедините вакуумный контрольный клапан. 10. Отверните болты (стрелка). Снимите ТНВД назад, закрепите регулятор момента впрыска топлива на месте.

11. Снимите топливный термостат и отверните болты.

12. Проверьте правильность установки поршня 1-го цилиндра в положении 15° после ВМТ.

13. Отверните пробку (11).

14. С помощью ключа (027) проверните вал ТНВД так, чтобы в отверстии было видно ушко распределителя и втолкните блокировочный болт (023) до упора.

Установка

1. Снимите блокировочный болт (023) после установки ТНВД.

2. Установите все снятые элементы на двигатель.

3. Проверьте начало впрыска топлива и, если необходимо, отрегулируйте его.

4. Установите вакуумный клапан и отрегулируйте его.

Источник статьи: http://www.mercedesman.ru/S-Class/W140/power/control/snyatie-i-ustanovka-toplivnogo-nasosa-vysokogo-davleniya-om603

Как правельно снять тнвд ом603

#1 ОФФЛАЙН Vadim Tornea

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Atlanta
    • Автомобиль:
      w126

    Здравствуйте . Интересует как снять тнвд на ом603. У меня W126 300SDL OM603.961 и нахожусь я в США. Мастеров по этим моторам и вообще по Мерседес нет. Я планирую менять все сальники и устранить все утечки масла. мотор я уже снял ну а дальше нужна будет ваша помощь. Спасибо за ранее.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vadim Tornea: 01 Февраль 2018 — 21:41

    #2 ОФФЛАЙН Олексий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 359
    • Город: Ялта
    • Автомобиль:
      G 300 TD

    Я б книжку Легион Автодата например купил для начала , и внимательно прочитал . Ну или скачал где .

    #3 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    #4 ОФФЛАЙН KPOCC

  • Начинающий
  • Cообщений: 43
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      w140

    Откручивай топливные трубки

    в конце ТНВД один болт (если стоит круиз контроль, то без снятие темпомата к ему не подлезешь)

    откручиваешь вакуумный насос

    под ваккумным насосом центральный болт на ТНВД, его так же выкручиваешь

    и остается три длинных болта (вокруг контура вакуумного насоса)

    рекомендую: если двигатель разбирать не планируешь, предварительно выставь 15град после ВМТ и чтобы язычок было видно в смотровом окошке ТНВД

    #5 ОФФЛАЙН Соратник

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 716
    • Город: Киев
    • Автомобиль:
      124 300D Sарайко

    Перед снятием ТНВД надо выставить по меткам колевал+распредвал,потом провернуть вправо коленвал на метку 14-15 гр и вставить стопор-репер в ТНВД(Рядом с табличкой заглушка ,ключ 17).Снимаешь впереди мотора вакуумный насос 6 болтиков,ключ на 10,откроется звезда привода ТНВД,по центру болт,ключ на 17,откручивается В ПРАВУЮ сторонуПеред откручиванием желательно застопорить цепьу шестерни распредвала.Буквально рядом с посадочным местом вакумного насоса ищем три болта, ключ на 13-это три болта крепления ТНВД к блоку.Просто откручиваем три болта,со стороны ТНВД на болтах плоские гайки,их держать не надо,гайки не теряем.Сзади ТНВД есть ещё два болта ,ключ на 13.Топливные трубки от ТНВД должны быть откручены,шланги топливные и вакуумные сняты,провода сняты.(если есть)Номера ключей указывал по европейским меркам..В гугле полно инфы по снятию ТНВД.

    стопор ТНВД

    заглушка

    Сообщение отредактировал Соратник: 02 Февраль 2018 — 13:27

    #6 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Центральный болт, что крепит муфту опережения на валу ТНВД имеет ЛЕВУЮ резьбу.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #7 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 367
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    как все подробно расписано. осталось поблагодарить ребят и запастись кофем и сигаретами.чтобы в процессе перекуров пересматривать все и в спешке ничего не забыть.а то встречал грамотеев разных.то болт на 13 сзади не заметят и за монтировки хватаются.а потом ломают голову как вернуть на место отломанное или отогнутое ухо тнвд.то чего й то после вмешательства зубила между блоком и тнвд потом масло оттуда сопливит и т.д.все там снимается легко и без особых усилий.если конечно ранее какой нить»грамотей» не пытался снятый тнвд за шлицевую на валу плоскогубцами вертеть.чтобы например выловить репер в окошке.а потом не налазящую на завальцованые зубчики муфту живосилом болтом натянуть.удачи,крути и дергай все интимненько и все получится!

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=223387

    Оцените статью
    Все про машины