- 604 дизельный двигатель мерседеса
- Двигатель Mercedes OM604
- Основные плюсы/минусы данного мотора:
- Двигатель Mercedes OM604
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM604
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 604
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ604 2.0 — 2.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ604
- Двигатель Mercedes-Benz OM604
- Описание двигателя
- Плюсы и минусы
604 дизельный двигатель мерседеса
Двигатель Mercedes OM604
4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)
Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).
Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. — 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см — 89,0х86,6 мм.
Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.
Двигатель | Объем | Диаметр цилиндра и ход поршня | Мощность | Макс. крутящий момент | год пр-ва | устанавливался на: |
---|---|---|---|---|---|---|
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1993–1998 | W202 C 220 D |
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W202 C 220 D taxis |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1995–1998 | W210 E 220 D |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W210 E 220 D taxis |
OM 604.915 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W202 C 200 D |
OM 604.917 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W210 E 200 D |
Основные плюсы/минусы данного мотора:
+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.
+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
— OM 604 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
— Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
— Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
Источник статьи: http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/609-dvigatelmercedes-om617/
Двигатель Mercedes OM604
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 604 на 2.0 и 2.2 литра собиралась c 1993 по 1999 год и устанавливалась на две модели концерна: C-Class в кузове W202 либо E-Class в кузове W210. Для служб такси предлагалась дефорсированная до 75 л.с. модификация 2.2-литрового дизеля.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM604
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2155 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 86.6 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Онлайн-руководство для Mercedes C-Class с таким дизелем вы найдете на W202-Club
ARTICLE
Проблемы моторов данной линейки подробно обсуждаются на форуме w210club.com
BLOG
Очень много интересных материалов по двигателю выкладывают в блогах на Драйве
Расход топлива двс Мерседес ОМ 604
На примере Mercedes C220 D 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ604 2.0 — 2.2 l
C-Class W202 | 1993 — 1999 |
E-Class W210 | 1995 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ604
По железу моторы очень надежны и обладают ресурсом примерно в 400 — 500 тысяч км
Главная проблема этого дизельного мотора — капризный топливный насос фирмы Lucas
Прокладки в ТНВД со временем рассыхаются, а за его ремонт не каждый и возьмется
Цепь ГРМ может вытянуться уже на 200 — 250 тысяч км пробега, что фатально для ГБЦ
Также головка блока цилиндров очень боится перегрева, порой она попросту лопается
Хронические неисправности ТНВД Lucas EPIC на Mercedes Benz E Class
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om604.html
Двигатель Mercedes-Benz OM604
Дизельная четвёрка OM604 является младшим аналогом серии. Напомним, что в этом же семействе присутствуют пятёрка OM605 и шестёрка OM606. Двигатель вышел в 1993 году и был установлен на W202.
Описание двигателя
Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.
Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.
Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:
- 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
- 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.
Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:
- шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
- меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.
Название модификации | Объём и годы производства | Мощность и крутящий момент | Диаметр цилиндра и ход поршня |
---|---|---|---|
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1993–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1995–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.915 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
OM 604.917 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
Производство | Mercedes-Benz |
Годы выпуска | 1993-1998 |
Конфигурация | Рядный, 4-цилиндровый |
Объём в литрах | 2.0; 2.2 |
Объём в куб. см | 1997 и 2155 |
Максимальная мощность, л.с. | 88 и 75 — 95 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500 |
ГРМ (газораспределительный механизм) | цепной |
Схема клапанов | 16-клапанный DOHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Нагнетатель | отсутствует |
Охлаждение | жидкостное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Предшественник | OM601 |
Преемник | OM611 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.00 и 89.00 |
Ход поршня (мм) | 84 и 86.60 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 — 8.2 и 7.4 — 8.4 |
Автомобили, в которые устанавливался | C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 — 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 — 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 — 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 — 07.1999) |
Плюсы и минусы
Рассмотрим основные характеристики этого агрегата, которые причисляются ему в преимущество.
- Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км.
- Отсутствие электроники. На самом деле она есть, но в очень малых количествах. Массы глюкающих датчиков и компьютеров здесь нет.
- Всеядность. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает практически любую солярку.
- Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше.
- Выносливость. Даже с уймой мелких неполадок, этот двигатель продолжает работать — разумеется, полное разрушение узлов и деталей не в счёт.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om604.html